Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для защиты вентилей магистральных трубопроводов от влияния неблагоприятных факторов внешней среды, а также от несанкционированного воздействия на задвижки вентилей и узлы их соединения с трубопроводом.
Известен газовый ковер (патент FR №2735165, E02D 29/12, 13.12.1996, Бюл. №96/50), содержащий корпус, состоящий из двух цилиндрических частей, нижняя часть которого содержит цилиндрический фланец, части корпуса и фланец имеют различные диаметры, сопряжены друг с другом и имеют ребра жесткости, на верхней части первой части корпуса смонтирован шарнир, на котором закреплена откидная крышка, нарывающая верхний открытый торец первой цилиндрической части корпуса, на противоположном конце крышки выполнена задвижка для фиксации крышки в закрытом положении [1].
Известное устройство позволяет осуществлять доступ к защищаемому патрубку трубопровода или газохранилища за счет выполнения крышки откидной с шарниром, соединенным с корпусом ковера, и, кроме того, обладает минимальной защитой, по крайней мере, от внешних погодных условий за счет полного закрывания патрубка и выполнения крышки с задвижкой.
Недостатками известного устройства являются низкие функциональные и эксплуатационные возможности по причине того, что устройство является неразборным с неснимаемой крышкой и не позволяет достаточно просто обеспечивать техническое обслуживание патрубка и агрегатов трубопровода или газохранилища, а также обладает низкой универсальностью по причине жесткой привязки всей конструкции к размерам и форме конкретного патрубка. Кроме того, известное устройство обладает низкой надежностью защиты как агрегатов трубопровода, так и самозащиты от несанкционированных воздействий, взлома, террористических актов, несанкционированного отбора газа и т.д. по причине низкой надежности его запирания, осуществляемой простой задвижкой без какого-либо замка, сабженного ключом. Также устройство является относительно дорогостоящим ввиду применения сложнопрофильных конструктивных решений, переходных сопряжений между частями, необходимостью ребер жесткости и т.д.
Известно устройство для защиты газовых клапанов (CN 201225517 Y1, 22.04.2009, F17D 5/02), содержащее корпус в виде параллелепипеда, состоящий из двух половин, содержащий входное и выходное отверстия для трубы, расположенные напротив друг друга на противоположных стенках корпуса, отверстие на верхней части корпуса для газового вентиля, на боковых сторонах каждой половины корпуса с противоположных сторон выполнены ушки, плоскости которых перпендикулярны боковым поверхностям половин корпуса и расположены параллельно контуру открытой части половин корпуса, ушки расположены на каждой половине напротив друг друга так, что в закрытом состоянии корпуса они накладываются друг на друга, каждое ушко содержит по отверстию, которые также попарно совмещаются при совмещении ушек в закрытом состоянии корпуса, через отверстия ушек могут быть пропущены замки или проволока, зафиксированная печатями [2]. Также известен газовый ковер (DE 10023399 A1, E02D 29/12, 25.05.1999), содержащий коробчатый корпус с отверстиями в стенках для труб и кабелей, открытый вверх и вниз, сверху закрытый профилированной крышкой, содержащей эксплуатационное отверстие и технологический паз [3].
Известные устройства обладают низкими эксплуатационными и функциональными возможностями ввиду отсутствия креплений на самом трубопроводе, что также снижает степень его защиты и создает большую вероятность повреждения от случайных механических воздействий. Кроме того, устройства не обеспечивают достаточно надежной защиты от несанкционированных воздействий, попыток взлома и т.д., поскольку содержат достаточно широкие входные и выходные отверстия трубопроводов и отверстия для рукояток вентилей. Также низкие эксплуатационные и функциональные возможности известных устройств обусловлены отсутствием жестких шарнирных соединений, позволяющих оперативно открывать устройства, а съемные части корпуса могут испытывать ввиду этого сдвиговые смещения. Помимо этого предложенные конструкции имеют низкую универсальность, так как имеется возможность выполнения корпуса только в предложенном варианте под конкретную разводку труб с низкой качественной и количественной вариативностью, что сужает области применения.
Наиболее близким к предлагаемому устройству является газовый ковер по патенту RU 92875 U1, E02D 29/12, 10.04.2010, содержащий вертикально ориентированный корпус и шарнирно закрепленную на нем крышку, установленную поверх корпуса и выполненную размером, перекрывающим внешние размеры корпуса, со стороны его верхнего конца, по меньшей мере, со стороны шарнира. Кроме того, корпус содержит выступ, на котором расположен шарнир, при этом выступ выполнен по всей высоте ковера, крышка и корпус выполнены каждый в виде единой прессованной конструкции из полимерно-песчаной или полимерно-бетонной композиции, состоящей из 20-80% утратившего потребительские свойства полимера и 80-20% песка или цементно-песчаной смеси с равным соотношением цемента и песка. Кроме того, на крышке противоположно шарнирному соединению выполнен выступ для удобного открывания в процессе эксплуатации. Кроме того, полимерно-песчаная композиция содержит краситель за счет уменьшения процентного содержания в ней песка или цементно-песчаной смеси [4].
