Известны концевые краны тормозного воздухопровода с занорным органом, выполненным в виде плоской задвижки, поворотной в плоскости, перпендикулярной оси воздухопровода, и уплотняемой посредством резинового кольца е цилиндрическим буртиком, ось которого перпендикулярна плоскости задвижки.
Предлагаемое изобретение имеет целью предохранить в таком кране буртнк резинового уплотнительного кольца от износа при повороте задвижки. Это достигается применением металлического предохранительного кольца, окружающего буртик резинового уплотнительного кольца.
На фиг. 1 пре.тлагаемый кран изображен в разрезе; на фиг. 2- вид спереди (со стороны отростка для соединительного рукава).
Корпус 1 крана закрыт крышкой 2, укрепляемой болтами 3. Уплотнение соединения корпуса 1 с крынпсой 2 обеепечивается прокладкой 4. В отверетие крышки 2 вставлена ось 5, иа конце KOTOpofi укренлепа |)учка 6 крана, а на внутреннем-поворотная зачвижка 7. Ось 5 хплотнена в отверс ии крышки 2 воротником 8, к котопому ппилегг ет торцовой плоскостью буртик оси. Крышки 2 и буртик оси 5 снабячсны контрольными отверстиями, через которые происходит сообидеше с атмосферой рукава нрц закрытом клапане. В контрольное отверстие крьнлки 2 вставлен нипиел1 9, проходяи1ий сквозь отверстие в воротнике 8. В кольцевую выточку корпуса 1 вставлено резиновое уплотнптельное кольцо 10 с цилиндрическим буртиком, прилегаюн им к задвижке. Буртик кольца Ю окружен металлическим предохранительным кольцом 11.
Прц закрытом ноложении крана буртик уплотнительного кольца Ю прижимается к задвижке 7 действием своей упругости, а также де| |ствием воздушного давления внутри крана. В то же время соединительный рукав сообн.ается с атмосферой через совпадающие одно с другим контрольные,отверстия в крышке 2 и буртике оси 5. При повороте ручки крана в положенрш открытия задвил ка 7 открывает прямой проход для воздуха через кран. В то же время контрольное отверстне крышки 2 и буртика оси 5 разобщаются между собой и этим перекрывается сообщение соединительного рукава с атмосферой. При повороте ручкн .крана предохранительное кольцо 11 предотвращает захват буртика ре. зинового кольца 10 тренпе М о задвижку и этим предохрапяет его от износа и от возможности защемления его края между задвижкой и кор пусом крана.
Предмет изобретения
Прямоточный концевой кран тормозного воздухопровода с запорным органом, выполненным в виде плоской задвижки, поворотной в плоскости, перпендикулярной оси воздухопровода, и уплотняемой посредством резинового кольца с цилиндрическим буртиком, ось которого перпендикулярна плоскости задвижки, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью предохранения буртика резинового кольца от износа при повороте задвижки, применено метал.:1ическое нредохранительное кольцо, окружающее буртик резинового кольца.
Авторы
Даты
1951-01-01—Публикация
1951-02-19—Подача