(54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ БУКСЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СОСТАВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство крепления буксы к раме железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU1142343A1 |
Безрамная двухосная тележка железнодорожного транспортного средства | 1990 |
|
SU1794730A1 |
Узел соединения рамы тележки железнодорожного экипажа с колесной парой | 1990 |
|
SU1735101A1 |
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА С УПРАВЛЯЕМО-КИНЕМАТИЧЕСКОЙ РАДИАЛЬНОЙ УСТАНОВКОЙ КОЛЕСНЫХ ПАР (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2238201C2 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2001 |
|
RU2200681C2 |
ОДНООСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2209741C2 |
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 2002 |
|
RU2244650C2 |
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА | 2006 |
|
RU2320508C1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2770250C1 |
Упругий шкворневой аппарат | 1982 |
|
SU1017561A1 |
1
Изобретение относится к локомотивостроению и может быть применено на железнодорожном подвижном составе, в частности на тепловозах.
Известен узел крепления буксы локомотива, содержащий охватывающие корпус буксы снаружи по винтовой линии упругие элементы и расположенные над ними рессорные листы трапецеидальной формы 1.
Однако в данной конструкции при деформации упругих элементов возникают скручивающие некомпенсированные усилия, приводящие к перекосу колесных пар относительно рамы тележки.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств конструкции путем увеличения динамического хода подвески и выравнивания горизонтальной и вертикальной нагрузок на буксу.
Для достижения цели упругие элементы размещены на корпусе буксы по винтовым линиям противоположного направления и с радиальными зазорами, в которых установлены дополнительные упругие элементы, имеющие криволинейную форму, например U-образную.
На фиг. 1 схематически изображена конструкция буксового узла локомотива; на фиг. 2 - то же, вид сверху (условно снятые верхние упругие элементы трапецеидальной формы).
Упругий элемент 1 охватывает корпус буксы 2 по участку винтовой линии, расположенному по часовой стрелке. Концы упругого элемента связаны с рамой тележки посредством кронштейнов 3. На этом упругом элементе расположен верхний упругий элемент 4. Между корпусом буксы и упругим
10 элементом 1 выполнен зазор, в котором расположены дополнительные упругие элементы 5, обеспечиваюшие связь между корпусом буксы и упругим элементом 1, прикрепленным к корпусу буксы болтом 6. Второй 15 упругий элемент 7 выполнен аналогично элементу 1 с той разницей, что он охватывает корпус буксы по винтовой линии противоположного направления.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
При деформации упругих элементов бук20сового узла под действием статической нагрузки или тягового усилия скручивающие составляющие усилия, действующего на
Авторы
Даты
1982-01-15—Публикация
1979-06-18—Подача