Система управления двигателем землеройной гидрофицированной машины Советский патент 1989 года по МПК E02F9/22 

Описание патента на изобретение SU1451227A1

Изобретение относится к землеройной технике и может быть использовано в землеройных машинах, оборудованных гидравлическими и механическими приводами рабочих органов и ходовых устройств.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей системы управления применительно к землеройным машинам, оборудованным как гидравлическими, так и механическими приводами.

мещает свою подвижную часть и замыкает электроконтакт 12. Привод вала 16 осуществляется от механического привода (ходового оборудования, рабочего органа т. п.). Замыкаясь, электроконтакт 12 соединяет электроцепь электромагнита 13, который срабатывает и перемещает золотник пневмопереключателя 10, соединяя ресивер с камерой 15 пневмоуправления распределителя 1. Золотник распределителя 1, пеНа чертеже показана принципиальная схе-10 ремещаясь под давлением воздуха, соедиполостью цилиндра 9,

няет источник о с

увеличивая тем самым подачу топлива в двигатель. Таким образом, при включении рабочего органа машины, или передачи

ма системы управления двигателем землеройной гидрофицированной машины.

Система управления двигателем содержит распределитель 1 с камерой 2 гидроуправления, гидроэлемент ИЛИ 3, входы ко- .. машины, или гидравлической системы ци- торого подклюены к гидролиниям 4 и 5 гидросистемы гидрофицированной машины, а выход сообщен через параллельно включенные регулируемый дроссель 6 и обратный клапан 7 с камерой 2 гидроуправлиндр 9 обеспечивает увеличение подачи топлива в двигатель.

В случае, когда нет давления ни в одной из гидролиний гидросистемы машины и выключен механический привод, рабочая

ления распределителя 1 (выполнен пневма- 20 жидкость под действием пружины распреде25

тическим). К распределителю 1 подключены источник 8 низкого давления, выполненный в виде ресивера, заполненного сжатым воздухом, и исполнительный цилиндр 9 с подпружиненным поршнем. Система управления двигателем снабжена пневмопереключателем 10 с электромагнитным управлением, источником 11 электропитания и замыкающим электроконтактом 12, соединенными электролиниями между собой и с Электромагнитом 13 пневмопереключателя. Система уп- Q равления снабжена также регулятором 14 частоты вращения механического привода, выполненным с возможностью замыкания и размыкания нормально разомкнутого электроконтакта 12. Распределитель 1 снабжен камерой 15 пневмоуправления, сообщенной с 35 пневмопереключателем 10. Последний подключен к источнику 8 низкого давления и может соединять камеру 15 пневмоуправления распределителя 1 с источником 8 либо с атмосферой. Шток исполнительного

лителя 1 выдавливается с камеры 2 гидроуправления через дроссель 6 в гидролинии 4 и 5. При этом поршневая полость цилиндра 9 через распределитель 1 сообщается с атмосферой.

Шток цилиндра 9, перемещаясь, переводит рейку топливного насоса двигателя в положение минимальной подачи топлива. Использование предлагаемой системы управления позволяет автоматически управлять подачей топлива в двигатель машины, оборудованный смешанной системой приводов.

Формула изобретения

Система управления двигателем землеройной гидрофицированной машины, содержащая распределитель, и.меющий камеру гидроуправления, гидроэлемент ИЛИ, входы которого подключены к гидролиниям гидроцилиндра 9 кинематически связан с рейкой 40 системы гидрофицированной машины, а вытопливного насоса двигателя (не показана). Вал 16 регулятора 14 может быть соединен, например, с валом коробки передач машины, валом механического привода рабочего органа и т. п.

Система управления двигателем работает следующим образом.

В том случае, если есть давление в одной из гидролиний 4 или 5, рабочая жидкость, перемещая золотник гидроэлемента ИЛИ 3, поступает через обратный клапан 7 и частично дроссель 6 в камеру 2 гидроуправления распределителя 1, золотник которого, перемещаясь, включает подачу воздуха в поршневую полость исполнительного цилиндра 9. Шток цилиндра 9, перемещаясь, включает рейку топливного насоса на максимальную подачу топлива.

При работе механической системы регулятор 14 за счет вращения грузов пере45

50

55

ход сообщен через параллельно включенные регулируемый дроссель и обратный клапан с камерой гидроуправления распределителя, подключенные к распределителю источник низкого давления и исполнительный цилиндр с подпружиненным порщнем, отличающаяся тем, что, с расщирения функциональных возможностей системы управления применительно к землеройным машинам, оборудованным как гидравлическими, так и механическими приводами, она снабжена имеющим электромагнитное управление пневмопереключателем, источником ааектропитания и замыкающим электроконтактом, соединенными электролиниями между собой и с электромагнитом пневмопереключателя, и регулятором частоты вращения механического привода, выполненным с возможностью взаимодействия с замыкающим электроконтактом, а распредемещает свою подвижную часть и замыкает электроконтакт 12. Привод вала 16 осуществляется от механического привода (ходового оборудования, рабочего органа т. п.). Замыкаясь, электроконтакт 12 соединяет электроцепь электромагнита 13, который срабатывает и перемещает золотник пневмопереключателя 10, соединяя ресивер с камерой 15 пневмоуправления распределителя 1. Золотник распределителя 1, пеполостью цилиндра 9,

няет источник о с

увеличивая тем самым подачу топлива в двигатель. Таким образом, при включении рабочего органа машины, или передачи

машины, или гидравлической системы ци-

машины, или гидравлической системы ци-

линдр 9 обеспечивает увеличение подачи топлива в двигатель.

