Передвижная металлическая опалубка Советский патент 1987 года по МПК E21D11/10 

Описание патента на изобретение SU1305360A1

щиты to раздвигаются и фиксируются За установленную опалубку укладывают бетон. После набора бетоном прочности щиты 10 и II отрывают

1

Изобретение относится к горной промьшшенности и может быть использовано при креплении горных вьфабо- ток бетоном с помощью металлической опалубки о

Цель изобретения - упрощение конструкции, снижение материалоёмкости и трудоемкости установки опалубки, а также расширение области применения путем использования ее дополнительно в шатровых выработках.

На чертеже показана опалубка, разрез.

Передвижная металлическая опалубка включае.т секции отдельно установленные в вьфаботке одна за другой.

Секция содержит по две рамы, установленные на лыжи для перемещения в выработке. Рама Состоит из основания 1, двух стоек 2 и двух скосов 3. Скосы жестко соединяют стойки с основанием 1. В местах соединения скосов 3 с основанием 1 жестко закреплены пальцы 4, а в местах соединения скосов 3 со стойками 2 имеются отверстия с подшипниками. На пальцы надеты вилки 5, в которых имеются отверстия. В эти отверстия вставлены по два съемных стопора 6 так, что пальцы 4 размещаются между двумя стопорами 6. В подшипниках закреплены одним концом оси 7, а другим концом они закреплены к цилиндрам домкратов 8 в местах выхода из цилиндров 8 штоков 9. Свободными концами штоки 9 и вилки 5 закреплены к шарнирам, в которых соединяются боковые щиты 10 и створки сводового щита 11. Боковые щиты 10 выполнены телескопическими и имеют регуляторы 12 высоты. Боковые щиты фиксируются относительно стоек рамы с помощью фиксаторов 13 положения. Створки сводового щита 11 соединены шарниром, к которому присоединен од ним концом шток сводового домкрата

домкратами 8 и 14, Перед этим снимают стопоры 6. Сложенную секцию опалубки перемещают на новое место и цикл повторяется. 1 ил.

я

10

15

14, гаарнирно закрепленного на основании 1 рамы другим концом.

Сводовый 11 и боковые 10 Щиты выполняют функцию поддержания бетона, 5 подаваемого за опалубку к контуру выработки. Рамы выполняют опорную функцию, принимая нагрузку от собственного веса опалубки и уложенного бетона Сводовый домкрат 14, вилки 5 и домкраты 8, а также фиксаторы 13 положения являются промежуточными , звеньями и служат для установки опа-г- ;лубки в рабочее положение, отрыва ее от бетона и складывания в транспортное положение

Монтаж секции начинается с установки рам на лыжи. После этого устанавливаются боковые телескопические щиты 10, находящиеся в сложенном положении. Затем устанавливаются домкраты 8 и вилки 5, Штоки 9 домкратой должны быть втянуты. Вилки 5 надевают на пальцы 4 так, что их свободные концы и свободные концы штоков 9 домкратов 8 находятся в одной точке на уровне осей крепления цилиндров домкратов 8. В отверстия вилок вставляются съемные стопоры 6 таким образом, что пальцы 4 размещаются между двумя стопорами 6. Сложенные боковые щиты 10, вилки 5 и штоки 9 домкратов 8 соединяются вместе. Створки сводового щита П поднимают над рамами, соединяют шарниром и закрепляют в шарнирах крепления сводового щита 11 с боковыми щитами 10, При соединении створок сводового щита 11 их поднимают над рамами, соединяют шарниром и закрепляют в шарнирах крепления

20

25

30

40

45

сводового щита 11 с боковыми щитами 10, При соединении створок сводового щита 11 в щарнире к последнему присоединяют для дополнительного распора шток сводового домкрата 14, ранее закрепленный на основании 1 с помоп(ью шарнира. Затем подсоединяют фиксаторы

положения 13 к стойкам 2 рамы. После установки опалубки приступают к раздвижке щитов, осуществляемых при помощи домкратов 8 распорно-регулирующего узла и сводового домкрата 14. При выдвижении штоков 9 домкратов 8 щарниры соединения боковых щитов 10 и сводового щита 11 описывают дуги с радиусом равным длине зафиксированных вилок (от оси шарнира до пальца). 10 Боковые щиты 10 при этом отходят от стоек 2 и одновременно поднимаются. Раскладывается в щарнире крепление створок и поднимается сводовый щит 11.

