(54) ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ
1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции подвижного состава.
Известен подвижной состав, содержаш,ий по меньшей мере, одну приводную тележку, снабженную двумя ведушими колесами, и сопряженную с ней посредством размыкаемых полу.муфт грузовую тележку, которая снабжена расположенной на раме зубчатой передачей, кинематически связанной с колесной осью тележки и соединенной с полумуфтой, привод, связанный с приводной тележкой 1 .
Недостатко.м известного подвижного состава является необходимость применения ручного труда для нодвода и отвода приводной тележки к грузовой.
Цель изобретения - улучшение условий
эксплуатации и обслуживания путем снижения затрат ручного труда.
Указанная цель достигается тем, что привод размещен на приводной тележке, на выходном валу привода установлены приводные фрикционные ролики для взаимодействия с внутренними поверхностями ведущих колес, которые смещены в горизонтальной плоскости относительно друг
друга вдоль оси тележки так, что точки взаимодействия приводных роликов и ведущих колес расположены в диаметрально противоположных концах относите,1ьно осей колес.
С целью предотвращения проскальзывания приводных роликов относительно ведущих колес подвижной состав может быть снабжен телескопической штангой с распорной пружиной, размешенными между приводными роликами.
Привод приводной тележки может быть выполнен в виде электродвигателя, соединенного муфтой с редуктором.
Кроме того, подвижной состав может быть снабжен цепной передачей, соединяющей выходной вал редуктора с осью привод15 пого ролика.
На фиг. 1 изображен подвижной состав, вид в плане; на фиг. 2 - приводная тележка, вид А на фиг. 1.
Подвижной состав состоит из двух четырехколесных тележек: приводной 1 и грузовой 2. Приводная тележка содержит привод, состоящий из электродвигателя 3, соединенного муфтой 4 с червячным редуктором 5, на выходном валу которого на
одном конце и;1саж( по.|у 1уфта ti, кото)ая можр мх.лшть i :};i iui..it4iiie с iio..iуму())1ой /
Г|)Х,«)ВОН (/НЖКП 2. ил Лру1О.1 КОНЩ В1 холно .) нала lUica/KtMibi велуаин - 11имлачки 8 Hriifibix 11(1елач Я я 10.
k i iiUH .o4KH IiUMaiii.i mninvui с ()Mi.iMii «Шллочками 1 I ii 12, (1ло Ж(Л1ИЫМ1 aa олной (ка соопНIc с ()Г))о:л11и-|1Н1)1ма |)().пикам п li и 14, н:;аимо Л(йстн К)ии1ми своими oopa.syioauiMii с luiyi ХМППШИ И()НСРХ,110СТЯМИ BIMVIUHX КОЛ1Ч- 1о
и 16. Причем вслуиик ко,1(Ча 15 и Iti, рагио.южениыс на iio.iyocH.x, смещены в г))из()1та, н.юскосги )Т11осите:П)11( л) Л1паа таким образом, ато точки контакта |1о,тиков 1, и 14 с ко.лесами 1Г) и 1 ti ).1ожеа1)1 лиамет)а,1ьно кротирюиоложно отиосисе, 1ьап (нчл( колсч лли непелачи им лви жеиия в олном iaH|);iB,UMHni.
Для ()го взаимолейстнин )(1ли к(И1 I ,5 и 1 е велуи1ими ко;1сса.мн 1о и Hi мехаиизм сам()11е)е имцения еиабжен те.пескоиичеекой 1Иг; Нгой 17 с ()й 1JS. Для листа 1ционио1Ч) рассоелин ния )оликов I ,5 и 14 е велуши.ми Kf),ieca ni 15 и И) с. 7)()eoiioe )йство 19, выведенное на левую па оятку 20 с фикса1Ч))ом, а л.тя пуска и ()стаио1 а ,1ектрол И1-ателя 3 э,1екгрокноика 21, устаи()в,теп11ая на иpaвcJЙ |)ук()ятке. Э,1(а троннтаиие к и)ив)ли{)й те,тежке I аолволнтся кабе.тем (не показан).
1()ЛВ11Жной сое1ав, с.тужащий, ианриме|), Л, нолачи изле.тий в техноло -ичеек ао камо)у, )аботает с:1елук)1ним ()б)азом
Прн иогру.зке излелия на г)узову1о те ,тожку 2 f)fia расцеп.тен;| t 1)иволиой I. В |)И1И)Л1К)й {)(;лик.1| 1,i и 14 нахолятс/i в контакге е вслу1ни 1и ко.тееа.мн lo н U). 1ое.изаг)узк.;| .гру.зовой лчЛСЖки Kiaiiiкой 21 ир;)И31И)ЛИ1Чя нуск ч.1ек1)олиигатс,1я 3, от кото)о1ч) через му()т-у 4, )елукто() 5 и iRMiiH.ie 11.-рела1.л1 9 и К) крутящий М(м( иерела.ется на валв1, lecyiiuie ро.чики l.-i и 14. 11)и вран1еиии ю.тиков ироисхол. (|)|)икнио1 ное «.1ч.1,ейств| е их образуклних на велун1ие колееа 15 и 16, которые и)ив)лятся во в)аще11ие. 11)иводная тележка 1 нол.холит к |-py3()B()ii те.тежке 2 и цроисхолш их сиен.теиие.
