Приспособление для скручивания токоведущих шин-шга Советский патент 1982 года по МПК B21D11/14 

Описание патента на изобретение SU897334A1

(54) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СКРУЧИВАНИЯ ТОКОВЕДУЩИХ ШИН

Похожие патенты SU897334A1

название год авторы номер документа
Устройство для гибки деталей из листового материала 1984
  • Ткачев Борис Михайлович
SU1186319A1
Универсальный деревообрабатывающий станок 1990
  • Перминов Евгений Михайлович
  • Фомина Лариса Михайловна
SU1797567A3
Станок для гибки металла с ручным приводом 2021
  • Паников Александр Валерьевич
RU2757170C1
Устройство для гибки змеевиков из труб 1979
  • Шаранов Борис Петрович
  • Харитонов Александр Петрович
SU880561A1
Установка для изготовления пакетов экономайзеров 1988
  • Стоянов Александр Васильевич
  • Герасимато Вадим Ильич
SU1590298A1
Трубогиб с ручным приводом 1986
  • Климов Владислав Валерианович
SU1424909A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СПИРАЛЕОБРАЗНЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ПРОВОЛОЧНЫХ ЗАГОТОВОК 1991
  • Катасов С.М.
  • Ефимов В.И.
RU2013174C1
Трубогибочная машина 1988
  • Порва Вячеслав Петрович
  • Попов Анатолий Викторович
SU1556786A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИБКИ И ЗАЖИМА ТРУБ 1992
  • Царенко Владимир Ильич
RU2043803C1
Устройство для гибки полосы 1977
  • Романенков Владимир Андреевич
  • Рыбаков Николай Иванович
  • Римша Зигмунд Иосифович
  • Вареница Анатолий Ясонович
SU816614A1

Иллюстрации к изобретению SU 897 334 A1

Реферат патента 1982 года Приспособление для скручивания токоведущих шин-шга

Формула изобретения SU 897 334 A1

1

Изобретение относится к обработке металлов давлением, может использоваться в народном хозяйстве для производства монтажных работ по первичной коммутации в монтажных зонах и стационарных условиях и предназначено для скручивания токоведущих шин в горизонтальной плоскости.

Известно приспособление для скручивания токоведущих шин, содержашее установленные на плите гибочный узел и вилку, фиксируюш.ую конец заготовки 1.

Однако известное приспособление обладает низкой производительностью и требует переналадки при переходе к новому размеру токоведущих шин, а качество скручивания шинопройодов низкое.

Целью изобретения является расширение диапазона обрабатываемых изделий и повышение производительности.

Для достижения указанной цели в приспособлении для скручивания токоведущих щин, содержащем плиту с установленным на ней узлом гибки и вилкой, фиксирующей кон«ц заготовки.узел гибки выполнен в виде двух соосно установленных неподвижной и поворотной втулок и съемного многопозиционного вкладыша со взаимнопересекающимися прорезями для заготовки, фиксирующая вилка снабжена основанием и подпружинена к нему, при этом вилка и гибочный узел установлены на плите с возможностью относительного регулируемого перемещения.

Приспособление может быть снабжено кареткой, установленной на плите, а гибочный узел и упор для ограничения продольного перемещения шины смонтированы на этой каретке.

Приспособление может быть снабжено

10 подвижной щтангой, закрепленной на поворотной втулке, а вилка жестко закреплена на этой штанге.

, На фиг. 1 схематически представлено приспособление по первому варианту, об15 Щий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - узел гибки; на фиг. 4 - многопозиционный вкладыш; на фиг. 5 - обгопозиционный вкладыш; на фиг. 5 - приспособление по второму варианту, общий вид; на фиг. 6 - то же, вид сбоку; на

20 фиг. 7 - многопозиционный вкладыщ.

