мо Ј
ния колес 15 и 16. ШТОКУ 17 и 18 ГЦ 14 шарнирно соединены : полуосями 4 и 6, Гидровыключатели 19 и 20 гибкими связями 21 и 22 соединены со штоками 17 и 18 ГЦ 14. Одноименные полости ГЦ 14 соединены гидролиниями 23 и гидролиниями 24-26, ГР 12. Двухпозиционные ГР 27 и 28 гидравлически связывают ГР 13 со сливом и подводами 29 и 30 гидродзмгателя 9. Рабочие полости гидровыключателей 19 и 20 соединены гидролиниями 31 и 32 с камерами управления 33 и 34 ГР 27 я 2&. В гидролинии между подводами гидродвигателя 9 ГР 27 и 28 включены ГК 10 и 11. Камеры управлений
ГК 10 и 11 связаны гидролинией 39 с рабочей полостью подъема ГЦ 40 стрелы 7. При погрузке тяжелых грузов увеличивается нагрузка на ГЦ 40 и в камерах ГК 10 и 11. Открываются ГК 10 и 11 и рабочая жидкость через ГР 27 и 28 поступает нз слив, что предотвращает поворот оборудования и возможность опрокидывания пофузчика. Для увеличения устойчивости выдвигают полуоси с колесами. При выгрузке ковша вправо золотник ГР 12 перемещают вправо, он сообщает поршневые полости ГР 14 гидролинией 25 с насосами, а штоковые полости - со сливом. 2 ил,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прицепной скрепер | 1988 |
|
SU1602954A1 |
Одноковшовый погрузчик | 1987 |
|
SU1490234A1 |
Гидропривод управления рабочим оборудованием гидравлического экскаватора | 1988 |
|
SU1546574A1 |
Одноковшовая погрузочная машина | 1988 |
|
SU1566047A1 |
Гидропривод рабочего оборудования землеройной машины | 1985 |
|
SU1303681A1 |
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика | 1985 |
|
SU1331969A1 |
Гидропривод погрузчика | 1986 |
|
SU1460147A1 |
ФРОНТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК С ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИМ ГИДРОПРИВОДОМ ПОГРУЗОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2005 |
|
RU2306389C2 |
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика | 1990 |
|
SU1810443A1 |
Гидропривод рабочего оборудования погрузчика | 1986 |
|
SU1516582A1 |
Изобретение относится к строительно- дорожным машинам, г именно к одноковшовым погрузчикам. Цель - повышение надежности работы и снижение массы конструкции. Погрузчик содержит базовую машину с передним и задним колесными мостами с телескопическими полуосями 4 и 5. На базовой машине установлено поворотное рабочее оборудование со стрелой 7 и ковшом 8. Гидропривод поворота и подъема этого оборудования содержит гидродвигатель 9, гидроклапаны (ГК) 10 и 11, трехпози- циочкые гидрораспределители (ГР) 12 и 13 и гидролинии. На мостах установлены двух- штоковые гидроцилиндры (ГЦ) 14 выдвиже
Изобретение относится к строительно- дорожным машинам, в частности к одноковшовым гидравлическим погрузчикам.
Целью изобретения является повышение надежности работы погрузчика при одновременном снижении массы конструкции.
На фиг. I изображен погрузчик, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид спереди, и гидравлическая схема.
Одноковшовый погрузчик включает базовую машину 1 с передним 2 и задним 3 колесными мостами с полуосями 4 и 5, на которой установлено поворотное рабочее оборудование 6 со стрелой 7 и ковшом 8 и гидропривод поворота и подъема рабочего оборудования, содержащий гидродвигатель 9, гидроклапаны 10 и 11,трехпозиционные гидрораспределители 12 и 13 и гидролинии. Полуоси 4 и 5 выполнены телескопически- ми. На мостах 2 и 3 установлены двухштоко- вые гидроцилиндры 14 выдвижения колес 15 и 16. Штоки 17 и 18 каждого из гидроцилиндров 14 шарнирно соединены с полуосями 4 и 5. Гидровыключатели 19 и 20 гибкими связями 21 и 22 соединены со штоками 17 и 18 гидроцилиндров 14. Одноименные полости гидроцилиндров 14 выдвижения колес соединены гидролиииями 23 между собой и гидролиниями 24-26 с первым трехпозици- онным гидрораспределителем 12. Двухпозиционные гидрораспределитэли 27 и 28 гидравлически связывают второй трехпози- ционный гидрораспределитель 13 со сливом и подводами 29 и 30 гидродвигателя 9. Рабочие полости гидровыключателей 19 и 20 соединены гидролиниями 31 и 32 с камерами 33 и 34 управления двухпозиционых гидрораспределитепей 27 и 28. Гидроклапаны 10 и 11 включены каждый в гидролинии 35,36 и 37,38 между подводами 29 и 30 гид/родвигателя 9 и соответственно двухпози- ционными гидрораспределителями 27 и 28. Камеры управления гидроклапаноа 10 и 11 гидролинией 39 связаны с рабочей полостью подьема гидроципиндра 40 стрелы 7. В гидропривод рабочего оборудования также входят гидронасос 41 и бак 42, гидролинии 43 и 44.
Погрузчик работзет следующим образом.
