Передвижная металлическая опалубка Советский патент 1982 года по МПК E21D11/10 

Описание патента на изобретение SU899987A1

(54) ПЕРЕДВИЖНАЯ МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ОПАЛУБКА

Похожие патенты SU899987A1

название год авторы номер документа
Передвижная металлическая опалубка 1985
  • Нестеренко Александр Семенович
  • Зоренко Александр Евгеньевич
SU1305360A1
Передвижная опалубка 1987
  • Горбунов Борис Федорович
  • Рычков Андрей Иванович
  • Щукин Александр Семенович
  • Цывьян Борис Михайлович
  • Этман Николай Васильевич
SU1476142A2
Передвижная опалубка 1985
  • Горбунов Борис Федорович
  • Рычков Андрей Иванович
  • Трушников Валерий Георгиевич
  • Щукин Александр Семенович
  • Цывьян Борис Михайлович
  • Этман Николай Васильевич
SU1259025A1
Передвижная опалубка для бетонирования горизонтальных подземных выработок 1985
  • Щукин Александр Семенович
  • Цывьян Борис Михайлович
  • Рычков Андрей Иванович
  • Этман Николай Васильевич
  • Храпов Олег Николаевич
  • Трушников Валерий Георгиевич
SU1317140A1
Механизированная крепь 1981
  • Дубовский Юрий Павлович
  • Чендев Федор Семенович
  • Грицаюк Борис Иванович
  • Ледян Анатолий Михайлович
SU1023102A1
Закладочная перемычка 1987
  • Каражаев Солтан Куцукович
  • Самусенко Александр Константинович
  • Воробьев Виктор Григорьевич
  • Меркулов Александр Алексеевич
SU1509552A1
Передвижная крепь-опалубка 1987
  • Строяковский Лев Меерович
  • Харлов Александр Александрович
  • Пономаренко Юрий Николаевич
  • Жемчужников Юрий Петрович
  • Гусельников Лев Митрофанович
SU1528923A1
Секция механизированной крепи 1977
  • Каражаев Солтан Куцукович
  • Погудин Афанасий Ильич
  • Мезенцев Казбек Тимофеевич
  • Иванов Василий Карпович
  • Филатов Виталий Никандрович
SU1099087A1
Передвижная пылеподавляющая опалубка для возведения искусственного целика 1984
  • Симанович Геннадий Анатольевич
  • Симанович Анатолий Михайлович
SU1265380A1
Механизированная штрековая крепь 1982
  • Дубовский Юрий Павлович
  • Бусаров Юрий Федорович
  • Соков Геннадий Дмитриевич
  • Саутов Святослав Яковлевич
  • Ляшков Анатолий Пименович
  • Цыплаков Борис Васильевич
SU1078088A1

Иллюстрации к изобретению SU 899 987 A1

Реферат патента 1982 года Передвижная металлическая опалубка

Формула изобретения SU 899 987 A1

1

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к креплению выработок бетоном с помощью металлической опалубки.

Известна передвижная металлическая опалубка для возведения монолитной бетонной крепи в горных выработках, содержащая секции и двутавровый монорельс с тележкой. Секция опалубки представляет собой сварную конструкцию, боковые части которой соединяются со сводчатым перекрытием щарнирами. Подъем и опускание секций осуществляется пневмодомкратом. Тележка выполнена из двух щарнирно соединенных консольных кареток, между которыми установден домкрат, несущий подъемную площадку 1.

Однако в конструкции опалубки не предусмотрена возможность регулирования ее по высоте и по ширине выработки, вследствие этого данную опалубку можно применять только для одного сечения выработки. Затруднения вызывает операция отрыва опалубки от бетонной крепи из-за отсутствия для этого приспособлений. Кроме того, сложность монтажа и демонтажа секций, необходимость выполнения дополнительных операций, требующих ручного труда, увеличивают время передвижения опалубки, повыщают затраты на ее эксплуатацию.

Наиболее близким техническим рещением является передвижная секционная метал5 лическая опалубка, включающая секции, основание, установленное на гидростойках, боковые щиты, связанные с гидростойками прижимными элементами, сводовый щит, соединенный щарнирно с боковыми щитами и ,Q сводовое распорное устройство, установленное на основании 2.

Недостатком данного рещения является то, что опалубка может применяться для одного сечения выработок, так как не предусмотрено регулирование секции по щири15 не выработки.

Цель изобретения - расщирение области применения опалубки в выработках различного сечения и обеспечение непрерывности процесса бетонирования.

