(54) ИНЕРЦИОННЫЙ ИМПУЛЬСАТОР
1
Изобретение относится к ма11шност{юе1ШкГ и может быть использовано во всех отраслях i народного хозяйства для поддержаш1я постоянства мощности двигателя при изменении сил внешних сопротивлений, например в составе силовых передач станков, транспортных, грузоподъемных и других машин, в качестве насоса в газовых или жидкостных магистралях и т.д.
Известен инерционный импульсатор, содержащий насос с напорной и всасывающей магистралями, устройство управления, связанное с напорной магистралью, к которой подключены два аккумулятора и гидромотор 1.
Известное устройство имеет невысокий КПД вследствие значительных потерь энергии, возникающих во время колебательного режима работы устройства.
Цель изобретения - повышение КПД.
Указанная цель достигается тем, что в линии- всасьтания насоса установлен дополнительный аккумулятор, связанный через устройство управления и обратный клапан с од}шм из аккумуляторов напорной магастрали.
Кроме того, устройство снабжено двумя обратными клапанами, один из которых установлен в линии всасьтания насоса до дополнительного аккумулятора, а второй установлен в напорной магистрали между аккумуляторами.
На чертеже представлена принципиальная схема инерционного импульсатора.
Инерцио шый импульсатор содержит насос 1, подключенный к гапорной 2 и всасьгоающей 3 магистралям. Устройство 4 управления связано
10 с напорной магистралью 2, к которой подключены два аккум лятора 5 и 6 и пвдромотор 7. В линии всасывания насоса 1 установлен дополнительный аккумулятор 9, связанный через устройство 4 ут равле1шя и обратный клапан
IS 10 с аккумулятором 5, установленным в напорной магистрали 2. Во всасывающей 3 и напорной 2 магистралях установлены обратные клапаны 11 и 12,
Инерционный импульсатор работает Ю1ЦИМ образом.
Рабочий цикл импульсатора состоит из двух частей. В первой часта насос 1 подает рабочую жидкость по напорной магистрали 2 к аккумуляторам 5 и 6 и гидрс мотору 7. Давление в напорной магистрали 2 растет постепенно, по мере зарядки аккумулятора 5. При этом устройство 4 управления не сообщает между собой аккумулятор 5 и дополнительньй аккумулятор 9. В тот момент, когда давление рабочей жидкости в напорной магистрали 2 насоса 1 превысит давление в аккумуляторе 6 (здесь описьшается работа инерционного импульсатора во время установившегося движения, когда давление в аккумуляtope 6 устанавливается постоянным и соответствующим моменту сопротивления на валу гидромотора 7) откроется обратный клапан 12 и будет пропускать, рабочую жидкость к гидромотору 7, а зарядка акк,умулятора 5 прекратится. Вторая часть рабочего цикла начинается с переключения устройства 4 управления с помощью электромагнита и реле времени (не показаны) на сообщение между собой аккумулятора 5 и дополнительного аккумулятора 9 на время, достаточное для максимальной зарядки аккумулятора 5.
При этом обратные клапаны 11 и 12 автоматически закрываются, прерьшая поток рабочей жидкости через них, а в инерционном импульсаторе образуется внутренний круг Щ1ркуляции мощности. Обратный клапан 10 преИятствует обратному перетеканию рабочей жидкости между аккумулятором 5 и дополнительным аккумулятором 9. В это время аккуму.пятор 5 разряжается и происходит зарядка дополнительного аккумулятора 9. Затем реле времени вновь переключает устройство 4 управления, которое разобщает напорную магистраль 2 и линию всасывания 8 насоса 1.. Аккумулятор 5 заряжается, а дополнительный аккумулятор 9 отдает свою энергию насосу 1. Рабочий цикл инерционного импульсатора повторяется. Гидромотор 7 имеет переменную производительность, поэтолгу перемещая орган его управления (не показан), т.е. уменьшая его производительность за оборот, возможно тормо90
J5Ь Инердионный импульсатор, содержащий
насос с напорной и всасывающей магистралями, устройство управления, связанное с напорной магистралью, к которой подключены два аккумулятора и гидромотор, о т л и ч а4жение движущихся масс самого гидромотора 7 и транспортного средства, содерх;ащего ириведегшую на чертеже силовую передачу. При этом аккумулятор 6 будет заряжаться, а при изменении направления потока жидкости гидромотора 7 - запасать энергию движущихся масс транспортного средства для дальнейшей работы. Предпагаемый инерциоиньш импульсатор повышает коэффициент полезного действия за счет использования насоса только в обычном, наиболее благоприятном для него режиме работы - одностороннем вращении, при котором потери невелики, а также за счет создания импульсного характера изменения силового потока рабочей жидкости с помощью устройства управления и обратного клапана, установлен гых между линией всасьтания насоса и напорной магистралью, а также установка дополнительного аккумулятора в линию всасывания насоса. Формула изобретения ю щ и и с я тем, что, с целью повышения КПД, в линии всасывания насоса установлен дополнительный аккумулятор, связанньш через устройство управления и обратный клапан с одним из аккумуляторов напорной магистрали. 2. Импульсатор по п. 1,отличающ и и с я тем, что устройство дополнительно снабжено двумя обратными клапанами, один из которых установлен в линию всасывания насоса до дополнительного аккумулятора, а второй установлен в напорной магистрали между аккумуляторами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Швейцарии N« 461861, кл. Ч 2 S 1/18, опублик. 1968.
L
Авторы
Даты
1982-01-23—Публикация
1979-08-08—Подача