Известное устройство позволяет полностью закрывать вентильные и другие агрегаты, что позволяет защищать их от внешних воздействий, однако обладает низкими эксплуатационными возможностями по причине невозможности съема всего ковера, вследствие применения неразъемного соединения его с трубопроводом, что создает большие эксплуатационные неудобства при ремонте вентильного узла, очистке его от грязи, покраске и т.д., делает практически невозможным замену вентильного узла без разрушения всего соединения с ковером, в результате чего после этого ковер становится неремонтопригодным и может только утилизироваться, что является чрезвычайно нерентабельным. Это, а также низкие функциональные возможности, обусловливаются неразъемностью соединения крышки и корпуса ковера, что принципиально невозможно в конструкции известного устройства, и понижет прямой доступ к элементам самого ковера и защищаемых им устройств. Низкие функциональные возможности известного устройства обусловлены также низкой степенью защиты от несанкционированных вскрытий ковера, манипуляций с установленным под ковером на трубопроводе оборудованием, несанкционированных отборов газа и т.д. ввиду отсутствия каких-либо запирающих элементов. Концепция совмещения запирания ковера с легосъемной крышкой является принципиально противоречивой и нерешенной задачей, однако решение ее позволило бы значительно улучшить эксплуатационные и функциональные возможности устройства.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных и функциональных возможностей за счет выполнения шарнира крепления крышки к корпусу ковера легко- и быстроразъемным, а также за счет выполнения ковера легкосъемным с трубопровода и легко- и быстростроразъемным на составные части для обеспечения полноценного доступа к агрегатам трубопровода с целью облегчения возможности ремонта, замены деталей, очищения от пыли и грязи, покраски, планового и внепланового эксплуатационного обслуживания и т.д., совместив также одновременно эти свойства с повышением надежности защиты агрегатов трубопровода от неблагоприятных внешних условий, от несанкционированных либо случайных вскрытий ковера за счет обеспечения возможности совмещения запирания ковера с его разъемностью и быстросъемностью, а также целью изобретения является сокращение времени открывания, съема и разборки ковера, а также расширение универсальности за счет расширения диапазонов применимости и ассортимента вариантов устройства, в том числе обеспечения возможности выполнения ковера вплоть до неразъемного без введения дополнительных элементов.
Для реализации поставленной цели в известном газовом ковере, содержащем вертикально ориентированный корпус и шарнирно закрепленную на нем крышку, установленную поверх корпуса и выполненную размером, перекрывающим внешние размеры корпуса, со стороны его верхнего конца, по меньшей мере, со стороны шарнира, шарнир состоит из двух частей, первая часть которого расположена на внутренней поверхности крышки с выступающей относительно корпуса ее части, вторая часть шарнира закреплена на верхней части корпуса с его внешней стороны, шарнир выполнен с возможностью поворота крышки вокруг него, дополнительно шарнир выполнен с возможностью съема крышки с шарнира. Кроме того, первая и вторая части шарнира выполнены в виде швеллеров, внешняя сторона стенки первой части соединена с крышкой, а в полках выполнены по одному отверстию, расположенных напротив друг друга, первая часть шарнира также содержит ось, проходящую через отверстия и закрепленную в них, внешняя сторона стенки второй части шарнира соединена с корпусом, а в каждой полке выполнены П-образные вырезы, причем вертикальные стороны каждого выреза выполнены разной длины, первая вертикальная сторона выреза, расположенная ближе к корпусу, выполнена открытой до нижнего края полки второй части шарнира, а вторая вертикальная сторона выреза выполнена вниз на расстояние, близкое к диаметру стержня, и не достигает нижнего края полки второй части шарнира; ширина П-образного выреза выполнена не меньше сечения стержня, а стержень проходит через нижнюю часть второй вертикальной стороны выреза. Кроме того, изгибы П-образного выреза выполнены в виде сопряженных прямоугольников. Кроме того, изгибы П-образного выреза выполнены в виде закруглений. Кроме того, в него введен узел замка, первая часть которого расположена на внутренней стороне крышки противоположно шарниру, вторая часть узла замка расположена с внутренней стороны корпуса с верхнего его края так, что узел замка при закрытой крышке находится полностью внутри корпуса, а замочная скважина расположена на верхнем крае корпуса на уровне второй части узла замка и выполнена в виде сквозного отверстия, проходящего через стенку корпуса насквозь второй части узла замка. Кроме того, дополнительно первая часть замка содержит основание, шестерню, закрепленную на оси, и язык, причем основание одной стороной закреплено на внутренней стороне крышки противоположно шарниру и содержит отверстие, выполненное перпендикулярно внутренней поверхности крышки и раззенкованное с ее стороны, и паз, выполненный параллельно внутренней поверхности крышки, пересекающий отверстие; ось расположена внутри отверстия на полную длину оси с возможностью вращения, свободный конец оси расположен в раззенкованной части отверстия и содержит утолщение; внутри паза расположен язык так, что через него проходит ось, жестко связанная с языком; вторая часть замка содержит основание, закрепленное одной стороной с внутренней стороны корпуса с верхнего его края, и содержит паз, выполненный параллельно внутренней поверхности крышки и совпадающий с пазом в основании первой части замка так, что пазы образуют при этом внутреннюю закрытую полость при закрытой крышке, в которой расположен язык с возможностью его поворота вместе с осью; ключ выполнен в виде стержня с рифлением на конце, а сечение его меньше или равно сечению замочной скважины. Кроме