Гидравлическая система управления приводом ходовой части колесного погрузчика Советский патент 1982 года по МПК E02F9/22 

Описание патента на изобретение SU899807A1

(54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ХОДОВОЙ ЧАСТИ КОЛЕСНОГО ПОГРУЗЧИКА

Похожие патенты SU899807A1

название год авторы номер документа
Одноковшовый погрузчик 1989
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1682483A1
ГИДРОПРИВОД КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Кутузов В.К.
  • Круглов В.Ю.
  • Юлин А.В.
RU2240933C2
Колесный погрузчик 1979
  • Веледеев Владимир Георгиевич
  • Гарбузов Залман Еремеевич
  • Донской Виктор Михайлович
  • Крюков Евгений Александрович
  • Подборский Леонид Ермолаевич
  • Цапский Александр Захарович
  • Шеншов Валерий Соломонович
SU854766A1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Гидрообъемная передача для самоходных горных машин с четырьмя ведущими колесами 1984
  • Грамм Григорий Аникеевич
SU1239313A1
Малогабаритный трактор 1990
  • Ситников Владислав Романович
SU1717458A1
Гидравлический распределитель для управления движением транспортного средства 2023
  • Мурзин Юрий Павлович
  • Русских Сергей Викторович
RU2799947C1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ КОЛЕСНОГО ХОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Щербаков Михаил Григорьевич[Ua]
  • Олексенко Валентин Владимирович[Ua]
  • Ханох Петр Моисеевич[Ua]
  • Пивовар Павел Николаевич[Ua]
  • Захаров Борис Николаевич[Ua]
  • Данилов Александр Александрович[Ua]
  • Оренбойм Борис Данилович[Ua]
RU2074290C1
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства 2016
  • Карпухин Сергей Анатольевич
  • Сучугов Борис Николаевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Селюк Дмитрий Владимирович
  • Абрамов Вячеслав Николаевич
  • Кушнарев Андрей Владимирович
  • Иванов Роман Алексеевич
RU2613143C1
Фронтальный погрузчик 1986
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Козлов Михаил Васильевич
  • Теремязев Геннадий Иванович
  • Каня Валерий Анатольевич
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Эпштейн Григорий Яковлевич
SU1518456A1

Реферат патента 1982 года Гидравлическая система управления приводом ходовой части колесного погрузчика

Формула изобретения SU 899 807 A1

1

Изобретение относится к колесным погрузочным машинам, а именно к гидроприводу ходовой части.

Известен гидропривод, включающий источник питания, золотник управления гидромоторами колес, исполнительные гидроцилиндры и гидромагистрали 1.

Наиболее близки.м к предлагаемому по технической сущности является гидравлическая система управления приводом ходовой части колесного погрузчика, включающая источник питания, золотники управления гидромоторами ходовых колес, гидроцилиндры фрикционов ходовых колес с золотниками, золотники дистанционного управления и гидpOv инии 2.

Недостатком указанного гидропривода является то, что при помощи переключающей гидроаппаратуры транспортный ход (высокая скорость) осуществляется только приводом передних колес. Рабочий ход (низкая скорость) осуществляется приводом всех четырех колес на разных передаточных отношениях от гидромоторов к колесам - для передних колес оно равно единице, а для задних - передаточному отношению планетарной передачи, что .при использоваНИИ такого гидропривода на шасси погрузочной машины уменьшает ее производительность.

Цель изобретения - повышение производительности машины путем более полного использования мощности приводного двигателя.

Указанная цель достигается тем, что каждая пара соосно расположенных ходовых колес имеет золотник дистанционного управления, гидролинии которого сообщены с золотником гидроцилиндров фрикционов и посредством гидроклапана ИЛИ с золотниками управления гидромоторами.

Кроме того, золотники дистанционного управления и гидроцилиндры фрикционов 15 колес подключены к одному источнику питания.

Причем источник питания включает гидроаккумулятор.

На чертеже показана схема гидравлической системы управления приводом ходовой части колесного погрузчика.

