Привод задвижки Советский патент 1982 года по МПК F16K31/143 F15B15/26 

Описание патента на изобретение SU976194A1

54) ПРИВОД ЗАДВИЖКИ

Похожие патенты SU976194A1

название год авторы номер документа
Привод задвижки 1980
  • Батраков Борис Петрович
  • Демин Анатолий Иванович
  • Репников Виктор Дмитриевич
SU898202A1
Задвижка 1985
  • Шестопалов Петр Федорович
SU1359540A2
ГИДРОМАШИНА 1992
  • Лоренс Р.Фолсом[Us]
RU2101586C1
Схват робота 1990
  • Зайцев Сергей Викторович
SU1761463A1
ЛЕНТОШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПРОФИЛЕЙ В ЗОНЕ СВАРНЫХ СТЫКОВ 1966
  • Моргулис Ю.Р.
  • Шварцман Р.И.
  • Фавелюкис М.И.
  • Бебель А.И.
  • Калиховский В.Л.
  • Свердлов М.Б.
  • Муравейник Л.И.
  • Левич В.С.
  • Явор А.Н.
  • Бимбад Б.С.
  • Яцко Б.Г.
SU216466A1
Захватное устройство 1988
  • Демяшов Александр Игоревич
  • Рачков Михаил Юрьевич
SU1588932A1
Клепальный пресс 1980
  • Егоров Николай Федорович
  • Москаль Григорий Яковлевич
  • Шурыгин Владимир Иванович
SU1016031A1
Устройство для осевой подпрессовки обмоток индукционных аппаратов 1989
  • Козаченко Владимир Михайлович
SU1721649A1
Сервоцилиндр 1988
  • Трофимов Борис Федорович
  • Бондаренко Анатолий Максимович
  • Васильев Сергей Михайлович
  • Елисеев Геннадий Иванович
SU1541426A1
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2001
  • Мозоров С.Д.
RU2211344C1

Иллюстрации к изобретению SU 976 194 A1

Реферат патента 1982 года Привод задвижки

Формула изобретения SU 976 194 A1

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а более конкретно к силовым приводам задвижек с ВЕЛДвижным шпинделем.

Известен пневмопривод задвижки, содержащий сдвоенные пневмоцилиндры, причем один поршень жестко соединен со штоком, а второй поршень упирается в первый и передает ему дополнительное усилие на ограниченном ходе 1 .

В указанном приводе обеспечивается увеличение усилия на штоке только при открытии задвижки.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является привод задвижки, содержащий основной и вспомогательный силовые цилиндры, причем поршень основного.цилиндра жестко закреплен на штоке, а поршень вспомогательного - установлен на нем свободно и снабжен фиксирующими пальцами, входящими в кольцевую проточку штока при их совместном перемещении 12 .

Недостатком известного устройства является наличие пружин перемещазощих Псшьцы, а также то, что механизм фиксации вспомогательного штока размещен внутри цилиндра, при

этом затруднен ремонт и обслуживание устройства.

Целью изобрете,ния является упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что на вспомогательном цилиндре закреплена втулка, на внутренней поверхности которой выполнен наклонный паз, в Котором установлены ро10лики с осями, соединенными с фиксирующими пальцами, причем на штоке выполнен упорный бурт, воздействующий на фиксиру а(11ие пальцы.

15

На чертеже изображено устройство, продольный разрез.

Привод задвижки содержит основной 1 и вспомогательный 2 силовые пневмоцилиндры. Поршень 3 основного

20 цилиндра 1 жестко закреплен на штоке 4 , соединенным с исполнительным органом задвижки (не показан), а поршень 5 вспомогательного цилиндра 2 установлен на нем свободно. На

25 цилиндре 2 закреплена втулка 6, на внутренней поверхности которой выполнен наклонный паз 7, в котором установлены ролики 8 с осями 9, соединенными с фиксирующими пальца30ми 10. На штоке 4 выполнены кольцевая проточка 11 и упорный бурт 12, воздействующий на пальцы 10. , Привод работает следующим образом. При закрытии зёшвижки сжатый воздух подается в верхнюю полость .цилиндра 1, при этом поршень 3 со штоком 4 и исполнительным органом задвижки начинают перемещаться вниз В конце хода упорный бурт 12 што ка 4 упирается во втулку поршня 5 и перемещает его вниз. Вместе с поршнем 5 перемещаются вниз и пальцы 10 с роликами 8. Ролики 8,-перемещаясь по наклонному пазу 7, вводят пальцы 10 в проточку 11 штока 4 и фиксируют положение поршня 5 относительно штока 4. После чего подают сжатый воздух в полость над поршнем 5 цилиндра 2. Окончательный прижим испо нительного органа задвижки происходит под действием суммарного усилия развиваемого поршнями 3 и 5. При открытии задвижки сжатый воз дух одновременно подают в полости под поршнями 3 и 5 цилиндров 1 и 2, при этом усилие на штоке 4 также ра но суммарному усилию. При дальнейшем подъеме поршня 5 ролики 8, перемещаясь по пазу 7 вверх, выводят пальцы 10 из проточки 11 штока 4, и дальнейшее перемещение штока 4 происходит только за: счет усилия, развиваемого поршнем 3. . При износе пальцев 10 или ролико 8 снимают только втулку 6 и производят их замену без демонтажа цилиндров 1 и 2. Такое выполнение устройства позволяет повысить надежность его работы за счёт наличия принудительной фиксации поршней, улучшить условия эксплуатации и ремонта при сравнительной простоте конструкции. Формула изобретения Привод задвижки, содержащий основной и вспомогательный силовые цилиндры, причем поршень основного цилиндра жестко закреплен на штоке, а поршень вспомогательного - уста- новлен нанем свободно и фиксирующими пальцами, входящими в кольцевую проточку штока при-их . совместном перемещении, о т л и ч аю щ и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции, на вспомогательном цилиндре закреплена втулка, на внутренней поверхности которой выполнен наклонный паз, в котором установлены ролики с осями, соединенными с фиксирующими пальцами, причем на штоке выполнен упорный бурт, воздействующий на фиксирующие пальцы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 137737, кл. F 16 К 31/143. 2.Авторское свидетельство СССР № 374474, кл. F 16 К 31/143, 1971.

V7/////////A

V////////77/

SU 976 194 A1

Авторы

Батраков Борис Петрович

Демин Анатолий Иванович

Репников Виктор Дмитриевич

Даты

1982-11-23Публикация

1980-12-23Подача