(54) ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР
1
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к ленточным конвейерам, состоящим из секций, складывающихся в вертикальной плоскости при транспортировке конвейера на новое место его установки.
Известен ленточный конвейер, содержащий грузонесущую ленту, три шарнирно соединенные между собой секции и две пары гидроцилиндров, с помощью которых секции могут поворачиваться относительно друг друга 1.
Недостатком данного конвейера является то, что для работы гидроцилиндров требуется наличие гидросистемы, которая усложняет конструкцию привода для поворота одной секции конвейера относительно другой.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является ленточный конвейер, содержащий грузонесущую ленту, огибающую приводной и натяжной барабаны, установленные на секциях, щарнирно соединенных между собой осью и связанных с механизмом складывания секции. Механизм складывания выполнен в виде канатной лебедки 2.
Однако использование известной лебедки в качестве механизма складывания не обеспечивает надежности раскладывания конвейера при неподвижном положении транспортного средства. В начальный момент раскладывания, когда часть конвейера с колесной опорой на конце при раз.матывании каната под действием собственного веса 10 занимает вертикальное положение и касается земли, в точке касания отсутствует сила, которая в любом случае гарантировала бы движение колесной опоры в сторону раскладывания.
Цель изобретения - упрощение конструкции конвейера и упрощение операции его складывания.
Поставленная цель достигается тем, что ленточный конвейер, содержащий грузонесущую ленту, огибаюЕдую приводной и натяжной барабаны, установленные на секциях, щарнирно соединенных между собой осью и связанных с механизмом складывания секций, последний связан с осью и установлен на одной из секций, вторая из
которых соединена с осью посредством тяг, жестко закрепленных на оси и секции.
При этом, связь механизма складывания секций с осью выполнена в виде червячной пары.
На фиг. 1 изображен ленточный конвейер, рабочее положение, общий вид; на фиг. 2- то же, транспортное положение; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - кинематическая схема механизма складывания копвейера.
Ленточный ксивейер состоит из двух шарнирно соединенных между собой секций 1 и 2, установленных на них роликоопор грузовой ветви 3 и холостой ветви 4. Приводной барабан 5 с приводом ленты 6 находятся па секции 1, имеющей на своем конце колесную опору 7.
Копен, секции 2 шарнирно закреплен на стациои-арпой опоре 8. На этой же секции находится натяжной барабан 9 с пружинновиитовы.м натяжным устройством 10, червячпый редуктор 11 с электроприводом 12 и выходны.м щлицевы.м валом 13, вращаю1ЦИ.МСЯ в подщипниках 14. Шлицевой вал является осью, соединяющей секции. На щлипевой вал насажены две тяги 15 со шлицевыми головками 16, которые неподвижно еоединепы с секцией 1. В разложенном состоянии среднюю щарнирную часть транспортера поддерживает дополнительная склад.ная опора 17.
Раскладывание транспортера из вертикального транспортного положения обеих секций в рабочее положение, когда одна секция является продолжением другой, происходит следующим образом.
Врап1ение от электродвигателя 12 через червяч 1ый редуктор 11 перед;ается па щлицевый вал 13. При вращении щлицевого вала 13 редуктора 11 происходит поворот секции i относительно секции 2 вокруг оси щлицевого вала 13 и секции 2 - относительно щарнирной стационарной опоры 9, в результате средняя часть конвейера одновременно опускается и перемещается в сторону раскладывания до тех пор, пока конвейер не займет рабочее положение и опора 17 коснется земли.
Установка конвейера в нерабочее транспортное положение проиеходит в обратном порядке при вращении электропривода 12 в обратную сторону.
Предлагаемый конвейер конструктивно прост и при его складывании не требуется затраты больщих усилий, что значительно упрощает операцию складывания конвейера.
Формула изобретения
1.Ленточный конвейер, содержащий грузонесущую ленту, огибающую приводной и натяжной барабаны, установленные на секциях, щарнирно соединенных между собой осью и связанных с механизмом складывания секций, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции конвейера и упрощения операции складывания его, механизм складывания секций связан с осью и установлен на одной из секций, вторая из которых еоединена с осью посредством тяг, жестко закрепленных на оси и секции.
2.Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что связь механизма складывания секций с осью выполнена в виде червячной пары.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США № 3841464, кл. В 65 G 21/12, опублик. 1974.
2.Заявка Франции № 2316154,
кл. В 65 G 15/62, опублик. 1977 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ленточный конвейер | 1979 |
|
SU876510A1 |
РАСПАШНОЙ БОРТ СПЕЦИАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2399537C1 |
Промежуточный привод ленточногоКОНВЕйЕРА | 1978 |
|
SU829497A1 |
БУНКЕР-ПОЕЗД | 1996 |
|
RU2099538C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ДВУХБАРАБАННЫЙ ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2011 |
|
RU2458841C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ БАРАБАННЫЙ ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2011 |
|
RU2458840C1 |
КОНВЕЙЕР ЛЕНТОЧНЫЙ | 2008 |
|
RU2362723C1 |
Ленточный конвейер | 1981 |
|
SU998251A1 |
Ленточный конвейер | 1983 |
|
SU1077824A1 |
Подвесной ленточный конвейер Д.Я.Полищука | 1976 |
|
SU988679A1 |
lt.J
к
ft
/J
/5
:;й
Авторы
Даты
1982-01-23—Публикация
1980-04-28—Подача