Шатун быстроходного двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1983 года по МПК F16C7/00 

Описание патента на изобретение SU998778A1

(54) ШАТУН БЫСТРОХОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Похожие патенты SU998778A1

название год авторы номер документа
Шатунно-кривошипный узел двигателя внутреннего сгорания и способ его сборки 1989
  • Бородастов Николай Иванович
SU1716209A1
ШАТУН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Минасян Минас Арменакович
RU2382245C2
ШАТУН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Календаров И.А.
RU2170372C1
Способ изготовления шатуна 1990
  • Гурский Владимир Антонович
  • Назин Анатолий Иванович
  • Воробьев Иван Яковлевич
  • Сидоренко Сергей Валентинович
SU1731567A1
Способ изготовления шатуна 1991
  • Бондаренко Борис Григорьевич
  • Гребнев Владимир Михайлович
SU1812354A1
ПРИВОДНАЯ ЧАСТЬ НАСОСА 2006
  • Авилкин Юрий Михайлович
RU2324069C1
СПОСОБ ЗАКРУЧИВАНИЯ БОЛТОВ ДЛЯ НИЖНЕЙ ТЯГИ 2015
  • Тоусе Мицуо
  • Кобаяси Йосихиро
  • Накадзима Сигеру
  • Такасима Кадзухико
  • Ваки Кадзуто
  • Ватанабе Дайсуке
  • Тинара Такеси
  • Иноуе Коусуке
RU2693348C1
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ 2003
  • Лебедев О.Н.
  • Савинов Ю.П.
  • Зуев А.К.
RU2256112C2
Штамп для восстановления деталей 1989
  • Николаев Сергей Васильевич
  • Данилова Галина Мироновна
SU1666260A1
Способ испытания двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Некрасов Сергей Иванович
  • Гоц Александр Николаевич
  • Кудряшов Валерий Владимирович
SU1071937A1

Иллюстрации к изобретению SU 998 778 A1

Реферат патента 1983 года Шатун быстроходного двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 998 778 A1

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при создании высоконадежных быстроходных двигателей внутреннего сгорания.

Известен шатун быстроходного двигателя внутреннего сгорания, содержащий стержень, разъемную кривошипную головку из нижней крышки и верхней, неразъемно соединенной со стержнем, а также стяжные элементы в виде гаек и болтов, головки которых имеют симметричные грани и плоские торцовые поверхности, верхняя и нижняя крышки выполнены с опорными поверхностями для стяжных элементов, сопря- гающимися с поверхностями крышек 1.

Недостатком известной конструкций является большая концентрация , напряжений в местах сопряжения опорных поверхностей с поверхностями крышек. Воздействие динамических нагрузок, изменяющихся по знакопеременному асимметричному циклу на участке с концентраторами, приводит к усталостному разрушению. Целью изобретения является повышение усталостной прочности путем снижения концентрации напряжений.

Эта цель достигается тем, что в шатуне быстроходного двигателя внутреннего сгорания, содержащем стержень, разъемную кривошипную головку из нижней крышки и верхней, неразъемно соединенной со стержнем, а также стяжные элементы в виде -гаек и болтов , головки которых имеют симметричные грани и плоские торцовые по10верхности, верхняя и нижняя крышки выполнены с опорными поверхностями для стяжных элементов, сопрягающимися с поверхностями крышек, сопряжение опорных поверхностей с поверх15ностями крышек выполнено с поднутрениями ..

Причем для облегчения мойтажа верхняя крышка шатуна имеет паз с боковыми гранями, параллельными плос20кости симметрии шатуна.

На фиг. 1 представлен шатун быстроходного двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

Шатун содержит .стержень с верхней

25 крышкой кривошипной головки 1 и нижнюю крышку 2, соединенные стяжными элементами в виде гаек 3 и шатунных болтов 4, головки 5 которых имеют симметричные грани С и плоские опор30 ные поверхности В. Радиусы R )i К

SU 998 778 A1

Авторы

Косырев Сергей Петрович

Пейштек Сергей Ангелярдович

Даты

1983-02-23Публикация

1980-12-25Подача