Устройство для гидравлического управления фрикционными механизмами Советский патент 1950 года по МПК F16D65/32 

Описание патента на изобретение SU83065A1

Известны устройства для гидравлического управления фрикционными механизмами-фрикционными муфтами и фрикционными тормозами, в которых перемещение рабочего элемента осуществляется штоком гидравлического поршневого мотора, питаемого рабочей жидкостью от .насоса через контролируемый оператором золотник.

Эти устройства обладают достаточной мощностью для управления механизмов, но не обеспечивают чувствительности управления, а при применении насоса с ручным или ножным приводом не обеспечивают достаточной мощности, необходимой для управления.

В описываемом устройстве этот недостаток устраняется комбинированной системой управления с применением приводного от двигателя насоса низкого давления для основного перемещения рабочего элемента фрикционного механизма, необходимого для выбора зазора между ним и ш.кивом, и применением ручного или ножного насоса для прижатия с необходимым усилием ленты или колодки к шкиву, причем в качестве насоса используется осевое перемещение самого золотника управления.

На фиг. 1 изображена общая гидравлическая схема управления фрикционны.ми механизмами; на фиг. 2-схема управления тормозом.

Устройство для управления фрикционом (фиг. 1) состоит из насоса 1 низкого давления, аккумулятора 2, коллектора 3, золотникараспределителя 4 с обратным клапаном 5, исполнительного цилиндра 6, коллектора 7, бака 8, фрикционного механизма 9 и рычага управления 10..

Управление фрикционом осуществляется следующим образом. При нейтральном положении золотника 4 вспомогательный цилиндр 6 сообщается с баком 8. Возвратная пружина фрикциона 9 создает зазор между лентой и ЩКИБОМ, выжимая рабочую жидкость из исполнительного цилиндра в бак.

№ 83065- 2 В начальной фазе движения золотника исполнительный цилиндр отсекается от бака .и сообщается с нагнетательной магистралью. Рабочая жидкость, поступая из коллектора 5 через обратный клапан 5 и через осевой канал золотника в исполнительный цилиндр 6, выбирает зазор между лентой и шкивом, т. е. осуществляется первый период включения фрикциона. Скорость подхода ленты к шкиву (заполнения исполнительного цилиндра рабочей жидкостью) зависит от производительности насоса, гидравлических сопротивлений на пути следования рабочей жидкости и объема исполнительного цилиндра.

В момент подхода ленты к шкиву резко увеличивается сопротивлеиие на рычаге 10, так как дальнейшее, даже незначительное движение золотника, благодаря обратному клапану 5, будет повышать давление в исполнительном цилиндре 6 и затягивать ленту на шкиве с увеличивающимся усилием. Благодаря малому ходу поршня в цилиндре 6, необходимому для осуществления затягивания ленты фрикциона, можно допустить больщое передаточное отношение гидравлической системы (золотник-исполнительный цилиндр) при малом ходе рычага управления.

Устройство для управления тормозом (фиг. 1 и 2) состоит из золотника // с обратным клапаном 12, исполнительного цилиндра 13 двустороннего действия, двух рычагов 14 и 15, тормозной пружины 16, дополнительного золотника 17 аварийного торможения с обратным клапаном 18, перепускного клапана 19 и тормозной ленты 20.

Подпоршневая полость исполнительного цилиндра 13 постоянно сообщается с аккумулятором 2 через обратный клапан и дополнительный золотник 17. Надпорщневая полость сообщена с золотником //.

При верхнем положении педали 10 (фиг. 2, положение /) надпоршневая полость исполнительного цилиндра соединена с баком 8. Поршень под влиянием давления в подпоршневой полости находится в крайнем правом положении, шкив расторможен.

При гнажатии на педаль 10 (фиг. 2, положение //) надпоршневая полость отключается от бака и сообщается с нагнетательной магистралью того же давления, что и в подпоршневой полости. Давление в надпоршневой полости ослабляет усилие, направленное на поршень слева. Тормозная пружина 16, имеющая большее усилие, чем разница усилий, действующих на поршень, создает зазор между лентой и шкивом, осуществляя первый период включения тормоза. При этом рабочая жидкость нагнетается в надпоршневую полость насоса. Жидкость из подпорщневой полости через перепускной клапан 19, отрегулированный на давление насоса, выжимается в бак. Разность усилий, действующих на поршень, зависит от соотношения надпоршневой и подпоршневой площадей поршня и ослабляет действие тормозной пружины настолько, что включение тормоза не произойдет из-за малой силы нажатия ленты.

