Передвижная опалубка Советский патент 1986 года по МПК E21D11/10 

Описание патента на изобретение SU1259025A1

2, Опалубка по п.1, о т л и ч а- ю щ а я с я тем, что фигурные отверстия, расположенные в нижней части стоек несущего каркаса, имеют горизонтальные и вертикальные участки, а фигурные отверстия в верхней части стоек - наклонные и вертикальные участки, при этом горизонтальные и

Изобретение относится к горному делу, в частности к креплению монолитным -бетоном горизонтальных подземных выработок, имеющих прямоугольно-сводчатую форму поперечного сечения.

Целью изобретения является снижение трудоемкости отрыва опалубочных секций .от бетона и установка их в рабочее положение.

На фиг,1 показана опалубка в рабочем положении, поперечный разрез; на фиг.2 - то же, рродольньй разрез; на фиг.З - перемещения боковой и сводовой створок опалубки во время отрыва юс от бетона.

Опалубка состоит из несущего каркаса и опалубочных секций. Несущий каркас опалубки собран из полуарок 1 с вертикальными стойками 2, которые внизу прикреплены к нижним продольным балкам 3, а вверху - к верхней продольной балке 4, образуя в плоскости поперечного сечения выработки портальную раму. Нижние продольные балки 3 снабжены ходовыми колесами 5, опираклцимися на рельсы 6, уложенные по почве выработки.

В вертикальных стойках 2 несущего каркаса выполнены сквозные в направлении вдоль выработки фигурные отверстия, из которых верхние 7 имеют наклонньй и вертикальный участки с плавным переходом между ними, а нижние отверстия 8 имеют горизонтальный и вертикальный участки также с плавным переходом между ними.

Опалубочная секция состоит из двух сводовых створок 9 криволинейного очертания в поперечном сечении в соответствии с желаемой конфигуранаклонные участки отверстии расположены выше вертикальных участков и направлены к внешней стороне опалубки, причем наклонный участок представляет собой часть окружности в плоскости поперечного сечения выработки, центром которой является замковый шарнир.

цией свода готовой выработки, и двух боковых створок 10 с плоскими рабочими поверхностями для создания плоских вертикальных стенок будущей кре-

пи выработки. Створки секции подвижно соединяются как между собой, так и с несущим каркасом опалубки. Сводовые створки 9 соединяются между собой замковым шарниром 11, расположенным над верхней продольной балкой 4 несущего каркаса. Каждая сводовая створка 9 соединяется с соответствующей боковой створкой 10 посредством шарнира, роль которого выполняет

цилиндрический стержень 12, пропущенный сквозь отверстия в ребрах жесткости боковой и сводовой створок, одновременно проходя и сквозь верхние фигурные отверстия 7 в вертикальных стойках несущего каркаса. Стержни 12 во дремя бетонирования расположены на уровне пяты свода поперечного сечения готовой выработки, размещаясь в то же время в крайней верхней частч фигурных отверстий 7.

В нижней части боковых створок 10 установлены горизонтальные стержни 13, пропущенные сквозь нижние фигурные отверстия 8 стоек несущего каркаса. Во время бетонирования стержень 13 расположен на горизонтальных участках фигурных отверстий 8 в наибольшем удалении от середины выработки. Устройства Для отрыва сводовых створок опалубки от бетона, например фарк о пфы 14, располагаются вдоль боковых стоворок опалубки между вертикальными стойками несущего каркаса по обе стороны поперечного

сечения выработки на высоте, удобной для обслуживания с почвы работки.

Каждый фаркопф 14 одним концом соединяется с горизонтальным стержнем 13, а другим - с несущим каркасом опалубки. Для удержания стержня.13 на горизонтальных участках фигурных отверстий 8, что соответствует рабочему положению опалубочной секции, на стойках каркаса укреплены стопоры 15, представляищие собой вертикальные задвижки.

Опалубка работает следукщим образом.

Для отрыва опалубочной секции от затвердевшего бетона предварительно поднимаются стопоры 15. Затем на стержни 13 поперек выработки накладывается инвентарная винтовая стяжка (не показана), при помощи которой производится отрьш нижних кромок боковых створок 10. При 3том каждая боковая створка поворачивается вокру стержня 12, как шарнира, а стержень 13 оказывается расположенным над вертикальными участками нижних фи- гурных отверстий 8. После этого включается в работу фаркопф 14, который сообщает стегжню 13 и боковой стэорк 10 усилие, направленное вертикально вниз. Под действием этого усилия стержень 13 скользит по вертикаль- ньм участкам фигурных отверстий 8. Вместе со ст«ржнем 13 движется и нижняя часть боковой створки 10. Верхняя же часть боковой створки вместе со стержнем 12, двигаясь вниз, одновременно перемещается внутрь выработки, отходя от бетонной крепи, так как стержень 12 начинает движение по наклонным участкам фигурных отверстий 7. Сводовая створка 9 при этом

5

15 20 5 о

5

поворачивается относительно замкового шарнира 11, отрьгеаясь от бетонной крепи свода. При дальнейшем движении стержня 13 вниз происходит поступательное движение боковой и сводовой створок вместе с замковым шарниром 11, так как стержень 12 теперь перемещается по вертикальным участкам отверстий 7, что обеспечивает отход от бетона всех верхних точек опалубочной секции.