того, дополнительно ключ выполнен в виде стержня с шестерней на конце. Кроме того, дополнительно ключ выполнен в виде стержня с рифлением на конце. Кроме того, дополнительно второй конец ключа изогнут относительно первого под углом, близким к прямому. Кроме того, нижний открытый торец корпуса завальцован внутрь корпуса и содержит сквозные отверстия. Кроме того, устройство дополнительно содержит кольцо, внешний диаметр которого превышает внешний диаметр корпуса, а внутренний - меньше внутреннего диаметра корпуса, кольцо соединено с торцом нижней части корпуса. Кроме того, соединение корпуса с кольцом является неразъемным, например сварным. Кроме того, соединение корпуса с кольцом является разъемным. Кроме того, кольцо выполнено сплошным. Кроме того, дополнительно кольцо выполнено разъемным по диаметру, состоящим из двух частей, соединенных разъемным соединением. Кроме того, устройство дополнительно содержит отрезки швеллеров, концы полок которых закреплены, например, сваркой, на верхней поверхности кольца, а стенка каждого швеллера содержит прорезь, ориентированную вдоль полок и сквозную с одного конца швеллера, с нижней поверхности стенки каждого швеллера напротив прорези закреплена гайка так, что отверстие гайки совпадает с прорезью; с внутренней стороны нижней части корпуса на уровне высоты каждого швеллера от торца корпуса закреплены одной полкой к поверхности внутренней стороны корпуса уголки по числу швеллеров, вторая полка каждого уголка содержит продольную прорезь, сквозную с одного конца уголка, причем прорези уголков совпадают с прорезями швеллеров при установке корпуса на кольцо, а через совмещенные прорези и гайки швеллеров пропущены болты, стягивающие вторые свободные полки уголков и стенки швеллеров. Кроме того, гайки закреплены с внутренней стороны стенок швеллеров сваркой. Кроме того, каждая гайка закреплена, по меньшей мере, одним шплинтом, расположенным с внутренней стороны полки швеллера и боковой гранью гайки. Кроме того, с внутренней стороны нижней части корпуса от торца корпуса закреплены одной полкой к поверхности внутренней стороны корпуса уголки, вторая полка каждого уголка содержит продольную прорезь, сквозную с одного конца уголка; на верхней поверхности кольца, пристыкованной к нижнему торцу корпуса, закреплены, например, сваркой, головки болтов, направленных вверх перпендикулярно поверхности кольца, так чтобы при установке корпуса нижним торцом на верхнюю поверхность кольца болты проходили через прорези уголков, и закреплены на них сверху гайками. Кроме того, разъемное соединение кольца по диаметру выполнено в виде двух стержней, каждый из которых одной частью закреплен вдоль верхней поверхности полукольца перпендикулярно к диаметру; с другой стороны каждого полукольца симметрично закреплению стержней закреплена, например, сваркой, по меньшей мере одна скоба или швеллер, обращенные полками к верхней поверхности полукольца, стенка которых содержит по меньшей мере одно отверстие; при соединении полуколец по диаметру в кольцо вторая часть каждого стержня выступает за пределы полукольца, на котором закреплен стержень, и расположена на поверхности второго полукольца так, что проходит через скобу и фиксируется сверху по меньшей мере одним болтом, пропущенным через отверстие в скобе. Кроме того, в отверстиях стенок скоб и/или швеллеров выполнена резьба, а в стержнях сверху выполнены углубления, оси которых перпендикулярны продольным осям стержней и совпадают своими продольными осями с отверстиями при соединенном состоянии полуколец в кольцо. Кроме того, в стержнях сверху выполнены несквозные отверстия с резьбой, совпадающие продольными осями с отверстиями в скобах и/или швеллерах при соединенном состоянии полуколец в кольцо.
Технический результат заключается в том, что расширяются эксплуатационные и функциональные возможности ввиду повышения эксплуатационных удобств, функциональной гибкости и универсальности устройства, а также повышения адаптируемости к различным задачам технического обслуживания, условиям среды, а также повышается эффективность и надежность защиты агрегатов трубопровода по причине выполнения устройства быстроразъемным с легко и быстро снимаемой крышкой, отсоединяемым от трубопровода корпусом и с возможностью отсоединения или неотсоединения корпуса от переходного кольца, что позволяет легко, просто и с наименьшими затратами осуществлять эксплуатационное обслуживание различных уровней сложности агрегатов трубопровода и самого ковера. Благодаря предложенному соединению дополнительно введенных элементов и взаимодействию их с элементами устройства-прототипа осуществляется возможность реализации цели изобретения, то есть расширение эксплуатационных и функциональных возможностей, даже в сочетании с дополнительным введением запирающих элементов, не нарушающих быстросъемность и быстроразъемность устройства, вследствие предложенной конструкции. Это, в свою очередь, одновременно позволяет повысить надежность защиты жизненно важных элементов трубопровода и самого ковера, фактически, также возможности самозащиты от неблагоприятных внешних условий среды, внешних механических воздействий, от несанкционированных либо случайных вскрытий, терроризма и несанкционированных отводов газа.
Указанные признаки изобретения, таким образом, позволяют за счет предложенных дополнительно введенных элементов и связей между ними в совокупности обеспечить достижение технического результата, поскольку эффект от введения всей совокупности дополнительных элементов, соединенных предложенным образом и во взаимодействии с ограничительными признаками, значительно превышает простую сумму эффективности дополнительных элементов, отличительные признаки предложенного изобретения можно считать удовлетворяющими критерию существенности отличий.
На фиг.1, 2 изображены соответственно вид сбоку в разрезе и вид А сверху газового ковера при снятой крышке с креплением корпуса к кольцу при помощи швеллеров.
