I
Изобретение относится к строитель- , ству, а именно к строительным конструкпиям одноэтажных промышленных зданий.
Известны колонны (двухветвевые с шатровой и подкрановой ветвями .- сквозные, когда ветви соединены раскосами и распорками, и сплошные, у которых ветви, подкрановая и шатровая, соединены листовой стенкой. У этих колонн верхний конец подкрановой ветви соеди- йен с шатровой ветвью жесткой травер- сой ГП .
Недостатком этих колонн является то, что вертикальное давление кранов вызывает их изгиб.
Наиболее близкой к изобретению является колонна одноэтажного промышленного здания с мостовыми кранами, включающая шатровую и подкрановую ветви и тормозные балки 2} .
У этой колонны вертикальное давление кранов не вызьгоает изгиба.
Недостатком колонны является то, что вертикальные я горизонтальные опоры подкрановых балок расположены над фундаментом и при расположении катка на оси колонны давления катка полностью передаются на колонну и фундамент.
Цель изобретения - снижение материалоемкости фундамента и трудозатрат на земляных работах.
Поставленная цель достигается тем, что в колонне одноэтажного промышленного здания с мостовыми кранами, включающей шатровую и подкрановую ветви и тормозные балкн, подкрановая ветвь вьшолнена в виде симметрично расходящихся от шатровой ветви элементов и объединена с ней понизу башмаком колонны, а оголовки этих элементов отдалены от шатровой ветви на расстояние, равное половине пролета подкрановой балки, и снабжены траверсами ломаного очертания для опирания подкрановых балок, объединяющими подкрановые алемгенты смежны колонн и соединенными тормозными балками с шатрово ветвью.
На фиг. 1 схематически изображена колонна с двумя подкрановыми ветвями в положении для транспортировки, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - колонны после установки в рабочее положение и подкрановые балки; на фиг. 4 - те же колонны и пример тормозных конструкций, вид сверху; на фиг. 5 - узел опирания подкрановых ёалок на траверсы подкрановых путей, узел I на фиг. 3; на фиг. 6 - вид А на фиг. 5.
Колонна состоит из шатровой ветви 1 с башмаком 2, к которому присоединены подкрановые элементы 3. Верхние концы подкрановых элементов 3 снабжены траверсами ломаного очертания 4, на которбые опираются подкрановые балки 5. Траверсы- ломаного очертания 4 подкрановых элементов 3 смежных колонн соединены между собой и с тормозной конструкцией 6.
Подкрановая балка отдалена от шач ровой ветви и нагрузку на шатровую ветвь непосредственно не передает.
Горизонтальное давление кранов передается через тормозные конструкции я перераспределяется не менее, чем на две шатровые ветви. Вертикальное давление передается через наклонные подкрановые ветви и распределяется не менее, чем на два фундамента.
Угол наклона подкрановой ветви оказывается менее утла трения п&дошвы фундамента по основанию, что исклк чает необходимость в дополнительных мерах против сдвига и опрокидьтания фундамента от горизонтальной доставЛ5пощей усилия в ветви от асимметричного давления кранов.
Использование колонны позволяет снизить стоимость здания на 10 - 12%.
Формула изобретения
Колонна одноэтажного промышленного здания с мостовыми кранами, включай шая шатровую, подкрановую ветви и тормозные балки, отличающаяс я тем, что, с целью снижения материалоемкости фундамента и трудоемкостк земляных работ, подкрановая ветвь вьтолнена в виде симметрично расходяшихся от шатровой ветви элементов и объединена понизу с ней башмаком колонны, а оголовки этих элементов отдалены от шатровой ветви на расстояние, равное половине пролета подкрановой балки, и снабжены траверсами ломаного очертания для опирания подкрановых балок, объединяющими подкрановые элементы смежных колонн и соединенны ми тормозными балками с шатровой ветвью.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.. Металлические конструкции. Под ред. Н. С. Стрелецкого. М., Стройиздат, 1971, с. 497, рис. XVt,l.
2. Муханов К, К. Металлические конструкции. М., Стройиздат, 1978, с. 361, рис. VUI 15.
фиг.
фаг.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Каркас производственного здания | 1978 |
|
SU750001A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОЕКТНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОСЕВШЕЙ КОЛОННЫ КАРКАСА | 2000 |
|
RU2188278C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ НАПРЯЖЕННЫМ СОСТОЯНИЕМ РАМЫ ДВУХПРОЛЕТНОГО ЗДАНИЯ ФУНДАМЕНТАМИ С РЕАКТИВНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2005 |
|
RU2319811C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТРУБОБЕТОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ СТАЛЬНОЙ ДВУХВЕТВЕВОЙ КОЛОННЫ | 2011 |
|
RU2477773C1 |
Бескаркасное здание | 1978 |
|
SU750024A1 |
РАМА ДВУХПРОЛЕТНОГО ЗДАНИЯ | 2005 |
|
RU2319817C2 |
ПОРТАЛЬНАЯ ПОДКРАНОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2002 |
|
RU2235673C2 |
Металлический каркас многопролетного промышленного здания | 1980 |
|
SU894090A1 |
Способ реконструкции каркаса промышленного здания при увеличении грузоподъемности кранового оборудования | 1987 |
|
SU1574770A1 |
Металлический каркас многопролетного промышленного здания | 1985 |
|
SU1317080A1 |
irx
фцг. п /f
ХГу
ФигМ
фиг 5
К J;
3W
.X
х
П
X
J/
Ы
г/.
Авторы
Даты
1982-04-15—Публикация
1980-04-01—Подача