Изобретение относится к землеройным машинам и может найти применение в скреперах.
Известен скрепер, содержащий тягач с источником гидроэнергии и ковш.
- Недостатком известного скрепера является низкая производительность. Это объясняется тем, что в известном скрепере не обеспечивается наполнение ковша при разработке прочных грунтов, это ограничивает его применение разработкой малопрочных .грунтов. Для улучшения наполнения используют толкач, что также ограничивает применение скрепера в соста ве группы скреперов с толкачом.
. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является скрепер, содержащий ковш, соединенный с тягачом, якорь, рабочая поверхность которого имеет зубья с упорными кромками, установленные с возможностью их заглубления в грунт, тяговый механизм и гидроцилиндры установки якоря в транспортное положение.
VJ
Ч
ел о
8
Недостатком известного устройства является низкая производительность, поскольку реализуется прерывистый характер дополнительного тягового усилия при наборе грунта, что уменьшает буксование, но не исключает его полностью, а это увеличивает время заполнения ковша и уменьшает производительное, . 1
Целью ; изобретения является увеличение производительности.
Прставленная ель достигается тем, что скрепер, содержащий ковш, соединенный с тягачом, якорь, рабочая поверхность которого имеет зубья с упорным кромками, установленные с возможностью их заглубления в грунт, тяговый механизм м гидроцилиндры установки якоря в. транспортное положение,.снабжен тяговым механизмом, выполненным в виде установленной на тягаче лебедки, свободный конец троса которой соединен с якорем, последний выполнен в виде одноосной тележки с приводными колесами, на тележки установлена скоба, при этом зубья якоря поправлены упорными кромками в сторону тягача, причем вышеупомянутые гидроцилиндры установлены на тягаче, а на штоках гйдроцилиндров закреплены захваты для взаимодействия ее скобой тележки. Привод колес передвижного якоря выполнен электрическим, источник электроэнергии выполнен в виде аккумулятора, управление перемещением упомянутого :якоря выполнено в виде установленного на нем приемника, а в кабине тягача-передатчика радиосигналов, Устройство для передачи электроэнергии привода колёс передвижного якоря и передачи управляющих сигналов выполнено в. виде гибкого кабеля, намотанного на подпружиненный еамонаматывающий барабан..
Предложенный скрепер отливается от прототипа совокупностью признаков, приведенных в отличительной части формулы изобретения.
На фиг.1 изображен скрепер; на фиг.2 - то же, в конечной стадии заполнения ковша. Скрепер содержит тягач 1, соединенный опорно-сцепным механизмом с ковшом 2. На тягаче установлена лебедка 3 и свободный конец троса соединен с передвижным якорем 4, удерживающим в транспортном положении гидроцилиндрами 5, посредством захватов 6, закреплен- .ных на их штоках. Передвижной якорь 4 выполнен в виде одноосной тележки с приводными колесами 7 и заостренными зубьями 8. Зубья установлены в положение, обеспечивающее их заглубление при натя- жении троса 9 лебедкой 3.
Скоба 10 установлена с возможностью взаимодействия с захватами 6, Привод колес выполнен, например, электрическим с установкой источника электроэнергии в ви- де аккумулятора нз передвижном якоре. Управление перемещением якоря осуществляется с помощью радиосигналов, передаваемых от передатчика/установленного в кабине тягача и приемника, установ- ленного на якоре. Кроме того передача электроэнергии на привод колес и передача сигналов управления может осуществляться через гибкий кабель, намотанный на подпружиненный самонаматывающийся бара- бан. ..
Скрепер действует следующим образом .- . .- ;:.
