(54) ДОГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТЯГОВЫХ МАШИН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1996 |
|
RU2096190C1 |
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К ПРИЦЕПУ | 2014 |
|
RU2559660C1 |
Догружающее устройство автопоезда | 2016 |
|
RU2658735C2 |
ПОСЕВНОЙ КОМБАЙН | 2010 |
|
RU2430498C1 |
Тягово-прицепной агрегат | 1982 |
|
SU1062026A1 |
Догрузочно-распределительное устройство для автопоезда | 2024 |
|
RU2823379C1 |
Привод локомотива с опорно-рамным подвешиванием тягового электродвигателя | 1982 |
|
SU1066862A1 |
Распределяюще-догружающее устройство для прицепной рамной дисковой бороны | 2023 |
|
RU2821900C1 |
Устройство перераспределения нагрузки для автопоезда | 2024 |
|
RU2823377C1 |
СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2361748C1 |
I
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тяговых машинах для равномерного догружения передних и задних колес от тягового усилия прицепов.
Наиболее близким к изобретению по технической суш,ности и достигаемому результату является догружаюш,ее устройство тяговых машин, содержаш,ее соединительную раму, связанную с рамой прицепа через сцепное устройство 1.
Недостатком его является то, что оно может работать в одном направлении и при подъеме предельных тяг механизма навески не обеспечивает равномерного догружения передних и задних колес тяговой машины.
Цель изобретения - обеспечение равномерного догружения передних и задних колес тяговой машины путем перераспределения вертикальных нагрузок от тягового усилия прицепов.
Для этого догружающее устройство снабжено приводным и центральным валами и распределительной тягой, при этом соединительная рама образована связанными между собой указанным центральным
валом равноплечими балансирами, верхними концами шарнирно соединенными с рамой тяговой машины, а нижними - со сцепным устройством и с упомянутой распределительной тягой, причем последняя связана с центральным и приводным валами, а
последний соединен растяжками со средними частями осей передних и задних колес тяговой машины.
На чертеже схематично изображено догружаюш.ее устройство тяговой машины, ак.Q сонометрическая проекция.
Догружающее устройство содержит тяговый приводной вал 1, растяжками 2 и 3 связанный с центральными частями передних и задних осей 4 колес 5 тя1овой машины. Равноплечие балансиры 6 и 7 с центральным валом 8 образуют соединительную раму. Верхние концы равноплечих балансиров прикреплены к раме 9 тяговой машины, а нижние их концы связаны со сцепным устройством 10. Распределительная тяга 11 своими концами прикреплена к валам 1 и
20 8.
Устройство работает следующим образом.
При движении машины 12 сила тяги от колесных пар через-растяжки 2 и 3, вал 1, распределительную тягу 11, нижние ,плечи балансиров 6 и / и сцепноеустройство 10 передается на состав (на чертеже не показан). При этом балансиры 6 и 7 от силы сопротивления состава, направленной против силы тяги, увлекая за собой тягу 11, закручиваются и верхними плечами через раму 9, опоры IS машины, рессоры 14, пружины 15, дополнительные балансиры 16 и 17 давят на оси 4 колес 5. Таким образом, чем больше тяговое усилие прицепов, передаваемое на тяговый вал и раму, тем больше сцепной вес тяговой машины, т. е. с увеличением силы сопротивления состава увеличивается сила давления на оси колес.
Догружающее устройство прицепа позволяет повысить и полнее использовать мошность двигателя при экономичном расходовании топлива и смазки.
Формула изобретения Догружающее устройство тяговых машин, содержащее соединительную раму,,связанную с рамой прицепа через сцепное устройство, отличающееся тем, что, с целью обеспечения равномерного догружения передних и задних колес тяговой машины путем перераспределения вертикальных нагрузок от тягового усилия прицепа, оно снабжено приводным и центральным валами и распределительной тягой, при этом соединительная рама образована связанными между собой указанным центральным валом равноплечими балансирами, верхними концами щарнирно соединенными с рамой тяговой машины, а нижними - со сцепным усройством и с упомянутой распределительной тягой, причем последняя связана с центральным и приводным валами, а последний соединен растяжками со средними частями осей передних и задних колес тележки тяговой машины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3463510, кл. 280-405, 1969 (прототип).
Авторы
Даты
1982-01-15—Публикация
1978-04-21—Подача