Величина раздвижки щитов опалубки f5 регулируется длиной выдвижения штоков 9 домкратов 8. При неодинаковом их выдвижении замок опалубки (шарнир крепления створок сводового щита 11) будет смещен в сторону.20

Еще больщая степень раздвижки опалубки и смещения замка свода обеспечивается наличием вьщвижных вилок 5„ В этом случае стопоры 6 в вилках устанавливаются ближе к их свободному 25 концу.

При установке опалубки в рабочее положение сначала осуществляют выдвижение вилок 5 относительно пальцев

4 до стопоров 6, а затем устанавли- 30 диненных между собой и с телескопивают стопоры, препятствующие задвиганию вилок. Описав кривые, шарниры соединения боковых щитов 10 и сводового щита 11 также занимают рабочее положение.35

При подъеме.боковые щиты 10 под действием собственного веса раздвигаются. Их вьщвижение регулируют регуляторами 12 высоты. После полного раздвигания щитов последние фикси- 40 руют относительно стоек 2 фиксатора- ,ми 13 положения.

За установленную опалубку укладывают бетон. После набора бетоном прочности не менее 70% щиты 10 и 11 45 опалубки отрывают домкратами 8 и 14. Перед отрывом щитов снимают стопоры 6, препятствующие уменьшению рабочей длины вилок, и фиксаторы положения.

ческими боковыми щитами, и сводового распорного устройства, установленного на основании, отличающая- с я тем, что, с целью упрощения конструкции, снижения материалоемкости и трудоемкости установки опалубки, а также расширения области применения путем использования ее дополнительно в шатровых выработках, она снабжена распорно-регулирующим узлом, вьтолненным в виде шарнирного треугольника, щарнирно закрепленного двумя вершинами на основании и стойке, а третьей вершиной - в шарнире соединения сводового и бокового щитов, при этом одна из сторон шарнирного треугольника снабжена съемными стопорами и вьтолнена в виде вилки с продольным пазом, а вторая -сторона в

При складывании опалубки боковые щиты50 виде гидродомкрата, корпус которого 10 телескопически задвигаются под шарнирно .закреплен на стойке, причем действием собственного веса и усилий сводовое распорное устройство присоедомкратов,

ВНШтИ Заказ 1406/30 Тираж 455 Подписное

....1.. .

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

. 10 1.

13053604

сложенную в транспортное положение секцию опалубки перемещают на новое место установки и цикл бетонирования повторяют.

Применение данной опалубки позволит уменьшить число дорогостоящих гидродомкратов, упростить конструкхщ опапубки, снизить металлоемкость и стоимость изготовления опалубки, а наличие распорно-регулирующих узлов, имеющих две степени свободы, обеспечит регулирование щитов опалубки одновременно по высоте и ширине, чем достигается меньшая трудоемкость сборки и разборки опалубки и возможность использования ее в выработках шатровой формы со смещенным замком свода.

Формула изобретения

Передвижная металлическая опалубка, включающая секции, состоящие из основания, установленного на стойках телескопических боковых mjiTOB, имеющих регуляторы высоты и фиксаторы положения, соединенные со стойками, створок сводового щита, шарнирно сое

ческими боковыми щитами, и сводового распорного устройства, установленног на основании, отличающая- с я тем, что, с целью упрощения конструкции, снижения материалоемкости и трудоемкости установки опалубки, а также расширения области применения путем использования ее дополнительно в шатровых выработках, она снабжена распорно-регулирующим узлом, вьтолненным в виде шарнирного треугольника, щарнирно закрепленного двумя вершинами на основании и стойке, а третьей вершиной - в шарнире соединения сводового и бокового щитов, при этом одна из сторон шарнирного треугольника снабжена съемными стопорами и вьтолнена в виде вилки с продольным пазом, а вторая -сторона в

динено к шарниру.

