Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в устройствах сигнализации о приближении подвижного состава к месту работ и на железнодорожных переездах.
Цель изобретения - повышение надежности работы устройства.
На чертеже представлена функциональная схема устройства.
Устройств.о.-Д-л-я-опбвещения о приближении подвиждобб г состава к месту путевых работ содёржй подключенные к рельсам 1 на одном конце зоняоповещения через одни блоки 2 контрол5 1аличия электрического контакта передатчик 3 и приемник 4, который соединен с .исполнительным блоком 5, блоком 6 формирования сигнала оповешенця и генератором 7 и.мпульсов, а также подключенный на другом конце зоны оповещения к рельсам 1 через другие блоки 8 контроля наличия электрического контакта блок 9 наличия в зоне оповещения подвижного состава. Блок 9 выполнен в виде катушки индуктивности.
Устройство работает следуюнщм образом.
Сигнальная частота от передатчика 3 и блоков 2 поступает в рельсы 1 и приемник 4. Приемник получает рабочие импульсы от блока 9, накопившего энергию в период заряда индуктивности. Накопление энергии в блоке 9 осуц ествляется в момент зарядного
импульса, поступающего от передатчика 3 Приемник 4 получает сигналы, полярность которых противоположна полярности зарядных импульсов и поэтому от зарядных импульсов -ОН не работает. Источником рабочих импульсов для приемника 4 является блок 9. Приемник 4 начинает работать в импульсном режиме с частотой 1 -10 Гц. Одновременно работают генератор 7 и блок 6, который излучает импульсные световые и
звуковые (с частотой 1 кГц) сигналы, что свидетельствует об исправности устройства и отсутствии поезда в зоне оповещения. Когда подвижной состав вступает в зону оповещения (к месту подключения блока 9) блок 9 шунтируется и блок 6 начинает работать в непрерывном режиме. Таким образом, устройство обеспечивает зону надежного оповещения за счет безусловного шунтирования выводов блока 9, не зависящую от погодных условий. Кроме того, при нарушении исправности рельсовой линии (излом рельса, стыка) блок 6 излучает непрерывные звуковой и световой сигналы оповещения, загорается лампочка «Поезд, что является сигналом для прекращения работы и выхода людей из опасной зоны. Блок 5 осуществляет выключение машин и механизмов.
После удаления поезда прекращается шунтирование блока 9 колесами и устройство возобновляет работу в импульсном режиме.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство оповещения о приближении железнодорожного подвижного состава | 1979 |
|
SU897620A1 |
Устройство для оповещения о приближении поезда к месту работ на пути для участков с кодовыми рельсовыми цепями | 1985 |
|
SU1311984A1 |
Устройство для ограждения места производства работ на железнодорожных путях | 1990 |
|
SU1824339A1 |
Устройство для оповещения о приближении поезда | 1985 |
|
SU1263568A1 |
Устройство оповещения о приближении поезда к месту работ | 1987 |
|
SU1537595A1 |
Устройство для оповещения о приближении поезда к участку путевых работ | 1985 |
|
SU1341092A1 |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОПОВЕЩЕНИЯ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2011 |
|
RU2467902C1 |
УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ СОСТАВИТЕЛЯ ПОЕЗДОВ В ЗОНЕ НЕГАБАРИТНЫХ МЕСТ | 2004 |
|
RU2301169C2 |
Устройство для оповещения о приближении подвижного состава | 1982 |
|
SU1122539A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОЕЗДА | 1990 |
|
RU2016800C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА К МЕСТУ ПУТЕВЫХ РАБОТ, содержащее связанные с рельсами на одном конце зоны оповещения через одни блоки контроля наличия электрического контакта входом и выходом передатчик и входом и первым выходом приемник, второй выход которого подключен к исполнительному блоку, а третий - к первому входу блока формирования сигнала оповещения, блок контроля наличия в зоне контроля подвижного состава, отличающееся тем, что, с целью поБыщения надежности, оно снабжено генератором импульсов, подключенным входом к четвертому выходу приемника, а выходом - к второму входу блока формирования сигнала оповещения, причем бл.ок контроля наличия подвижного состава в зоне оповещения выполнен в виде катущки индуктивности, подключенной к рельсам на другом конце зоны оповещения через другие блоки контроля наличия электрического контакта. 3 S л (Л с к QO
Устройство оповещения о приближении железнодорожного подвижного состава | 1979 |
|
SU897620A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1985-08-15—Публикация
1983-07-11—Подача