Указанная цель достигается тем, что основание выполнено из телескопически соединенных между собой рам - продольной для соединения между собой секций опалубки и поперечной, которая имеет распорно-регулирующий элемент и установлено на гидростоиках посредством шарниров, причем боков(;й щит выполнен телескопическим и имеет рсмулятор высоты, а сводовый щит образован двумя соединенными в накладку створками, каждая из которых посредством шарниров соединена с поперечной рамой, при этом сводовое распорное устройство имеет домкраты, которые посредством шарниров соединены с поперечной рамой и со створками сводового ш,ита. Створки сводового щита соединены между собой посредством стяжки, при этом в месте соединения створок размешена уплотнительная прокладка, а между торцами боковых пдитов и почвой - уплотнители. Боковые шиты взаимодействуют с гидростойками посредством тяг. Телескопическая продольная рама имеет направляюшие и фиксируюшие хомуты, а каждая секция опалубки снабжена устройством для подвода бетонной смеси. На фиг. 1 изображена опалубка, обший вид в разрезе; на фиг. 2 - то же, продольный разрез; на фиг. 3 - конструкция продольных телескопических рам секций. Передвижная металлическая опалубка включает несколько одинаковых секций, соединенных между собой. Секция содержит основание 1, опираюшееся на шарнирно соединенные с ним гидростойки 2. Основание состоит из телескопических, скрепленных между собой, продольной 3 и поперечной 4 рам. Продольная рама 3 соединяет между собой секции опалубки в единую жесткую конструкцию, а поперечная 4 связывает все основные элементы секции и снабжена распорно-регулируюшим элементом 5. В секции имеются боковые телескопические шиты 6, связанные с гидростойками 2 прижимным элементом 7, за счет которого производится их распор, и тягой отрыва 8, благодаря которой облегчается отрыв шитов 6 от затвердевшего бетона. Для обеспечения регулирования по высоте телескопический боковой шит 6 снабжен регулятором 9 высоты. Сводовый шит 10 скреплен шарнирно с боковыми шитами 6 и состоит из двух соединенных в накладку створок 11, каждая из которых шарнирно связана с поперечной рамой 4. Створки 11 для увеличения жесткости и несущей способности сводового щита 10 скреплены между собой стяжкой 12. В месте соединения в накладку створок 11 проложена уплотнительная прокладка 13. причем консольная часть одной створки 11 длиннее консольной части другой. На основании 1 размещено сводовое распорное устройство, которое содержит гидродомкраты 14 распора, каждый из которых шарнирно соединен со створкой 11 и с поперечной рамой 4 основания 1. На телескопической поперечной раме 4 основания 1 установлена маслостанция 15, включаюшая пневмодвигатель, насос и маслоблок. Для уплотнения зазоров между боковыми шитами 6 и почвой применяются уплотнители 16 (например резиновые), которые крепятся к торцу бокового щита 6. Сводовый щит 10 и боковые щиты 6 имеют обшивку 17 (например металлическую). На две секции устанавливается один гидродомкрат передвижки 18. Каждая секция снабжена устройством для подвода бетонной смеси 19, например в виде штуцера. Для возможности индивидуального регулирования каждой секции опалубки в вертикальной плоскости продольная телескопическая рама снабжена направляющими 20. Замыкание продольной телескопической пары при передвижках секции по оси выработки осуществляется хомутами 21. Работа предлагаемой опалубки осуществляется следующим образом. После монтажа секций опалубки производится регулирование по щирине и высоте. Регулирование по ширине достигается перемещением телескопической поперечной ра.мы 4 с помощью распорно-регулирующего элемента 5. Причем до регулирования поперечной телескопической рамы 4 гидростойки 2 должны быть в сокращенном состоянии. Затем гидростойки 2 распирают в почву и регулируют боковые щиты 6 по отношению к гидростойкам 2, распирая их прижимным элементом 5. После этого производится регулирование по высоте. Регулируется поперечная телескопическая рама 4 с помощью гидростоек 2, а сводовый щит 10 - гидродомкратами 14. Причем каждая створка И сводового щита 10 регулируется индивидуально, начиная с левой, у которой консольная часть короче, затем устанавливают правую в накладку и распирают. Осуществив регулирование и распор створок II сводового щита 10, закрепляют их в этом положении с помощью стяжки 12, которая повыщает жесткость, а, следовательно, несущую способность сводового щита 10. Затем устанавливают боковые щиты 6 по высоте с помощью регулятора 9 высоты, которым также прижимают к почве уплотнители 16, прикрепленные к торцу боковых щитов 6. В таком же порядке устанавливаются последующие секции опалубки. После установки всех секций в рабочее положении проверяется уплотнительная система всей опалубки и, если все в порядке, начинается подача бетонной смеси через бетоновод 19. После затвердения бетона осуществляется отрыв элементов секций, начиная со створок 11 сводового щита 10, сначала правую, а потом левую, путем сокращения гидродомкратов 14. Затем