(54) СТЕНД ДЛЯ ИЗНОСНЫХ ИСПЫТАНИЙ ТЯГОВЫХ РАЗБОРНЫХ ЦЕПЕЙ КОНВЕЙЕРОВ С ПРОСТРАНСТВЕННОЙ
ТРАССОЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания тягового цепного органа | 1981 |
|
SU1002200A1 |
Загрузочно-разгрузочное устройство для многоярусных стеллажей | 1980 |
|
SU947009A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЬ[ТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1966 |
|
SU180387A1 |
Способ смазки шарниров тяговых цепей конвейеров и устройство для его осуществления | 1982 |
|
SU1084209A1 |
Стенд для ускоренных испытаний действующих в почве рабочих органов машин | 1987 |
|
SU1515087A1 |
Пластичная смазка для тяговых цепей | 1983 |
|
SU1142503A1 |
Тележечный сцеп конвейера | 1977 |
|
SU947011A1 |
Устройство для подъема длинномерных конструкций | 1976 |
|
SU643425A1 |
КОНВЕЙЕР С КРИВОЛИНЕЙНОЙ ТРАССОЙ | 1972 |
|
SU419447A1 |
Стенд для испытания устройств смазки шарниров тяговой цепи конвейеров | 1984 |
|
SU1215012A1 |
Изобретение относится к транспортному мап иностроению, в частности к машинам для испытания оборудования подвесногс транспорта, имеющего в качестве тягбвого органа разборные цепи типа ГОСТ 589-74 и им подобные.
Испытания на износ тяговых разборны.х цепей конвейеров в эксплуатационных условиях - процесс длительный и трудоемкий, причем получаемые результаты не всегда достоверны из-за сложпости организации необходимых измерений в условиях действующего производства.
Более эффективным методом исследования износа шарниров цепей являются испытания, проводимые на специальных стендах, имитирующих реальные условия эксплуатации.
Эти испытания позволяют обеспечить наибольшую интенсивность износа за счет высоких значений скоростей и нагрузок цепи, причем легко регулируемых, что значительно сокращает время испытаний, обеспечивает высокую точность измерений и позволяет за короткое время получить необходимые результаты 1.
Большинство известных конструкций стендов созданы для исследования приводных цецей.
Использование нринцигщальных схем этих стендов ири создании нового стенда для исиытаний тяговых разборных цепей не дает необходимого эффекта так как испытуемые приводные цепи распола1аются только в одной плоскости - вертикальной соответствующей их рабоче.му положению. Тяговые же цепи, имея горизонтальную плоскость расположения парниров, эксплуатируются в пространственньгх трассах. Наиболее нагруженные шарниры, примыкающие к кареткам, испытывают нагружение в двух плоскостях, как в плоскости шарнира, на горизонтальных поворотах трассы - преобладающее, так и в перпендику,пярной, на вертика,1ьпых поворотах.
