Полуприцепные скреперы с задней разгрузкой, снабженные гидроцилиндрами для управления элементами его ковша, известны.
Однако известные конструкции скреперов с выгрузкой грунта за задними колесами имеют тот недостаток, что колеса их располагаются по бокам ковша и выгрузка осуш,ествляется путем опрокидывания ковша назад, т. е. применяется самосвальная разгрузка. Ширина захвата ковша таких скреперов не перекрывает следа собственных ходовых колес и поэтому они не могут производить рытье глубоких узких траншей. Кроме того, работа этих скреперов на липких и влажных грунтах затруднена из-за плохой разгрузки, вследствие налипания грунта на днище и стенках ковша при самосвальной разгрузке.
Особенностью описываемого скрепера является то, что он производит «принудительную разгрузку грунта прямолинейным движением назад передней заслонки и задней стенки ковша, смонтированых на общей подвижной раме.
При этом днище и боковые стенки ковша очищаются от налипшего грунта нижней и боковыми кромками передней заслонки, что обеспечивает возможность работы па липких и переувлажненных грунтах. Кроме того, скрепер имеет ширину захвата грунта, перекрывающую следы колес тягача и его собственных ходовых колес, вследствие чего он может отрывать и углублять траншеи последовательными его проходами.
На фиг. 1 изображен общий вид скрепера, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Тяговое усилие при всех операциях работы Скрепера передается от буксирующей машины / (в данном случае от одноосного тягача) к скреперу посредством передка, состоящего из хобота 2, поперечины 3 и двух боковых упряжных тяг 4, соединенных с задней связью 5 ковща двумя упряжными шарнирами 6.
Хобот 2 соединен с рамой машины / посредством универсального щкворня 7, обеспечивающего относительные повороты тягача в плане и прохождение его ведущими колесами
о вертикальных неровностей (кочек, ухабов), т. е. свободу боковых ла1МОНОВ тягача относительно скрепера, или наоборот, скрепера относительно тягача.
Ковш скрепера имеет U-образкоо поперечное сечение и сварен из днища 9 и двух боковых стенок 10, соединенных поперечными связями-передней связью П и задней связью 5. В передней нижней части козша крепятся ножи 12, служащие д.чя срезания стружки грунта, и боковые ножи 13, подрезающие стружку с боков. На верхних кромках боко-зых степок ковша имеются прямолинейные направляющие, по которым могут двигаться ролики 14 рамы 15, несущей на себе жестко укрепленную заднюю стенку 16 и шарнирно подвешенную переднюю заслонку 17, которая посредством боковых рычагов 18 соединена с шарнирами 19 рамы 15. Брусья рамы и передней части связаны балкой 20 и в задией части - стенкой 16. На задних нижних углах боковых стенок 10 ковша укреплены опоры 21, с которыми шарнирно соединены щеки 22 подвески задних колес 23. Щеки 22 жестко связаны одна с другой фартзком 24. Ось 25 задних колес съемная и крепится на цапфах щек 22, что необходимо для смены шин колес. Задние колеса 23, в зависимости от грузоподъемности скрепера, могут быть одинарными или сдвоенными.
Управление скрепером ocynieciвляется посредством трех пар цилиндров двойного действия, из которых цилиидры 25 служат для опускаиия ковша в рабочее положение и подъема его в транспортное положение; цилиндры 27 поднимают ковш в разгрузочное положение и опускают его в транспортное; цилиндры 2 служат для подъема заслонки 17 в рабочее положение при разгрузке ковша и для опускания заслонки по окончании разгрузки, а также для движения назад рамы 15 при разгруэке. При разгрузке фартук 24 служит лотком, по которому грунт ссыпается вниз на некотором удалении от оси задних колес. На щеках
22 рамы задних колес имеются упоры 29, запирающие заднюю стенку 16 и препятствующие ее движению назад вместе с рамой 15 и передией заслонкой 17 в транспортном и загрузочном положениях, вследствие чего обеспечивается закрывапие (опускание) передней заслонки после разгрузки при неподвижнэй раме. Подача масла в цилиндры осуществляется при помощи распределителя от насоса, работающего на отборе мощности от трансмиссии тягача. Распределитель, насос и маслобак гидросистемы управления монтируются на тягаче.
Предмет изобретения
1.Полуприцепной скрепер с задней разгрузкой, снабженный гидрсцилиндрами для управления элементами его ковша, отлича ющийся тем, что, с целью принудительной разгрузки ковша передией заслонкой, последняя и задняя стенка ковша монтированы на общей раме, выполненной подвижной в паправляющих, являющихся верхней обвязкой боковых стенок ковша.
2.Скрепер по п. 1, отличающийся тем, что для возможности копания траншей последовательпыми проходами скрепера, а также для отсыпки узких насыпей, колеса размещены сзади ковша в пределах ширины его захвата, а ось колеса шарнирно соединена с ковшом рамой, состоящей из двух щек и связывающего их листа, причем рама выполнена так, что при ее повороте относительно шарниров ковша последний поднимается и располагается над колесами.
3.Форма выполнения скрепера по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью ссыпания выгружаемого из ковша грунта, лист рамы, связывающий ее щеки, служит лотком.
4.Форма выполнения скрепера по пп. 1-3, отличающаяся тем, что, с целью открывания зева ковща при загрузке и его закрывания при транспортировании, передняя заслопка шарнирно подвешена к подвин ной раме.
IT)
ir,
;
rti
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скрепер | 1958 |
|
SU118838A2 |
СКРЕПЕР | 2001 |
|
RU2188279C1 |
Скрепер газодинамического действия | 1982 |
|
SU1077993A1 |
СКРЕПЕР | 2004 |
|
RU2283923C2 |
Скрепер с гидравлическим управлением | 1948 |
|
SU76758A1 |
СКРЕПЕР | 2003 |
|
RU2247194C1 |
Скрепер | 1978 |
|
SU787567A1 |
Скрепер | 1949 |
|
SU91143A2 |
СПОСОБ КОПАНИЯ ГРУНТОВ СКРЕПЕРОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2039161C1 |
Ковш скрепера | 1979 |
|
SU844697A1 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1957-01-10—Подача