В нерабочем положении погрузчик неподвижен, золотники гидрораспределителей 12 и 13 занимают нейтральные позиции и перекрывают гидролинии, а золотники гидрораспределителей 27 и 28 отжаты пружинами в определенные позиции (фиг.2). Гидроклапаны 10 и 11 перекрывают гидролинии 36 и 38, поскольку при порожнем ковше или с небольшой массой груза в ковше давление рабочей жидкости з полости подьема гидроцилиндра 40 недостаточно для открытия гидроклапанов 10 и 11. Погрузку легких грузов производят также, как обычными погрузчиками, рабочий цикл которых содержит набор материала в ковш и подъем стрелы, поворот рабочего оборудования, выгрузку материала. Гидроклапаны 10 и 11 остаются закрытыми.
При погрузке грузов, имеющих высокую плотность, увеличивается нагрузка на гидроцилиндр 40, а следовательно, и давление рабочей жидкости в полости подъема и в сообщенных с ней камерах управления гидроклапанов 10 и 11. Под действием повышенного давления гидроклапаны 10 и 11 открываются и рабочая жидкость от отводов 29 и 30 гидродвигателя 9 поступает через гидрораспределители 27 и 28 на слив, что предотвращает поворот рабочего оборудования и возможное опрокидывание погрузчика.
Для увеличения устойчивости и продолжения работы погрузчика выдвигают в соответствующую сторону, т.е. влево или вправо, полуоси с колесами (на фиг.2. изображены поворот рабочего оборудования и разгрузка ковша вправо). В этом случае золотник гидрораспределителя 12 перемещают вправо от нейтральной позиции, где он сообщает поршневые полости гидроцилиндров 14 через гидролигию 25 с насосом, а правые штоковые полости через гидролинию 29 - со сливом. Правые штоки гидроцилиндров 14 начинают выдвигаться, выдвигая правые полуоси 6 с колесами переднего 2 и заднего 3 мостов. Для облегчения выдвижения колес включают поступательное перемещение погрузчика вперед или назад с небольшой скоростью. При выдвижении штоков с полуосями 4 и колесами в конечное положение через гибкую связь 22 осуществляется воздействие на шток гидровключателя 20, что вызывает повышение давления в его штоковой, полости и в сообщенной с ней камере 34 управления гидрораспределителя 28. Под действием упомянутого давления золотник гидрораспределителя 28 перемещается вправо и перекрывает гидролинию 38. Это дает возможность направить гидрораспределителем 13 рабочую жидкость от напорной гидромагистрали через гидролинию 37 к гидродвигателю 9 и осуществить поворот рабочего оборудования с загруженным ковшом .в сторону выдвинутых колес для выгрузки ковша в транспортное средство. Поворот рабочего оборудования с ковшом, заполненным тяжелым грузом влево от положения черпания материала, т.е. в сторону невыдвинутых колес невозможен, так как гидролиния 44 сообщена со сливом через гидроклапан 10 и гидрораспределитель 27. После разгрузки ковша внешнее силовое воздействие на гидроцилиндр 40 уменьшается также, как и давление рабочей жидкости в его полости подъема и в камерах управления гидроклапанов 10 и 11. Гидроклапаны 10 и 11 перекрывают гидролинии 36 и 38, что дает возможность с помощью гидрораспределителя 13 путем перемещения его золотника влево от нейтральной позиции сообщать отвод гидродвигателя 9 через гидролинию 44 с напорной гидромагистралью и осуществлять поворот рабочего оборудования в исходную позицию, т.е. вльво от положения разгрузки. Затем рабочий цикл повторяется,
В том случае, если по условиям эксплуатации рабочее оборудование погрузчика для выгрузки ковша необходимо поворачивать влево, то с помощью гидрораспределителя 12 выдвигают левые полуоси 5 с колесами влево.
Формула изобретения
Одноковшовый погрузчик, включающий базовую машину с передним и задним колесными мостами с полостями, на которой установлены поворотное рабочее оборудование со стрелой и ковшом м гидропривод поворота и подъема рабочего оборудования, содержащий гидродзига- тель, гидроклапаны, трехпозиционные гидрораспределители и гидролинии, отличающийся тем, что, с целью повышения
надежности его работы при одновременном снижении массы конструкций, полуоси выполнены телескопическими, а погрузчик снабжен установленными на мостах двух- штоковыми гидроцилиндрами выдвижения
колес, штоки каждого из которых шарнирно соединены с полуосями, гидровыключателями, соединенными посредством гибких связей со штоками гидроцилиндров выдвижения колес, двухпозиционными гидрорэспределителями, при этом одноименные полости гидроцилиндров выдвижения соединены гидролиниями между собой и с первым трехпозиционным гидрораспределителем, а двухпозиционные гидрораспределители гидравлически связывают второй трехпозиционный гидрораспределитель со сливом и подводами гидродвигателя и рабочие полости гидровыключателей сообщены с камерами управления двухпоэиционных гидрораспределителей, а гидроклапаны выполнены каждый а гидролинии между подводами гидродвигателя и двухпозиционными гидрораспределителями, камеры управления которых сообщены с рабочей
полостью подъема гмдроцилиндра стрелы.
i
Фиг.1
Одноковшовый погрузчик | 1987 |
|
SU1490234A1 |
Авторы
Даты
1991-10-07—Публикация
1989-06-05—Подача