Концевой кран тормозного воздухопровода описан в основном авт. св. №79091.
В предлагаелюм концевом кране тормозного возду.хопровода, с целью предохранения уплотнительных колец от износа при повороте задвижки, последняя выполнена подвижной в осевом направлении и снабжена фиксирующим выступом, взаимодействующим с соответствующилш выступами и пазом корпуса крана таким образом, что поворот задвижки возможен только в положении, отжатия задвижки от колец. Отверстие канала задвижки, производящего при закрытом кране сообщение части воздухопровода, находящейся по одну сторону от крана, с атлюсферой, расположено на цилиндрической поверхности оси задвил :ки таким образом, что в положении отжатия задвижки для ее поворота отверстие перекрывается стенкой корпуса крана.
На фиг. 1 изображен кран, вид спереди (в открытом положении крана, а пунктиром показано положение рукоятки при закрытом кране); на фиг. 2 - то же, разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, разрез по Б-Б .на фиг. 1 (при закрытом положении крана); на фиг. 4 - то же, разрез по В-В на фиг. 2 (при открытом положении крана); на фиг. 5 - то же, разрез по Г-Г на фиг. 4 (пунктиром показано закрытое положение крана); на фиг. 6 - то же, разрез по Б-Б на фиг. 1. (при открытом положении крана).
Кран состоит из корпуса /, крышки 2, задвижки 3 и рукоятки 4.
Корпус / навертывается на магистральную трубу 5. Крыщка 2 снабжена коротким прямым отростком 6 для присоединения рукава через угольник. С внутренней стороны в крышку 2 заложены три стандартных резиновых уплотнительных кольца 7, 5 и 9. Ось задвижки 3 проходит сквозь кольцо 7 с небольшим зазором, в задвижке 3 имеется сквозное круглое отверстие 10, диаметр которого равен диаметру воздухопровода, атмосферный канал // и выступ 12.
Для этого выступа в корпусе 1 имеется дуговая выточка / и два продольные паза М и 15. Пружина 16 предназначена для прижатия задвижки 3 в сто,рону крышки 2 пр.и отсутствии давления в магистральной трубе.
№ 89733
При закрытол положении крана задвижка 3 силой пружины /6 и давлением воздуха в магистральной трубе 5 прижата к кольцам 7 и S (фиг. 3). Канал Л соединяет рукав с атмосферой. Выступ J2 «аходится в продольном пазу 15. Рукоятка 4 находится в наклонном положении (фиг. 2).
Для открытия крана надо рукоятку 4 отжать в положение, показанное пунктиром на фиг. 2. При этом выступ 12 полностью выйдет из продольного паза 15 и окажется в выточке 13. Сохраняя нажим, рукоятку4 следует повернуть в вертикальной плоскости влево до отказа, после чего рукоятку можно отпустить. Выступ 12 окажется в пазу 14, а сквозное отверстие 10 соединит магистральную трубу 5 с рукавом (фиг. 6).
При открытом положении крана задвижка 3 силой пружины 16 и давлением воздуха в магистрали прижата к кольцам 7 и 9 (фиг. 4).
Как видно из чертежа, пространство внутри кольца 2 при открытом кране оказывается соединенирлм с атмосферой через канал //. В этом положении крана задвижка 3 не касается кольца 8. Рукоятка 4 находится в наклонном положении.
Для закрытия краиа цадо нажать на рукоятку 4 и привести ее в положение, показанное пунктиром на фиг. 2. При этом выступ 12 полностью выйдет из продольного паза 14 и окажется в выточке 13. Сохраняя , рукоятку 4 следует повернуть в вертикальной плоскости вправо до отказа, после чего рукоятку можно отпустить.
Как при открытии, так и при закрытии крана задвижка 3 во время поворота отжата от уплотнительных колец и этим обеспечивается предохранение колец от износа.
Для предотвращения во время открытия или закрытия крана срабатывалия тормозов вследствие сообщения обеих частей магистрали с атмосферой, выходное отверстие атмосфериого канала // расположено на цилиндрической поверхности оси задвижки 5 таким образом, что в положении отжатця задвижки для ее поворота оно перекрывается стенкой крана корпуса.
Предмет изобретения
1.Концевой кран тормозного воздухопровода по авторскому свидетельству jVo 79091, отличающийся тем, что, с целью предохранения уплотнительных колец от износа при повороте задвижки, последняя выполнена подвижной в осевом направлении и снабжена фиксирующим выступом, взаимодействующим с соответствующими выступами и пазом корпуса крана таким образом, что поворот задвижки возможен только, в положении отжатия задв.ижки от колец.
2.КрЗН по п. 1, отличающийся тем, что отверстие канала задвижки, ироизводящего при закрытом кране сообщение части воздухопровода, расположенной по одну сторону от крана, с атмосферой, расположено на цилиндрической поверхности оси задвижки таким образом,, что в положении отжатия задвижки для ее поворота оио перекрывается стенкой корпуса крана.
fc -
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прямоточный концевой кран тормозного воздухопровода | 1951 |
|
SU92958A1 |
Кран машиниста | 1938 |
|
SU54107A1 |
РАЗОБЩИТЕЛЬНЫЙ КРАН | 2007 |
|
RU2360810C2 |
РАЗОБЩИТЕЛЬНЫЙ КРАН ВОЗДУШНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ЗАПОРНЫЙ УЗЕЛ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2352483C2 |
ЗАПОРНЫЙ УЗЕЛ РАЗОБЩИТЕЛЬНОГО КРАНА ВОЗДУШНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2400382C2 |
Воздухораспределитель | 1945 |
|
SU69206A1 |
Кран машиниста | 1938 |
|
SU54282A1 |
Прибор для неистощимости непрямодействующих воздушных тормозов | 1935 |
|
SU52561A1 |
Усовершенствование воздухораспределителя системы Матросова | 1947 |
|
SU72238A1 |
ШАРОВОЙ КРАН ВОЗДУШНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2006 |
|
RU2325292C2 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-03-08—Подача