На фиг.3-4 изображен вариант крепления корпуса ковера к кольцу без швеллеров с помощью болтов, головки которых приварены к кольцу.
На фиг.5, 6 изображены виды ковера спереди Б со стороны замочной скважины и сзади В со стороны шарнира.
На фиг.7 изображен вид Д сбоку плоскости разреза узла скрепления полуколец в кольцо с вариантами сечений стержней различной формы.
На фиг.8 изображен аксонометрический вид соединения уголка со швеллером.
На фиг.9 изображен вариант ковера с неразъемным соединением кольца и корпуса.
На фиг.10-12 изображены этапы навешивания крышки на шарнир Г.
На фиг.13 изображен аксонометрический вид Г части шарнира.
Газовый ковер (фиг.1-8, 13) содержит два полукольца 1, 2, образующих вместе кольцо 3, соединенных разъемным соединением вдоль диаметра при помощи стержней 4 и 7 круглого или прямоугольного сечения (фиг.7), симметрично расположенных на верхней поверхности полуколец 1 и 2 своими продольными осями перпендикулярно диаметру, по которому происходит соединение полуколец 1 и 2 в кольцо 3, каждый стержень 4 и 7 закреплен на своем полукольце одним концом, например, сваркой, другой конец каждого стержня 4 и 7 выступает за диаметр разъема перпендикулярно ему и расположен на поверхности другого полукольца 2 и 1, проходя через одну или несколько, например, две скобы 5, 6, и 8, 9; стержни 4 и 7 закреплены в скобах 5, 6, 8, 9 при помощи болтов 10, проходящих через отверстия в скобах 5, 6, 8, 9 вертикально в углубления 11 на стержнях 4 и 7; нижняя часть корпуса 12 ковера установлена сверху кольца 3 и может быть выполнена в виде неразъемного соединения (фиг.9) или в виде разъемного соединения с кольцом 3 при помощи уголков 13, приваренных одними полками по периметру внутренней поверхности корпуса 12 на расстоянии от кромки нижнего торца корпуса, равном высоте швеллеров 14, закрепленных на кольце 3 сваркой напротив уголков 13 так, что продольные прорези 15 в уголках 13 и продольные прорези 16 в швеллерах 14 совмещены (фиг.8) и через них пропущены болты 17, ввинченные в гайки 18, закрепленные с внутренних сторон стенок швеллеров 14 напротив прорезей 16 в них сваркой или шплинтами, швеллеры 14 закреплены на полукольцах 1 и 2 отогнутыми частями полок, например, сваркой; крышка 19 закрывает полностью открытую верхнюю часть корпуса 12, на нижней поверхности крышки 19 на выступающей сбоку относительно корпуса 12 ее части закреплена первая часть шарнира, выполненная в виде швеллера 20, стенка которого соединена с нижней поверхностью выступающей части крышки 19 так, что полки швеллера 20 расположены под прямыми или близкими к ним углами к боковой поверхности корпуса 12 в закрытом состоянии крышки 19, на боковой поверхности корпуса 12 в верхней его части расположена вторая часть 21 шарнира, также выполненная в виде швеллера, стенка которого внешней стороной закреплена на боковой поверхности корпуса 12, полки швеллера 21 при присоединенной крышке входят внутрь швеллера 20 с внутренней стороны его полок, на которых выполнены сквозные отверстия, в которые пропущена и закреплена своими концами ось 24, на каждой полке швеллера 21 выполнен сквозной П-образный вырез 22, первая вертикальная часть 23 которого открыта вниз, горизонтальная часть 25 параллельна поверхности крышки, а вторая вертикальная часть 26 направлена вниз параллельно первой и имеет глухой конец, так как меньше первой части по длине и не доходит до конца полки швеллера 21, ось 24 расположена в нижнем конце второй части 26 выреза 22; корпус 12 содержит узел замка 29, содержащий замочную скважину 27, первую часть замка, закрепленную на внутренней поверхности корпуса 12 в верхней его части напротив шарнира 20-21, ключ 30 в виде Г-образно изогнутого стержня, шестерни 31, один конец стержня ключа содержит рифление 32 или шестерню, внешний диаметр которого близок к диаметру стержня или превышает его, но меньше диаметра замочной скважины 27, шестерня 31 закреплена на оси 32, вставленной в отверстие второй части замка 34 с возможностью вращения в ней, второй конец оси 32 защищен от выпадания оси 32, например, может быть расклепан в раззенкованной части отверстия сверху второй части 34 замка 29, на оси 32 жестко закреплен язык 35, размещающийся в горизонтальном пазу 36 второй части 34 узла замка 29, паз 36 в закрытом состоянии крышки 19 совмещается с пазом 37 в первой части замка 28, выполненным как продолжение паза 36 при закрытой крышке 19, язык 35 выполнен с возможностью поворота в пазу 36 с частичным размещением в крайнем положении также в пазу 37.
Газовый ковер работает следующим образом.
