Одноковшовый погрузчик Советский патент 1991 года по МПК E02F3/76 

Описание патента на изобретение SU1682483A1

мо Ј

ния колес 15 и 16. ШТОКУ 17 и 18 ГЦ 14 шарнирно соединены : полуосями 4 и 6, Гидровыключатели 19 и 20 гибкими связями 21 и 22 соединены со штоками 17 и 18 ГЦ 14. Одноименные полости ГЦ 14 соединены гидролиниями 23 и гидролиниями 24-26, ГР 12. Двухпозиционные ГР 27 и 28 гидравлически связывают ГР 13 со сливом и подводами 29 и 30 гидродзмгателя 9. Рабочие полости гидровыключателей 19 и 20 соединены гидролиниями 31 и 32 с камерами управления 33 и 34 ГР 27 я 2&. В гидролинии между подводами гидродвигателя 9 ГР 27 и 28 включены ГК 10 и 11. Камеры управлений

ГК 10 и 11 связаны гидролинией 39 с рабочей полостью подъема ГЦ 40 стрелы 7. При погрузке тяжелых грузов увеличивается нагрузка на ГЦ 40 и в камерах ГК 10 и 11. Открываются ГК 10 и 11 и рабочая жидкость через ГР 27 и 28 поступает нз слив, что предотвращает поворот оборудования и возможность опрокидывания пофузчика. Для увеличения устойчивости выдвигают полуоси с колесами. При выгрузке ковша вправо золотник ГР 12 перемещают вправо, он сообщает поршневые полости ГР 14 гидролинией 25 с насосами, а штоковые полости - со сливом. 2 ил,

Похожие патенты SU1682483A1

название год авторы номер документа
Прицепной скрепер 1988
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1602954A1
Одноковшовый погрузчик 1987
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1490234A1
Гидропривод управления рабочим оборудованием гидравлического экскаватора 1988
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1546574A1
Одноковшовая погрузочная машина 1988
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1566047A1
Гидропривод рабочего оборудования землеройной машины 1985
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Винокуров Олег Александрович
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1303681A1
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика 1985
  • Лукин Александр Михайлович
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Теремязев Геннадий Иванович
  • Подсвиров Анатолий Николаевич
  • Балакло Виктор Николаевич
SU1331969A1
Гидропривод погрузчика 1986
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Козлов Михаил Васильевич
  • Теремязев Геннадий Иванович
  • Лукин Александр Михайлович
  • Подсвиров Анатолий Николаевич
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Эпштейн Григорий Яковлевич
  • Нелипович Владимир Петрович
SU1460147A1
ФРОНТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК С ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИМ ГИДРОПРИВОДОМ ПОГРУЗОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ 2005
  • Лукин Александр Михайлович
  • Лукин Денис Александрович
RU2306389C2
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика 1990
  • Гойко Максим Ефимович
  • Староверов Юрий Алексеевич
  • Трухин Василий Николаевич
SU1810443A1
Гидропривод рабочего оборудования погрузчика 1986
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Теремязев Геннадий Иванович
  • Козлов Михаил Васильевич
  • Подсвиров Анатолий Николаевич
  • Лукин Александр Михайлович
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Эпштейн Григорий Яковлевич
SU1516582A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 682 483 A1

Реферат патента 1991 года Одноковшовый погрузчик

Изобретение относится к строительно- дорожным машинам, г именно к одноковшовым погрузчикам. Цель - повышение надежности работы и снижение массы конструкции. Погрузчик содержит базовую машину с передним и задним колесными мостами с телескопическими полуосями 4 и 5. На базовой машине установлено поворотное рабочее оборудование со стрелой 7 и ковшом 8. Гидропривод поворота и подъема этого оборудования содержит гидродвигатель 9, гидроклапаны (ГК) 10 и 11, трехпози- циочкые гидрораспределители (ГР) 12 и 13 и гидролинии. На мостах установлены двух- штоковые гидроцилиндры (ГЦ) 14 выдвиже

Формула изобретения SU 1 682 483 A1

Изобретение относится к строительно- дорожным машинам, в частности к одноковшовым гидравлическим погрузчикам.

