Изобретение относится к землеройной технике и может быть использовано в землеройных машинах, оборудованных гидравлическими и механическими приводами рабочих органов и ходовых устройств.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей системы управления применительно к землеройным машинам, оборудованным как гидравлическими, так и механическими приводами.
мещает свою подвижную часть и замыкает электроконтакт 12. Привод вала 16 осуществляется от механического привода (ходового оборудования, рабочего органа т. п.). Замыкаясь, электроконтакт 12 соединяет электроцепь электромагнита 13, который срабатывает и перемещает золотник пневмопереключателя 10, соединяя ресивер с камерой 15 пневмоуправления распределителя 1. Золотник распределителя 1, пеНа чертеже показана принципиальная схе-10 ремещаясь под давлением воздуха, соедиполостью цилиндра 9,
няет источник о с
увеличивая тем самым подачу топлива в двигатель. Таким образом, при включении рабочего органа машины, или передачи
ма системы управления двигателем землеройной гидрофицированной машины.
Система управления двигателем содержит распределитель 1 с камерой 2 гидроуправления, гидроэлемент ИЛИ 3, входы ко- .. машины, или гидравлической системы ци- торого подклюены к гидролиниям 4 и 5 гидросистемы гидрофицированной машины, а выход сообщен через параллельно включенные регулируемый дроссель 6 и обратный клапан 7 с камерой 2 гидроуправлиндр 9 обеспечивает увеличение подачи топлива в двигатель.
В случае, когда нет давления ни в одной из гидролиний гидросистемы машины и выключен механический привод, рабочая
ления распределителя 1 (выполнен пневма- 20 жидкость под действием пружины распреде25
тическим). К распределителю 1 подключены источник 8 низкого давления, выполненный в виде ресивера, заполненного сжатым воздухом, и исполнительный цилиндр 9 с подпружиненным поршнем. Система управления двигателем снабжена пневмопереключателем 10 с электромагнитным управлением, источником 11 электропитания и замыкающим электроконтактом 12, соединенными электролиниями между собой и с Электромагнитом 13 пневмопереключателя. Система уп- Q равления снабжена также регулятором 14 частоты вращения механического привода, выполненным с возможностью замыкания и размыкания нормально разомкнутого электроконтакта 12. Распределитель 1 снабжен камерой 15 пневмоуправления, сообщенной с 35 пневмопереключателем 10. Последний подключен к источнику 8 низкого давления и может соединять камеру 15 пневмоуправления распределителя 1 с источником 8 либо с атмосферой. Шток исполнительного
лителя 1 выдавливается с камеры 2 гидроуправления через дроссель 6 в гидролинии 4 и 5. При этом поршневая полость цилиндра 9 через распределитель 1 сообщается с атмосферой.
Шток цилиндра 9, перемещаясь, переводит рейку топливного насоса двигателя в положение минимальной подачи топлива. Использование предлагаемой системы управления позволяет автоматически управлять подачей топлива в двигатель машины, оборудованный смешанной системой приводов.
Формула изобретения
Система управления двигателем землеройной гидрофицированной машины, содержащая распределитель, и.меющий камеру гидроуправления, гидроэлемент ИЛИ, входы которого подключены к гидролиниям гидроцилиндра 9 кинематически связан с рейкой 40 системы гидрофицированной машины, а вытопливного насоса двигателя (не показана). Вал 16 регулятора 14 может быть соединен, например, с валом коробки передач машины, валом механического привода рабочего органа и т. п.
Система управления двигателем работает следующим образом.
В том случае, если есть давление в одной из гидролиний 4 или 5, рабочая жидкость, перемещая золотник гидроэлемента ИЛИ 3, поступает через обратный клапан 7 и частично дроссель 6 в камеру 2 гидроуправления распределителя 1, золотник которого, перемещаясь, включает подачу воздуха в поршневую полость исполнительного цилиндра 9. Шток цилиндра 9, перемещаясь, включает рейку топливного насоса на максимальную подачу топлива.
При работе механической системы регулятор 14 за счет вращения грузов пере45
50
55
ход сообщен через параллельно включенные регулируемый дроссель и обратный клапан с камерой гидроуправления распределителя, подключенные к распределителю источник низкого давления и исполнительный цилиндр с подпружиненным порщнем, отличающаяся тем, что, с расщирения функциональных возможностей системы управления применительно к землеройным машинам, оборудованным как гидравлическими, так и механическими приводами, она снабжена имеющим электромагнитное управление пневмопереключателем, источником ааектропитания и замыкающим электроконтактом, соединенными электролиниями между собой и с электромагнитом пневмопереключателя, и регулятором частоты вращения механического привода, выполненным с возможностью взаимодействия с замыкающим электроконтактом, а распредемещает свою подвижную часть и замыкает электроконтакт 12. Привод вала 16 осуществляется от механического привода (ходового оборудования, рабочего органа т. п.). Замыкаясь, электроконтакт 12 соединяет электроцепь электромагнита 13, который срабатывает и перемещает золотник пневмопереключателя 10, соединяя ресивер с камерой 15 пневмоуправления распределителя 1. Золотник распределителя 1, пеполостью цилиндра 9,
няет источник о с
увеличивая тем самым подачу топлива в двигатель. Таким образом, при включении рабочего органа машины, или передачи
машины, или гидравлической системы ци-
машины, или гидравлической системы ци-
линдр 9 обеспечивает увеличение подачи топлива в двигатель.
