Предлагаемый прибор имеет целью устранить недостаток, присущий в различной степени всем без исключения системам автотормозов, заключающийся в ослаблении тормозного усилиях дечением времени (истощимость), что особенно сильно сказывается в работе непрямодействующих систем, в частности у тормоза системы Вестингауза.
Предлагаемый прибор, выполненный в виде специального добавочного приспособления, обладает следующими свойствами. Прибор обеспечивает абсолютную неистощимость автоматического тормоза с сохранением однотрубной магистрали и мягкости тормоза. Прибор представляет собой соверщенно обособленное приспособление, включаемое между магистралью и воздухораспределителем с ответвлением от питательной трубки на запасный резервуар (при непрямодействующих схемах) каждой тормозной единицы подвижного состава, без всякой переделки существующего тормозного оборудования. Прибор приводится в действие, управляется и выключается магистральным давлением по желанию машиниста посредством кранов
существующих систем. Прибор в выключенном состоянии не оказывает никакого влияния на нормальное отправление всех без исключения функций, присущих автотормозам в их обычном виде. Переход с обычного режима на неистощимый и обратно происходит без всякого перерыва и без уменьшения ранее приложенного тормозного усилия.
На чертеже фиг. 1 представляет общую схему включения прибора для неистощимости непрямодействующих тормозов; фиг. 2 - расположение частей прибора при включении его в работу тормоза; фиг. 3-то же при выключенном приборе.
При незаряженной магистрали все части прибора для неистощимости непрямодействующих воздушных тормозов находятся в положении, изображенном на фиг. 2. Магистральная камера воздухораспределителя разобщена от магистрали и сообщается через канал 23 и патрубок 27 с атмосферой. При первоначальной зарядке тормоза появление давления в магистрали 3J (фиг. 1) будет передаваться по каналу /7 (фиг. 2) кольцевой канавке 5 первого распределительного
поршня 4, каналу 18, камере 7 второго распределительного поршня, через сквозное отверстие 7/ и кольцевую канавку 10 второго распределительного поршня 9, канал /Р в дополнительный 30 и запасный 29 резервуары через обратные клапаны 13 и 14 по патрубкам 28 и 26. Таким путем поднимается давление в дополнительном резервуаре 30 примерно до 1 атм. После этой зарядки производится полное разрежение магистрали, в результате чего обратные клапаны 13 и 14 закроются и второй распределительный поршень 9 под давлением воздуха, запасенного в дополнительном резервуаре 30, сожмет калиброванную пружину 12, займет крайнее правое положение (на чертеже не показанное) и останется в этом положении на все время сохранения давления в дополнительном резервуаре 30. Дальнейшее новое и окончательное повышение давления в магистрали 31 будет передаваться по прибору теми же путями, что и в предыдушей зарядке с той лишь разницей, что из кольцевой канавки 10 второго распределительного поршня 9 воздух потечет не в канал 7Р, а по каналу 21 в камеру 2. В камере 2 воздух давлением в 0,5 атм. отожмет первый распределительный поршень 4 в крайнее правое положение (фиг. 3). В процессе перемешения поршня 4 слева направо первым открывается окно 15 в патрубке, сообщаюш,ем прибор с магистралью, что ускоряет дальнейшее перемешение поршня непосредственно магистральным давлением. При этом прекращается сообш,ение между собой каналов /7 и 75 и магистральной камеры воздухораспределителя с атмосферой через канал 23. С занятием первого распределительного поршня 4 крайнего правого положения устанавливается нормальное сообщение через отверстия 75, 16 и 25 магистрали с воздухораспределителем, а воздух из дополнительного резервуара 30 по каналу 22 через кольцевую канавку 5 и канал 2/вы пускается в атмосферу, после чего второй распределительный поршень 9 под давлением пружины 72 занимает исходное положение, изображенное на фиг. 2 и 3.
