Известны скреперы, в которых управление ковшом осуществляется гидравлическими двигателями. Однако в этих скреперах использование объема ковша недостаточно.
В предлагаемом скрепере, для лучшего заполнения при разработке j грунта и наиболее полного опоражнивания при выгрузке, ковш выполнен из двух секций, телескопически входящих друг в друга при одновременном совместном одрокидывании их в положение выгрузки.
На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид скрепера при заполнении грунтом задней секции ковша; фиг. 2 - то же при заполнении грунтом передней секции ковша; фиг. 3 - транспортное положение скрепера; фиг. 4-положение скрепера в конце разгрузки ковша.
Предлагаемый скрепер состоит из следуюш,их основных частей (фиг. 1): рамы 1, телескопического ковша с заслонкой 12, гидравлической системы управления 3 и ходового и тягового оборудований 4 и 20.
Рама 1 сварной конструкции шарнирно соединена с полуосями заднего хода и помощью кронштейна 5 шарнирно соединена с передком скрепера.
Рама 1 состоит из двух симметрично расположенных продольных балок 6, между которыми помещен ковш. В передней части балки 6 соединены между собой поперечными связями.
На балках рамы имеются прорезь 7, по которой перемещаются пальцы S передней секции ковша, и две направляюш.ие 9 специального профиля для роликов 10 той же секции ковша. Ковш сварной конструкции состоит из передней заслонки 12, монтированной на раме 1 поворотно около цапф 15, н двух секций: передней 2 и задней 11. Передняя секция 2 состоит из четырех стенок. На нижней стенке установлен нож /5. На боковых ее стенках имеются прорези 14 (на фиг. 1, 2 и 3 эта прорезь совпадает с прорезью на балках рамы и на фиг. 4 эта прорезь видна) и два ролика 10, которые при перемещении секции 2 катятся по направляющим рамы 9.
Секция II может свободно входить в секцию 2. На боковых стенках этой секции имеются опорные пальцы 8, которые пропущены через прорези 14 передней секции и входят в прорези 7 рамы. Кроме того,, передняя заслонка и обе секции
ковша могут принимать наклонное положение относительно рамы.
Управление скрепером гидравлическое и состоит из насосной установки, расположенной на тракторе, перемещающем скрепер (на чертеже не указанном), и гидравлических порщневых двигателей 16, 17, 18 и 19. Двигатель 16 расположен на передке скрепера и служит для подъема и опускания рамы с ковшом.
Для поворота (подъема и опускания) передней заслонки 12 служат два двигателя,//, шарнирно укрепленные на передней части рамы. Поворот заслонки может быть конструктивно осуществлен и помощью одного двигателя.
Для выдвижения (назад) задней секции //, а также для подачи вперед всего ковша служат два двигателя 18.
Поворот ковща осуществляется двумя двигателями 19, шарнирно прикрепленными к задней стенке секции ковща 11 и к хвостовой части рамы скрепера.
При повороте секции // вокруг пальца 8 вместе с ней вращается и: секция 2.
Секция 2 может свободно перемещаться по пальцу 8 благодаря прорезям 14. При повороте секции 11 будет происходить и осевое перемещение ее относительно секции 2 (одновременно с поворотом вокруг пальца 8). Передок скрепера снабжен дыщлом 20 для прицепа к трактору.
Технологический процесс работы скрепера следующий. На фиг. 1 показано положение рабочих частей скрепера (ковша и заслонки в начальный момент зарезания и заполнения KOBnia). Для этого случая секция // находится внутри секции 2, передняя заслонка поднята, образуя щель для прохода грунта в ковш, рама скрепера опущена и грунт поступает в секцию II, а также частично 8 полость передней заслонки. По окончании, заполнения секции II, последняя отодвигается назад штоком порщня двигателя /5 (фиг. 2), и происходит заполнение грунтом секции 2. После наполнения всего ковша грунтом, передняя заслонка 12 опускается действием двигателя 17, запирая переднюЕО часть ковша, а рама вместе с ковшом поднимается (фиг. 3); в таком положении скрепер транспортируется к месту разгрузки.
Опоражнивание ковща происходит следующим образом. Двигателем /7 передняя заслонка поворачивается
вверх до отказа. Двигателем 19 ковш
поворачивается вверх, при этом секция 2 перемещается назад. На фиг. т показано положение ковша в конечный момент разгрузки. По окончании разгрузки ковш поворачивается
в обратную сторону, и передняя заслонка опускается. При этом секция 2 отходит вперед. Положение ковша в этом случае совпадает с показанным на фиг. 3.: Далее ковш транспортируется к месту набора грунта. До начала набора действием штока порщня JS секция // вдвигается в секцию 2. В дальнейшем весь цикл операций повторяется.
Изменение угла резания ножа ковша может быть осуществлено двигателями 16 или 19.
Предрлет изобретения.
Скрепер, снабженный поршневыми гидравлическими двигателями для управления ковшом, отличающийся тем, что ковш, с целью обеспечения наибольшего заполнения его при разработке грунта и наиболее полного опоражнивания его при выгрузке, выполнен из двух секций 2 и 11, телескопически входящих друг в друга при одновременном совместном опрокидывании их в положение разгрузки.
авторскому свидетельству И. М. Эвентова и М, И. Эстрина До 55797
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Полуприцепной скрепер с задней разгрузкой | 1957 |
|
SU110905A1 |
Скрепер | 1958 |
|
SU118838A2 |
Ковш скрепера | 1978 |
|
SU749991A1 |
СКРЕПЕР | 2004 |
|
RU2283923C2 |
Скрепер | 1980 |
|
SU889802A1 |
СКРЕПЕР | 2011 |
|
RU2460850C1 |
Скрепер | 1979 |
|
SU785425A1 |
Ковш скрепера | 1981 |
|
SU1077992A1 |
Скрепер | 1978 |
|
SU787567A1 |
СКРЕПЕР | 2018 |
|
RU2709636C1 |
Авторы
Даты
1939-01-01—Публикация
1939-01-21—Подача