В транспортном положении и в начальной стадии заполнения ковша грунтом пере- движной якорь 4 удерживается в передней части тягача 1 посредством захватов 6, закрепленных на штоках гйдроцилиндров 5, (см. фиг.1).в конечной или, если это необходимо, и в более ранней стадии заполнения, когда тя го во го ус ил ия тяга ча недостаточ но дл я продолжения набора грунта в ковш вследствие буксования движителя гидроцилиндрами 5 опускают передвижной якорь 4 на поверхность грунта, Барабан лебедки 3 включают в режим свободного вращения и включают привод колес 7 передвижного якоря 4, который перемещается вперед (на
фиг.2 изображено прерывистыми линиями). При перемещении якоря 4 зубья 8 скользят по поверхности грунта, а направление перемещения корректируют в случае необходимости путем изменения частоты вращения
соответствующего колеса 7. После перемещения якоря и на необходимую величину, достаточную для полного заполнения ковша, якорь 4 останавливают и включают привод лебедки 3. Натяжение лебедкой троса 9
обеспечивает заглубление зубьев 8 в грунт и надежное удержание якоря (см. фиг.2 изображено сплошными линиями). Дополнительное тяговое усилие, создаваемое лебедкой 3 в сочетании с тяговьуи усилием,
реализуемым двигателем тягача, обеспечивает заполнение ковша грунтом.
После заполнения ковша скрепера грунтом и подхода тягача 1 к якорю 4 штока
гидроцилиндра 5 опускают вниз, захватами 6 за скобу 10 подхватывают якорь и поднимают его гидроцилиндрами 5 в транспортное, исходное положение. Все остальные элементы рабочего процесса скрепера транспортирование грунта, его выгрузка и
возвращение в забой ничем не отличаются от соответствующих элементов рабочего
процесса традиционных скреперов, поэтому нет необходимости их описывать.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗЕМЛЕРОЙНЫЙ АГРЕГАТ | 1991 |
|
RU2023118C1 |
Скрепер | 1981 |
|
SU1059076A1 |
СПОСОБ КОПАНИЯ ГРУНТОВ СКРЕПЕРОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2039161C1 |
СКРЕПЕРНЫЙ АГРЕГАТ | 2005 |
|
RU2295610C2 |
Скрепер | 1975 |
|
SU796323A1 |
Скрепер | 1978 |
|
SU787567A1 |
Скрепер | 1989 |
|
SU1691479A1 |
Установка для исследования процесса заполнения ковша скрепера с загрузочным узлом | 1986 |
|
SU1362790A1 |
Скрепер | 1978 |
|
SU806822A1 |
Сцепное устройство прицепного скрепера (его варианты) | 1984 |
|
SU1219742A1 |
Использование: относится к землеройным лашинам и может найти применение в скреперах. Сущность изобретения: решает задачу повышения производительности за счет создания дополнительного тягового усилия в конечной стадии заполнения ковша. Известные скреперы имеют низкую производительность вследствие недостаточного тягового усилия и буксования движителя в конечной стадии заполнения ковша грунтом. Скрепер содержит тягач 1, ковш 2 и лебедку 3, Передвижной якорь 4 включает приводные колеса 7 и зубья 8 и 2 соединен с тросом лебедки 3. На транспортном режиме ив начальный период набора грунта в ковш якорь 4 за скобу 10 удерживается захватами 6, прикрепленными к штокам гидроцилиндром 5 в верхнем транспортном положении. В конечной стадии заполнения при недостаточном тяговом усилии и буксовании колес тягача якорь 4 опускают гидроцилиндрами 5 на грунт, и включая привод колес 7, перемещают вперед на расстояние, достаточное для заполнения ковша. Затем барабан лебедки 3 из режима свободного вращения переводят в режим вращения от двигателя. При натяжении троса зубья 8 заглубляются.и удержиЁЭ- ют якорь 4. Лебедка 3 создает дополнительное тяговое усилие, которое в сочетании с усилием, реализуемым движителем тягача, обеспечивает заполнение ковша грунтом. После заполнения ковша якорь 4 подхватывают за скобу 10 захватами б и поднимают гидроцилиндрами 5 в исходное транспортное положение, 2 з.п. ф-лы, 2 ил. fe
Ф о р м ула изобретения
установлены на тягаче, а на штоках гидроцилиндров закреплены захваты для взаимодействия со скобой тележки.
фиг.1
Струнный гравиметр | 1977 |
|
SU661479A2 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1990-06-19—Подача