Целью изобретения является повышение надежности работы погрузчика при одновременном снижении массы конструкции.

На фиг. I изображен погрузчик, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид спереди, и гидравлическая схема.

Одноковшовый погрузчик включает базовую машину 1 с передним 2 и задним 3 колесными мостами с полуосями 4 и 5, на которой установлено поворотное рабочее оборудование 6 со стрелой 7 и ковшом 8 и гидропривод поворота и подъема рабочего оборудования, содержащий гидродвигатель 9, гидроклапаны 10 и 11,трехпозиционные гидрораспределители 12 и 13 и гидролинии. Полуоси 4 и 5 выполнены телескопически- ми. На мостах 2 и 3 установлены двухштоко- вые гидроцилиндры 14 выдвижения колес 15 и 16. Штоки 17 и 18 каждого из гидроцилиндров 14 шарнирно соединены с полуосями 4 и 5. Гидровыключатели 19 и 20 гибкими связями 21 и 22 соединены со штоками 17 и 18 гидроцилиндров 14. Одноименные полости гидроцилиндров 14 выдвижения колес соединены гидролиииями 23 между собой и гидролиниями 24-26 с первым трехпозици- онным гидрораспределителем 12. Двухпозиционные гидрораспределитэли 27 и 28 гидравлически связывают второй трехпози- ционный гидрораспределитель 13 со сливом и подводами 29 и 30 гидродвигателя 9. Рабочие полости гидровыключателей 19 и 20 соединены гидролиниями 31 и 32 с камерами 33 и 34 управления двухпозиционых гидрораспределитепей 27 и 28. Гидроклапаны 10 и 11 включены каждый в гидролинии 35,36 и 37,38 между подводами 29 и 30 гид/родвигателя 9 и соответственно двухпози- ционными гидрораспределителями 27 и 28. Камеры управления гидроклапаноа 10 и 11 гидролинией 39 связаны с рабочей полостью подьема гидроципиндра 40 стрелы 7. В гидропривод рабочего оборудования также входят гидронасос 41 и бак 42, гидролинии 43 и 44.

Погрузчик работзет следующим образом.

В нерабочем положении погрузчик неподвижен, золотники гидрораспределителей 12 и 13 занимают нейтральные позиции и перекрывают гидролинии, а золотники гидрораспределителей 27 и 28 отжаты пружинами в определенные позиции (фиг.2). Гидроклапаны 10 и 11 перекрывают гидролинии 36 и 38, поскольку при порожнем ковше или с небольшой массой груза в ковше давление рабочей жидкости з полости подьема гидроцилиндра 40 недостаточно для открытия гидроклапанов 10 и 11. Погрузку легких грузов производят также, как обычными погрузчиками, рабочий цикл которых содержит набор материала в ковш и подъем стрелы, поворот рабочего оборудования, выгрузку материала. Гидроклапаны 10 и 11 остаются закрытыми.

При погрузке грузов, имеющих высокую плотность, увеличивается нагрузка на гидроцилиндр 40, а следовательно, и давление рабочей жидкости в полости подъема и в сообщенных с ней камерах управления гидроклапанов 10 и 11. Под действием повышенного давления гидроклапаны 10 и 11 открываются и рабочая жидкость от отводов 29 и 30 гидродвигателя 9 поступает через гидрораспределители 27 и 28 на слив, что предотвращает поворот рабочего оборудования и возможное опрокидывание погрузчика.