Для торможения (затягивания ленты) необходимо увеличить давление в надпоршневой полости, что производится дальнейшим нажатием педали 10 (фиг. 2, положение IU) на золотник 11, работающий аналогично золотнику 4 управления фрикционом. При этом усилие, затягивающее ленту, будет полностью зависеть от усилия на педали.

В случае неполадки в тормозной системе дальнейщее движение педали при помощи дополнительного золотника 17 аварийного торможения сообщает подпоршневую полость с баком. При этом тормозная пружина 16 разжимается и резко тормозит шкив, что предотвращает аварию.

предмет изобретения

1.Устройство для гидравлического управления фрикционными механизмами, заключающее в себе контролируемый оператором золотник, сообщающий исполнительный цилиндр со сливным баком или через канал в его теле с нагнетательным насосом, отличающееся применением, насоса для выбирания зазора между фрикционными элементами и оргала, прерывающего сообщение исполнительного цилиндра с насосом в период дожатия за счет усилия оператора.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, в случае его применения для управления тормозами подъемных устройств порщень -исполнительного цилиндра с надпоршневой стороны (со стороны щтока) всегда нагружен давлением пружины, действующей на порщень в сторону его рабочего хода, а с противоположной стороны цилиндр всегда сообщен с областью нагнетания выщеуказанного насоса и может быть сообщен со сливным баком посредством контролируемого оператором дополнительного золотника.

№ 83065

о

Похожие патенты SU83065A1

название год авторы номер документа
Следящая система автоматического управления 1956
  • Беркман И.Л.
  • Куликов И.В.
  • Ребров А.С.
  • Ульянов В.С.
SU118342A1
Гидравлический привод одноковшового экскаватора 1962
  • Беркман И.Л.
  • Буланов А.А.
  • Еременко К.П.
  • Скворцов Г.С.
SU152434A1
Насосно-аккумуляторный привод для экскаваторов и других машин цикличного действия 1958
  • Беркман И.Л.
  • Катюхин Б.П.
SU115672A1
Гидравлическая тормозная система транспортного средства 1981
  • Гольдштейн Михаил Львович
  • Гуткин Рувим Михайлович
SU998176A2
Гидравлическая активная тормозная система колесного транспортного средства 1990
  • Первышин Николай Николаевич
  • Гаврило Борис Иванович
SU1740216A1
Устройство для ограничения давления в гидравлическом тормозном контуре 1988
  • Лобах Василий Павлович
  • Ким Валерий Андреевич
  • Трофименко Иван Леонович
SU1588603A1
Гидравлическая тормозная система для транспортных средств, снабженных гидроцилиндром подъема рабочего оборудования 1972
  • Щербаков Александр Иванович
  • Калитин Александр Дмитриевич
  • Евдокимов Владимир Николаевич
  • Ливцов Анатолий Викторович
  • Обидин Валерий Яковлевич
SU654466A1
Гидравлическая тормозная система транспортного средства 1977
  • Гольдштейн Михаил Львович
  • Занин Леонид Семенович
  • Турушев Владимир Федорович
SU740569A1
Гидравлическая тормозная системаТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Гольдштейн Михаил Львович
  • Занин Леонид Семенович
  • Гуткин Рувим Михайлович
SU844424A1
Гидравлический тормозной привод транспортного средства 1989
  • Ивчик Константин Иванович
  • Гракович Владимир Доминикович
  • Шиманович Анатолий Николаевич
SU1736791A1

Иллюстрации к изобретению SU 83 065 A1

Реферат патента 1950 года Устройство для гидравлического управления фрикционными механизмами

Формула изобретения SU 83 065 A1

ftOnoMsnus I

:

Пк:ожепие Ш

.IS/M

- JLl-:.

.

-%г/

it

luzziT

SU 83 065 A1

Авторы

Беркман И.Л.

Даты

1950-01-01Публикация

1947-07-02Подача