Колесный погрузчик Советский патент 1981 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU854766A1

(54) КОЛЕСНЫЙ ПОГРУЗЧИК

Похожие патенты SU854766A1

название год авторы номер документа
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР 2004
  • Ханакин Владимир Васильевич
  • Русанов Александр Иванович
  • Мироненко Вячеслав Петрович
  • Крыхтин Юрий Иванович
RU2267432C2
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ 2015
  • Баранцев Алексей Георгиевич
  • Савчук Виктор Иванович
  • Купин Денис Алексеевич
  • Галемов Тахир Талхатович
  • Дюмин Дмитрий Валентинович
  • Соломин Юрий Александрович
  • Рейнгаузен Сергей Львович
RU2593251C1
ТРАНСМИССИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМИ МЕЖОСЕВОЙ И МЕЖКОЛЕСНЫМИ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫМИ СВЯЗЯМИ С АВТОМАТИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМЫМИ РЕЖИМАМИ БЛОКИРОВКИ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2013
  • Габай Евгений Владимирович
  • Габай Ольга Евгеньевна
RU2551052C2
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МАШИНЫ С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ 2013
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2529111C1
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ 2005
  • Медведев Евгений Викторович
  • Демихов Сергей Владимирович
  • Клиншов Александр Михайлович
  • Иванов Илья Сергеевич
  • Троян Юрий Олегович
RU2297355C2
Гидрообъемная трансмиссия автогрейдера 1987
  • Шалимов Юрий Петрович
  • Петрищев Леонид Георгиевич
  • Попов Анатолий Михайлович
  • Жураховский Георгий Николаевич
  • Халаджиев Владимир Арменакович
SU1466964A1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1988
  • Родштейн Гирш Рафаилович
SU1599251A2
Система управления многоосным транспортным средством 1980
  • Степанченко Эдуард Петрович
SU1065251A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1987
  • Родштейн Гирш Рафаилович
SU1521621A1

Иллюстрации к изобретению SU 854 766 A1

Реферат патента 1981 года Колесный погрузчик

Формула изобретения SU 854 766 A1

Изобретение относится к колесным шасси с объемным гидроприводом пере движения, в частности к колесным погрузчикам. Известен колесный погрузчик, содержащий гидрообъемную передачу с гидравлической системой/две группы ведущих колес с приводом каждого колеса от гидромотора упомянутой .передачи, причем упомянутая группа имеет одно переднее и одно заднее колесо, расположенное на противоположных сторонах ша9си погрузчика, а гидромоторы ведущих колес каждой из этих групп параллельно подключены к соответствующим управляемым гидронасосам упомянутой передачи L1 Недостатком известного погрузчика является невозможность обеспечен передачи мощности на задние и перед ние колеса в соотношениях, соответствующих распределению нагрузок, т.е. погрузчик как с груза, так и без него не может развивать наиболь ,шую тягу для внедрения в штабель леса, отвал грунта или для преодоле ния сопротивления передвижению. Цель изобретения - повышение про изводительности путем реализации максимальной тяги при переменной нагрузке -на передних и заднирс ведущих колесах. Для достижения цели колесный погрузчик снабжен двухскоростными редукторами по количеству ведущих колес, каждое из последних соединено с гидромотором посредством упомянутого редуктора, а гидравлическая система гидрообъемной передачи выполнена с управляемыми двухпозиционными распределителями, при этом каждый Гидромотор гидравлически соединен через соответствующий распределитель с управляемым гидронасосом своей группы, при этом элементы управления упомянутых распределителей каждой ведущей оси связаны между собой для синхронного управления распределителями. На чертеже представлена схема привода ходовой части предлагаемого колесного погрузчика. Привод ходовой части колесного погрузчика включает четыре ведущих колеса 1, каяддое из которых соединено с гидромотором 2 через двухступенчатый , двухскоростной планетарный редуктор 3 с управляемыми фрикционами 4 и 5. Управляемые гидронасосы

б гидрообменной передачи соединены параллельно с гидромоторами 2 одного переднего и одного заднего .колес, расположенных на противоположных сторонёцс шасси погрузчика, через две пары двухпозиционных распределителей 7 и 8.

