Как известно, вопрос о борьбе с вредными последствиями перезарядки автотормозов в процессах отпуска или первоначальной зарядки до сих пор не получил еще з-довлетворительного разрешения в тормозной технике.
В настоящее время существует несколько способов ликвидации или предупреждения перезарядки. Все мероприятия, преследующие эту цель, можно разделить на две различные группы. Первая группа-это всякого рода устройства и приспособления в самих воздухораспределителях. Такого рода устройства, независимо от степени их индивидуального совершенства, обладают тем существенным недостатком, что, будучи припадлежностью отдельных воздухораспределителей в поезде, они не распространяют своего действия на остальные, не имеющие таких приспособлений, тормозные единицы и, кроме того, усложняют и удорожают тормозное оборудование. Вторая группа - это различные устройства в кранах машиниста. Известно, что кран Вестингауза в некоторой степени может Содействовать ликвидации перезарядки благодаря конструкции золотникового питательного клапана, обеспечивающего постепенную разрядку магистрали через естественные утечки в атмосферу, однако темп такой разрядки целиком зависит от величины утечек и объема магистрали и потому нет полной гарантии от самоторможения при переводе рукоятки из первого положения во второе. В кране машиниста системы Шавгулидзе приняты меры к недопущению самоторможения при переводе рукоятки из первого положения в поездное путем подпитки магистрали в случае, если темп падения давления в ней превышает величину, обусловленную мягкостью тормозов. Отмеченные мероприятия имеют, конечно, лишь косвенное отношение к вопросу о ликвидации перезарядки. Непосредственное решение задачи преследует устройства по так называемому „автоматическому переводу рукоятки крана из первого положения во второе, но и здесь не удается достичь желаемой цели полностью, так как подобные устройства требуют весьма точной настройки соответствующих органов крана на объем тормозной системы поезда в виду того, что при недостаточно длинном составе (относительно настройки) будет иметь место обычная перезарядка, а при излишне длинном составе большая часть зарядки (отпуска) тормозов придется на поездное положение.
Предлагаемое устройство крана машиниста полностью обеспечивает переход с высшего зарядного давления (перезарядка) на низшее (поездное) постоянным темпом, не зависящим от объема магистрали и утечек из нее в атмосферу. Это достигается тем, что кран машиниста не только обеспечивает автоматическую подпитку магистрали при слишком больших утечках в последней, но и автоматически разрежает магистраль в случае, если она имеет высокую плотность. Таким способом кран машиниста ликвидирует перезарядку тормозов в минимальное время, предельно допустимое мягкостью воздухораспределителей.
Настоящее изобретение является дальнейшим развитием схемы крапа машиниста по авторскому свидетельству № 54107 того же автора.
На прилагаемом чертеже изображена условно развернутая на одну плоскость принципиальная схема предлагаемого крана, который состоит из следующих частей: 7 - корпус, .2 - главный резервуар, 5 - магистраль, 4 - ось вращения главного золотника 5 и рукоятки 6 с пружиной Ю, 5 - главный золотник, плоский поворотный с выемками, условно изображенный в виде пробки, 6-рукоятка крана, 10-пружина, регулируемая на заданное поездное давление, условно изображенная в виде силы, прикладываемой к головке крана под различными углами в соответствии с положениями главного золотника 5 (I, II, П1, IV, IV и V), 75 - уравнительная камера, 4 - уравнительный поршень, 75 - уравнительный золотник, 77 -атмосферные каналы, 19 - обратный клапан, препятствующий подпитке магистрали и ступенчатому отпуску при
управлении непрямодействующими тормозами, 20 - пробка для установления режима работы крана в зависимости от типа управляемых автотормозов (прямодействующие и непрямодействующие), 22- обратный клапан, препятствующий поступлению воздуха в переходной резервуар 25 из головной камеры 24 при поездном положении ручки крана машиниста, 23-выемка в главном золотнике 5 для соединения (при поездном положении) переходного резервуара 26 с головной камерой 24, 24 - головная камера крана (аналогично крану Казанцева), 25 - калиброванный канал для выпуска воздуха из камеры 24 в атмосферу, 25-переходной резервуар.
Работа предлагаемого устройства крана заключается в следующем. Переходной резервуар при первом положении крана зарян ается магистральным давлением. После перевода рукоятки в поездное полол ение III резервуар 26 медленно разряжается в атмосферу (до величины заданного поездного давления в камере 24) через камеру 24 и калиброванный капал 25.
Таким образом, закономерное, осуществляемое постоянным темпом, падение давления в камере 24 точно воспроизводится в магистрали через посредство мощного и чувствительного уравнительного органа.
Предмет изобретения.
1. Кран машиниста по пп. 1-3 авторского свидетельства № 54107, отличающийся тем, что, с целью понилсения давления в магистрали постоянным темпом при перемещении ручки крана из первого положения в поездное, применен переходной резервуар 2j, находящийся при первом положении крапа под магистральным давлением, а при поездном положении крана разряжающийся в атмосферу до величины заданного поездного давления через калиброванный канал 25 головной камеры 24, для создания медленного падения давления в уравнительной камере 13. 2. Форма выполнения крана по п. 1, отличающаяся применением обратного клапана 22, устанавливающего сообщение между резервуаром 26 н камерой 24 при поездном положении ручки крана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кран машиниста | 1938 |
|
SU54107A1 |
Кран машиниста | 1941 |
|
SU60847A1 |
Тормозное устройство | 1946 |
|
SU71143A1 |
КРАН МАШИНИСТА | 1946 |
|
SU69539A1 |
Кран машиниста | 1989 |
|
SU1787837A1 |
КРАН МАШИНИСТА | 1946 |
|
SU70485A1 |
Воздухораспределитель | 1946 |
|
SU71073A2 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ | 1945 |
|
SU67997A1 |
Система управления автотормозами соединенных поездов | 1980 |
|
SU931544A1 |
КРАН МАШИНИСТА | 1945 |
|
SU67727A1 |
/7
Авторы
Даты
1938-01-01—Публикация
1938-09-15—Подача