(54) ТЕЛЕЖКА СО СЪЕМНИКОМ ДЛЯ ЗАМЕНБ1 КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
I
Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к устройствам для демонтажа колес.
Известна тележка со съе.мником для замены колес транспортных средств, содержащая основание на колесах, несущую раму, расположенную в вертикальной плоскости, горизонтальную балку, размещенную на раме с возможностью поступательного пере.мещения в вертикальной плоскости, устройство для захвата и поддержки снимаемого колеса, а также силовой привод, расположенный на горизонтальной балке 1.
К недостаткам этой тележки относится ограниченность ее применения только для транспортных средств с полностью открытыми колесными нищами, а также значительная сложность конструкции.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей и упрощение конструкции тележки.
Эта цель достигается тем, что устройство для захвата снимаемого колеса выполнено в виде захватной скобы, щарнирно соединенной с зажимным рычагом и дополнительно стянутой с ним пружиной растяжения, при этом силовой привод выполнен в виде лебед. ки с тросом, оба конца которого заведены за обводные ролики, расположенные на противоположных концах горизонтальной балки, и через захватные скобы соединены с зажимными рычагами.
На фиг. 1 изображена тележка, общий
5 вид; на фиг. 2 - схема запасовки троса.
Тележка со съемником для замены колес транспортных средств состоит из основания 1, которое имеет два неповоротных колеса 2 и одно полноповоротное колесо 3.
.- В основание вмонтирован вал 4, на котором закреплена траверса 5, имеющая два рычага 6, шарнирно связанные о.дним концом с лыжами подъема 7, другим концом через пассивный рычаг 8 с основанием 1. На траверсе 5 установлена рукоять подъема 9, которая имеет с одного конца защелку (не показана), а с другого - ручку управления 10 этой защелки. К основанию жестко закреплен зубчатый сектор 11, который входит в зацепление с защелкой рукояти подъема. На основании 1 установлена вертикально
20 П-образная рама 12, на боковых стойках которой имеются ряды отверстий 13 под пальцы-фиксаторы 14, для установки на необходимую высоту горизонтальной балки 15
съемника. Посередине балки 15 расположен корпус 16 лебедки съемника, в передней части которого имеется неподвижный упор 17, а внутри установлен тросОвый барабан 18 съемника с приводной ручкой 19 и защелкой 20.
На концах балки 15 имеются обводные ролики 21. Через эти ролики проходят концы троса 22, на которых крепятся захватные скобы 23 Qъeмникa с зажимным рычагом 24, шарнирно соединенные между собой пальцем 25, причем концы троса 22, проходя через окно 26 и обходя снаружи соединительный палец 25, закрепляются на зажимном рычаге; сердечники троса крепятся к тросовому барабану так, чтобы при вращении барабана в одну сторону оба конца троса 22 наматывались на него, а при вращении в другую сторону разматывались. Захватные скобы 23 и зажимные рычаги 24 кроме того стянуты пружиной растяжения 27.
Устройство работает следующим образом.
При демонтаже колес транспортное средство вывешивается на высоту, достаточную для заводки под колесо тележки. Тележку устанавливают таким образом, чтобы лыжи подъема 7 зашли под демонтируемое колесо, при этом балка 15 со съемником поднята в крайнее верхнее положение. Нажатием на ручку управления 10 защелкой последнюю выводят из зацепления с зубчатым сектором 11 и последующим нажатием на рукоять подъема 9 приводят во вращение траверсу 5. Траверса 5, поворачиваясь на валу 4, поднимает с помощью рычагов 6 и 8 лыжу 7 до касания с щиной колеса и фиксирует ее, введя снова в зацепление защелку рукояти подъема 9 с зубчатым сектором 11. В таком положении через свободное пространство рамы 12 производится отвинчивание и снятие крепежных гаек и сухарей крепления. После этого балка 15 опускается, устанавливается на нужной высоте и фиксируется с помощью фиксаторов 14 таким образом, чтобы упор 17 съемника находился на уровне оси вращения колеса. Защелка 20 съемника отводится от барабана 18 съемника и фиксируется в нейтральном положении. Захватные скобы 23 заводятся за шину колеса, при этом зажимные рычаги 24 отводятся в сторону. Когда захватные скобы 23 установлены, отпускаются зажимные рычаги 24 и пружиной 27 надежно удерживаются на колесе. Защелка 20 барабана, имеющая скос на торце, вводится в зацепление с барабаном съемника 18 и вращением ручки 19 производится намотка троса 22 на барабан съемника, при намотке защелка за счет скоса на торце позволяет тросу наматываться на барабан, но препятствует его размотке. При вращении барабана 18 съемника происходит натяжение троса 22, который, во-первых, затягивая зажимной рычаг 24, прочно фиксирует захватную скобу 23 на щине колеса, а вовторых, за счет упора 17 коробки съемника в ось колеса стягивает его с посадочного места. Когда колесо полностью сошло с посадочного места, его подтягивают захватными скобами 23 к раме 12 и в таком положении транспортируют к месту складирования.
Данная конструкция тележки со съемником позволяет вести демонтаж любых типоразмеров колес с транспортных средств, имеющих практически любую конфигурацию колесных ниш, а кроме того, она проста и надежна в эксплуатации. Экономический эффект от внедрения одного устройства составляет 182 р. в год.
Формула изобретения
Тележка со съемником для замены колес транспортных средств, содержащая основание на колесах, несущую раму, расположенную в вертикальной плоскости, горизонтальную балку, размещенную на раме с возможностью поступательного перемещения в вертикальной плоскости, устройство для захвата и поддержки снимаемого колеса, а также силовой привод, расположенный на горизонтальной балке, отличающаяся тем, что, с целью расщирения технологических возможностей и упрощения конструкции, устройство для захвата снимаемого колеса выполнено в виде захватной скобы, щарнирно соединенной с зажимным рычагом и дополнительно стянутой с ним пружиной растяжения, при этом силовой привод выполнен в виде лебедки с тросом, оба конца которого заведены за обводные ролики, расположенные на противоположных концах горизонтальной балки, и через захватные ско5 бы соединены с зажимными рычагами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 2692694, кл. 214-332, опублик. 1954.
Авторы
Даты
1982-01-15—Публикация
1978-06-15—Подача