Монтаж устройства осуществляется путем расположения половин 1, 2 кольца 3 на патрубке вентиля газового трубопровода. Половины совмещают по диаметру так, что стержень 4 одной половины 1, закрепленный на ней при помощи сварки, входит в скобы 5, 6 другой половины 2 кольца 3 и соответственно наоборот - стержень 7 второй половины 2, закрепленный на ней сваркой, входит через скобы 8 и 9 внутрь их на первой половине 1 кольца 3 (фиг.1-6). Половины 1 и 2 сдвигают до соприкосновения друг с другом и с охватом патрубка трубопровода, после чего заворачивают болты 10 до вхождения их в углубления 11 стержней 4, 7 (фиг.7), фиксируя, тем самым кольцо 3 вокруг патрубка трубопровода и половины 1, 2 между собой до образования целого кольца 3. Выполнение скрепляющих элементов полуколец 1 и 2 в предложенном виде позволяет перераспределить нагрузки, направленные на разлом целого кольца 3 по диаметру на половины 1 и 2, ввиду значительных величин нагрузок по причине большой массы половин 1 и 2 кольца 3, на массивные стержни 4 и 7 и скобы 5, 6 и 8, 9, избегая, тем самым, действия этих нагрузок на слабое болтовое соединение. Роль болтов 10 состоит только в фиксации стержней от боковых сдвигов, совершенно не связанных с деструктивными нагрузками, потому они практически не несут силовой нагрузки, что делает такое соединение значительно более надежным, что позволяет к тому же усиливать надежность соединения по мере необходимости, усиливая стержни и скобы. В то же время расположение стержней, скоб и болтов на кольце 3, выполненное предложенным образом, позволяет разместить их внутри корпуса 12, в связи с чем повышается степень защищенности устройства.
Далее, производят установку корпуса 12 сверху относительно кольца 3, расположенного на патрубке трубопровода, и относительно патрубка трубопровода. Установку производят так, что уголки 13 корпуса 12 (фиг.1, 3) установились сверху швеллеров 14, закрепленных на кольце 3, а прорези 15 в уголках 13 корпуса 12 совпали с прорезями 16 в швеллерах 14. После этого через прорези 15 и 16 с открытых их сторон вставляют болты 17 и закручивают их в гайки 18, закрепленные с внутренней стороны стенок швеллеров 14 напротив отверстий 16. Также гайки 18 могут быть не закреплены в швеллерах 14, в таком случае они закладываются с открытых сторон швеллеров 14 и фиксируются от проворачивания шплинтами.
Вариант устройства для его упрощения может быть выполнен без швеллеров 14 (фиг.3-4). В этом случае установку корпуса производят так, чтобы болты 17 вошли в прорези 15 уголков 13, для чего корпус 12 может при необходимости проворачиваться вокруг своей вертикальной оси. После этого на болты 17 надевают шайбы и закручивают сверху гайки 18. Такой вариант выполнения еще более ускоряет монтаж ковера. Таким образом, осуществляется надежное и быстросъемное соединение кольца 3 с патрубком трубопровода и корпуса 12 с кольцом 3. Предложенные варианты выполнения быстроразъемного соединения корпуса 12 с кольцом 3 позволяют в то же время увеличить его прочность как очень ответственного узла, осуществляющего защиту агрегатов трубопровода, находящихся внутри ковера, от срыва, демонтажа или других видов взламывания ковера. В случае выполнения кольца 3 достаточно тонким (5-10 мм) непосредственное закручивание болтов в нарезные отверстия кольца может быть недостаточно прочным. В отличие от этого, предложенное соединение корпуса 12 с кольцом 3 можно гибко усиливать неограниченно по мере необходимости увеличением сечения уголков 13, швеллеров 14, болтов 17 и гаек 18.
Помимо этого корпус может быть по мере необходимости неразъемно приварен к кольцу после его монтажа описанным образом на патрубке трубопровода. В таком случае уголки 13 и швеллеры 14 отсутствуют. Такой вариант выполнения устройства позволяет расширить функциональные возможности за счет повышения универсальности, увеличения вариативности и ассортимента из того же комплекта без добавления каких-либо новых элементов.
Далее производят навешивание крышки 19, для этого поворачивают ее вертикально, либо близко к вертикали (фиг.8), так что полки швеллера 20 устанавливаются справа и слева от полок швеллера 21 под его П-образным вырезом 22 напротив его открытой вниз части 23. После этого осуществляют параллельный подъем крышки так, чтобы ось 24 вошла в открытую часть выреза 23 на обеих полках швеллера 21. Затем продолжают поднимать крышку 19, при этом ось 24 швеллера 20 движется вверх по части 23 выреза 22 до выхода на горизонтальную его часть 25, далее, перемещают крышку горизонтально по этой части 25 вырезов 22 до выхода на глухую вертикальную часть 26 вырезов 22. После этого крышку опускают вниз, перемещая ось 24 швеллера 20 по части 26 выреза 22 до установки оси 24 на глухой конец вырезов 22 (фиг.9), после чего крышку можно повернуть до горизонтального состояния по часовой стрелке (по чертежу на фиг.10), закрывая, тем самым, верхнюю открытую часть корпуса 12 (фиг.1, 3, 5, 6, 11). Таким образом, предложенная конструкция шарнира с выполненным в нем вырезом 22 и предложенный способ легкосъемного крепления крышки 19 обеспечивают быструю разборку ковера, не только открывание, как в известных устройствах, но и оперативное полное снятие крышки 19 в любой момент, что значительно улучшает эксплуатационные характеристики устройства и расширяет его функциональные возможности, облегчая доступ к агрегатам трубопровода, защищаемым ковером, а также облегчает его очищение, мойку, покраску, ремонт, замену частей, либо полную замену и т.д. Выполнение выреза 22 предложенной формы позволяет не только зафиксировать крышку 19 от вертикального перемещения и выпадения после поднятия оси 24 по первой вертикальной части 23 выреза 22 выводом ее на горизонтальную часть 25 выреза 22, но и при дальнейшей установки оси 24 во вторую вертикальную часть 26 с глухим концом позволяет одновременно зафиксировать крышку 19 от горизонтальных смещений, которые оставались бы возможными при нахождении оси 24 крышки 19 в горизонтальной части 26 выреза 23. Благодаря большой массе крышки 19 ось ее при этом надежно находится на дне второй части 26 выреза 23. Таким образом, благодаря предложенной форме выреза 23 ось 24 крышки и сама крышка 19 после установки ее оказываются надежно зафиксированными от смещений в двух направлениях - вертикальном и горизонтальном, в третьем перпендикулярном им направлении крышка фиксируется полками швеллеров 20, 21. В результате этого доступным остается только поворот крышки 19 на 90 градусов из горизонтального состояния закрытого корпуса 12 до вертикального состояния полностью открытой крышки 19. Открывание и съем крышки 19 с корпуса 12 производят в обратном порядке.