Ходовая часть колесного шасси включает четыре колеса 1, каждое из которых приводится гидромотором 2 через двухступенчатый планетарный редуктор 3. Гидромоторы соединены с насосами 4 регулируемой производительности таким образом, что с одним насосом связаны гидромоторы переднего правого и заднего левого колес, а с другим - гидромоторы переднего левого и заднего правого колес. Водило 5 первого планетарного ряда редуктора 3 соединено с фрикционом б включения второй скорости, а водило 7 второго планетарного ряда - с фрикционом 8 включения первой скорости. Фрикцион 6 приводится гидроцилиндром 9, а фрикцион 8 - гидроцилиндром 10. Гидроцилиндры 9 и 10 передних колес соединены с трехпозиционным золотником 11, а гидроцилиндры 9 и 10 задних колес - с трехпозиционным золотником 12. Золотники 11 и 12 соединены с напорной гидролинией 13 и сливной гидролинией 14. С этими же гидролиниями соединены золотники 15 и 16 дистанционного управления с ручками 17 и 18 управления. Каждая ручка управления имеет три позиции: среднюю нейтральную и две крайних --- рабочих. Рабочие ги.аролинии золотника 15 соединены с гидролиниями управления золотника 11, а рабочие гидролииии золотника 16 - с гидролиниями управления золотника 12. На идролиниях, соединяющих насосы 4 с гидромоторами 2, установлены золотники 19 и 20. Гидролинии управления золотников 19 соединены через клапан ИЛИ 21 с рабочими гидролмниями золотника 15 дистанционного управления. Гидролинии управлсиия золотников 20 соединены через клапан ИЛИ 22 с рабочими гидролиниями золотнка дистанционного упраления 16. Золотники дистанционного управления 15 и 16 и гидроцилиндры 9 и 10 подключены к одному источнику питания - гидролинии 13, к которой для обеспечения быстродействия подключен гидроаккумулятор 23. При отсутствии давления в гидроцилиндрах 9 и 10 фрикционы 6 и 8 включены, и полуось заторможена. При подаче давления одновременно в оба гидроцилиндра 9 и 10 оба фрикциона отключаются, и полуось имеет свободное качение. При подаче давления в один из гидроцилиндров, например гидроцилиндр 9, включается фрикцион 6, т. е. вторая скорость колеса. Гидроцилиндр 10 при этом соединен со сливом, и фрикцион 8 отключен. При средней нейтральной позиции обеих ручек 17 и 18 гидролинии управления золотников 11 и 12 соединены со сливной гидролинией 14, при этом, эти золотники находятся в нейтральной позиции, и гидроцилиндры 9 и 10 всех колес соединены с напорной гидролинией 13. Все фрикционы 6 и 8 включены, и колеса 1 имеют свободное качение. При переводе ручки 17 управления в одну из крайних рабочих позиций (ручка 18 остается в средней нейтральной позиции) золотник 15 дистанционного управления переводит золотник 11 в одно из рабочих положений, при котором давление подается в гидроцилиндры 9 и 10 передних полуосей, и, соответственно, включается вторая или первая скорость. Одновременно золотник 15 через клапан ИЛИ 21 включает золотники 19, и оба насоса 4 соединяются с гидромоторами 2 передних колес. Гидромоторы задних колес, отсоединены от насосов 4 золотниками 20, и задние полуоси имеют свободное качение. Аналогичным образом, при переводе ручки 18 управления в одну из крайних рабочих позиций (ручка 17 в средней, нейтральной позиции) золотник 16 дистанционного управления воздействует на золотник 12 и золотники 20. Насосы 4 соединены с гидромоторами 2 задних полуосей, планетарные редукторы 3 задних колес включены фрикционами 6 или 8 на вторую или первую скорость, а передние колеса имеют свободное качение. При установке ручек 17 и 18 управления в одинаковые крайние рабочие позиции давление подается в гидроцилиндры 9 или 10 всех колес, и колеса приводятся с одинаковыми передаточными отношениями. Золотники 19 и 20 соединяют каждый насос 4 с двумя гидромоторами 2. При установке ручек 17 и 18 управления в разные рабочие позиции давление подается в гидроцилиндры 9 одной пары полуосей и гидроцилиндры 10 другой пары полусоей. Передние и задние полуоси соединены со своими гидромоторами разными передаточными отношениями, а гидромоторы попарно соединены с насосами 4. Изменение скорости давления погрузчика в каждом диапазоне осуществляется бесступенчато насосами 4 переменной произвот дительности. В зависимости от положения ручек 17 и 18 управления привод колесной части погрузчика обеспечивает его передвижение вперед или назад с различными скоростями. Формула изобретения 1. Гидравлическая система управления приводом ходовой части колесного погрузчика, включающая источник питания, золотники управления гидромоторами ходовых колес, гидроцилиндры фрикционов ходовых колес с золотниками, золотники дистанционного управления и гидролинии, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности машины, каждая пара соосно ра-сположенных ходовых колес имеет золотник дистанционного управления, гидролинии которого сообщены с золотником гидроцилиндров фрикционов и посредством гидроклапаца ИЛИ с золотниками управления гидромоторами.

2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что золотники дистанционного управления и гидроцилиндры фрикционов колес подключены к одному источнику питания.3.Система по п. 1, отличающаяся тем, что источник питания имеет гидроаккумулятор.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 Авторское свидетельство СССР № 272156, кл. Е 02 F 9/22, 1968.

2. Патент Франции № 1572390, кл. F 16 Н, 1969 (прототип).

SU 899 807 A1

Авторы

Шеншов Валерий Соломонович

Крюков Евгений Александрович

Цапский Александр Захарович

Даты

1982-01-23Публикация

1980-02-20Подача