Известные пневмоприводы для управления трубопроводными задвижками выполняются в виде цилиндра и поршня, соединенного со штоком, пропуш,енным через перегородку, разделяюш,ую основную камеру и камеру, в которой расположен вспомогательный поршень. Недостатком таких приводов является действие вспомогательного тягового усилия в течение всего периода открывания задвижки.
Предложенный пневмо1привод лишен этого недостатка. Суш,ность изобретения заключается в том, что, с целью повышения тягового усилия только в начале открытия задвижки, вспомогательный поршень со штоком сочленен подвиншо и снабжен втулкой, пропуш.енной через перегородку до упора в тыльную сторону основного поршня.
Шток соединен с винтом, пропуш.енным через крышку цилиндра и снабженным стрелочным указателем положения затвора задвижки, который в крайних положениях взаимодействует с конечными электровыключателями.
На чертеже схематично изображен предлагаемый пневмопривод с частичным разрезом.
Основной цилиндр 1 соединен со вспомогательным цилиндром 2. Поршень 3 основного цилиндра, выполняюш;ий основную работу при перемешении задвижки, неподвижно закреплен на штоке 4. Поршень 5 вспомогательного цилиндра служит для увеличения тягового усилия основного поршня в начале открытия задвижки. Основной и вспомогательный цилиндры разделены между собой перегородкой 6. Вспомогательный поршень на верхней стороне имеет удлиненную втулку, которая проходит через уплотнение перегородки и при нижнем, закрытом, положении касается тыльной стороны основного поршня.
При одновременном впуске воздуха в нижние полости основного и вспомогательного цилиндров усилия их поршней суммируются и через шток передаются на задвижку. Вспомогательный поршень, пройдя заданное расстояние, упирается в перегородку и выключается. Дальней№ 137737
шее движение задвижки происходит под действием усилия только основного поршня.
Не доходя до крайнего верхнего положения вспомогательный поршень нерекрывает атмосферное отверстие и плавно снижает свою скорость за счет сжатия воздуха в верхней полости вспомогательного цилиндра.
Для обеспечения плавности работы пневмопривода служит дополнительная втулка-цилиндр 7, заполненная жидкостью, которая во время работы привода перетекает из одной полости в другую через дроссельное отверстие в поршневой части штока 4.
Для фиксации положения задвижки служит стрелочный указатель 5 коробчатого сечения, установленный на основном цилиндре и получающий вращение от спиральной изогнутой пластины 9.
Передачу движения задвижки на стрелочный указатель осуществляет шток, заставляющий вращаться пластину 9, т. е. указатель.
При движении поршня 3 пластина 9 входит в его отверстие или выходит из него.
При работе привода стрелочный указатель переключает, в крайних положениях, конечные выключатели 10 и U, осуществляющие подачу воздуха из магистрали в цилиндры и выпуск воздуха из цилиндров в атмосферу.
Предмет изобретения
1.Пневмопривод для трубопроводной задвижки, состоящий из цилиндра и порщня, соединенного со штоком, пропущенным через перегородку, отделяющую камеру, в которой расположен вспомогательный поршень, отличаюшийся тем, что, с целью повышения тягового усилия только в начале открытия затвора задвижки, вспомогательный порщень подвижно сочленен со щтоком и снабжен втулкой, пропущенной через перегородку до упора в основной поршень.
2.Пневмопривод по п. 1, отличающийся , что шток сочленен с винтом, пропущенным через крыщку цилиндра и несущим стрелочный указатель положения затвора задвижки, взаимодействующий в крайних положениях с конечными электровыключателями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство дистанционного управления и сигнализации двумя взаимосвязанными двухпозиционными объектами | 1960 |
|
SU149486A1 |
Привод задвижки | 1980 |
|
SU898202A1 |
ПНЕВМОПРИВОД ЗАДВИЖКИ | 1993 |
|
RU2084739C1 |
Привод задвижки | 1980 |
|
SU976194A1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ЗАПОРНОГО УСТРОЙСТВА | 2009 |
|
RU2412391C2 |
ЗАДВИЖКА С ПОРШНЕВЫМ ПРИВОДОМ | 1987 |
|
RU1565185C |
Устройство для открытия затвора задвижки | 1959 |
|
SU130304A1 |
Распределитель для поршневого сервопривода двойного действия | 1961 |
|
SU146625A1 |
Пневмопривод для трубопроводной задвижки | 1960 |
|
SU132014A1 |
Пневмопривод объемного типа | 1977 |
|
SU706576A2 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-03-28—Подача