Ленточный конвейер Советский патент 1981 года по МПК B65G15/24 B65G41/00 

Описание патента на изобретение SU876510A1

(54) ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР

Похожие патенты SU876510A1

название год авторы номер документа
Ленточный конвейер 1980
  • Хмарский Григорий Григорьевич
  • Лопатьев Николай Иванович
SU899423A1
Крутонаклонный ленточный конвейер 1983
  • Кретов Борис Кузьмич
  • Елманов Валерий Дмитриевич
  • Чулан Людмила Анатольевна
SU1102721A1
КОНВЕЙЕР ЛЕНТОЧНЫЙ 2008
  • Мишнев Алексей Викторович
  • Подугольников Евгений Валерьевич
  • Трифонов Сергей Сергеевич
  • Кучер Александр Владимирович
RU2362723C1
Ленточный конвейер 1983
  • Зюбан Аполлон Аполлонович
SU1077824A1
Ленточный конвейер 1974
  • Береславец Николай Ефремович
  • Волков Валерий Игоревич
  • Песковцев Игорь Николаевич
  • Петров Михаил Серафимович
  • Черненко Александр Романович
  • Щербаков Святослав Дмитриевич
SU548493A1
Крутонаклонный ленточный магнитный конвейер для транспортирования ферромагнитных грузов 1986
  • Грудачев Анатолий Яковлевич
  • Кислун Валерий Александрович
  • Дзидоликас Юозас Петрович
  • Цешка Вигантас Алексович
SU1411227A1
Телескопический ленточный конвейер 1983
  • Юдин Виктор Михайлович
  • Фатеев Михаил Николаевич
SU1093635A1
Приемное устройство 1990
  • Яновский Чеслав Иосифович
  • Алейник Сергей Александрович
  • Хваленя Константин Антонович
  • Метто Валерий Феликсович
SU1756250A1
Телескопический ленточный конвейер 1976
  • Фатеев Михаил Николаевич
  • Юдин Виктор Михайлович
SU745796A1
Ленточный конвейер 1980
  • Лагутин Владимир Тимофеевич
  • Гончаренко Юрий Максимович
SU882843A1

Иллюстрации к изобретению SU 876 510 A1

Реферат патента 1981 года Ленточный конвейер

Формула изобретения SU 876 510 A1

I

Изобретенне относится к подъемно-TpiaHCпортноМу машиностроению, а именно к ленточным конвейерам, которые при траиспор тировке складываются.

Известен ленточный конвейер, содержащий грузонесущую ленту, огибающую приводной и натяжно барабаны, закрепленные на рамах, шарнирно соединенных между собой. Одна рама конвейера шарнирно подвешена к кузову транспортного средства и средииена с подъемно-опускным механизмом, а другая рама имеет на конце опор- 0 ное колесо и при складываиии конвейера она располагается под рамкой, закрепленной на транспортном средстве (1).

Однако данная конструкция конвейера сложна и кроме того при складывании конвейера необходимо снижать натяжение 8 is ленте, что является трудоемкой операцией.

Наиболее близким к предлагаемому является ленточный конвейер, содержащий грузонесущую ленту, огибающую приводной и натяжной барабаны, установленные на неподвижной и поворотной в вертикаль- 20 ной плоскости секциях, соединенных между собой шарнирным узлом и связанных с механизмом поворота секции. Последний

выполнен в виде двух силовых цилиндров, соединенных шарнирно с одной стороны с транспортным средством, на котором установлен конвейер, а с другой стороны - с двуплечим рычагом, установленном на шарнирном узле. Угол наклона секций конвейера определяется положением штоков силовых цилиндров (2.

Однакоданная конструкция конвейера сложна и складывание ее в транспортное положение довольно трудоемко, поскольку необходимо предварительно ослабить натяжение в ленте, а при раскладывании конвейера необходимо вновь производить регулировку натяжения ленты.

Цель изобретения - снижение трудоемкости при складывании и раскладывании конвейера.