С этого момента начинается нормальная работа тормоза без включения прибора. Последующие повышения давления в магистрали и обычные действия с тормозом не могут вывести распределительные поршни 4 и Р из положения, изображенного на фиг. 3. Если нормально произведенного торможения оказалось недостаточно для удержания скорости поезда в безопасных пределах (что имеет место при затяжных спусках), то производится включение прибора. Это достигается разрежением магистрали до нуля с последующим затем повышением давления до требуемой величины. Как уже указывалось выше, прибор не реагирует на обычные действия с тормозом, но при разрежении магистрали ниже, чем 0,5 атм. (эта величина принята условно) пружина б перемещает первый распределительный поршень 4 в положение, изображенное на фиг. 2. Магистральная камера воздухораспределителя разобщается от магистрали 31 и получает сообщение с атмосферой через канал 23 и патрубок 27. Новое (после разрежения) повышение давления в магистрали будет передаваться через обратные клапаны 13 и 14 по патрубкам 25 и 26 в запасный и дополнительный резервуары. Питание запасных резервуаров и тем самым тормозных цилиндров поезда во время торможения может производиться таким путем неограниченно долгое время. Обратный переход на нормальный режим производится путем резкого снижения давления в магистрали на 0,7 атм. с последующим затем повышением на такую же величину. При этом прибор окажется выключенным, а дальнейшее повышение давления в магистрали приведет к отпуску тормоза. В результате снижения давления в магистрали на 0,7 атм. второй распределительный поршень 9 под перевесом давления со стороны полости 6, сообщающейся с дополнительным резервуаром 30, сжимает пружину 12 и переходит в крайнее правое положение, открывая доступ магистральному давлению в камеру 2, что приводит к перемещению первого распределительного поршня 4 в положение, изображенное на фиг. 3. Таким образом, воздухораспределитель соединяется с магистралью, а воздух из дополнительного резервуара 30 выпускается в атмосферу через канал 23 и патрубок 27.
Предмет изобретения.
1.Прибор для неистощимости непрямодействующих воздушных тормозов, отличающийся применением установленных Втрубопроводе между магистралью и воздухораспределителем двух распределительных поршней, служащих для прекращения сообщения между воздухораспределителем и магистралью при резком снижении давления в последней и установления при этом сообщения между магистралью и запасным резервуаром для питания его при последующем повышении давления в магистрали.
2.Форма выполнения прибора по п. 1, отличающаяся тем, что один из распределительных поршней находится при нормальной работе тормоза под действием с одной стороны магистрального давления, а с другой стороны под действием пружины, которая при резком снижении давления в магистрали ставит поршень в положение, прекращающее сообщение между магистралью и воздухораспределителем и устанавливающее сообщение последнего с атмосферой.
3.Форма выполнения прибора по п. 1, отличающаяся тем, что другой распределительный порщень при нормальной работе тормоза находится с одной стороны под атмосферным давлением, а с другой стороны - под давлением пружины, при питании же воздухом запасного резервуара при торможении находится с одной стороны под магистральным давлением и пружины, а с другой стороны - под давлением воздуха дополнительного резервуара, равным магистральному давлению.
4.Форма выполнения прибора по п. 3, отличающаяся тем, что распределительный поршень снабжен кольцевой выточкой со сквозным отверстием 7/, служащим для подачи магистрального воздуха либо в запасный и дополнительный резервуары, либо в камеру распределительного поршня для передвижения его против действия пружины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кран машиниста | 1938 |
|
SU54282A1 |
Кран машиниста | 1938 |
|
SU54107A1 |
Тормозное устройство | 1946 |
|
SU71143A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ ВОЗДУШНЫХ ОДНОПРОВОДНЫХ ТОРМОЗОВ | 1931 |
|
SU45944A1 |
Кран машиниста | 1941 |
|
SU60847A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ ВОЗДУШНЫХ ТОРМОЗОВ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОВОЗОК | 1932 |
|
SU47329A1 |
Воздухораспределитель | 1945 |
|
SU69206A1 |
Воздухораспределитель для автоматических тормозов | 1940 |
|
SU61153A1 |
Воздухораспределитель для автоматических воздушных тормозов для железнодорожных повозок | 1930 |
|
SU41022A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ | 1945 |
|
SU67997A1 |
1Ь 7
Авторы
Даты
1938-01-01—Публикация
1935-07-14—Подача