(54) ШАТУН БЫСТРОХОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шатунно-кривошипный узел двигателя внутреннего сгорания и способ его сборки | 1989 |
|
SU1716209A1 |
ШАТУН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2382245C2 |
ШАТУН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2170372C1 |
Способ изготовления шатуна | 1990 |
|
SU1731567A1 |
Способ изготовления шатуна | 1991 |
|
SU1812354A1 |
ПРИВОДНАЯ ЧАСТЬ НАСОСА | 2006 |
|
RU2324069C1 |
СПОСОБ ЗАКРУЧИВАНИЯ БОЛТОВ ДЛЯ НИЖНЕЙ ТЯГИ | 2015 |
|
RU2693348C1 |
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ | 2003 |
|
RU2256112C2 |
Штамп для восстановления деталей | 1989 |
|
SU1666260A1 |
Способ испытания двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1071937A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при создании высоконадежных быстроходных двигателей внутреннего сгорания.
Известен шатун быстроходного двигателя внутреннего сгорания, содержащий стержень, разъемную кривошипную головку из нижней крышки и верхней, неразъемно соединенной со стержнем, а также стяжные элементы в виде гаек и болтов, головки которых имеют симметричные грани и плоские торцовые поверхности, верхняя и нижняя крышки выполнены с опорными поверхностями для стяжных элементов, сопря- гающимися с поверхностями крышек 1.
Недостатком известной конструкций является большая концентрация , напряжений в местах сопряжения опорных поверхностей с поверхностями крышек. Воздействие динамических нагрузок, изменяющихся по знакопеременному асимметричному циклу на участке с концентраторами, приводит к усталостному разрушению. Целью изобретения является повышение усталостной прочности путем снижения концентрации напряжений.
Эта цель достигается тем, что в шатуне быстроходного двигателя внутреннего сгорания, содержащем стержень, разъемную кривошипную головку из нижней крышки и верхней, неразъемно соединенной со стержнем, а также стяжные элементы в виде -гаек и болтов , головки которых имеют симметричные грани и плоские торцовые по10верхности, верхняя и нижняя крышки выполнены с опорными поверхностями для стяжных элементов, сопрягающимися с поверхностями крышек, сопряжение опорных поверхностей с поверх15ностями крышек выполнено с поднутрениями ..
Причем для облегчения мойтажа верхняя крышка шатуна имеет паз с боковыми гранями, параллельными плос20кости симметрии шатуна.
На фиг. 1 представлен шатун быстроходного двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Шатун содержит .стержень с верхней
25 крышкой кривошипной головки 1 и нижнюю крышку 2, соединенные стяжными элементами в виде гаек 3 и шатунных болтов 4, головки 5 которых имеют симметричные грани С и плоские опор30 ные поверхности В. Радиусы R )i К
Авторы
Даты
1983-02-23—Публикация
1980-12-25—Подача