После закрытия крышки 19 в замочную скважину 27 через первую часть 28 узла замка 29 вставляют ключ 30 до контакта его с шестерней 31 и входа в зацепление зубцов шестерни 31 с зубцами 32 рифления или шестерни на конце ключа 30. Вследствие этого при повороте ключа 30 происходит поворот шестерни 31 и соответственно соединенной с ней оси 33 в отверстиях второй части 34 узла замка 29. В связи с этим происходит поворот языка 35, жестко закрепленного на оси 33, в результате чего он выдвигается из паза 36 второй части 34 узла замка 29 и входит частично в паз 37 первой части 28 узла замка 29, в результате чего происходит фиксация крышки 19 и невозможность ее открывания. Таким образом, дополнительно введенные элементы позволяют надежно запирать крышку ковера, не нарушая возможность ее легкого съема и разборки ковера в открытом состоянии замка, что повышает, тем самым, надежность защиты жизненно важных элементов трубопровода и самого ковера, фактически, также возможности самозащиты от неблагоприятных внешних условий среды, внешних механических воздействий, от несанкционированных, либо случайных вскрытий, терроризма, несанкционированных отводов газа и т.д. Выполнение шарнира 20, 21, 24 ковера предложенным образом с вырезами 22 предложенной конфигурации позволяет надежно зафиксировать крышку от перемещений, сдвигов и поворотов в закрытом состоянии замка, что повышает эффективность защиты при улучшенных эксплуатационных возможностях.
Преимуществами предлагаемого газового ковера по сравнению с известными устройствами, в том числе, прототипом, являются:
- широкие эксплуатационные возможности за счет введения дополнительных элементов, соединенных предложенным образом, позволяющих обеспечивать легкий и быстрый доступ различного уровня к патрубку трубопровода и его агрегатам за счет возможности снятия крышки, самого ковера с переходного кольца, установленного на трубопроводе, кольца с патрубка трубопровода или ковера вместе с переходным кольцом с патрубка трубопровода;
- широкие эксплуатационные возможности, позволяющие за счет этого осуществлять быстрый и простой доступ к агрегатам трубопровода с целью их технического обслуживания, ремонта, очищения от пыли, грязи, покраски, замены деталей и т.д., что значительно труднее осуществить в случае полностью неразборного ковера с неотъемной крышкой, как в известных устройствах, что одновременно не исключает введение запираемости ковера, значительно повышающего степень защиты трубопровода;
- широкие функциональные возможности за счет введения дополнительных элементов, соединенных предложенным образом, позволяющих использовать ковер в более широком диапазоне условий, так как существенно облегчается разнообразное техническое обслуживание в процессе эксплуатации;
- более высокая универсальность благодаря введению дополнительных элементов, позволяющих подгонять ковер под размеры трубопровода путем простой смены разъемных переходных колец, а также увеличить ассортимент вариантов при необходимости вплоть до неразборного крепления корпуса к кольцу без введения дополнительных элементов, кроме предусмотренных в предложенном устройстве;
- повышенная надежность и эффективность защиты устройства ввиду возможности запирания крышки и расположения замка, а также узлов соединения с переходным кольцом и патрубком трубопровода полностью внутри корпуса ковера, что обеспечивает не только эффективную защиту агрегатов трубопровода, но и самозащиту самого ковера;
- высокая прочность конструкции устройства при возможности использования низколегированных конструкционных сталей обычной прочности, что обеспечивается простотой механической части устройства и предложенной конструкцией разъемных соединений, что также позволяет увеличить срок его применения и существенно снизить затраты;
- низкая себестоимость устройства ввиду простоты, простоты сборки, высокой эффективности и надежности защиты и самозащиты устройства, возможности применения низколегированных конструкционных сталей, оптимального распределения нагрузок, обусловленных предложенным введением дополнительных элементов, выполненных и соединенных предложенным образом.
Литература
1. Патент FR №2735165, E02D 29/12, 13.12.1996, Бюл. №96/50.
2. Патент CN 201225517 Y1, 22.04.2009, F17D 5/02.
3. Патент DE 10023399 A1, E02D 29/12, 25.05.1999.
