Изобретение относится к машинам для земляных работ, в частности к приводным системам экскаваторов-драглайнов с гибкой подвеской ковша. Известна лебедка привода ковша, соединенная тяговым канатом с ковшом и снабженная дополнительным барабаном, трос которого прикреплен к ковшу. Дополнительный барабан имеет возможность соединения посредством механизма сцепления с соосно смонтированным с ним барабаном. Ковш имеет повышенную маневренность 1. Недостатками этого устройства являются неудобство обслуживания механизма сцепления и невысокая точность относительной установки барабанов. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является привод ковша драйглайна, содержащий лебедки, двигатели, соединенные с редукторами, выходные валы редукторов, связанные с барабанами, один из которых соединен с выходным валом каждого редуктора жестко, а второй барабан соединен с установленными на выходном валу нолумуфтами, причем одна полумуфта закреплена на выходном валу жестко, вторая свободно установлена на нем, и обе полумуфты соединены с обоймой, входящей с ними в зацепление, и с соединительным механизмом, связанным с корпусом второго барабана и свободно установленной на выходном валу полумуфтой 2. Однако известный привод ковша обеспечивает выравнивание длин канатов с неудовлетворительной точностью. Кроме того, зубчатая муфта громоздка, а включение ее затруднительно. Целью изобретения является повышение срока службы привода и упрощение выравнивания длины канатов. Эта цель достигается тем, что в приводе ковша драглайна, содержащем лебедки, двигатели, соединенные с редукторами, выходные валы редукторов, связанные с барабанами, один из которых соединен с выходным валом каждого редуктора жестко, а второй барабан соединен с установленными на выходном валу полумуфтами, причем одна полумуфта закреплена на выходном валу жестко, вторая свободно установлена на нем и обе полумуфты соединены с обоймой, входящей с ними в зацепление, и соединительным механизмом, связанным с корпусом второго барабана и свободно установленной на выходном валу полумуфтой, соединительный механизм выполнены в виде жестко закрепленного в корпусе второго барабана зубчатого венца, солнечного колеса, закрепленного на второй полумуфте, сателлитов, входящих в зацепление с солнечным колесом и зубчатым венцом, и водила сателлитов, которое жестко закреплено на выходном валу редуктора. Такое выполнение привода при несовпадении зубьев полумуфты с впадинами обоймы при включении обеспечивает поворот обоймы на необходимый угол при незначительном повороте вала редуктора. На фиг. 1 показана схема подвески ковша драглайна; на фиг. 2 - привод ковша. Привод ковша драглайна включает лебедки 1 и 2, каждая из которых имеет двигатели 3 и 4, соединенные с редукторами, имеющими выходные валы 5 редукторов, которые связаны с барабанами 6 и 7. Барабан 6 с валом 5 жестко, барабан 7 соединен с установленными на выходном валу 5 полумуфтами 8 и 9. Полумуфта 8 закреплена на выходном валу жестко, а полумуфта 9 свободно установлена на выходном валу 5. Полумуфты соединены с входящей с ними в зацепление обоймой 10 и с соединительным механизмом 11, связанным с корпусом барабана 7 и свободно установленной на выходном валу полумуфтой 9. Соединительный механизм выполнен в виде жестко закрепленного в корпусе барабана 7 зубчатого венца 12, солнечного колеса 13, закрепленного на полумуфте 9, сателлитов 14, входящих в зацепление с солнечным колесом и зубчатым венцом, и водила 15 сателлитов, которое жестко закреплено на выходном валу 5 редуктора. Обойма 10 приводится в действие силовым цилиндром 16. Привод работает следующим образом. При равенстве длин канатов барабан должен вращаться заодно с выходным валом редуктора. Это обеспечивается включением зубчатой муфты с помощью силового цилиндра 16 путем введения в зацепление зубчатой обоймой 10, кинематически связывающей полумуфты 8 и 9. Полумуфта 9 заклинивается на валу 5 и не дает