В случае, когда нет давления ни в одной из гидролиний гидросистемы машины и выключен механический привод, рабочая

0 жидкость под действием пружины распреде5

Q 35

лителя 1 выдавливается с камеры 2 гидроуправления через дроссель 6 в гидролинии 4 и 5. При этом поршневая полость цилиндра 9 через распределитель 1 сообщается с атмосферой.

Шток цилиндра 9, перемещаясь, переводит рейку топливного насоса двигателя в положение минимальной подачи топлива. Использование предлагаемой системы управления позволяет автоматически управлять подачей топлива в двигатель машины, оборудованный смешанной системой приводов.

Формула изобретения

Система управления двигателем землеройной гидрофицированной машины, содержащая распределитель, и.меющий камеру гидроуправления, гидроэлемент ИЛИ, входы которого подключены к гидролиниям гидро системы гидрофицированной машины, а высистемы гидрофицированной машины, а вы

ход сообщен через параллельно включенные регулируемый дроссель и обратный клапан с камерой гидроуправления распределителя, подключенные к распределителю источник низкого давления и исполнительный цилиндр с подпружиненным порщнем, отличающаяся тем, что, с расщирения функциональных возможностей системы управления применительно к землеройным машинам, оборудованным как гидравлическими, так и механическими приводами, она снабжена имеющим электромагнитное управление пневмопереключателем, источником ааектропитания и замыкающим электроконтактом, соединенными электролиниями между собой и с электромагнитом пневмопереключателя, и регулятором частоты вращения механического привода, выполненным с возможностью взаимодействия с замыкающим электроконтактом, а распредес м/„„пйР° в из позиций его золотникотопТй ПП..1 пневмопереключателем,ка камеры пневмоуправления распределителаЗнияи« Г низкоголя с источником иизкого давления, а в

давления и выполнен с возможностью сооб-другой позиции золотника - с атмосферой

Похожие патенты SU1451227A1

название год авторы номер документа
Гидропневматическое амортизирующее устройство землеройно-транспортной машины 1986
  • Берестов Евгений Иванович
  • Щемелев Анатолий Мефодьевич
  • Черняховский Григорий Самуилович
SU1460148A1
Система управления двигателем гидрофицированной машины 1986
  • Щемелев Анатолий Мефодьевич
SU1452904A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЭЛЕМЕНТОВ ГИДРОПРИВОДА 1991
  • Першин В.А.
  • Жданова О.В.
  • Сафаров Н.И.
RU2011038C1
Гидропривод землеройной машины 1989
  • Домрачев Александр Федорович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Богданов Сергей Михайлович
  • Рыбко Александр Владимирович
  • Фурто Геннадий Саввич
  • Хрущев Валерий Николаевич
SU1649048A1
Система управления землеройно-транспортной машины 1987
  • Щемелев Анатолий Мефодьевич
  • Берестов Евгений Иванович
  • Фрумкин Александр Фридрихович
  • Искрицкий Анатолий Владимирович
  • Каменко Марат Хацкевич
  • Гринчишин Василий Иосифович
SU1444485A1
Ковш скрепера 1987
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1548350A1
Автогрейдер 1986
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1490315A1
Следящая система управления рабочим органом землеройной машины 1982
  • Слободин Валерий Яковлевич
  • Гордиенко Анатолий Николаевич
  • Пархоменко Виталий Иванович
  • Арбатский Эдуард Александрович
SU1076551A1
Гидромеханический ходоуменьшитель землеройной машины 1983
  • Тархов Альберт Иванович
  • Крюков Евгений Александрович
  • Харитонов Николай Алексеевич
  • Вартанов Степан Хачатурович
  • Тимофеев Геннадий Иванович
  • Малинин Геннадий Иванович
  • Попов Анатолий Владимирович
SU1089214A1
Гидропривод рабочего органа бульдозера 1990
  • Бурштейн Роман Соломонович
  • Плотко Михаил Аронович
SU1763592A1

Реферат патента 1989 года Система управления двигателем землеройной гидрофицированной машины

Изобретение относится к землеройной технике и позволяет расширить функциональные возможности системы управления применительно к землеройным машинам, оборудованным как гидравлическими, так и механическими приводами. Для этого система снабжена пневмопереключателем (ПП) 10 с электромагнитным управлением, источ,Ч 5 НИКОМ 11 электропитания и замыкающим электроконтактом 12, соединенным электролиниями между собой и электромагнитом 13 ПП 10, и регулятором 14 частоты вращения механического привода. Распределитель (Р) 1 системы имеет камеры гидроуправления 2 и пневмоуправления 15 Последняя сообщена с ПП 10, который подключен к соединенному с Р 1 источнику 8 низкого давления. В одной из позиций золотника ПП 10 камера 15 пневмоуп- равления Р 1 сообщается с источником 8 низко го давления, а в другой - с атмосферой. При работе механической системы регулятор 14 замыкает электроконтакт 12 Замыкаясь, он соединяет цепь электромагнита 13 который перемещат золотник ПП 10 Ресивер соединяется с камерой 15 Р 1. Золотник Р 1 соединяет источник 8 с полостью исполнительного цилиндра 9, увеличивая тем самым подачу топлива в двигатель. 1 ил. сл 4 СП ГчЭ ND --«

Формула изобретения SU 1 451 227 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1451227A1

Система управления двигателем гидравлической машины 1984
  • Щемелев Анатолий Мефодьевич
  • Радыно Леонард Адамович
  • Машнев Александр Иванович
SU1201426A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Механизм регулирования частоты вращения вала дизеля экскаватора 1983
  • Качкин Юрий Михайлович
  • Болтыхов Виктор Пантелеевич
  • Рустанович Александр Вячеславович
  • Филиппов Владимир Игоревич
SU1276844A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 451 227 A1

Авторы

Щемелев Анатолий Мефодьевич

Даты

1989-01-15Публикация

1986-11-27Подача