Послс сцеи.тения кру1яи1ий мо.меш от у,Л(.)олнига1чмя через комиенси)ук)И1,ук) и(),лумуфту t, и.М1чои1ую возможи()е1л осевого нере.мешеиия и в.ходяшую в занеиление с ио.лумуфтой 7, иерелае1ся на велущие ко.леса гру.зовой тележки. Рукояткой 20 через тросовое устройстЕ } 19 ()()„лики 13 и 14 ввь волятся из контакта с велушн.ми ко.лесами 15 и К). Приволнаи те..лежка ; вломалл1чееки неремеиинтся вместе со сцеиленной с ней |)узовой в техио.югическук) камеру.
В техио.логнчеекой нринол олкдючается от члектрокцонки 21 и,л11 иут(л«)го вык.лючатСьЧя. /1внжеи1(е и)ек)а1цаелся, н
геле.Кки раецсн.1як)тся. ilcnMC ))асиеиле 1ия те.лежек крутящий .момент от .лектролвигале.ля ие ие елается на iKMXiiuie К( 14.лежки, она осгаегся н камс- Н |((МК)Л1Ви.жи(-)й, а нрииолная те. 1гж.ка выволится из I схиолог ической ка.ме;)- Члобв нриBc-ciai ее в движение plKovMKCJH 20 через HicoBoe ус1)ойс 1ио 19 .3i.i )ле:Й1 г в ют на .лружнну 18. к(;торая, ;)а {ЖЛ1маяеь, ра.злвиiaei лч.Л(ча оиическую шган.гх 17 н, с.леловате.н.но. )Лнг в ко;1гакл )о:н1К)1 13 и 14
е (Клушими ко,.лесами 15 и И). Да..лее лик.л иовторяе1ся Ло, .за i.4ei ревсрса.
11ри меднение нрел.лагаемого нолвижносо сославл .1ск..лк)Ча.д (})изический 4}-1 иеремслцеиии |)1П 0;Тпой тележк.
I. I олвижной eotTaB. солержащий, но меньнкл ме)е, оди} ||)иволн л) ле.лежкч. 1набжсниую лвумя ве.тушими ко.леса.ми. и сон)яжениук) с ней носрелс1Л ом размыкаемых ио,.луму(|п г)узон К) ле;1ежк . колорая снабжена )аено;1оженн()й на ра.ме зхбчатой не|)елачей, кииемалл1чески С1 язанн(;й с ко.лесной осью л (лежки и сое.()й е .мусртои, Н)ивол, е.ня.заниыи с ириволнои те.лежкой, о/.тчиющииС-- лем, чго. е целью , члиения с;1овнй 7КС1:л а i аиии и обс,1 жинання: иутс.м снижения )a i |)чного )ула, размслцен на 1р.и.во.т.ной те,.лел|.ы и.1|1вол.Н)1е 1Ь1:1Икцио1Н,;е 1о,1ики л.ля
изаи молействия с вл т) aiiUOXHoci яМИ ВСД.ЧН1(Х КО.Л(Ч KOlOpBiC C.M(.iHC4Hj. в .()ризонл а.л и.юскосГ о; iiociM г. iiiiio .|)уг .труга н.ло.ль оси тс-,1ежка laK. чго г(.1чки мзаимолейс гвия нривол.чых :):..1акон л всЛ-.HiHx ко.лес расно.южеиы в лиа илра.льно iipoi ивоно.ложных концах с.ггноси rc.-ii,H() осей к O.I ее.
2.(остав но н. 1. 1Т,щчик}ЩИ и ч те.м, тго, с н.с,лвю нред()1Л ранич;ия н)оска,льзыва
НИН нрнводных ро.ликов отн1)еиле;ц ио ко.лее, он еиабжен те.ческонической 11ггаи|-ой с расаюрной Ц()ужиной. размещенными М(жду нриво;игь| и ю.лнками.
3.(дк-лав но и. 1, отличающийся тем. что ц)иво.т модной ле.к-жки выио.лиен
в вид( 7,лек1Л)од1)11 . сое.1аненного .м фЛОЙ с )СЛуКТС)рОМ.
1. (л)слав ио |г 3, тличаюшийся тем, что он снабжен ценной передачей, соели.чякяней В1 1холной яа,л рс-лх клора с осью и)И) рОьЛика.
И сточникн и иформ алии, цри11ятьк во вцц.манпе при аксце-)тизе 1. Авторское с 1лелчмьство (ХР ,Ь 407589, к.л. 5 05 В i5;()0. 19.01.70 i.apoтотиц).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передвижной стенд для сталеразливочных ковшей | 1983 |
|
SU1122410A1 |
Устройство для перемещения штучных заготовок типа тел вращения | 1988 |
|
SU1516197A1 |
Самоходная тележка для монорельсовых дорог | 1979 |
|
SU897614A2 |
Стенд для износных испытаний тяговых разборных цепей конвейеров с пространственной трассой | 1980 |
|
SU945008A1 |
Приспособление для разъединения остова колесного трактора | 1979 |
|
SU897612A1 |
Вибропрессовальная штукатурная машина | 1954 |
|
SU101518A1 |
Устройство для раздачи корма рыбам в садках | 1987 |
|
SU1517876A1 |
Устройство для натяжения ленты конвейера | 1981 |
|
SU945010A1 |
Тележечный конвейер | 1983 |
|
SU1177217A1 |
Установка для изготовления кирпичных панелей | 1986 |
|
SU1518132A1 |
Авторы
Даты
1982-01-15—Публикация
1980-04-16—Подача