1
Изобретение относится к конвейерному транспорту, конкретно к ленточнкм конвейерам, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для транспортирования сыпучих материалов.
Известно загрузочное устройство с лотком, имеющим одинаковую с загружаемой лентой форму поперечного сечения til .
Недостатком устройства, является отсутствие правильного фО шрования грузопотока верхней части сечения, что приводит в результате к неправильному формированию грузопотока на ленте: просыпям, нецентрированной укладке грузопотока на ленте и к увеличению сопротивления движению ленты в загрузочном устройстве.
Наиболее близким по технической суищости и -,остигаемым результатам является загрузочное устройство, включающее лоток с бортами и формирующей частью С23.
Однако известное устройство недостаточно надежно в работе.
Цель изобретения - повышение надежности работы.
Указанная цель достигается тда«, что формирующая часть выполй( в
виде закрепленных на бортах направляющих боковин с криволинейной поверхностью.
Кроме того, каждая направляющая боковина выполнена подпружиненной и установлена с возможностью поворота.
На фиг.1 изображено загрузочное устройство, вид; на фиг.2 10то же, вид спереди; на фиг.З - то же, с неподвижныминаправляющими бортагш на конвейере; на фиг.4 подвижная направляющая боковина с криволинейной поверхностью.
15
Загрузочное устройство включает борта 1 с направляющими боковинаьш 2 с криволинейной поверхностью, лоток 3 с футеровкой 4. Поперечное сечение выхода загрузочного устройства (фиг.2) имеет одинаковую форму с полностью загруженной лентой 5. При фop в poвaнии грузопотока на конвейере (фиг.З) загрузочное устройство с неподвижными направляющи25 Mt бортами 1 оборудовано направляющими боковинами 2 с криволинейной поверхностью.Подвижная направляющая боковина 6 (фиг.4) крепится на шарнире 7, ось которого перпендикулярна боковой поверхности ленты и для
возвращения в исходное положение имеет упругий элемент 8, например пру|ЖИНЫ.
Устройство работает следующим образом.
Поперечное сечение неподвижных бочовин 2 равно сечению максимального грузопотока на ленте 5. Загнутые края у боковин 2 выполнены подуглом, равным или несколько меньшим (приблизительно на один градус) углу естественного откоса для двигающегося сыпучего материала. Выходящий из загрузочного устройства максимальный грузопоток по всему сечению сразу равен такому сечению грузопотока, которое получается при переформировании его на ленте 5 во время движения в случае использования других загрузочных устройств. Это обеспечивает отсутствие ссыпания грузопотока с ленты 5, так как грузопоток, выходящий из загрузочного устройства/ сразу сформирован с нужным сечением.
Фиксация подвижной боковины 6 осуществляется в том крайнем положении, при котором сечение выходящего грузопотока максимально - при заполнении конвейера под приемную способность.
В других случаях подвижные боковины б прижаты упругими элементами 8 к центру ленты 5 и формируют грузопоток, различный по величине, приблизительно от нуля и до приемной способности. Т.е. при возрастании грузопотока подвижные боковины 6 отклоняются к краям ленты 5 под его воздействием на соответствующее расстояние (и сами воздействуют на грузопоток, формируя верхнюю часть сечения), при уменьшении грузопотока упругие элементы 8 прижимают подвижные боковины б к центру ленты 5 и они снова вступают во взаимодействие с грузопотоком.
Подвижные боковины 6 в отличие от неподвижных 2 позволяют форми1хэвать не только максимальный, но и меньшие грузопотоки. . .
При необходимости ограничения мак. симального грузопотока изменяется фиксация подвижных боковин 6 - из крайнего положения в промежуточное путем ограничения хода боковин б, например ограничивающими проставка ми либо регулирующими винтами.
Использование загрузочного устройства обеспечивает правильное формирование грузопотока по всему сечению, исключает просыпи сыпучего материала при выходе грузопотока из
5 загрузочного устройства и при движении по трассе уменьшает до минимума сопротивление движению ленты в месте загрузки, что приводит к уменьшению износа конвейерной ленты, уве0 личивает экономичность эксплуатации шенточных конвейеров и, в конечном счете, к повышению надежности работы.
Формула изобретения
5 Загрузочное устройство, включающее лоток с бортами и формирующей частью, отличающееся тем, что, с. целью повЕлиения надежности работы, формирующая часть выполнена
Q в виде закрепленных на бортах направляющих боковин с криволинейной поверхностью.
2. Устройство по П.1, о т л и.чающееся тем, что каждая направляющая боковина вьшолнена подпружиненной и установлена с возможностью поворота.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Полушин В.Т.1И Гуленко Г.Н. 0 Конвейеры для горных предприятий.
М., Недра, 1978, с. 105.
2.Авторское свидетельство СССР 655622, кл. В 65 G 47/19, 1977 (прототип).
Ось шарнира
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2006 |
|
RU2318716C1 |
ПОГРУЗОЧНЫЙ ЖЕЛОБ КОНВЕЙЕРА | 1992 |
|
RU2028976C1 |
Загрузочное устройство для конвейеров | 1990 |
|
SU1794821A1 |
Устройство для загрузки сыпучего материала на ленточный конвейер | 1980 |
|
SU960109A1 |
Способ подачи груза на ленту крутонаклонного конвейера и устройство для его осуществления | 1980 |
|
SU948809A1 |
Загрузочное устройство для конвейеров | 1978 |
|
SU781152A1 |
Устройство для загрузки ленточного конвейера | 1979 |
|
SU856944A1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР | 1991 |
|
RU2021185C1 |
Устройство для загрузки ленточного конвейера | 1978 |
|
SU763222A1 |
Загрузочное устройство конвейера | 1990 |
|
SU1773821A1 |
Авторы
Даты
1982-01-23—Публикация
1979-09-11—Подача