2, Опалубка по п.1, о т л и ч а- ю щ а я с я тем, что фигурные отверстия, расположенные в нижней части стоек несущего каркаса, имеют горизонтальные и вертикальные участки, а фигурные отверстия в верхней части стоек - наклонные и вертикальные участки, при этом горизонтальные и
Изобретение относится к горному делу, в частности к креплению монолитным -бетоном горизонтальных подземных выработок, имеющих прямоугольно-сводчатую форму поперечного сечения.
Целью изобретения является снижение трудоемкости отрыва опалубочных секций .от бетона и установка их в рабочее положение.
На фиг,1 показана опалубка в рабочем положении, поперечный разрез; на фиг.2 - то же, рродольньй разрез; на фиг.З - перемещения боковой и сводовой створок опалубки во время отрыва юс от бетона.
Опалубка состоит из несущего каркаса и опалубочных секций. Несущий каркас опалубки собран из полуарок 1 с вертикальными стойками 2, которые внизу прикреплены к нижним продольным балкам 3, а вверху - к верхней продольной балке 4, образуя в плоскости поперечного сечения выработки портальную раму. Нижние продольные балки 3 снабжены ходовыми колесами 5, опираклцимися на рельсы 6, уложенные по почве выработки.
В вертикальных стойках 2 несущего каркаса выполнены сквозные в направлении вдоль выработки фигурные отверстия, из которых верхние 7 имеют наклонньй и вертикальный участки с плавным переходом между ними, а нижние отверстия 8 имеют горизонтальный и вертикальный участки также с плавным переходом между ними.
Опалубочная секция состоит из двух сводовых створок 9 криволинейного очертания в поперечном сечении в соответствии с желаемой конфигуранаклонные участки отверстии расположены выше вертикальных участков и направлены к внешней стороне опалубки, причем наклонный участок представляет собой часть окружности в плоскости поперечного сечения выработки, центром которой является замковый шарнир.
цией свода готовой выработки, и двух боковых створок 10 с плоскими рабочими поверхностями для создания плоских вертикальных стенок будущей кре-
пи выработки. Створки секции подвижно соединяются как между собой, так и с несущим каркасом опалубки. Сводовые створки 9 соединяются между собой замковым шарниром 11, расположенным над верхней продольной балкой 4 несущего каркаса. Каждая сводовая створка 9 соединяется с соответствующей боковой створкой 10 посредством шарнира, роль которого выполняет
цилиндрический стержень 12, пропущенный сквозь отверстия в ребрах жесткости боковой и сводовой створок, одновременно проходя и сквозь верхние фигурные отверстия 7 в вертикальных стойках несущего каркаса. Стержни 12 во дремя бетонирования расположены на уровне пяты свода поперечного сечения готовой выработки, размещаясь в то же время в крайней верхней частч фигурных отверстий 7.
В нижней части боковых створок 10 установлены горизонтальные стержни 13, пропущенные сквозь нижние фигурные отверстия 8 стоек несущего каркаса. Во время бетонирования стержень 13 расположен на горизонтальных участках фигурных отверстий 8 в наибольшем удалении от середины выработки. Устройства Для отрыва сводовых створок опалубки от бетона, например фарк о пфы 14, располагаются вдоль боковых стоворок опалубки между вертикальными стойками несущего каркаса по обе стороны поперечного
сечения выработки на высоте, удобной для обслуживания с почвы работки.
Каждый фаркопф 14 одним концом соединяется с горизонтальным стержнем 13, а другим - с несущим каркасом опалубки. Для удержания стержня.13 на горизонтальных участках фигурных отверстий 8, что соответствует рабочему положению опалубочной секции, на стойках каркаса укреплены стопоры 15, представляищие собой вертикальные задвижки.
Опалубка работает следукщим образом.
Для отрыва опалубочной секции от затвердевшего бетона предварительно поднимаются стопоры 15. Затем на стержни 13 поперек выработки накладывается инвентарная винтовая стяжка (не показана), при помощи которой производится отрьш нижних кромок боковых створок 10. При 3том каждая боковая створка поворачивается вокру стержня 12, как шарнира, а стержень 13 оказывается расположенным над вертикальными участками нижних фи- гурных отверстий 8. После этого включается в работу фаркопф 14, который сообщает стегжню 13 и боковой стэорк 10 усилие, направленное вертикально вниз. Под действием этого усилия стержень 13 скользит по вертикаль- ньм участкам фигурных отверстий 8. Вместе со ст«ржнем 13 движется и нижняя часть боковой створки 10. Верхняя же часть боковой створки вместе со стержнем 12, двигаясь вниз, одновременно перемещается внутрь выработки, отходя от бетонной крепи, так как стержень 12 начинает движение по наклонным участкам фигурных отверстий 7. Сводовая створка 9 при этом
5
15 20 5 о
5
поворачивается относительно замкового шарнира 11, отрьгеаясь от бетонной крепи свода. При дальнейшем движении стержня 13 вниз происходит поступательное движение боковой и сводовой створок вместе с замковым шарниром 11, так как стержень 12 теперь перемещается по вертикальным участкам отверстий 7, что обеспечивает отход от бетона всех верхних точек опалубочной секции.
После отрыва всех опалубочных секций возможна передвижка опалубки на новую зйходку. Для установки опалубочной секции в рабочее положение сначала при помощи фаркопфов 14 производят подъем боковых и сводовых створок до тех пор, пока стержни 12 займут крайнее верхнее положение в отверстиях 7. При этом сначала стержни 12 двигаются по вертикальным участкам отверстий 7 и замковый шарнир 11 достигает своего крайнего верхнего положения. Затем стержни 12 перемещаются по наклонным участкам отверстий 7, а сводовые створки 9 поворачиваются относительно шарнира 11, занимая свое рабочее положение. После этого нижние кромки боковых створок 10 отводят наружу до упора стержня 13 в кромку горизонтального участка фигурного отверстия 8 и опускают стопоры 15. Использование инвентарных винтовых стяжек при этой операции не требуется, так как собственный вес створок опалубочной секции воспринимается фаркопфами, а горизонтальное усилие, необходимое для отклонения нижней кромки боковой створки, невелико и вполне преодолевается вручную.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передвижная опалубка | 1987 |
|
SU1476142A2 |
Передвижная опалубка для бетонирования горизонтальных подземных выработок | 1985 |
|
SU1317140A1 |
Переставная механизированная опалубка | 1984 |
|
SU1161708A1 |
Передвижная металлическая опалубка | 1980 |
|
SU899987A1 |
Переставная механизированная опалубка | 1987 |
|
SU1461969A2 |
Механизированная тоннельная опалубка | 1987 |
|
SU1474268A1 |
Опалубка для возведения бетонной крепи вертикальной горной выработки | 1980 |
|
SU941595A1 |
Передвижная металлическая опалубка | 1985 |
|
SU1305360A1 |
Устройство для возведения малоэтажных зданий | 1990 |
|
SU1744225A1 |
Переставная механизированная опалубка | 1985 |
|
SU1364733A2 |
Редактор В. Иванова
Составитель Л. Березкина
Техред И.Попович Корректор Т.: Колб
Заказ 5104/35 . Тираж 470 . Подписное - . ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4
Володько В.П | |||
Металлические передвижные опалубки при возведении бетонной крепи горизонтальных горных выработок | |||
- Шахтное строительство, 1969, № 1, с | |||
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Лев М.А., Сапунов А.А | |||
Механизация бетонных работ при креплении горных выработок | |||
М.i Недра, 1976, с | |||
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Авторы
Даты
1986-09-23—Публикация
1985-03-11—Подача