(54) МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизированная крепь сопряжения | 1982 |
|
SU1070316A1 |
Механизированная крепь сопряжения | 1981 |
|
SU1046529A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ СОПРЯЖЕНЕ/1Я ЛАВЫ СО ШТРЕКОМ;~-^:~.ri::"-^^-^'?HA | 1971 |
|
SU318707A1 |
Крепь сопряжения | 1985 |
|
SU1312177A1 |
КОНЦЕВАЯ СЕКЦИЯ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ | 1991 |
|
RU2021525C1 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ | 1993 |
|
RU2065057C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДОЛИНСКОГО УКД, СЕКЦИЯ КРЕПИ (ВАРИАНТЫ), ПЕРЕКРЫТИЕ КРЕПИ, ВЫДВИЖНОЙ КОЗЫРЕК, СТАВ, ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР, МЕХАНИЗМ ЦЕНТРИРОВАНИЯ ЛЕНТЫ, УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ КОНВЕЙЕРА, КОМБАЙН ОЧИСТНОЙ (ВАРИАНТЫ), УСТРОЙСТВО ПОДЪЕМА БАРАБАНА КОМБАЙНА, ПРИВОД ОТБОЙНОГО БАРАБАНА КОМБАЙНА, СПОСОБ ОБЕСПЫЛИВАНИЯ РАБОЧЕГО ПРОСТРАНСТВА, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ, МАНИПУЛЯТОР ОЧИСТНОГО КОМПЛЕКСА, ЛЕСТНИЦА СТОЕЧНАЯ | 1997 |
|
RU2130554C1 |
Механизированная крепь сопряжения | 1979 |
|
SU787665A1 |
Механизированная крепь | 1982 |
|
SU1064009A1 |
УНИФИЦИРОВАННАЯ КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ | 1993 |
|
RU2061870C1 |
1
Изобретение относи гея к горному делу, а именно к механизированным крепям сопряжения лавы со штреком.
Известна механизированная крепь сопряжения, состояшая из секций, включающих основания, перекрытия, распорное устройство и поворотные траверсы 1.
Однако такая конструкция крепи не обеспечивает устойчивости кровли и почвы по бровке сопряжения лавы со штреком.
Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является механизированная крепь сопряжения, включающая штрековые секции с гидродомкратом их передвижения и бермовую секцию, содержащую основание, гидростойку и перекрытие, которое связано посредством поворотных траверс с бермовым перекрытием и с одной из штрековых секций 2.
Однако в этой крепи не устраняется разворот перекрытий и оснований бермовых секций, сползание секций по падению пласта и нарушение сплошности кровли и почвы.
Цель изобретения - повышение эффективности поддержания кровли в зоне сопряжения лавы со штреком.
Поставленная цель достигается тем, что связь траверс с бермовым перекрытием выполнена в виде глухих пазов в бермовом перекрытии и шаровых пальцев, которые закреплены на траверсах и установлены в
5 глухих пазах, а со штрековой секцией - в виде плавающих шарниров, каждый из которых выполнен из корпуса, имеющего горизонтальное отверстие с конусной проточкой для размещения конца траверсы,
Q имеющей упор, и щаровой опоры для установки на штрековой секции.
На фиг. 1 изображена крепь сопряжения, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема передвижения крепи (исходное положение); на фиг. 4 - то же,
15 передвижение штрековой секции; на фиг. 5то же, передвижение бермовой секции; на фиг. 6 - сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 7вид В на фиг. 2 с частичным разрезом.
Механизированная крепь сопряжения
2д включает штрековые секции 1 и 2 с гидродомкратом их передвижения, бермовую секцию 3, которая соединена с одной из штрековых секций посредством поворотных траверс 4, несущих на себе бермовое перекрытие 5. Левый конец траверсы соединен с
перекрытием бермовой секции посредством шарнира 6, взаимодействующего с верхней опорой штока гидростойки 7, установленной на основании 8, а правый конец траверсы установлен в плавающем шарнире 9, выполненном в виде корпуса 10 с шаровой головкой 11, размещенной в опоре 12, которая установлена на раме одной из щтрековых секций. Рамы штрековых секций выполнены из балок 13 и 14, соединенных гидростойками с основаниями 15 и 16. Траверсы снабжены шаровыми пальцами 17, которые взаимодействуют с глухими пазами 18 перекрытия бермовой секции. Конец траверсы 4 имеет упор для ограничения ее перемещения, выполненный в виде вкладыша 19 или крышки 20, и размещен в горизонтальном отверстии с конусной проточкой 2 корпуса 10.
