Колесный скрепер для подводных работ Советский патент 1950 года по МПК E02F3/64 E02F3/88 

Описание патента на изобретение SU89779A1

Существующие скреперы для подзадных работ с удалеш;ем пульпы пропеллерным насосам плеют спеииа;;ьпы;: г готор. становленнын па агрегате и работающий под водой. Это значительно осложпют конструкпию скрепера.

Отличйтельная особенность пpйдлaгae ioгo скрепера состоит в том. Что пропеллерный насос приводптся во BpaiueHiie от вращения хо1довых колес скрепера, с которым-и он соединен механическим п;м-1::зодом. Благодаря этому отпадает необходимость в установке электрсдвпгател; для привода насоса и подводке питан-ик к -.лектрс.двигателю.

На фиг. 1 вид колесного скрепера сверх}/; на фиг. 2 в:ид скрепера сбоку и в продольном разрезе; на . 3 ЕЗКД скрепера спереди,

Скрепер установлен на опорной тележке, состоящей из рамы 1, главных колес 2, вала 3, колес и вс-помогательиых катков 4.

Ходовая часть служит опорной тележкой для передвижения и, кроме того, предназначена для вращения пропе.ьче.рного насоса.

Срезание грунта производится качающимся ковщом 5 двустороннего действия, имеющим по Всей и-ирине кромки с обеих сторон ножи 6 и в нижней части-отверстия 7 для поступления воды. Качаясь вокруг оси на приемнике 5 ковщ может быть под углом копан Я в одну или другую сторону, в зависимост:- от направления движения скрепера. Установка последнего в рабочее положение по ходу скрепера праизводитея автоматически тяговым тросом 9. Срезгнпый слой грунта движется под углом вверх по днищу 10 ковща и, доадя до имегоитегося в нем щелеобразного отверетия //, подхватывается потоком воды, попадает в смеси с водой в 1пряем1п-;к 5. откуда засасывается пропеллерным насосом J2 и выбрасывается в сторону от р:,з :1абатываемого объекта.

Пропеллерный насос 12 вертикально установлен на приемнике i: прикреплен к нему болта.ми. Насос работает за счет тя1ОБСго усилия троса 9. Происходит это следующим образом: нрм наличии усилия в тяГОВОЛ1 тросе появляется также еила сиепле :-;я колеса с почвой, при№ 89779 2 -

ложенная на ободе колеса л направленная в сторону, обратную нанравлению силы тяги. Эта нара сил соз;дает на колесах, а следовательно, и на валу колес, крутящий момент, который при помощи щестерня /5, олдящей на валу колес, редуктора 14 и конических шестерен реверса передается иа вал пропеллерного насоса. Редуктор 14 имеет передаточное число 50, доводя npiH 30 оборотах колес в минуту обороты вала насоса до 1500 в минуту.

Вспомогательные катки ходовой части предотвращают опрокидывание скрепера и органичквают глубину заразания ковша.

Крепление троса к скреперу производится таким образом, что прежде чем Т(рону1ть после дний с места трос передает усилие на цепь 15, прикрепленную к ковшу, этим самым поворачивая его до зстановки в рабочее ноложепие, и только после этого Трос передает усилие на раму скрепера, трогает его с места, одновременно зарезая ковш в грунт. Двигаясь, об|5азом, в паправл.оишн к одно.му и:5 6cperoj5 водоема, ковш срезает слой грунта, который засасывается работающим в это время прОпеллерным с.асасом. ДоГЛя до конца разрабать васмо;-о хчастка, CKiiencp останавливается и ,гио к нему ьлчинаст пепелавяться ХБостовым тросом со стороны противоположного берега. Здесь опять прежде Ч1бм тронуть скрепер с места трос своим натяжением поворачивает КОВ1Щ, уста11авл :вая его v, рабочее положение .для работы в обрат1 ом направлении. При движении v, обраптом напраплении техпологический процесс срезания и выб|)ась ва1п:я грунта повторяечх-Я. Так как пропел;;ер BpaiiiaeTCK только в олном иаиравлеиии, а 1а)лсса, в зависимости от направления пер-едвижсния скрепера, меняют направление враи1ен11я. то /д-ля обеспечс;гия постоянного направления вращен-ия пропеллеру .между редуктором 14 и вало-м /6 насоса установлен реверсивны мехапиэ:м, состоящий- из одной ве.л;ущей /7 и авух р-едомых 18 конических Н1естереи. Велунтая ше :терия сидит на редуктора ria Н1попке, а ведомые вра1п.аются свободно на валу насоса. Вал насоса получает врапдегп-те через кулачковую муфту 19, которая в зависимости от направления ди1-1жепия в1ключает то о,дну. то -другую П еетерню. Переключение адуфты производится автоматичееки за счет тг;гово10 УСИ.ЛИЯ троса при поЛЮ.пп п.епи 20 и рыч;1га 21 переключения.

Предмет изобретения

Колесный скрепер для подводных работ, у которого для удале гля вынутого прунта применен пропеллерный насос, отличающийся тем, что для приведения во врап1енпе пропеллерный насос соединен с ходовыми колесами скрепера механическим приводом.

Похожие патенты SU89779A1

название год авторы номер документа
Скрепер 1939
  • Эвентов И.М.
  • Эстрин М.И.
SU55797A1
Способ копания грунта ковшом скрепера и устройство для его осуществления 1982
  • Шиндянин Юрий Петрович
SU1122789A1
ТЕРМОМЕХАНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЗАЩИТЫ ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ТРУБОПРОВОДА ПОЛИМЕРНЫМ МАТЕРИАЛОМ 1998
  • Иванов В.А.
  • Новоселов В.В.
  • Некрасов В.И.
RU2137019C1
Скрепер 1978
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Мелашич Василий Васильевич
SU787567A1
Установка для исследования процесса заполнения ковша скрепера с загрузочным узлом 1986
  • Демиденко Анатолий Иванович
  • Бабий Виктор Павлович
SU1362790A1
Самопогружающийся ковш для рытья в связных грунтах ям, предназначенных под посадку деревьев 1952
  • Букштынов А.Д.
  • Зима И.М.
  • Малюгин Т.Т.
SU96429A1
Способ копания грунта ковшом скрепера и устройство для его осуществления 1985
  • Шиндяпин Юрий Петрович
SU1296690A1
Скрепер 1990
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1795005A1
МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ 2001
  • Гаджимурадов И.М.
RU2232490C2
Полуприцепной скрепер с задней разгрузкой 1957
  • Плешков Д.И.
SU110905A1

Иллюстрации к изобретению SU 89 779 A1

Реферат патента 1950 года Колесный скрепер для подводных работ

Формула изобретения SU 89 779 A1

SU 89 779 A1

Авторы

Гимельштейн И.М.

Яковлев А.А.

Даты

1950-01-01Публикация

1950-03-02Подача