4. Патент на полезную модель РФ №RU 92875 U1, E02D 29/12, 10.04.2010.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УНИВЕРСАЛЬНОЙ МНОГООБОРОТНОЙ ФИКСАЦИИ ГУСЕНИЧНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЛАТФОРМЕ | 2013 |
|
RU2599010C2 |
УСТРОЙСТВО УНИВЕРСАЛЬНОГО КРЕПЛЕНИЯ КОЛЕСНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМАХ С ГАШЕНИЕМ УДАРНЫХ И ИНЕРЦИОННЫХ НАГРУЗОК | 2012 |
|
RU2509006C2 |
ЯЩИК ФУТЛЯРНОГО ТИПА ПОД УНИТАРНЫЕ АРТИЛЛЕРИЙСКИЕ ВЫСТРЕЛЫ ДЛЯ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА | 2012 |
|
RU2523532C2 |
Сборно-разборная тара | 1986 |
|
SU1359212A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ТРУБ ПРИ ПОДЪЕМЕ И ЗАЩИТЫ ОТ ПОПАДАНИЯ ПОСТОРОННИХ ПРЕДМЕТОВ В СКВАЖИНУ | 2023 |
|
RU2822051C1 |
Место крепления рабочих лопаток роторов компрессора низкого и высокого давления авиадвигателей пятого поколения, ротор компрессора низкого давления и ротор компрессора высокого давления авиадвигателя пятого поколения с рабочими лопатками, закрепляемыми с помощью замков типа "ласточкин хвост" в кольцевых канавках этих устройств, способ сборки места крепления рабочих лопаток роторов компрессора | 2017 |
|
RU2686353C2 |
Промышленный робот | 1986 |
|
SU1348166A1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2144478C1 |
Высоковольтная аппаратная камера магистрального тепловоза | 2023 |
|
RU2802571C1 |
Крепежное устройство (варианты) | 2020 |
|
RU2746400C1 |
Изобретение может быть использовано для защиты вентилей магистральных трубопроводов от влияния неблагоприятных факторов внешней среды, а также от несанкционированного воздействия на задвижки вентилей и узлы их соединения с трубопроводом. Технический результат - расширение эксплуатационных и функциональных возможностей за счет выполнения шарнира крепления крышки к корпусу ковера с возможностью съема крышки с шарнира. Первая и вторая части шарнира выполнены в виде швеллеров, внешняя сторона стенки первой части соединена с крышкой, а в полках выполнены по одному отверстию, расположенных напротив друг друга. Первая часть шарнира также содержит ось, проходящую через отверстия и закрепленную в них, внешняя сторона стенки второй части шарнира соединена с корпусом, а в каждой полке выполнены П-образные вырезы. Вертикальные стороны каждого выреза выполнены разной длины, первая вертикальная сторона выреза, расположенная ближе к корпусу, выполнена открытой до нижнего края полки второй части шарнира, а вторая вертикальная сторона выреза выполнена вниз на расстояние, близкое к диаметру стержня, и не достигает нижнего края полки второй части шарнира. Ширина П-образного выреза выполнена не меньше сечения стержня, а стержень проходит через нижнюю часть второй вертикальной стороны выреза. Представлены варианты выполнения ковера с замком. 18 з.п. ф-лы, 13 ил.
1. Газовый ковер, содержащий вертикально ориентированный корпус и шарнирно закрепленную на нем крышку, установленную поверх корпуса и выполненную размером, перекрывающим внешние размеры корпуса со стороны его верхнего конца, по меньшей мере, со стороны шарнира, шарнир состоит из двух частей, первая часть которого расположена на внутренней поверхности крышки с выступающей относительно корпуса ее части, вторая часть шарнира закреплена на верхней части корпуса с его внешней стороны, шарнир выполнен с возможностью поворота крышки вокруг него, отличающийся тем, что шарнир выполнен дополнительно с возможностью съема крышки с шарнира, первая и вторая части шарнира выполнены в виде швеллеров, внешняя сторона стенки первой части соединена с крышкой, а в полках выполнено по одному отверстию, расположенных напротив друг друга, первая часть шарнира также содержит ось, проходящую через отверстия и закрепленную в них, внешняя сторона стенки второй части шарнира соединена с корпусом, а в каждой полке выполнены П-образные вырезы, причем вертикальные стороны каждого выреза выполнены разной длины, первая вертикальная сторона выреза, расположенная ближе к корпусу, выполнена открытой до нижнего края полки второй части шарнира, а вторая вертикальная сторона выреза выполнена вниз на расстояние, близкое к диаметру стержня, и не достигает нижнего края полки второй части шарнира; ширина П-образного выреза выполнена не меньше сечения стержня, а стержень проходит через нижнюю часть второй вертикальной стороны выреза.
2. Газовый ковер по п.1, отличающийся тем, что изгибы П-образного выреза выполнены в виде сопряженных прямоугольников.
3. Газовый ковер по п.1, отличающийся тем, что изгибы П-образного выреза выполнены в виде закруглений.
4. Газовый ковер по п.1, отличающийся тем, что в него введен узел замка, первая часть которого расположена на внутренней стороне крышки противоположно шарниру, вторая часть узла замка расположена с внутренней стороны корпуса с верхнего его края так, что узел замка при закрытой крышке находится полностью внутри корпуса, а замочная скважина расположена на верхнем крае корпуса на уровне второй части узла замка и выполнена в виде сквозного отверстия, проходящего через стенку корпуса насквозь второй части узла замка.
