Предметом изобретения является шатун для двигателя внутреннего сгорания, нанример для быстроходного двигателя транспортного типа.
Шатуны с отъемной нижней головкой, выполненной в виде скобы, известны.
Описываемый шатун отличается от известных применением сопряженных рифленых поверхноетеГ шатуна п его нижней головки, стянутых между собой при помощн болтов, а также выполнением отъемной нижней головки шатуна из двух половин, соединенных посредством гребенчатого шарнира и стягиваюшего его болта.
Такая конструкция натуна допускает применение неразъемного картера в малогабаритных быстроходных двигателях внутреннего сгорания, например транспортного типа, снижает вес и габарит нижней головки шатуна.
На фиг. 1 схематически изображено поперечное сечение нижней головки шатуна; на фиг. 2 - продольное сечение этой же головки.
В целях уменьшения веса и габарита, а также для удобства эксплуатации отъемная нижняя головка шатуна выполнена из двух половин / и 2, соединенных при помощи гребенчатого шарнира 3 и стягивающего его болта 4.
Соединение отъемных половин / и 2 нижней головки шатуна со стержнем 5 осуществляется по сопряженным рифленым поверхностям, стянутым бо.1тамп 6.
П р е д мет изобретем и я
1.Шатун для двигателя внутреннего сгорания, например для быстроходного двигателя транспортного типа, с выполненной в виде скобы огъемной нижней головкой, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью уменьшения веса 11 габарита нижней головки, сопряженные поверхности стержня шатуна и его нижней головки выпо.чнены рифлеными и стянуты межд собой при помоши болтов.
2.Форма выполнения шатуна по п. 1, отличающаяся тем, что отъемная нижняя головка шатуна выполнена из двух поло1 -,ин, соединенных при помощи гребенчатого шарнира и стягивающего его болта.
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1950-03-20—Подача