Существующие скреперы для подзадных работ с удалеш;ем пульпы пропеллерным насосам плеют спеииа;;ьпы;: г готор. становленнын па агрегате и работающий под водой. Это значительно осложпют конструкпию скрепера.
Отличйтельная особенность пpйдлaгae ioгo скрепера состоит в том. Что пропеллерный насос приводптся во BpaiueHiie от вращения хо1довых колес скрепера, с которым-и он соединен механическим п;м-1::зодом. Благодаря этому отпадает необходимость в установке электрсдвпгател; для привода насоса и подводке питан-ик к -.лектрс.двигателю.
На фиг. 1 вид колесного скрепера сверх}/; на фиг. 2 в:ид скрепера сбоку и в продольном разрезе; на . 3 ЕЗКД скрепера спереди,
Скрепер установлен на опорной тележке, состоящей из рамы 1, главных колес 2, вала 3, колес и вс-помогательиых катков 4.
Ходовая часть служит опорной тележкой для передвижения и, кроме того, предназначена для вращения пропе.ьче.рного насоса.
Срезание грунта производится качающимся ковщом 5 двустороннего действия, имеющим по Всей и-ирине кромки с обеих сторон ножи 6 и в нижней части-отверстия 7 для поступления воды. Качаясь вокруг оси на приемнике 5 ковщ может быть под углом копан Я в одну или другую сторону, в зависимост:- от направления движения скрепера. Установка последнего в рабочее положение по ходу скрепера праизводитея автоматически тяговым тросом 9. Срезгнпый слой грунта движется под углом вверх по днищу 10 ковща и, доадя до имегоитегося в нем щелеобразного отверетия //, подхватывается потоком воды, попадает в смеси с водой в 1пряем1п-;к 5. откуда засасывается пропеллерным насосом J2 и выбрасывается в сторону от р:,з :1абатываемого объекта.
Пропеллерный насос 12 вертикально установлен на приемнике i: прикреплен к нему болта.ми. Насос работает за счет тя1ОБСго усилия троса 9. Происходит это следующим образом: нрм наличии усилия в тяГОВОЛ1 тросе появляется также еила сиепле :-;я колеса с почвой, при№ 89779 2 -
ложенная на ободе колеса л направленная в сторону, обратную нанравлению силы тяги. Эта нара сил соз;дает на колесах, а следовательно, и на валу колес, крутящий момент, который при помощи щестерня /5, олдящей на валу колес, редуктора 14 и конических шестерен реверса передается иа вал пропеллерного насоса. Редуктор 14 имеет передаточное число 50, доводя npiH 30 оборотах колес в минуту обороты вала насоса до 1500 в минуту.
Вспомогательные катки ходовой части предотвращают опрокидывание скрепера и органичквают глубину заразания ковша.
Крепление троса к скреперу производится таким образом, что прежде чем Т(рону1ть после дний с места трос передает усилие на цепь 15, прикрепленную к ковшу, этим самым поворачивая его до зстановки в рабочее ноложепие, и только после этого Трос передает усилие на раму скрепера, трогает его с места, одновременно зарезая ковш в грунт. Двигаясь, об|5азом, в паправл.оишн к одно.му и:5 6cperoj5 водоема, ковш срезает слой грунта, который засасывается работающим в это время прОпеллерным с.асасом. ДоГЛя до конца разрабать васмо;-о хчастка, CKiiencp останавливается и ,гио к нему ьлчинаст пепелавяться ХБостовым тросом со стороны противоположного берега. Здесь опять прежде Ч1бм тронуть скрепер с места трос своим натяжением поворачивает КОВ1Щ, уста11авл :вая его v, рабочее положение .для работы в обрат1 ом направлении. При движении v, обраптом напраплении техпологический процесс срезания и выб|)ась ва1п:я грунта повторяечх-Я. Так как пропел;;ер BpaiiiaeTCK только в олном иаиравлеиии, а 1а)лсса, в зависимости от направления пер-едвижсния скрепера, меняют направление враи1ен11я. то /д-ля обеспечс;гия постоянного направления вращен-ия пропеллеру .между редуктором 14 и вало-м /6 насоса установлен реверсивны мехапиэ:м, состоящий- из одной ве.л;ущей /7 и авух р-едомых 18 конических Н1естереи. Велунтая ше :терия сидит на редуктора ria Н1попке, а ведомые вра1п.аются свободно на валу насоса. Вал насоса получает врапдегп-те через кулачковую муфту 19, которая в зависимости от направления ди1-1жепия в1ключает то о,дну. то -другую П еетерню. Переключение адуфты производится автоматичееки за счет тг;гово10 УСИ.ЛИЯ троса при поЛЮ.пп п.епи 20 и рыч;1га 21 переключения.
Предмет изобретения
Колесный скрепер для подводных работ, у которого для удале гля вынутого прунта применен пропеллерный насос, отличающийся тем, что для приведения во врап1енпе пропеллерный насос соединен с ходовыми колесами скрепера механическим приводом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скрепер | 1939 |
|
SU55797A1 |
Способ копания грунта ковшом скрепера и устройство для его осуществления | 1982 |
|
SU1122789A1 |
ТЕРМОМЕХАНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЗАЩИТЫ ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ТРУБОПРОВОДА ПОЛИМЕРНЫМ МАТЕРИАЛОМ | 1998 |
|
RU2137019C1 |
Скрепер | 1978 |
|
SU787567A1 |
Установка для исследования процесса заполнения ковша скрепера с загрузочным узлом | 1986 |
|
SU1362790A1 |
Самопогружающийся ковш для рытья в связных грунтах ям, предназначенных под посадку деревьев | 1952 |
|
SU96429A1 |
Способ копания грунта ковшом скрепера и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1296690A1 |
Скрепер | 1990 |
|
SU1795005A1 |
МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ | 2001 |
|
RU2232490C2 |
Полуприцепной скрепер с задней разгрузкой | 1957 |
|
SU110905A1 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1950-03-02—Подача