Похожие патенты SU1305360A1

название год авторы номер документа
Передвижная металлическая опалубка 1980
  • Каражаев Солтан Куцукович
  • Абросимов Виктор Михайлович
  • Федоров Владимир Львович
  • Мезенцев Казбек Тимофеевич
  • Каргинов Казбек Георгиевич
  • Кузнецов Юрий Сергеевич
  • Провоторов Олег Николаевич
  • Хасдан Марк Борисович
  • Маламуд Владимир Ильич
  • Чернов Николай Михайлович
  • Ткач Михаил Иванович
SU899987A1
Закладочная перемычка 1987
  • Каражаев Солтан Куцукович
  • Самусенко Александр Константинович
  • Воробьев Виктор Григорьевич
  • Меркулов Александр Алексеевич
SU1509552A1
Передвижная опалубка для бетонирования горизонтальных подземных выработок 1985
  • Щукин Александр Семенович
  • Цывьян Борис Михайлович
  • Рычков Андрей Иванович
  • Этман Николай Васильевич
  • Храпов Олег Николаевич
  • Трушников Валерий Георгиевич
SU1317140A1
Передвижная опалубка 1987
  • Горбунов Борис Федорович
  • Рычков Андрей Иванович
  • Щукин Александр Семенович
  • Цывьян Борис Михайлович
  • Этман Николай Васильевич
SU1476142A2
ОПАЛУБКА ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ МОНОЛИТНЫХ СООРУЖЕНИЙ 1992
  • Черных Александр Георгиевич
RU2069253C1
Передвижная опалубка 1985
  • Горбунов Борис Федорович
  • Рычков Андрей Иванович
  • Трушников Валерий Георгиевич
  • Щукин Александр Семенович
  • Цывьян Борис Михайлович
  • Этман Николай Васильевич
SU1259025A1
Опалубка для возведения перемычки из быстротвердеющих смесей 1988
  • Доценко Виталий Федосеевич
  • Соломахин Александр Николаевич
  • Бейлин Сергей Александрович
  • Омельченко Анатолий Семенович
  • Крикуненко Валерий Константинович
  • Денисова Галина Филипповна
SU1571274A1
Станок для монтажа секций механизированной крепи и конвейера 1990
  • Дудукин Владимир Кириллович
  • Чендев Федор Семенович
  • Потапенко Вячеслав Алексеевич
  • Дубовский Юрий Павлович
  • Беззубов Вячеслав Иванович
  • Сухов Владимир Васильевич
SU1774998A3
Самоходная опалубка 1989
  • Котляревский Владимир Эммануилович
  • Нестеренко Владимир Иванович
  • Ткачук Михаил Григорьевич
  • Чемарин Юрий Валентинович
SU1693253A1
Опалубка тоннельного типа 1974
  • Ги Блонд
  • Луи Лефевр
SU1426461A3

Реферат патента 1987 года Передвижная металлическая опалубка

Изобретение относится к горной проьашшенности и может быть использовано при креплении горных выработок бетоном с помощью металлической опалубки. Целью изобретения является упрощение конструкции, снижение материалоемкости и трудоемкости установки опалубки, а также расширение области применения путем использования ее дополнительно в шатровых выработках. Опалубка включает секции, состоящие из установленного на стойках 2 основания 1, телескопических боковых щитов 10 с регуляторами 12 высоты и створок сводового щита 11. Щиты 10 фиксируются относительно стоек 2 с помощью фиксаторов 13 положения, соединенных со стойками 2. Створки щита 11 соединены шарниром между собой и со щитами 10, Раздвижка щитов 10 и 1 1 производится при помо- щи распорно-регулирующего узла в виде щарнирного треугольника. Две вершины треугольника шарнирно закреплены на основании 1 и стойке 2. Третья вершина закреплена в шарнире соединения щитов 10 и 11. Одна из сторон треугольника снабжена съемными стопорами 6 и вьшолнена в виде вилки 5 с продольным пазом. Другая сторона вьшолнена в виде гидродомкрата 14. Вилки 5 выдвигаются относительно пальцев 4 до стопоров 6. При подъеме с € (Л оо Q ел со о о

Формула изобретения SU 1 305 360 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1305360A1

Лев М.А., Сапунов А.А
Механизация бетонных работ при креплении горных выработок
М.: Недра, 1976, с
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1
, Авторское свидетельство СССР № 899987, кл
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 305 360 A1

Авторы

Нестеренко Александр Семенович

Зоренко Александр Евгеньевич

Даты

1987-04-23Публикация

1985-10-01Подача