Приспособление по первому варианту состоит из основания 1 и каретки 2, хвостовик которой 3 входит в паз 4 основания I. На каретке 2, фиксируемой с помощью ручки 5 и валика 6, находящегося в пазу 7 основания 1, расположен узел гибки и подвижной упор 8. Узел гибки содержит неподвижную обойму 9 с пазом 10 и подвижную втулку 11, в которой расположен многопозиционный вкладыш 12 со стопорными отверстиями 13 по его наружному диаметру. В пазу 10 перемещается ручка 14, на конце которой имеется фиксатор 15. Движение ручки 14 ограничивается упором 16. Подвижной торцовой упор 8 располагаемый на валике 17 и основании 18, имеет стопор 19 и указатель 20 в пазу 21основания 18. Вилка 22 для фиксации одного конца шины, имеющая ограничители хода 23, подпружинена механизмом 24 и имеет ручку 25. Она располагается на основании 1 через деталь 26, на которой кроме нее имеется ограничитель 27 бокового отклонения шины и стопор 28 ограничителя 27. Подвижной ограничитель служит для центрирования щины относительно паза вкладыша 12. Пазы для шин в многопозиционном вкладыше 12 имеют радиусные закругления в целях предупреждения возникновения дефектов в местах скручивания шины. При необходимости скручивания не конца, а в средней части шины снимается упор 8 вместе с валиком 17 и стопором 19. Работа выполняется следующим образом. Вкладыш 12 устанавливается в соответствующее требуемое по сечению шины положение и фиксируется стопором 15 ручки 14 в подвижной обойме 11. Каретка 2 устанавливается относительно подвижной вилки 22 на заданном расстоянии и фиксируется ручкой 5, затем фиксируются упоры 8 и 27, определяющие точное положение шины, которая вставляется в вилку 22 и соответствующий ее сечению паз многопозиционного вкладыша 12. Гибка шинопровода производится движением ручки 14 «на себя по пазу 10 в неподвижной обойме 9 до упора 16. По окончании гибки шины подпружиненная вилка 22 с помощью ручки 25 отродится и шина освобождается, после чего вилка за счет пружины возвращается в прежнее положение. Ручка 14 отводится в исходное положение. Поворот вкладыша 12 можно осуществлять как с помощью ручки 14, так и при помощи электрического привода. Приспособление по второму варианту сос тоит из плиты 29, на котором установлена втулка 30 с фланцем 31. Во втулку 30 вставлен многопозиционный вкладыщ 32, который фиксируется гайкой 33. Внутри втулки имеется упор 34, удерживаемый фиксатором 35 в пазу 36. Втулка имеет смотровое окно 37 и технологическое окно 38 для снятия подвижного упора 34. Поворотная втулка 39 жестко связана с подпружиненной вилкой 40 посредством основания 41 и подвижной штанги 42. На основании 41 расположен упор 43, фиксатор упора .44, пружина 45 и ручка 46 вилки 40. Для фиксации подвижной штанги 42 имеется ручка 47, а для поворота муфты 39 - ручка 48 до упора 49, причем угол поворота контролируется регулируемым болтом 50. Для предотвращения повреждений полос пазы вкладыша 32 имеют радиусные заточки, а сам вкладыш 32 по окружности - радиусные приливы 51, которые входят в соответствующие впадины на внутренней поверхности цилиндра. Работа производится следующим образом. В соответствии с размерами сечения, шины и местом ее скручивания устанавливается вкладыш 32 в требуемое положение, а также подвижная штанга 42 и упоры 34 и 43, согласно заданным техническим условиям для шинопроводов. Полоса (шинопровод) вставляется в паз вкладыша 32 до упора 34, заводится в подпружиненную вилку 40. Ручкой 48 поворачивается муфта 39 до касания упора 49 болтом.50. После операций скручивания отводится вилка 40 ручкой 46, снимается готовая деталь и вилка 40 под воздействием пружины 45 возвращается в исходное положение. В исходное положение устанавливается и 39 с помощью ручки 48. Предложенное приспособление за счет коаксиального расположения неподвижной и поворотной втулок гибочного узла является компактным и удобным в работе. Наличие системы упоров и многопозиционного вкладыща с несколькими пазами обеспечивает точность и качество скручивания полосы, а подпружиненная вилка в совокупности с вкладыщем сокращает вспомогательное время. В результате устройство в целом обладает достаточно высокой производительностью. Формула изобретения 1. Приспособление для скручивания токоведущих шин, содержащее плиту, узел гибки и вилку, фиксирующую конец заготовки, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона обрабатываемых издеЛИЙ и повышения производительности, оно снабжено системой упоров для ограничения продольного и поперечного перемещения заготовки, узел гибки выполнен в виде двух соосно установленных неподвижной и поворотной втулок и съемного многопозиционного вкладыша с взаимнопересекающимися прорезями для заготовки, фиксирующая вилка снабжена основанием и подпружинена к нему, при этом вилка и гибочный узел установлены на плите с возможностью относительного регулировочного перемещения.

2.Приспособление по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено кареткой, установленной на плите, а гибочный узел и упор для ограничения продольного перемещения шины смонтированы на этой каретке.3.Приспособление по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено подвижной штангой.

. закрепленной на поворотной втулке, а вилка жестко закреплена на этой, штанге.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Смирнов П. В. Приспособления и инструмент для электромонтажных работ. Лениздат, 1974, с. 244 (прототип).

Фиг.1

Фиг. 2

litФиг.Ъ

Фиг.

«

SU 897 334 A1

Авторы

Гельмбрехт Сергей Владимирович

Андреев Иван Иванович

Даты

1982-01-15Публикация

1980-04-07Подача