Для увеличения устойчивости и продолжения работы погрузчика выдвигают в соответствующую сторону, т.е. влево или вправо, полуоси с колесами (на фиг.2. изображены поворот рабочего оборудования и разгрузка ковша вправо). В этом случае золотник гидрораспределителя 12 перемещают вправо от нейтральной позиции, где он сообщает поршневые полости гидроцилиндров 14 через гидролигию 25 с насосом, а правые штоковые полости через гидролинию 29 - со сливом. Правые штоки гидроцилиндров 14 начинают выдвигаться, выдвигая правые полуоси 6 с колесами переднего 2 и заднего 3 мостов. Для облегчения выдвижения колес включают поступательное перемещение погрузчика вперед или назад с небольшой скоростью. При выдвижении штоков с полуосями 4 и колесами в конечное положение через гибкую связь 22 осуществляется воздействие на шток гидровключателя 20, что вызывает повышение давления в его штоковой, полости и в сообщенной с ней камере 34 управления гидрораспределителя 28. Под действием упомянутого давления золотник гидрораспределителя 28 перемещается вправо и перекрывает гидролинию 38. Это дает возможность направить гидрораспределителем 13 рабочую жидкость от напорной гидромагистрали через гидролинию 37 к гидродвигателю 9 и осуществить поворот рабочего оборудования с загруженным ковшом .в сторону выдвинутых колес для выгрузки ковша в транспортное средство. Поворот рабочего оборудования с ковшом, заполненным тяжелым грузом влево от положения черпания материала, т.е. в сторону невыдвинутых колес невозможен, так как гидролиния 44 сообщена со сливом через гидроклапан 10 и гидрораспределитель 27. После разгрузки ковша внешнее силовое воздействие на гидроцилиндр 40 уменьшается также, как и давление рабочей жидкости в его полости подъема и в камерах управления гидроклапанов 10 и 11. Гидроклапаны 10 и 11 перекрывают гидролинии 36 и 38, что дает возможность с помощью гидрораспределителя 13 путем перемещения его золотника влево от нейтральной позиции сообщать отвод гидродвигателя 9 через гидролинию 44 с напорной гидромагистралью и осуществлять поворот рабочего оборудования в исходную позицию, т.е. вльво от положения разгрузки. Затем рабочий цикл повторяется,

В том случае, если по условиям эксплуатации рабочее оборудование погрузчика для выгрузки ковша необходимо поворачивать влево, то с помощью гидрораспределителя 12 выдвигают левые полуоси 5 с колесами влево.

Формула изобретения

Одноковшовый погрузчик, включающий базовую машину с передним и задним колесными мостами с полостями, на которой установлены поворотное рабочее оборудование со стрелой и ковшом м гидропривод поворота и подъема рабочего оборудования, содержащий гидродзига- тель, гидроклапаны, трехпозиционные гидрораспределители и гидролинии, отличающийся тем, что, с целью повышения

надежности его работы при одновременном снижении массы конструкций, полуоси выполнены телескопическими, а погрузчик снабжен установленными на мостах двух- штоковыми гидроцилиндрами выдвижения

колес, штоки каждого из которых шарнирно соединены с полуосями, гидровыключателями, соединенными посредством гибких связей со штоками гидроцилиндров выдвижения колес, двухпозиционными гидрорэспределителями, при этом одноименные полости гидроцилиндров выдвижения соединены гидролиниями между собой и с первым трехпозиционным гидрораспределителем, а двухпозиционные гидрораспределители гидравлически связывают второй трехпозиционный гидрораспределитель со сливом и подводами гидродвигателя и рабочие полости гидровыключателей сообщены с камерами управления двухпоэиционных гидрораспределителей, а гидроклапаны выполнены каждый а гидролинии между подводами гидродвигателя и двухпозиционными гидрораспределителями, камеры управления которых сообщены с рабочей

полостью подъема гмдроцилиндра стрелы.

i

Фиг.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1682483A1

Одноковшовый погрузчик 1987
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1490234A1

SU 1 682 483 A1

Авторы

Глебов Вадим Дмитриевич

Тархов Альберт Иванович

Иванова Валентина Михайловна

Ветлицын Александр Михайлович

Даты

1991-10-07Публикация

1989-06-05Подача