Устройство ДЛЯ регулирования давления в буферных полостях свободнопоршневого двигателя-компрессора с использованием кулачка, поворачивающегося с помощью подпружиненного порщня, находящегося под давлением воздуха в нагнетательном ресивере, известны.
В описываемом устройстве для сохранения постоянного положения внутренней мертвой точки рабочих поршней двигателя-компрессора применен цилиндр, сообщающий буферные полости двигателя-компрессора с баллоном сжатого воздуха через калиброванное отверстие, клапаны и подпружиненный золотник с подвижнЫМ упоррм пружины, управляемым при помощи кулачка, .механически связанного с рейкой топливного насоса.
На фиг. 1 изображена схема устройства; на фиг. 2, 3 и 4 - рабочие диаграммы буферных полостей. Полость / цилиндра соединена трубопроводом с буферными полостями 2 двигателя-компрессора. Чере. халиброванное отверстие 3 воздух подается из буферных полостей в пространство под золотником 4, где благодаря малому проходному сечению отверстия 3 устанавливается давление, соответствующее среднему за цикл давлению в буферных полостях. С противоположной стороны золотник 4 нагружен пружиной 5 с подвижным упором 6, устанавливаемым в зависимости от давления подаваемого двигателем-компрессором воздуха и положения рейки топливного насоса.
В случае повыщения среднего давления в буферных полостях выще установленного золотник 4 перемещается вверх, сжимает пружину и сообщает буферные полости через клапан 7 с ресивером 8, в поддерживается постоянное давление ,. . Это давление выще наибольщего минимального давления за цикл в буферных полостях при различных режимах работы , наибол. и ниже наименьщего максимального
№ 89975
давления в них Рбмин- наим. (фиг. 2). На той части цикла, когда давление в буферных полостях выше давления Ррее- в ресивере 8 (заштрихованный участок на фиг. 3), будет происходить перетекание воздуха из буферных полостей в ресивер. На протяжении нескольких циклов среднее давление в буферах снизится, золотник возвратится в среднее положение и перетекание воздуха из буферных полостей в ресивер прекратится.
В случае падения давления в буферных полостях ниже установленного золотник 4 смещается вниз и через клапан 9 происходит перетекание воздуха из ресивера 8 постоянного давления в буферные полости на части цикла (заштрихованной на фиг. 4). Подвижной упор 6 обеспечивает необходимую затяжку пружины 5 и, следовательно, заданную величину среднего давления в буферных полостях. Положение упора 6 определяется профильным кулачком 10, который .может иметь следующие два перемещения, не зависящие одно от другого: поворот вокруг неподвижного валика // в функции положения порщня 12, определяемого давлением PI; подаваемого двигателем-компрессором воздуха, а такнсе осевое смещение вдоль того же валика в функции положения тяги 13, связанной с рейкой топливного насоса двигателя-компрессора.
Построение профиля кулачка 10 производится следующим образом. Мысленно устанавливаем рейку топливного насоса в положение максимальной подачи Положим, что при этом ролик 14 находится в плоскости аа кулачка 10. Задаваясь последовательно различными давлениями /д., находим соответствующие углы поворота кулачка 10. Вместе с тем, для каждого значения Р,- при данном положении рейки топливного насоса определяем подачу топлива за цикл, из баланса работ может быть найдена величина среднего за цикл давления в буферной полости, при которой обеспечивается неизменность положения BAIT.
Каждой величине среднего давления в буферной полости соответствует определенное положение подвижного упора 6 и, следовательно, ролика 14. Это дает возможность построить профиль кулачка 10 в плоскости аа.
Задаваясь последовательно различными величинами давления подаваемого двигателем-компрессором воздуха Рк{, Ркч, Ркз, Pк. и т. д., для каждого данного давления находим величину среднего давления в буферной полости, необходимую для обеспечения постоянства положения ВМТ, и строим профили в плоскостях бб, ев н т. д.
.Таким образом, может быть построен профиль кулачка, обеспечивающий постоянство положения ВМТ при всех установившихся режимах работы двигателя-компрессора. При неустановившемся режиме работы будет иметь место некоторое запаздывание изменения давления в буферных полостях и, следовательно, смещение ВМТ в ту или иную сторону. Однако это смещение может быть сведено к минимуму в случае, если имеется обратная связь, ограничивающая перемещение топливного насоса двигателя-компрессора в зависимости от давления в буферных полостях.
Предмет изобретения
Устройство для регулирования давлений в буферных полостях свободноиорщневого двигателя-компрессора с использованием кулачка, поворачивающегося с помощью подпружиненного порщня, находящегося под давлением воздуха в нагнетательном ресивере, отличающееся тем, что, с целью сохранения постоянного положения внутренней мертвой
точки рабочих поршней двигателя-компрессора, применен цилиндр, сообщающий буферные полости с баллоном сжатого воздуха через калиброванное отверстие, клапаны, а также подпружиненный золотник с подвижным упором пружины, причем управляющий золотником поворачивающийся кулачок механически связан с рейкой топливного насоса.
Р §
1Р5 мин} паа5.
Р6миг1 наиб PS мин наим.
Ррес.
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1950-02-23—Подача