При включении распределителей j3 задней оси рабочая жидкость от гид ронасосов 6 подается к гидромоторам задних колес, и погрузчик перемещается с максимальной скоростью, реализуя тяговое усилие, ограниченное сцепной нагрузкой на задние колеса. ; При включении распределителей 7 Передней оси рабочая жидкость от гидронасосов б подается к гидромо горам передних колес, и машина перемещается с максимальной скоростью, реализуя тяговое усилие, ограниченное Ьцепной нагрузкой на передние колеса. ; При одновременном включении распределителей 7 и 8 передних и задних гидромотор-колес рабочая жидКость от насосов б передается одновременно к гидромоторам передних и задних колес, и Тяашина перемещается со скоростью в два раза меньшей максимальной, реализуя тяговое уси; ие, ограниченное двойной сцепной нагруйкой на менее нагруженную пару колес.

: Привод гидромотор-колее может дсуйествляться при включении (заторр.| аживании) фрикционов 4 или 5 на йсех гидромотор-колесах одновременйо При выключении фрикциона 4 и включенном положении фрикциона 5 олесо приводится в движение через цве ступени планетарного редуктора, чему соответствуют повышенные скоросвд передвижения. При включении фрикциона 4 и выключенном положении ф рикциона 5 колесо приводится в движ;ение через три ступени планетарного редуктора, чему соответствуют пониженные скорости передвижения.

Привод колес может осуществляться также при выключении фрикционов 5 и включении фрикционов 4 на более нагруженной оси при одновременном выключении фрикционов 4 и включении фрикционов 5 на менее нагруженной оси, при этом на более нагруженную ось передается больший крутящий момент, а на менее нагруженную ось передается меньший крутящий момент, чем обеспечивается наиболее полное использование сцепных нагрузок погрузчика.

При одновременном включении фрикционов 4 и 5 колесо тормозится, а при одновременном выключении фрикционов 4 и 5 колесо имеет свободный ход. Изменение величины и направления скорости погрузчика на каждой передаче осуществляется одновременным изменением подачи обоих насосов 6.

По расчету экономической эффективности от внедрения в народное хозяйство привода ходовой части колесного шасси погрузчика грузоподъемностью 25 т, проведенного на стадии испытаний опытного образца, экономический эффект от применения одной машины 5 в течение года составит 18,96 руб. а народнохозяйственный эффект за срок службы машины - 67,8 руб.

Формула изобретения

Колесный погрузчик, содержащий гидрообъемную передачу с гидравлической системой, две группы ведущих колес с приводом каждого колеса от гидромотора упомянутой передачи, причем каждая упомянутая группа имеет одно переднее и одно заднее колеса, расположенные на противоположных сторонах щасси погрузчика, а гидромоторы ведущих колес каждой из этих групп параллельно подключены к соответствующим управляемым гидронасосам упомянутой передачи, отличающийся тем, что, с целью повышени производительности путем реализации максимальной тяги при переменной нагрузке на передних и задних ведущих колесах, он снабжен двухскоростными редукторами по количеству ведущих колес, каждое из последних соединено с гидромотором посредством упомянутого редуктора, а гидравлическая система гидрообъемной передачи выполнена с управляемыми двухпозиционными распределителями, при этом каждый гидромотор гидравлически соединен через соответствующий распределитель с управляемым гидронасосом своей группы,- при этом элементы управления упомянутых распределителе каждой ведущей оси связаны между собой для синхронного управления распределителями .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции № 1572390, кл. В.60 К. 1970 (прототип) .

SU 854 766 A1

Авторы

Веледеев Владимир Георгиевич

Гарбузов Залман Еремеевич

Донской Виктор Михайлович

Крюков Евгений Александрович

Подборский Леонид Ермолаевич

Цапский Александр Захарович

Шеншов Валерий Соломонович

Даты

1981-08-15Публикация

1979-12-05Подача