Инерционный импульсатор Советский патент 1982 года по МПК F15B21/12 

Описание патента на изобретение SU900056A1

(54) ИНЕРЦИОННЫЙ ИМПУЛЬСАТОР

Похожие патенты SU900056A1

название год авторы номер документа
Инерционный импульсатор 1979
  • Щербаков Игорь Борисович
SU802669A1
Гидравлическая система 1975
  • Бордачев Евгений Федорович
SU887820A1
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика 1985
  • Лукин Александр Михайлович
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Теремязев Геннадий Иванович
  • Подсвиров Анатолий Николаевич
  • Балакло Виктор Николаевич
SU1331969A1
ГИДРООБЪЕМНАЯ ПЕРЕДАЧА 2004
  • Пашков Валерий Петрович
  • Самойлов Геннадий Григорьевич
RU2274787C2
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом 2019
  • Никонов Вадим Олегович
RU2726987C1
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Коневалов В.В.
  • Коневалов Ф.В.
  • Бессонов А.Н.
  • Пудовеев В.И.
RU2108507C1
Насосно-аккумуляторный гидравлический привод поворота платформы землеройной машины 1981
  • Кубачек Владимир Рудольфович
  • Закаменных Юрий Геннадьевич
  • Рудоискатель Татьяна Владимировна
  • Шестаков Виктор Степанович
SU1010224A2
ГИДРОСИСТЕМА МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ 2010
  • Абрамов Вячеслав Валерьевич
  • Михайлов Александр Анатольевич
RU2435909C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА СВОБОДНОПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ С ПОМОЩЬЮ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ 1991
  • Матти Вилениус[Fi]
  • Кавеви Хухтала[Fi]
  • Карч Коскинен[Fi]
  • Эркки Лехто[Fi]
RU2050449C1
ГИДРОПНЕВМОСИСТЕМА 2003
  • Деев О.И.
  • Деев С.О.
  • Деева Т.О.
RU2241881C1

Иллюстрации к изобретению SU 900 056 A1

Реферат патента 1982 года Инерционный импульсатор

Формула изобретения SU 900 056 A1

1

Изобретение относится к ма11шност{юе1ШкГ и может быть использовано во всех отраслях i народного хозяйства для поддержаш1я постоянства мощности двигателя при изменении сил внешних сопротивлений, например в составе силовых передач станков, транспортных, грузоподъемных и других машин, в качестве насоса в газовых или жидкостных магистралях и т.д.

Известен инерционный импульсатор, содержащий насос с напорной и всасывающей магистралями, устройство управления, связанное с напорной магистралью, к которой подключены два аккумулятора и гидромотор 1.

Известное устройство имеет невысокий КПД вследствие значительных потерь энергии, возникающих во время колебательного режима работы устройства.

Цель изобретения - повышение КПД.

Указанная цель достигается тем, что в линии- всасьтания насоса установлен дополнительный аккумулятор, связанный через устройство управления и обратный клапан с од}шм из аккумуляторов напорной магастрали.

Кроме того, устройство снабжено двумя обратными клапанами, один из которых установлен в линии всасьтания насоса до дополнительного аккумулятора, а второй установлен в напорной магистрали между аккумуляторами.

На чертеже представлена принципиальная схема инерционного импульсатора.

Инерцио шый импульсатор содержит насос 1, подключенный к гапорной 2 и всасьгоающей 3 магистралям. Устройство 4 управления связано

10 с напорной магистралью 2, к которой подключены два аккум лятора 5 и 6 и пвдромотор 7. В линии всасывания насоса 1 установлен дополнительный аккумулятор 9, связанный через устройство 4 ут равле1шя и обратный клапан

IS 10 с аккумулятором 5, установленным в напорной магистрали 2. Во всасывающей 3 и напорной 2 магистралях установлены обратные клапаны 11 и 12,

Инерционный импульсатор работает Ю1ЦИМ образом.

Рабочий цикл импульсатора состоит из двух частей. В первой часта насос 1 подает рабочую жидкость по напорной магистрали 2 к аккумуляторам 5 и 6 и гидрс мотору 7. Давление в напорной магистрали 2 растет постепенно, по мере зарядки аккумулятора 5. При этом устройство 4 управления не сообщает между собой аккумулятор 5 и дополнительньй аккумулятор 9. В тот момент, когда давление рабочей жидкости в напорной магистрали 2 насоса 1 превысит давление в аккумуляторе 6 (здесь описьшается работа инерционного импульсатора во время установившегося движения, когда давление в аккумуляtope 6 устанавливается постоянным и соответствующим моменту сопротивления на валу гидромотора 7) откроется обратный клапан 12 и будет пропускать, рабочую жидкость к гидромотору 7, а зарядка акк,умулятора 5 прекратится. Вторая часть рабочего цикла начинается с переключения устройства 4 управления с помощью электромагнита и реле времени (не показаны) на сообщение между собой аккумулятора 5 и дополнительного аккумулятора 9 на время, достаточное для максимальной зарядки аккумулятора 5.

При этом обратные клапаны 11 и 12 автоматически закрываются, прерьшая поток рабочей жидкости через них, а в инерционном импульсаторе образуется внутренний круг Щ1ркуляции мощности. Обратный клапан 10 преИятствует обратному перетеканию рабочей жидкости между аккумулятором 5 и дополнительным аккумулятором 9. В это время аккуму.пятор 5 разряжается и происходит зарядка дополнительного аккумулятора 9. Затем реле времени вновь переключает устройство 4 управления, которое разобщает напорную магистраль 2 и линию всасывания 8 насоса 1.. Аккумулятор 5 заряжается, а дополнительный аккумулятор 9 отдает свою энергию насосу 1. Рабочий цикл инерционного импульсатора повторяется. Гидромотор 7 имеет переменную производительность, поэтолгу перемещая орган его управления (не показан), т.е. уменьшая его производительность за оборот, возможно тормо90

J5Ь Инердионный импульсатор, содержащий

насос с напорной и всасывающей магистралями, устройство управления, связанное с напорной магистралью, к которой подключены два аккумулятора и гидромотор, о т л и ч а4жение движущихся масс самого гидромотора 7 и транспортного средства, содерх;ащего ириведегшую на чертеже силовую передачу. При этом аккумулятор 6 будет заряжаться, а при изменении направления потока жидкости гидромотора 7 - запасать энергию движущихся масс транспортного средства для дальнейшей работы. Предпагаемый инерциоиньш импульсатор повышает коэффициент полезного действия за счет использования насоса только в обычном, наиболее благоприятном для него режиме работы - одностороннем вращении, при котором потери невелики, а также за счет создания импульсного характера изменения силового потока рабочей жидкости с помощью устройства управления и обратного клапана, установлен гых между линией всасьтания насоса и напорной магистралью, а также установка дополнительного аккумулятора в линию всасывания насоса. Формула изобретения ю щ и и с я тем, что, с целью повышения КПД, в линии всасывания насоса установлен дополнительный аккумулятор, связанньш через устройство управления и обратный клапан с одним из аккумуляторов напорной магистрали. 2. Импульсатор по п. 1,отличающ и и с я тем, что устройство дополнительно снабжено двумя обратными клапанами, один из которых установлен в линию всасывания насоса до дополнительного аккумулятора, а второй установлен в напорной магистрали между аккумуляторами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Швейцарии N« 461861, кл. Ч 2 S 1/18, опублик. 1968.

L

SU 900 056 A1

Авторы

Щербаков Игорь Борисович

Даты

1982-01-23Публикация

1979-08-08Подача