Кроме того, сравнительно больпшя масса тяговых цепей не позволяет развивать высокие скорости из-за значительных динамических нагрузок, вызывающих колебания цепи в вертикальной плоекости в про,тете межд опорами. Эти колебания вызывают доп(;. rc.ibUbiC i):i;ii iiiiji(. 11ПВ()|()ты зшньев. ,.)infic илое П1а;)11ир()Н, которые учесть. R KOiiHeiiepiibix .И(.1емах iiiei i,H тшсны.х цепей eiiiiepiiiaioT в:к1ИМ11ые y: Toi3i ie отклоне-иик, KriK .тер.ые, так и iipdtibie н раз.1ичН1)1Х ко,тич.чIfiax н еочеталиях ii)ii ра:.тичii ix натяжениях цепи. .т()).П1ная painyio етепеиь ае.им.метрнчиое п и uioea iiiapiifipoii. в то ир(.5я, как в cieH.iax п,)И1И) lieиен |;заимные 11овор(.лт, зкемч ев олиоет(ь рониие и аеимметричноет1 нлюса ноетоянЭти особенности |)аб(ты яговых пеней 11(.1лвесн):х конвейеро1 не воснронзнол v:i си па стенлах в ланлых устройстзах. Нанбо.тее близкн.м к нзобретению по icxHH ecKoii сун.июсти н .тоегнгаемомх резу. м, i;; , Я15ляегея зол нчлюи грузошчхHUM :vo::/iei:e ;. вкл1очак) н ;ч6я оснозные ciaH.iapriibie злы призол. иосюя.чное. ;: 11 очпое и Hoisoixn jioe нриснособле 1ня и 01 iioaioHivK) их иены г емую цепь 2|. обсС.нечепня (|)i|)eKTHBiiocTH исс.1е;|.оna-ie.iJiCKMx работ псобхолнм гв рсмя лик. кру1Ообпрота :ими, а сле.тона e.ir.iio. хвс-.тичиП) коЛ11чес1за пик/юв в е..ЧН1МЛ1 времени., .(а счет сзсленин ч viii пимум npoTH/KciHiocTH п) учас1Коз и 1:;)11 П1М ием на1 ру ( хспюистза лени, что не нозволжТ обеепечи ) .laHiia ; конел . iii. п, и/юбрстеиин являсмя со,-;ла1Нс cicicia л.ля нс:н,1тани1( 1:-;:ч) {)a.i6opiii.x п.с;КЧ на плюс. ()бесЧ1еччв;л()1ие:о имнгацию рсаЛ1 /1Ых :1ксп..1уатапнопиы X ус.товил: с че ом особсч нос1 ей илина нар/шроз 1:, 3 iipiHгрннст венных 1)ассах. максима. П)) Ii пччкИ;л;ост1) м л||)са н ариир 1 чн рс: , ир чЛ|В1Х в ne;i6xcMiioM лнани . чначеиий еко|)()С1Ч п иатяжечия. ло по. пнг е. иитчлкчликнл ь и iHoca и :Н i .1ир ем V10 асимме ричноств liinoca Н;арниро1 с простой нерепа.талкой ..i ен...;;. Эта щхп лоеттлаекН , что :ji;.i3eeпой гр чонесх П1ий Konfunici). етансч..:с11Н|,|Н на е1чч1Ле, енабжен но KpaiiHCi мере олпим Mexanii.iMovi отбора мониюети, :-вя.а1ин,: с новоротч||)1мн нрнснособ.КИняЛН ;uiii/Кения носрелст|и; 1 н()ив() лени н 31 езлочек, а iiOBOpoTHi.ie приенособ.тення ,,1;олне 1,1 в виле устаиов;кл1пых на осях б.локов и pa3.iemeiiHi)ix но их неримет: ро.л., устано1 ;цч1ных с В():ш)жнослч |() их в..а и.М()дейс1Ч1ия с иепытхемой цепьо. npi т|Ч1 : иан 1ав;цч1ие вращения блоков с io.iiiKa m и папра)..1еиие перемеикшия иечытхемпй цеии в зоне их контакта взанмнс; HitoTiiiU)НО.ТОЖИ). Яа фиг. i лана : б:пая схема cren.ia; на фиг. 2 варнаит стенла с Усеннчпым ИрИ волом. (/генл сост(Л1т из 1ривола 1. патяжпо.го yCT.)oiieT4ia 2, нагрузочиого устройс1Т а .-. сов.ме1Ц1Ч1ного с натяжп1 1м хегройетвом. верTi Ka, )ii)ix и г()ри:«)ита.т1Л1ЫХ о на звезЛочках iioBopoiHbix уе1)ойетв, а также го)из.л1та:11Л1ых iioBopoTHi ix устройетв 6 на ,Ti()6i)ix лгллих (.)тк,т()няк)и1их эле.ментах, например чвезлочках. блоках, ро.тиках. Эти уз.ты ()1Т1пакпхя иеиытуемой цепью 7 е ка|)етками. (тенл имеет енециа.