1
Изобретение отнс)сится к строительству, а именно к конструкциям производственных зданий, преимущественно одноэтажных, с трубобетонными колоннами, оборудованных мостовыми кранами.
Известны металлические сквозные колонны, включающие надкрановую сплошностенчатую часть, двухветвевую сквозную подкрановую часть и траверсу, соединяющую надкрановую и подкрановую части, причем траверса выполнена коробчатого сечения Ц,
Недостатками таких колонн являются излишний расход металла на траверсу из-за наличия в нем изгибающего момента от давления сплошностег чатой части колонны, а также излишний расход металла на ветви подкрановой части, которые выполнены металлическими, несмотря на преобладание в них сжимающих усилий.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является колонна одноэтажного здания, в которой подкрановые ветви выполненытрубчатыми, заполненными бетоном, а подкрановая траверса - двухстенчатой t2h
Однако заполнение вет.вей бетоном производится до монтажа колонн на специально оборудованных строительных площадках или на железобетонных заводах. Этим удлиняются .сроки
10 строительства, увеличиваются транспортные расходы, требуются дополнительные затраты на устройство площадок, загромождается строительная площадка конструкциями, требуются
5 для монтажа более мощные механизмы. Недостатком является также простой по погодным условиям,«например зимой. Б этих колоннах имеет место излишний расход металла на травер20су, работающую на изгиб как балка на двух опорах.
Цель изобретения - снижение металлоемкости и трудозатрат. 3 Достигяется указанная цель тем, что в двухветвевой ступенчатой KOJK не производственного здания, включающей надкрановую стойку, двухступенчатую подкрановую траверсу подкрановые ветви, соединенные между собой и выполненные из тонкостенных стальных труб, заполненных бетоном, каждая из ветвей колонны в пределах траверсы выполнена с вырезом, обращенным к оси колонны, а траверса снабжена установленными в ней напротив вырезов наклонными пластинами,приваренными к стенкам траверсы и полке подкрановой стойки и Ь.(5разующими совместно с краевыми участками стенок траверсы воронкообразные полости для подачи бетона На чертеже показана колонна на участке соединения сплошностенчатой подкрановой частис подкрановой двухступенчатой, общий вид. Колонна включает надкрановую сто ку 1, двукстенчатую подкрановую тра версу 2, подкрановые ветви 3, соединенные между собой подкосами 4. Каждая из ветвей 3 выполнена с вырезом 5, обращённым к оси колонны. Траверса 2 снабжена наклонными плас тинами 6, которые приварены к стенкам траверсы 2 и полке надкрано вой стойки 1. Наклонные пластины 6 совместно с краевыми участками сте нок траверсы 2 образуют воронкообразные полости 7 для подачи бетона На чертеже показан также блок подкрановой балки с рельсом 8 и запол ненная бетонным раствором бадья. Устройство работает следу}01цим образом. Наличие наклонной пластины 6 внутри траверсы 2 позволяет большую часть усилий от сплошностенчатой стойки 1 передать непосредственно на подкрановые ветви 3, чем в несколько раз уменьшается изгибающий момент в траверсе 2 и уменьшаются сечения ее элементов. Вследствие того, что площадки се чений подкрановых ветвей 3 из тонко стенных профилей назначены из условия восприятия монтажных нагрузок, колонны монтируются сразу после поступления на площадку (с колес) и на них сразу устаршт«шваются все остальные конструкции каркаса здания: подкрановые балки, спгкяи, конструкции пок1)ытии . Заполнение бетою ой смесью ветвей колонн произво;д|1тся после того, как обеспечен достаточный фронт работ и при наступлении балгоприятных погодных условий, например положительной температуры окружающего воздуха. Наличие открытого участка в подкрановой траверсе 2, наклонной плас тины 6, выреза 5 в стенке подкрановой ветви 3, смонтированных подкрановых балок, играющих роль подмостей, вертикальное (рабочее) положение колонн обеспечивают высокопроизводительную работу по заполнению полостей бетоном и всего производственного цикла по строительству здания. Наличие в траверсе 2 наклонных пластин 6, являющихся продолжением полок сплошностенчатой надкрановой стойки 1 позволяет уменьшить изгибаязщий момент в элементах траверсы 2. В связи с этим отпадает необходимость установки нижней и верхней горизонтальных полок в траверсе 2 появляется возможность выполнить полость траверсы сверху открытой и сократить расход металла на всю траверсу 2. В результате использования изобретения снижаются металлоемкость, трудозатраты, появляется возможность производства работ вне зависимости от погодных условий. Расход стали по сравнению с металлическими колоннами снижается на 25%. Формула изобретения Двухветвевая ступенчатая колонна производственного здания, включающая надкрановую стойку, двухступенчатую подкрановую траверсу, подкрановые ветви, соединенные между собой и выполненные из тонкостенных стальных: труб, заполненных бетоном, о т л и ч ающая ся тем, что, с целью снижения металлоемкости и трудозатрат, каждая из ветвей колонны в пределах траверсы выполнена с выре.зом, обращенным к оси колонны, а траверса снабжена установленными в ней напротив вырезов наклонными пластинами, приваренными к стенкам траверсы и полке надкрановой стойки и образующими совместно с краевыми участками стенок траверсы воронко- (образные полости для по-цачи бетора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел опирания надкрановой части двухветвевой колонны на двустенчатую траверсу | 1986 |
|
SU1388525A1 |
Ступенчатая колонна | 1985 |
|
SU1315579A1 |
Одноэтажное промышленное здание | 1986 |
|
SU1368418A1 |
Ступенчатая колонна | 2020 |
|
RU2753878C1 |
Колонна одноэтажного промышленного здания с мостовыми кранами | 1980 |
|
SU920160A1 |
Металлический каркас производственного одноэтажного здания | 1980 |
|
SU949147A1 |
ЗДАНИЕ И РАМА КАРКАСА ЗДАНИЯ | 1993 |
|
RU2010093C1 |
Способ реконструкции каркаса промышленного здания при увеличении грузоподъемности кранового оборудования | 1987 |
|
SU1574770A1 |
Каркас одноэтажного промышленного здания | 1986 |
|
SU1428834A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТРУБОБЕТОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ СТАЛЬНОЙ ДВУХВЕТВЕВОЙ КОЛОННЫ | 2011 |
|
RU2477773C1 |
Авторы
Даты
1982-01-15—Публикация
1980-05-16—Подача