Механизированная крепь сопряжения работает следующим образом.
При передвижении, например штрековой секции 2, правые концы траверс 4 разворачиваются вокруг шарниров 6, которые не изменяют своего пространственного положения за счет усилий распора, развиваемых гидростойками 7 бермовой секции 3. При этом усилиями домкрата передвижения секции 2 плавающий шарнир 9 и правые концы траверс 4 поворачиваются вокруг опоры 12 на угол ot., задаваемый шагом передвижения секции 2. Увеличени длины траверсы 4 компенсируется перемещением в корпусе 10 конца траверсы 4 до упора вкладыша 19 Б левую стенку корпуса или крышки 20 - в правый торец корпуса плавающего шарнира, а также поворотом плавающего шарнира относительно опоры 12.
Поворот траверс 4 в вертикальной плоскости в случае неровностей почвы штрека обеспечивают конусные проточки 21 плавающих шарниров и поворот их относительно стойки 12 вверх или вниз.
В процессе разворота правых концов траверс 4 шаровые пальцы 17 воздействуют на передние стенки глухих пазов 18 и передвигают верхняки перекрытия 5 бермовой секции в направлении к забою. Перемещение шарового пальца 17 по пазу 18 влево обеспечивает компенсацию изменений длин траверс при заданном положении верхняков перекрытия. В результате криволинейное перемещение траверс преобразуется в прямолинейное движение верхняков перекрытия бермовой секции.
После передвижения штрековой секции 2 и разворота правых концов траверс 4 передвигают бермовую секцию 3. Передвижение производят посредством гидродомкрата, взаимодействующего с основанием 8 секции и ставом конвейера, или посредством средств передвижения головки и става конвейера.
В ходе передвижения бермовой секции 3 левые концы траверс 4 разворачиваются относительно шарнира 6, при этом пальцы 17, перемещаясь из левого в правое положение по пазам 18 верхняков 5 и воздействуя на переднюю стенку глухих пазов передвигают верхняки к линии забоя. Компенсация длин траверс осуществляется возвращением плавающего шарнира и правого конца траверсы в исходное положение. В результате, как и в первом случае, разворот траверс преобразуется в прямолинейное движение верхняков перекрытия бермовой секции без изменения их пространственного положения. Далее цикл повторяется.
Такое выполнение крепи сопряжения обеспечивает устранение причин, способствующих снижению устойчивости кровли и почвы в зоне сопряжения, исключается разворот
0 перекрытия и основания концевых секций в зоне сопряжения, устраняется воздействие усилий сползания и усилий распора концевых секций на участке кровли и почвы и возможное раздавливание этих участков или разрушение под углом естественного откоса.
Формула изобретения
Механизированная крепь сопряжения,
включающая штрековые .секции с гидродомкратом их передвижения и бермовую секцию, содержащую основание, гидростойку и перекрытие, которое связано посредством поворотных траверс с бермовым перекрытием и с одной из. штрековых секций, отли-,
5 чающаяся тем, что, с целью повыщения эффективности поддержания кровли в зоне сопряжения лавы со штреком, связь траверс с бермовым перекрытием выполнена в виде глухих пазов в бермовом перекрытии и шароjj вых пальцев, которые закреплены на траверсах и установлены в глухих пазах, а со штрековой секцией - в виде плавающих шарниров, каждый из которых выполнен из корпуса, имеющего горизонтальное отверстие с конусной проточкой для размещения конца траверсы, имеющей упор, и шаровой опоры для установки на штрековой секции.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
№ 359412, кл. Е 21 D 23/04, 1971 (прототип). - ..//y. ЬЮ , ( F .сриг.1
13J
фиг. 2 . .- /
г s
rtlfTi
/f
ФигЛ
фиг. J
IS
Ф1/(г.6
Авторы
Даты
1982-01-23—Публикация
1980-05-30—Подача