тьШ)1е новорспцые уст j)o: ieTiia из блоков Н с )асцо,.тоженными цо иерим1. ро.-щка.ми и ме.ханизм отбо)а мошночти, еоетояни1Й и:з звезлочек 9, еоелииениых е приворотными: звезлочками и енениа.тьиы.ми о.тока.ми 8 ||)и иомощи транснорпиио ojJiana И) и ко.мнсиеирующсй tsaгя/ккн 1 I. Чие.ю прямо.1ииеГ|Ных чаеччч(л г)аесы выбирается мии.1|ма.-|ь.чв1.1 лля обеспечения ет (Я5кн -орнзоича.л.пых и всртнка.тьных ii(;HopoTf)B ii трасс . fieKTO|)i,: V и и характери:- |)т нап)авлен; ;рап1ения И1ч;ыт е 1ой nenii 7, векюр ипаирив.теиие привол11О1| neiHi 10 к блоко; 8 с ;)олика И. K|)i)v.e .испытаний цепи на , н)еЛ . ai-ae : 1.Л1 cren.i ;озво;1яет нроволнп, (лнов ;ел еП :1 нгны г;; Hiie ириволон и ipv-toBijx пхилп Ко. : честио . сочетание оризон га.Т1ЛП)1Х {jBopoTJHjix с:ройств выбирается таким , лобы работа си.1 1рсЧ1ИЯ в Hiapчирах при 1(чи,1х п Hpaiii.ix ллов;;1х отк.точе)пЯх сечи 6iji.:a paisnoi; и.Л б.ти-жои к ра-нч-ствх. :. с. ,; обсснечива.тея cttvi |е1риччв1Й (ггноситчмьпо оси лени и нос Цс:Л) ;1а1ян 1а с1ройсгвом 2, наг)же:1ис ее . обес :ече1Н Я окрчжного еи;1ия ча .Ч)иволах ис пистз.тяе ЛЯ iiai :1узочнв1м УСТРОЙСТВОМ :). в л.ап1:ом с.тхчае сонм(.ч11енПВ1М с иа1яжн);м 2. ()1;|бая 6, Н .ио нрав(Ло наи)ав.к-.чня, .ч)нмер, иенвпхе.м ая ле.чв 7 поворачивается о Поен ) OCeii nOiiOpOTClB Г) часово| сг)с.1ке. (а.м.ч же -jTi; повороты на б.ижах 8 е ро.. б.илоларя цепи К) и звезлочек 9, (.i-; ся н)оти1; часовой стрелки, соз г;мене .чем скорости (Ло обратного вра Пепня рег .тируелчя интене)вноеть н crcTieiih аеим мст)ичноетч-; и.люеа Н1арниров. 11оив1п1е1П1я 111 Чч;енвпое И изпоеа обеспечивается вслелетвпе )ук)|цих нзаимН1,1х . 1ебани.й -лкчн.ев щчш нри взан.молеГ|ст: НИ их с рп;.тиками иоворот1гых устр()1НЛЧ5.
конвейеров использовано как положительное для данного стенда.
Регулирование ассиметричности износа шарниров при изменении скорости обратного вращения поворотов достигается измен&нием работы сил трения в шарнирах, в данном случае только правого направления при неизменной работе сил трения в шарнирах на поворотах левого направления.
Формула изобретения
Стенд для износных испытаний тяговых разборных цепей конвейеров с пространственной трассой, включающий привод, натяжное, нагрузочное и поворотные приспособления и огибающую их цепь, отличающийся тем, что, с целью повьппсния интен ивности износа и обеспечения регу.П1)уемой относительно оси цепи ассимметричности износа шарниров при имитации реальных условий эксплуатации, он снабжен по крайней мере, одним механизмом отбора мощности, связанным с поворотными приспособлениями посредством приводной цепи и звездочек, а поворотные приспособления выполнены в виде установленных на осях блоков и размещенных по их периметру роликов, установленных с возможностью взаимодействия с испытуемой цепью, при этом направление вращения блоков с роликами и направление перемещения испытуемой цепи в зоне их контакта взаимно противоположны.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе1.Испытательные стенды и машины. Альбом. ВКБ цепных передач п устройств, ВНИИУглемаш. ., 1978.
Авторы
Даты
1982-07-23—Публикация
1980-08-01—Подача