5. Газовый ковер по п.4, отличающийся тем, что первая часть замка содержит основание, шестерню, закрепленную на оси, и язык, причем основание одной стороной закреплено на внутренней стороне крышки противоположно шарниру и содержит отверстие, выполненное перпендикулярно внутренней поверхности крышки и раззенкованное с ее стороны, и паз, выполненный параллельно внутренней поверхности крышки, пересекающий отверстие; ось расположена внутри отверстия на полную длину оси с возможностью вращения, свободный конец оси расположен в раззенкованной части отверстия и содержит утолщение; внутри паза расположен язык так, что через него проходит ось, жестко связанная с языком; вторая часть замка содержит основание, закрепленное одной стороной с внутренней стороны корпуса с верхнего его края, и содержит паз, выполненный параллельно внутренней поверхности крышки и совпадающий с пазом в основании первой части замка так, что пазы образуют при этом внутреннюю закрытую полость при закрытой крышке, в которой расположен язык с возможностью его поворота вместе с осью; ключ выполнен в виде стержня с рифлением на конце, а сечение его меньше или равно сечению замочной скважины.
6. Газовый ковер по п.5, отличающийся тем, что ключ выполнен в виде стержня с шестерней на конце.
7. Газовый ковер по п.5, отличающийся тем, что ключ выполнен в виде стержня с рифлением на конце.
8. Газовый ковер по п.5, отличающийся тем, что второй конец ключа изогнут относительно первого под углом, близким к прямому.
9. Газовый ковер по п.1, отличающийся тем, что содержит кольцо, внешний диаметр которого превышает внешний диаметр корпуса, а внутренний - меньше внутреннего диаметра корпуса, кольцо соединено с торцом нижней части корпуса.
10. Газовый ковер по п.9, отличающийся тем, что соединение корпуса с кольцом является неразъемным, например, сварным.
11. Газовый ковер по п.9, отличающийся тем, что соединение корпуса с кольцом является разъемным.
12. Газовый ковер по п.9, отличающийся тем, что кольцо выполнено сплошным.
13. Газовый ковер по п.9, отличающийся тем, что кольцо выполнено разъемным по диаметру, состоящим из двух частей, соединенных разъемным соединением.
14. Газовый ковер по п.9, отличающийся тем, что содержит отрезки швеллеров, концы полок которых закреплены, например, сваркой на верхней поверхности кольца, а стенка каждого швеллера содержит прорезь, ориентированную вдоль полок и сквозную с одного конца швеллера, с нижней поверхности стенки каждого швеллера напротив прорези закреплена гайка так, что отверстие гайки совпадает с прорезью; с внутренней стороны нижней части корпуса на уровне высоты каждого швеллера от торца корпуса закреплены одной полкой к поверхности внутренней стороны корпуса уголки по числу швеллеров, вторая полка каждого уголка содержит продольную прорезь, сквозную с одного конца уголка, причем прорези уголков совпадают с прорезями швеллеров при установке корпуса на кольцо, а через совмещенные прорези и гайки швеллеров пропущены болты, стягивающие вторые свободные полки уголков и стенки швеллеров.
15. Газовый ковер по п.14, отличающийся тем, что гайки закреплены с внутренней стороны стенок швеллеров сваркой.
16. Газовый ковер по п.14, отличающийся тем, что каждая гайка закреплена, по меньшей мере, одним шплинтом, расположенным с внутренней стороны полки швеллера, и боковой гранью гайки.
17. Газовый ковер по п.9, отличающийся тем, что с внутренней стороны нижней части корпуса от торца корпуса закреплены одной полкой к поверхности внутренней стороны корпуса уголки, вторая полка каждого уголка содержит продольную прорезь, сквозную с одного конца уголка; на верхней поверхности кольца, пристыкованной к нижнему торцу корпуса, закреплены, например, сваркой головки болтов, направленных вверх перпендикулярно поверхности кольца так, чтобы при установки корпуса нижним торцом на верхнюю поверхность кольца болты проходили через прорези уголков и закреплялись на них сверху гайками.
18. Газовый ковер по п.14, отличающийся тем, что разъемное соединение кольца по диаметру выполнено в виде двух стержней, каждый из которых одной частью закреплен, например, сваркой вдоль верхней поверхности полукольца перпендикулярно диаметру; с другой стороны каждого полукольца симметрично закреплению стержней закреплена, например, сваркой по меньшей мере одна скоба или швеллер, обращенные полками к верхней поверхности полукольца, стенка которых содержит по меньшей мере одно отверстие; при соединении полуколец по диаметру в кольцо вторая часть каждого стержня выступает за пределы полукольца, на котором закреплен стержень, и расположена на поверхности второго полукольца так, что проходит через скобу и фиксируется сверху по меньшей мере одним болтом, пропущенным через отверстие в скобе.
19. Газовый ковер по п.18, отличающийся тем, что в стержнях сверху выполнены несквозные отверстия с резьбой, совпадающие продольными осями с отверстиями в скобах и/или швеллерах при соединенном состоянии полуколец в кольцо.
Автостоп | 1948 |
|
SU92875A1 |
Устройство для промывки фотографических отпечатков | 1934 |
|
SU43278A1 |
Аппарат для цветной киносъемки при непрерывном продвигании пленки | 1934 |
|
SU43277A1 |
Пломбировальные щипцы | 1923 |
|
SU2006A1 |
US 8216459 B1, 15.05.2007 | |||
Электрическая передача тепловоза | 2020 |
|
RU2735165C1 |
Накопительный контейнер | 1986 |
|
SU1402502A1 |
Авторы
Даты
2012-07-10—Публикация
2010-09-17—Подача