Поставленная цель достигается тем, что конвейер снабжен закрепленной на неподвижной секции вилкой и пальцем, закрепленным на подвижной секции, с возможностью размещения на вилке, а шарнирный узел выполнен в виде закрепленной на подвижной секции пластины с пазам и размещен ным в нем штырем, закрепленным на неподвижной секции, которая снабжена поворотным коромыслом, соединенным одним концом с механизмом поворота секции, а другим концом,- с по ижной секцией, при этом вилка с пальцем расположена ниже плоскости, проходящей через оси приводного и натяжного барабана. На фиг. 1-4 изображен ленточный конвейер, положения его секций при складывании, общий вид; на фиг. б - узел А на фиг. 1; на фиг. 6 - то же, вид сверху; на фиг. 7 - разрез Б-Б на фиг. 5; на фиг. 8 - разрез на фиг. 7. Ленточный конвейер состоит из грузонесущей ленты 1, которая огибает приводной 2 и натяжной 3 барабаны. Барабаны 2 и 3 установлены на раме конвейера, которая состоит из секций 4 и 5. Секции 4 и 5 соединены между собой щарнирным механизмом 6. На секции 4 закреплена вилка 7, в которой расположен палец 8, закрепленный на секции 5. Вилка 7 с пальцами 8 расположена ниже плоскости С-С, проходящей через оси 9 и 10 барабанов 2 и 3. Шарнирный механизм содержит закрепленную на секции 4 пластину И с пазом 12 и щтырь 13, закрепленный на секции 4. В конце паза 12 пластины М 3aKpenJieH секторный выступ 14, взаимодействующий с секторным выступом 15, закрепленным на секции 4. На неподвижной секции 4 установлены гидроцилиндры 16, связанные с секцией 5 посредством коромысел 17, шарнирно закрепленных с помощью осей 18 на секции 4,и рычагов 19, крины которых шарнирно закреплены посредством осей 20 на поворотной секции 5. В начальный момент складывания секция 5 при помощи гидроцилиндров 16 поворачивается относител21но пальца 8. Паз 12 скользит по щтырюТЗ. Когда паз 12 упирается в щтырь 13, секция 5 начинает поворачиваться относительно оси щтыря 13,, палец 8 выходит из вилки 7, а выступ 14, взаимодействуя с выступом 16, з.чмыкдет паз 12 и штырь 13 относительно лруг друга. Таким образом, обеспечивается непре рывность процесса разворота и устраняетя нозможяость перекоса поворотной секции ри наличии горизонтальных нагрузок на нее. Предлагаемая конструкция конвейера удобна в эксплуатации, поскольку при складывании и раскладывании конвейера не требуются большие трудозатраты. Формула изобретения Ленточный конвейер, содержащий грузонесущую ленту, огибующую приводной и натяжной барабаны, установленные на неподвижной и поворотной в вертикальной плоскости секциях, соединенных между собой щарнириым узлом и связанных с механизмом поворота секции, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости при складывании и раскладывании конвейера, он снабжен закрепленной на неподвижной секции вилкой с пальцем, закрепленным на подвижной секции с возможностью размещения в вилке, а шарнирный узел выполнен в виде закрепленной на подвижной секции пластины с пазом и размещенным в нем штырем, закрепленным на неподвижной секции, которая снабжена поворотным коромыслом, соединенным одним концом с механизмом поворота секции, а другим коицом - с подвижиой секцией, при этом вилка с пальцем расположена ниже плоскости, проходящей через оси приводного и натяжного барабанов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Великобритании № 1497945, кл. В 8 А, опублнк. . 2.Авторское свидетельство СССР № 201976, кл. Е 02 F 3/36, 1966 (прототип). .;

9(/г.2 Ш

U9,3

J4X01

. If

11 IS

tf

в-в

.(риг. 8

SU 876 510 A1

Авторы

Егоров Леопольд Николаевич

Ерастов Василий Игнатьевич

Посошин Александр Александрович

Даты

1981-10-30Публикация

1979-11-02Подача