Колонна одноэтажного промышленного здания с мостовыми кранами Советский патент 1982 года по МПК E04C3/30 

Описание патента на изобретение SU920160A1

I

Изобретение относится к строитель- , ству, а именно к строительным конструкпиям одноэтажных промышленных зданий.

Известны колонны (двухветвевые с шатровой и подкрановой ветвями .- сквозные, когда ветви соединены раскосами и распорками, и сплошные, у которых ветви, подкрановая и шатровая, соединены листовой стенкой. У этих колонн верхний конец подкрановой ветви соеди- йен с шатровой ветвью жесткой травер- сой ГП .

Недостатком этих колонн является то, что вертикальное давление кранов вызывает их изгиб.

Наиболее близкой к изобретению является колонна одноэтажного промышленного здания с мостовыми кранами, включающая шатровую и подкрановую ветви и тормозные балки 2} .

У этой колонны вертикальное давление кранов не вызьгоает изгиба.

Недостатком колонны является то, что вертикальные я горизонтальные опоры подкрановых балок расположены над фундаментом и при расположении катка на оси колонны давления катка полностью передаются на колонну и фундамент.

Цель изобретения - снижение материалоемкости фундамента и трудозатрат на земляных работах.

Поставленная цель достигается тем, что в колонне одноэтажного промышленного здания с мостовыми кранами, включающей шатровую и подкрановую ветви и тормозные балкн, подкрановая ветвь вьшолнена в виде симметрично расходящихся от шатровой ветви элементов и объединена с ней понизу башмаком колонны, а оголовки этих элементов отдалены от шатровой ветви на расстояние, равное половине пролета подкрановой балки, и снабжены траверсами ломаного очертания для опирания подкрановых балок, объединяющими подкрановые алемгенты смежны колонн и соединенными тормозными балками с шатрово ветвью.

На фиг. 1 схематически изображена колонна с двумя подкрановыми ветвями в положении для транспортировки, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - колонны после установки в рабочее положение и подкрановые балки; на фиг. 4 - те же колонны и пример тормозных конструкций, вид сверху; на фиг. 5 - узел опирания подкрановых ёалок на траверсы подкрановых путей, узел I на фиг. 3; на фиг. 6 - вид А на фиг. 5.

Колонна состоит из шатровой ветви 1 с башмаком 2, к которому присоединены подкрановые элементы 3. Верхние концы подкрановых элементов 3 снабжены траверсами ломаного очертания 4, на которбые опираются подкрановые балки 5. Траверсы- ломаного очертания 4 подкрановых элементов 3 смежных колонн соединены между собой и с тормозной конструкцией 6.

Подкрановая балка отдалена от шач ровой ветви и нагрузку на шатровую ветвь непосредственно не передает.

Горизонтальное давление кранов передается через тормозные конструкции я перераспределяется не менее, чем на две шатровые ветви. Вертикальное давление передается через наклонные подкрановые ветви и распределяется не менее, чем на два фундамента.

Угол наклона подкрановой ветви оказывается менее утла трения п&дошвы фундамента по основанию, что исклк чает необходимость в дополнительных мерах против сдвига и опрокидьтания фундамента от горизонтальной доставЛ5пощей усилия в ветви от асимметричного давления кранов.

Использование колонны позволяет снизить стоимость здания на 10 - 12%.

Формула изобретения

Колонна одноэтажного промышленного здания с мостовыми кранами, включай шая шатровую, подкрановую ветви и тормозные балки, отличающаяс я тем, что, с целью снижения материалоемкости фундамента и трудоемкостк земляных работ, подкрановая ветвь вьтолнена в виде симметрично расходяшихся от шатровой ветви элементов и объединена понизу с ней башмаком колонны, а оголовки этих элементов отдалены от шатровой ветви на расстояние, равное половине пролета подкрановой балки, и снабжены траверсами ломаного очертания для опирания подкрановых балок, объединяющими подкрановые элементы смежных колонн и соединенны ми тормозными балками с шатровой ветвью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.. Металлические конструкции. Под ред. Н. С. Стрелецкого. М., Стройиздат, 1971, с. 497, рис. XVt,l.

2. Муханов К, К. Металлические конструкции. М., Стройиздат, 1978, с. 361, рис. VUI 15.

фиг.

фаг.г

Похожие патенты SU920160A1

название год авторы номер документа
Каркас производственного здания 1978
  • Амелькин Григорий Иванович
  • Нищета Сергей Алексеевич
SU750001A1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОЕКТНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОСЕВШЕЙ КОЛОННЫ КАРКАСА 2000
  • Нежданов К.К.
  • Туманов В.А.
  • Нежданов А.К.
RU2188278C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ НАПРЯЖЕННЫМ СОСТОЯНИЕМ РАМЫ ДВУХПРОЛЕТНОГО ЗДАНИЯ ФУНДАМЕНТАМИ С РЕАКТИВНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 2005
  • Нежданов Кирилл Константинович
  • Нежданов Алексей Кириллович
  • Либаров Алексей Владимирович
RU2319811C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТРУБОБЕТОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ СТАЛЬНОЙ ДВУХВЕТВЕВОЙ КОЛОННЫ 2011
  • Нежданов Кирилл Константинович
  • Саранцева Кристина Владимировна
  • Клочков Егор Викторович
RU2477773C1
Бескаркасное здание 1978
  • Цейтлин Айзик Александрович
  • Гордеева Татьяна Фроловна
  • Козодой Оскар Аврамович
SU750024A1
РАМА ДВУХПРОЛЕТНОГО ЗДАНИЯ 2005
  • Нежданов Кирилл Константинович
  • Карев Михаил Александрович
  • Нежданов Алексей Кириллович
  • Щипалкин Александр Алексеевич
RU2319817C2
ПОРТАЛЬНАЯ ПОДКРАНОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ 2002
  • Нежданов К.К.
  • Туманов В.А.
  • Нежданов А.К.
  • Лаштанкин А.С.
RU2235673C2
Металлический каркас многопролетного промышленного здания 1980
  • Мальцев Григорий Васильевич
  • Бушманов Михаил Васильевич
SU894090A1
Способ реконструкции каркаса промышленного здания при увеличении грузоподъемности кранового оборудования 1987
  • Мещеряков Николай Сергеевич
SU1574770A1
Металлический каркас многопролетного промышленного здания 1985
  • Легенький Анатолий Андреевич
  • Радченко Валерий Васильевич
SU1317080A1

Иллюстрации к изобретению SU 920 160 A1

Реферат патента 1982 года Колонна одноэтажного промышленного здания с мостовыми кранами

Формула изобретения SU 920 160 A1

irx

фцг. п /f

ХГу

ФигМ

фиг 5

К J;

3W

.X

х

П

X

J/

Ы

г/.

SU 920 160 A1

Авторы

Динельт Юрий Борисович

Даты

1982-04-15Публикация

1980-04-01Подача