После отрыва всех опалубочных секций возможна передвижка опалубки на новую зйходку. Для установки опалубочной секции в рабочее положение сначала при помощи фаркопфов 14 производят подъем боковых и сводовых створок до тех пор, пока стержни 12 займут крайнее верхнее положение в отверстиях 7. При этом сначала стержни 12 двигаются по вертикальным участкам отверстий 7 и замковый шарнир 11 достигает своего крайнего верхнего положения. Затем стержни 12 перемещаются по наклонным участкам отверстий 7, а сводовые створки 9 поворачиваются относительно шарнира 11, занимая свое рабочее положение. После этого нижние кромки боковых створок 10 отводят наружу до упора стержня 13 в кромку горизонтального участка фигурного отверстия 8 и опускают стопоры 15. Использование инвентарных винтовых стяжек при этой операции не требуется, так как собственный вес створок опалубочной секции воспринимается фаркопфами, а горизонтальное усилие, необходимое для отклонения нижней кромки боковой створки, невелико и вполне преодолевается вручную.

Похожие патенты SU1259025A1

название год авторы номер документа
Передвижная опалубка 1987
  • Горбунов Борис Федорович
  • Рычков Андрей Иванович
  • Щукин Александр Семенович
  • Цывьян Борис Михайлович
  • Этман Николай Васильевич
SU1476142A2
Передвижная опалубка для бетонирования горизонтальных подземных выработок 1985
  • Щукин Александр Семенович
  • Цывьян Борис Михайлович
  • Рычков Андрей Иванович
  • Этман Николай Васильевич
  • Храпов Олег Николаевич
  • Трушников Валерий Георгиевич
SU1317140A1
Переставная механизированная опалубка 1984
  • Сыромкин Валерий Тимофеевич
  • Бессолов Павел Павлович
  • Долбиков Олег Николаевич
  • Бузов Геннадий Семенович
SU1161708A1
Передвижная металлическая опалубка 1980
  • Каражаев Солтан Куцукович
  • Абросимов Виктор Михайлович
  • Федоров Владимир Львович
  • Мезенцев Казбек Тимофеевич
  • Каргинов Казбек Георгиевич
  • Кузнецов Юрий Сергеевич
  • Провоторов Олег Николаевич
  • Хасдан Марк Борисович
  • Маламуд Владимир Ильич
  • Чернов Николай Михайлович
  • Ткач Михаил Иванович
SU899987A1
Переставная механизированная опалубка 1987
  • Сыромкин Валерий Тимофеевич
  • Долбиков Олег Николаевич
  • Бузов Генадий Семенович
  • Тягнерядко Борис Александрович
SU1461969A2
Механизированная тоннельная опалубка 1987
  • Долбиков Олег Николаевич
  • Сыромкин Валерий Тимофеевич
  • Демин Николай Николаевич
  • Бузов Геннадий Семенович
  • Бессолов Павел Павлович
  • Тягнерядко Борис Александрович
SU1474268A1
Опалубка для возведения бетонной крепи вертикальной горной выработки 1980
  • Джерин Валерий Константинович
  • Бурда Евгений Иванович
  • Сапронов Виталий Тихонович
  • Минаков Владимир Леонтьевич
SU941595A1
Передвижная металлическая опалубка 1985
  • Нестеренко Александр Семенович
  • Зоренко Александр Евгеньевич
SU1305360A1
Устройство для возведения малоэтажных зданий 1990
  • Мацкевич Александр Федорович
  • Глущенко Юрий Алексеевич
  • Дубовский Владимир Васильевич
  • Калистратов Сергей Николаевич
SU1744225A1
Переставная механизированная опалубка 1985
  • Сыромкин Валерий Тимофеевич
  • Долбиков Олег Николаевич
  • Бессолов Павел Павлович
  • Бузов Генадий Семенович
SU1364733A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 259 025 A1

Реферат патента 1986 года Передвижная опалубка

Формула изобретения SU 1 259 025 A1

Редактор В. Иванова

Составитель Л. Березкина

Техред И.Попович Корректор Т.: Колб

Заказ 5104/35 . Тираж 470 . Подписное - . ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1259025A1

Володько В.П
Металлические передвижные опалубки при возведении бетонной крепи горизонтальных горных выработок
- Шахтное строительство, 1969, № 1, с
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта 1922
  • Мадьярова А.
  • Туганов Т.
SU24A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Лев М.А., Сапунов А.А
Механизация бетонных работ при креплении горных выработок
М.i Недра, 1976, с
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта 1923
  • Мадьяров А.
  • Туганов Т.
SU25A1

SU 1 259 025 A1

Авторы

Горбунов Борис Федорович

Рычков Андрей Иванович

Трушников Валерий Георгиевич

Щукин Александр Семенович

Цывьян Борис Михайлович

Этман Николай Васильевич

Даты

1986-09-23Публикация

1985-03-11Подача