возможности вращаться относительно последнего солнечному колесу 13, сателлитам 14 и зубчатому венцу 12. Барабан 7 заклинивается на выходном валу 5 редуктора. Таким образом, вал 5 с жестко закрепленным на нем барабаном 6 и заклиненным барабаном 7 вращается от двигателей через редуктор с одной угловой частотой, чем обеспечивается нормальная работа тяговой (подъемной) лебедки по перемещению ковща драглайна. В случае неравенства длин канатов, прикрепленных к барабанам лебедки, стопорят барабан 7, выключают муфту и освобождают тем самым полумуфту 9. При вращении выходного вала 5 с жестко закрепленным на нем барабаном 6 соединительный механизм вращ,ается вхолостую по кинематической цепи водило - солнечное колесо - полумуфта 9. При этом планетарный зубчатый механизм работает как мультипликатор. При остановке выходного вала редуктора, после выравнивания длин канатов, прикрепленных к барабанам, возможно несовпадение зацепления зубьев полумуфт с обоймой максимум на один зуб. До полного совпадения зацепления солнечное колесо с полумуфтой 9, а также выходной вал 5 с полумуфтой 8 и зубчатой обоймой 10 должны совместно повернуться на угол, достаточный для зацепления полумуфт, что практически обеспечивает более точную регулировку длин канатов привода ковша драглайна.
Таким образом, выполнение лебедки привода ковша драглайна с применением специального соединительного устройства для барабана обеспечивает многократное повышение точности риегулировки длины ветвей тяговых и подъемных канатов привода, что обеспечивает более равномерное нагружение этих ветвей и повышение срока службы рабочих канатов, а также упрощение технического обслуживания механизмов тяги и подъема ковша драглайнов.
В соответствии с установкой, управляемой зубчатой муфты, в кинематической цепи после планетарного механизма последняя передает меньший крутяший момент по сравнению с грузовым моментом барабана, что позволяет уменьшить габариты устройства.
15
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухбарабанная лебедка привода ковша экскаватора-драглайна | 1985 |
|
SU1372017A1 |
Привод ковша экскаватора-драглайна | 1985 |
|
SU1270228A1 |
Лебедка экскаватора-драглайна | 1980 |
|
SU899768A1 |
ЛЕБЕДКА | 2001 |
|
RU2192385C1 |
ПРИВОД ПОДЪЕМА КОВША КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2016 |
|
RU2654443C1 |
ЭКСКАВАТОР | 2011 |
|
RU2481439C2 |
Канатный привод цепной пилы | 1985 |
|
SU1283391A1 |
Ручная лебедка | 1985 |
|
SU1258809A1 |
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1994 |
|
RU2081053C1 |
Многоскорастная лебедка | 1965 |
|
SU310493A1 |
ПРИВОД КОВША ДРАГЛАЙНА, содержащий лебедки, двигатели, соединенные с редукторами, выходные валы редукторов, связанные с барабанами, один из которых соединен с выходным валом каждого редуктора жестко, а второй барабан соедиф1/г./ нен с установленными на выходном валу полумуфтами, причем одна полумуфта закреплена на выходном валу жестко, вторая свободно установлена на нем, и обе полумуфты соединены обоймой, с входящей с ними в зацепление, и с соединительным механизмом, связанным с корпусом второго барабана и свободно установленной на выходном валу полумуфтой, отличающийся что, с целью повышения срока службы привода и упрощения процесса выравнивания длины канатов, соединительный механизм выполнен в виде жестко закрепленного в корпусе второго барабана зубчатого венца, солнечного колеса, закрепленного на второй полу муфте, сателлитов, входящих в зацепление с солнечным колесом и зубчатым венцом, и водила сателлитов, которое жестко закреплено на выходном валу редуктора.
Фиг. 2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
0 |
|
SU340146A1 | |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Вуль Ю | |||
Я | |||
Одноковшовые экскаваторы | |||
М., «Недра, 1978, с | |||
Способ обработки медных солей нафтеновых кислот | 1923 |
|
SU30A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-03-07—Публикация
1982-12-16—Подача