Пневмопривод для трубопроводной задвижки Советский патент 1961 года по МПК F16K31/143 

Описание патента на изобретение SU137737A1

Известные пневмоприводы для управления трубопроводными задвижками выполняются в виде цилиндра и поршня, соединенного со штоком, пропуш,енным через перегородку, разделяюш,ую основную камеру и камеру, в которой расположен вспомогательный поршень. Недостатком таких приводов является действие вспомогательного тягового усилия в течение всего периода открывания задвижки.

Предложенный пневмо1привод лишен этого недостатка. Суш,ность изобретения заключается в том, что, с целью повышения тягового усилия только в начале открытия задвижки, вспомогательный поршень со штоком сочленен подвиншо и снабжен втулкой, пропуш.енной через перегородку до упора в тыльную сторону основного поршня.

Шток соединен с винтом, пропуш.енным через крышку цилиндра и снабженным стрелочным указателем положения затвора задвижки, который в крайних положениях взаимодействует с конечными электровыключателями.

На чертеже схематично изображен предлагаемый пневмопривод с частичным разрезом.

Основной цилиндр 1 соединен со вспомогательным цилиндром 2. Поршень 3 основного цилиндра, выполняюш;ий основную работу при перемешении задвижки, неподвижно закреплен на штоке 4. Поршень 5 вспомогательного цилиндра служит для увеличения тягового усилия основного поршня в начале открытия задвижки. Основной и вспомогательный цилиндры разделены между собой перегородкой 6. Вспомогательный поршень на верхней стороне имеет удлиненную втулку, которая проходит через уплотнение перегородки и при нижнем, закрытом, положении касается тыльной стороны основного поршня.

При одновременном впуске воздуха в нижние полости основного и вспомогательного цилиндров усилия их поршней суммируются и через шток передаются на задвижку. Вспомогательный поршень, пройдя заданное расстояние, упирается в перегородку и выключается. Дальней№ 137737

шее движение задвижки происходит под действием усилия только основного поршня.

Не доходя до крайнего верхнего положения вспомогательный поршень нерекрывает атмосферное отверстие и плавно снижает свою скорость за счет сжатия воздуха в верхней полости вспомогательного цилиндра.

Для обеспечения плавности работы пневмопривода служит дополнительная втулка-цилиндр 7, заполненная жидкостью, которая во время работы привода перетекает из одной полости в другую через дроссельное отверстие в поршневой части штока 4.

Для фиксации положения задвижки служит стрелочный указатель 5 коробчатого сечения, установленный на основном цилиндре и получающий вращение от спиральной изогнутой пластины 9.

Передачу движения задвижки на стрелочный указатель осуществляет шток, заставляющий вращаться пластину 9, т. е. указатель.

При движении поршня 3 пластина 9 входит в его отверстие или выходит из него.

При работе привода стрелочный указатель переключает, в крайних положениях, конечные выключатели 10 и U, осуществляющие подачу воздуха из магистрали в цилиндры и выпуск воздуха из цилиндров в атмосферу.

Предмет изобретения

1.Пневмопривод для трубопроводной задвижки, состоящий из цилиндра и порщня, соединенного со штоком, пропущенным через перегородку, отделяющую камеру, в которой расположен вспомогательный поршень, отличаюшийся тем, что, с целью повышения тягового усилия только в начале открытия затвора задвижки, вспомогательный порщень подвижно сочленен со щтоком и снабжен втулкой, пропущенной через перегородку до упора в основной поршень.

2.Пневмопривод по п. 1, отличающийся , что шток сочленен с винтом, пропущенным через крыщку цилиндра и несущим стрелочный указатель положения затвора задвижки, взаимодействующий в крайних положениях с конечными электровыключателями.

Похожие патенты SU137737A1

название год авторы номер документа
Устройство дистанционного управления и сигнализации двумя взаимосвязанными двухпозиционными объектами 1960
  • Згурский А.Е.
SU149486A1
Привод задвижки 1980
  • Батраков Борис Петрович
  • Демин Анатолий Иванович
  • Репников Виктор Дмитриевич
SU898202A1
ПНЕВМОПРИВОД ЗАДВИЖКИ 1993
  • Лапшин А.М.
  • Гордон А.М.
  • Ролин В.И.
  • Балашов В.А.
RU2084739C1
Привод задвижки 1980
  • Батраков Борис Петрович
  • Демин Анатолий Иванович
  • Репников Виктор Дмитриевич
SU976194A1
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ЗАПОРНОГО УСТРОЙСТВА 2009
  • Вачугов Владимир Владимирович
RU2412391C2
ЗАДВИЖКА С ПОРШНЕВЫМ ПРИВОДОМ 1987
  • Майоров А.П.
  • Томков Ю.П.
  • Жилинский В.П.
  • Андреев А.П.
  • Рожков В.С.
RU1565185C
Устройство для открытия затвора задвижки 1959
  • Ольман Ф.Ю.
SU130304A1
Распределитель для поршневого сервопривода двойного действия 1961
  • Быков А.В.
SU146625A1
Пневмопривод для трубопроводной задвижки 1960
  • Ольман Ф.Ю.
SU132014A1
Пневмопривод объемного типа 1977
  • Быков Александр Федорович
SU706576A2

Иллюстрации к изобретению SU 137 737 A1

Реферат патента 1961 года Пневмопривод для трубопроводной задвижки

Формула изобретения SU 137 737 A1

SU 137 737 A1

Авторы

Быков А.В.

Згурский А.Е.

Даты

1961-01-01Публикация

1960-03-28Подача