производят отрыв боковых щитов 6 с помощью тяг 8, соединенных с гидростойками 2. Отрыв боковых щитов 6 осуществляется в следующем порядке: гидростойки 2 одного из боковых щитов 6 должны быть в распертом положении, а гидростойки 2 другого включаются на сокращение. После отрыва щита 6 распирают его в прежнее положение, включаются гидростойки 2 другого щита на сокращение, производится отрыв и также распираются гидростойки 2 на прежнее положение. Таким образом производится отрыв последующих секций опалубки. После освобождения от бетона элементов секций, габариты секций уменьщают по щирине и высоте, сокращая гидродомкраты 14, складывают створки 11 на основание 1, уменьщают по высоте боковые щиты б, т. е. подготавливают секции опалубки для перемещения под секциями, находящимися в рабочем положении. Перемещение опалубки можно производить в сборе, для чего после твердения бетона производят последовательный отрыв и перемещение, начиная с первой секции (по отнощению к забою). Для возможности индивидуального регулирования каждой секции опалубки в вертикальной плоскости, продольная телескопическая рама 3 снабжена направляющими 20, а для замыкания продольной телескопической пары рамы 3 при передвижках секций по оси выработки служат хомуты 21 фиксирующие. При индивидуальной регулировке секций по высоте, хомуты 21 фиксирующие снимаются. В этом случае соосность элементов телескопических пар в вертикальной плоскости обеспечивается направляющими 20. При включении гидродомкрата 18 на распор, он толкает на шаг сокращенную секцию, после чего ее распирают, а вторую секцию сокращают. Затем гидродомкрат 18 включают на сокращение, и он тащит на щаг передвижки сокращенную секцию. Таким образом, опалубка «щагает сама, обеспечивая непрерывность процесса бетонирования. Использование предлагаемой опалубки по сравнению с известными обеспечивает расширение возможности применения опалубки в выработках различного сечения от 8 до 20 м и более за счет обеспечения индивидуального регулирования узлов и элементов секции опалубки. Такая универсальность рас щиряет масштабы применения опалубки в горно-рудной и угольной промыщленности. Повыщение надежности и работоспособности опалубки за счет обеспечения жесткости конструкций, достаточной несущей способности, взаимосвязи узлов и деталей и маневренности. Непрерывность процесса бетонирования за счет возможности передвижки задних секций, где уже затвердел бетон, на закрепленный участок со стороны забоя. При этом передвижка задних секций производится под секциями, где происходит бетонирование без увеличения трудозатрат, так как исключается ряд дополнительных трудоемких операций. Непрерывность процесса бетонирования позволяет увеличить производительность и темпы проходки горных выработок. Формула изобретения 1. Передвижная металлическая опалубка, включающая секции, основание, установленное на гидростойках, боковые щиты, связанные с гидростойками прижимными элементами, сводовый щит, соединенный щарнирно с боковыми щитами и сводовое распорное устройство, установленное на основании, отличающаяся тем, что, с целью рас щирения области применения опалубки в выработках различного сечения и обеспечения непрерывности процесса бетонирования, основание выполнено из телескопически соединенных между собой рам - продольной для соединения между собой секций опалубки и поперечной, которая имеет распорно-регулирующий элемент и установлено на гидростойках посредством щарниров, причем боковой щит выполнен телескопическим и имеет регулятор высоты, а сводовый щит образован двумя соединенными в накладку створками, каждая из которых посредством шарниров соединена с поперечной рамой, при этом сводовое распорное устройство имеет домкраты, которые посредством шарниров соединены с поперечной рамой и со створками сводового 1й,ита. 2. Опалубка по п. 1, отличающаяся тем, что створки сводового щита соединены между собой посредством стяжки, при этом в месте соединения створок размещена уплотнительная прокладка, а между торцами боковых щитов и почвой - уплотнители, 3.Опалубка по п. 1, отличающаяся тем, что боковые щиты связаны с гидростойками посредствоА тяг. 4.Опалубка по п. 1, отличающаяся тем, что телескопическая продольная рама имеет направляющие и фиксирующие хомуты. 5.Опалубка по п. 1, отличающаяся тем, что каждая секция опалубки снабжена устройством для подвода бетонной смеси. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 234309, кл. Е 21 D 11/10, 1969. 2. Аблец В. И. Скоростное сооружение подземных дробильно-конвейерных трактов. - «Шахтное строительство, № 4, 1978, с. 24-25. рис 3 (прототип). .- :: : -о о/ /: ... - . о . . . -q ..-ьЛ

SU 899 987 A1

Авторы

Каражаев Солтан Куцукович

Абросимов Виктор Михайлович

Федоров Владимир Львович

Мезенцев Казбек Тимофеевич

Каргинов Казбек Георгиевич

Кузнецов Юрий Сергеевич

Провоторов Олег Николаевич

Хасдан Марк Борисович

Маламуд Владимир Ильич

Чернов Николай Михайлович

Ткач Михаил Иванович

Даты

1982-01-23Публикация

1980-05-29Подача