В случае, когда нет давления ни в одной из гидролиний гидросистемы машины и выключен механический привод, рабочая
0 жидкость под действием пружины распреде5
Q 35
лителя 1 выдавливается с камеры 2 гидроуправления через дроссель 6 в гидролинии 4 и 5. При этом поршневая полость цилиндра 9 через распределитель 1 сообщается с атмосферой.
Шток цилиндра 9, перемещаясь, переводит рейку топливного насоса двигателя в положение минимальной подачи топлива. Использование предлагаемой системы управления позволяет автоматически управлять подачей топлива в двигатель машины, оборудованный смешанной системой приводов.
Формула изобретения
Система управления двигателем землеройной гидрофицированной машины, содержащая распределитель, и.меющий камеру гидроуправления, гидроэлемент ИЛИ, входы которого подключены к гидролиниям гидро системы гидрофицированной машины, а высистемы гидрофицированной машины, а вы
ход сообщен через параллельно включенные регулируемый дроссель и обратный клапан с камерой гидроуправления распределителя, подключенные к распределителю источник низкого давления и исполнительный цилиндр с подпружиненным порщнем, отличающаяся тем, что, с расщирения функциональных возможностей системы управления применительно к землеройным машинам, оборудованным как гидравлическими, так и механическими приводами, она снабжена имеющим электромагнитное управление пневмопереключателем, источником ааектропитания и замыкающим электроконтактом, соединенными электролиниями между собой и с электромагнитом пневмопереключателя, и регулятором частоты вращения механического привода, выполненным с возможностью взаимодействия с замыкающим электроконтактом, а распредес м/„„пйР° в из позиций его золотникотопТй ПП..1 пневмопереключателем,ка камеры пневмоуправления распределителаЗнияи« Г низкоголя с источником иизкого давления, а в
давления и выполнен с возможностью сооб-другой позиции золотника - с атмосферой
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропневматическое амортизирующее устройство землеройно-транспортной машины | 1986 |
|
SU1460148A1 |
Система управления двигателем гидрофицированной машины | 1986 |
|
SU1452904A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЭЛЕМЕНТОВ ГИДРОПРИВОДА | 1991 |
|
RU2011038C1 |
Гидропривод землеройной машины | 1989 |
|
SU1649048A1 |
Система управления землеройно-транспортной машины | 1987 |
|
SU1444485A1 |
Ковш скрепера | 1987 |
|
SU1548350A1 |
Автогрейдер | 1986 |
|
SU1490315A1 |
Следящая система управления рабочим органом землеройной машины | 1982 |
|
SU1076551A1 |
Гидромеханический ходоуменьшитель землеройной машины | 1983 |
|
SU1089214A1 |
Гидропривод рабочего органа бульдозера | 1990 |
|
SU1763592A1 |
Изобретение относится к землеройной технике и позволяет расширить функциональные возможности системы управления применительно к землеройным машинам, оборудованным как гидравлическими, так и механическими приводами. Для этого система снабжена пневмопереключателем (ПП) 10 с электромагнитным управлением, источ,Ч 5 НИКОМ 11 электропитания и замыкающим электроконтактом 12, соединенным электролиниями между собой и электромагнитом 13 ПП 10, и регулятором 14 частоты вращения механического привода. Распределитель (Р) 1 системы имеет камеры гидроуправления 2 и пневмоуправления 15 Последняя сообщена с ПП 10, который подключен к соединенному с Р 1 источнику 8 низкого давления. В одной из позиций золотника ПП 10 камера 15 пневмоуп- равления Р 1 сообщается с источником 8 низко го давления, а в другой - с атмосферой. При работе механической системы регулятор 14 замыкает электроконтакт 12 Замыкаясь, он соединяет цепь электромагнита 13 который перемещат золотник ПП 10 Ресивер соединяется с камерой 15 Р 1. Золотник Р 1 соединяет источник 8 с полостью исполнительного цилиндра 9, увеличивая тем самым подачу топлива в двигатель. 1 ил. сл 4 СП ГчЭ ND --«
Система управления двигателем гидравлической машины | 1984 |
|
SU1201426A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Механизм регулирования частоты вращения вала дизеля экскаватора | 1983 |
|
SU1276844A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-01-15—Публикация
1986-11-27—Подача