(54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО
1
Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкциям пневматических шин для транспортных средств.
По основному патенту 581852 известна пневматическая шина для транспортного средства, содержащая протектор, нерастяжимый брекер, расположенный под протектором, постоянно вогнутые внутрь шины эластичные боковины, заканчивающиеся бортами. Каждая боковина, по крайней мере, в зонах, смежных с кромкой брекера и бортом имеет участки, жесткость на изгиб которых составляет 0,01 - 0,6 от жесткости на изгиб остальных частей боковины I) .
Однако при накачивании данной шины на края брекера воздействуют усилия, которые стремятся деформировать первоначальный профиль протектора, что приводит к ухудшению долговеч- ности и сопротивления боковому уводу.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств шины.
Эта цель достигается тем, что жесткость брекера в зонах, смежных каждой боковинеj больше жесткости остальных частей брекера. Зона повыСРЕДСТВА
шенной жесткости брекера может быть образована введением, по крайней мере, одного дополнительного элемента, сопротивляющегося растяжению в окружном направлении, или отгибсял кромок брекера.
Дополнительный элемент может быть выполнен в виде кордной ленты, которая может быть расположена радиаль10но снаружи относительно .основных слоев брекера.
Корд упомянутых лент может быть расположен под углом относительно экваториальной плоскости, меньшим, чем 5 корд основных слоев брекера, он может быть расположен также параллельно экваториальной плоскости, может быть выполнен из текстильного, в частности из вискозы, или метаЛличес;
20 кого материала.
На фиг.1 изображена предлагаемая пневматическая шина, радиальное сечение; на фиг.2 - брекер предлагаемой шины.
Шина содержит протектор 1, нерастяжимый брекер 2, расположённый под протекторе 1, постоянно вогнутые внутрь шины эластичные боковины 3, 3& заканчиваивиеся бортами 4. смонтирована на :ободе 5. Каждая боковина 3 в зонах, смежных с кромкой брекера 2 и бортом 4, имеет участки б и 7/ жесткость на .изгиб которых составляет 0,01 - 0,6 от жесткости на изгиб .остальных частей боковины 3 Жесткость брекера 2 в зонах 8, смежных каждой боковине 3, больше жесткости остальных частей брекера 2 Зона 8 повышенной жесткости брекера 2 может быть .образована введе нием, по крайней мере, одного дополнительного элемента 9, сопротивляющегося растяжению в окружном направлении. Элемент 9 может быtь выполнен в виде кордной ленты 12 из текстильного, в частности вискозного, или м таллического материала, расположенНО.Й радиально снаружи относительно основных слоев 10 и И брекера 2. Корд ленгы 12 может быть располо жен под углом относительно экваториальной плоскости X X шины меньшим чем корд основных слоев 10 и 11 бре кера 2, и может располагаться парал лельно плоскости X X. По одному из вариантов выполнени (не изображен) зона 8 повышенной-, жесткости может быть образована отгрибом кромок брекера 2. Шина предлагаемой конструкции им ет лучшие эксплуатационные характеристики, так как в ней устраняются деформации профиля протектора, отри цательно влияющие на, поведение шин Формула изобретения 1. Пневматическая шина для транспортного средства, по патенту № 581852, от-личающаяся Тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств шины, жесткость брекера в зонах,смежных каждой боковине, больше жесткости остальных частей брекера, 2.Шина по п. 1, отличающая с я тем, что зона повышенной жесткости брекера образована введением, по крайней мере, одного дополнительного элемента, сопротивляющегося растяжению в окружном направлении. 3.Шина по п. 1, отлич.ающ а я с я тем, что зона, повышенной жесткости брекера образована отгибом его кромок. 4.Шина по п. 2, отличающаяся тем, что дополнительный элемент выполнен в виде кордной ленты. 5.Шина по п. 4, отличающаяся тем, что упомянутая лента расположена радиально снаружи относительно основных слоев брекера. 6.Шина по п. 4, отличающаяся тем, что корд упомянутых лент расположен под углом относительно экваториальной плоскости, меньшим, чем корд соновных слоев брекера. 7.Шина по п. б, отличающаяся тем, что корд упомянутых лент расположен параллельно экваториальной плоскости. 8.Шина по п. 7, отличающаяся тем, что корд упомянутых лент выполнен из текстильного или металлического материала. 9.Шина по п. 8, отличающаяся тем, что корд выполнен из вискозы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент СССР 581852, кл. В 60 С 17/00, 1971.
Авторы
Даты
1982-01-23—Публикация
1974-02-21—Подача