Изобретение относится к судостроению, в частности к успокоителям бортовой качки судов.
1Целью изобретения является повьше- рие надежности и упрощение конструкции ,
На фиг. 1 представлено устройство в сечении судна по шпангоуту, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2,
В корпусе судна 1 параллельно продольной оси судна установлен поворотный цилиндр 2, несущий перо руля 3 успокоителя качек. Поворотный цилиндр
2через свою цапфу (не показана) соединен с рычагом 4. Неподвижная нижняя стопорная коробка 5 размещена на судовом фундаменте. На левом конце рычага 4 установлена подвижная часть ;стопора 6. Неподвижная верхняя сто- |Порная коробка 7 установлена на судо- :вом фундаменте 8. Через шток 9 гидроцилиндра 10 соединен с поворотным рычагом 4, на левом раздвоенном конце
jKOToporo расположены внешние 11 и 12 а также внутренние 13 и 14 тарельчатые пружины. Между внутренними тарельчатыми пружинами 13 и 14 находится фигурная поворотная планка 15, установленная на шлицах оси 16, связанной с рычагом 17, соединенным со штоком 18 гидроцилиндра 19. Фигурная планка 15 находится в продольных пазах, стопорной коробки 5 (положение Закрыто на фиг. 3).
Устройство работает следующим образом.
Поскольку успокоитель бортовой качки может работать в положении для стабилизации судна на волнении и в режиме швартовки судна, то перед разворотом пера руля 3 необходимо отдать стопор, а затем при помощи гидроцилиндра 10 повернуть руль в нужно положение.
При повороте рычага 4 он своим раздвоенным концом входит в нижнюю стопорную коробку 5 и движется до мо- менТа касания тарельчатой пружины 12 донышка стопорной коробки 5. В этом положении между упором стопора 6 и донышком коробки 5 имеется зазор S.
0
5
f
0
5
0
5
0
При дальнейшем движении рычага 4 пружина 12 будет сжиматься до тех пор, пока зазор S не станет равным нулю.
Пружина 14 находится в свободном состоянии. В этом положении в цилиндр 19 подается давление и шток 18 поворачивает рычаг 17, вместе с которым поворачивается ось 16, на шлицах которой закреплена поворотная фигурная планка 15, которая заходит в продо ль- ные пазы q стопорной коробки 5. После снятия давления в цилиндре 19 планка 15 под действием пружины 12 поднимается вдоль оси 16 вверх, распределив усилия между пружинами 12 и 13 поровну. При этом она прижата к продольным пазам а стопорной коробки 5. Все усилия от бортовых рулей передаются через рычаг 4 на пружины 12 и 13, планку 15 и через нее на стопорную коробку 5, установленную н судовом фундаменте.
Таким образом, стопорение осуществляется механическими элементами,и надежность удержания не зависит от элементов системы гидравлики.
Формула изобретения
Успокоитель бортовой качки судна, содержащий заваливающийся р уль с бал- лером и приводами его поворота и заваливания,размещенными в поворотном цилиндре с цапфами и образующей, па- раллель ный диаметральной плоскости судна, отличающийся тем, что, с целью повышения- надежности и упрощения конструкции, он снабжен стопорными коробками с пазами и . фигурной поворотной планкой, а на цапфе поворотного цилиндра закреплен связанный с гидроцилиндром привода заваливания вильчатый рычаг,несущий на себе две пары тарельчатых пружин, между внутренними из которых размещена фигурная поворотная планка, взаимодействующая поочередно с пазами стопорных коробок, жестко связанных с корпусом судна, причем ширина пазов упомянутых стопорных коробок больше толщины фигурной поворотной планки на величину, не превышающую полного хода одной тарельчатой пружины.
//
Фиг. 2
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Успокоитель бортовой качки судна | 1988 | 
 | SU1530526A2 | 
| Успокоитель бортовой качки судна | 1989 | 
 | SU1671514A2 | 
| Успокоитель бортовой качки судна | 1987 | 
 | SU1411212A2 | 
| Успокоитель бортовой качки судна | 1986 | 
 | SU1357309A1 | 
| Успокоитель бортовой качки судна | 1985 | 
 | SU1306804A1 | 
| Успокоитель бортовой качки судна | 1983 | 
 | SU1119922A1 | 
| Успокоитель бортовой качки судна | 1982 | 
 | SU1041406A2 | 
| Успокоитель бортовой качки судна Курилова | 1990 | 
 | SU1782862A1 | 
| Успокоитель бортовой качки судна | 1981 | 
 | SU969587A1 | 
| Успокоитель бортовой качки судна | 1979 | 
 | SU880873A1 | 
 
		
         
         
            Изобретение относится к судостроению, в частности к успокоителям  качки. Цель изобретения - повьшение  надежности и -упрощение конструкции.  Успокоитель качки находится в режиме  стабилизации и застопорен. Рычаг 4  одним концом соединен с поворотным  цилиндром 2, несущим перо руля 3.  Другой конец рычага 4 несет подвижное стопорное устройство 6, которое  входит во взаимодействие с продольными пазами неподвижной стопорной коробки 5, установленной на фундаменте  судна 1. Перед тем как развернуть  успокоитель в положение для режима швартования (угол об и пунктир) отделяют стопор. Для этого в цилиндр  10 подается масло под давлением,  поршень через шток 9 передает усилие  на рычаг 4, на раздвоенном конце которого размещены подвижные элементы  стопора. Усилием от штока 9 через  рычаг 4 пружина сжимается, с нее  снимается нагрузка, а между поворотной фигурной планкой и пазами стопорной коробки 5 образуются зазоры. В  этом положении подается масло под  давлением в полость цилиндра и далее  усилие через поршень, шток, рычаг  передается на поворот оси, на шлицах  которой установлена фигурная планка,  которая выходит из пазов стопорной  коробки 5. При подаче масла в нижнюю  полость цилиндра 10 усилие через шток  9 передается рычагу 4, который разворачивает успокоитель в положение, соответствующее режиму швартования,после чего накладывается стопор в верхнем положении. 3 ил.  (Л с ОС о:  QO ОС 4
Закрыто
А -А
Открыто
Фиг.З
| Успокоитель бортовой качки судна | 1974 | 
 | SU522992A1 | 
| Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 | 
 | SU63A1 | 
Авторы
Даты
1988-01-30—Публикация
1985-11-10—Подача