Подставка Советский патент 1982 года по МПК B60S5/00 B66F7/28 F16M1/00 

Описание патента на изобретение SU901108A1

(54) ПОДСТАВКА Изобретение относится к келезно-: дорожному транспорту и может применяться, например, при текучем отцепном ремонте вагонов на пунктах технического осмотра. Известна подставка, преимуществен но для кузова вагона, содержащая основание и смонтированную на нем с возможностью поворота в вертикальной плоскости балку, один конец которой снабжен опорной площадкой для взаимодействия с кузовом вагона fl Недостатком известной подставки является то, что в момент подъемки вагона каждая из подставок должна обслуживаться рабочим, пододвигающим подставку под вагон. Цель изобретения-- повыгаениб прои водительности труда. Указанная цель достигается тем, что опора снабжена кривошипом, один конец которого шарнирно закреплен на основании, а другой посредством пружин связан со вторым концом балки и ограничителями поворота криво- . шипа, жестко закрепленными на основании. На фиг. 1 показана предлагаемая подставка, общий вид; на фиг, 2 разрез А.-А на фиг. 1; на фиг. 3 подставка в рабочем положении после опускания на него кузова вагона; на фиг. 4 - подставка в рабочем поло жении, после поворота кривошипа в положение, обеспечивающее отвод ба-лок; на фиг. 5 - подста«ка в нерабочем положении. Подставка, преимущественно для опирания кузова вагона, содержит основание I и смонтированную на с возможностью поворота в вертикальной плоскости балку 2, один конец которой снабжен опорной площадкой 3 для взаимодействия с кузовом вагона 4. Подставка снабжена кривошипом 5, один конец которого 6 шарнирно закреплен на основании, а другой посредством пружины 7 связан со

390

вторым концом балки 2 и ограничителями поворота 8 и 9, жестко закрепленными на основании. На основании смонтированы также упоры 10 и II.

работает подставка следующим образом.

В случае необходимости подъемки вагона с выкаткой тележки подставка в положении, показанном на фиг. 5, подносится к вагону и устанавливается около шкворневой балки подлежащего подъему конца вагона, так, чтобы обращенная к варону опорная площадка 3 балки 2 касалась конца шкворневой балки. После этого кривошип 5 с помощью рукоятки поворачивается до соприкосновения с ограничителем 8 в положение, показанное на фиг. 1. При этом пружина 7 растятивается, прижимая кривошип 5 к ограничителю В, и стремясь повернуть балку 2 против часовой стрелки, прижимает последнюю к концу шкворневой балки 4, балка не поворачивается , поскольку этому препятствует шкворневая балка. К другому концу шкворневой балки аналогично подносится краном и устанавливается вторая подставка, кривошип которой также поворачивается в рабочее положение. После установки подставки рабочий переходит к концу вагона,с помощью крана поднимает его на высоту, несколько превышающую высоту балки 2 опоры. При этом концы шкворневой балки вагона скользят по вертикальным стенкам прижатых к ним балок 2. Как только в результате подъема шкворневой балки 2 подставки освобождаются, они под действием пружин 7 поворачиваются в сторону вагона до соприкосновения с упорами, а опорные площадки 3 подходят под концы шкворневой балки вагона 4 Благодаря этому при следующем опускании поднятого вагона его шкворневая балка ложится на опорные площадки 3 подставок, причем обслуж вания подставок рабочими в момент подъема и опускания вагона не требуется.

После выкатки и ремонта вагонной тележки последняя подкатывается под вагон. Производящий подъемку вагона рабочий поворачивает руко4

ятку кривошипа каждой из подставок в положение, при котором кривошип 5 соприкасается с упором 11 (фиг. 4). Растянувша;яся при этом пружина 7

прижимает кривошип 5 к ограничителю 9. и создает момент, стремящийся повернуть балки 2 по часовой стрелке (фиг. 4), однако благодаря тому, чтс вагон находится на опорных площадках 3 и давит на них своим весом, поворота балок подставок не происходит. Затем рабочий переходит к концу вагона и поднимает его краном. Как только шкворневая балка вагона

несколько поднимается над площадками 3 балки подставки освобождаются и под действием пруясин 7 поворачиваются в вертикальное положение (фиг. 5), выходя за пределы габарита вагона. При следующем опускании вагона концы шкворневой балки проходят мимо площадок 3, и вагон свободно опускается на тележку, после чего подставки убираются краном.

В результате применения предлагаемых подста.вок сокращается количество рабочих, участвующих в подъ еыке вагона и повьпчается производительность труда.

Формула изобретения

Подставка, преимущественно для опирания кузова вагона, содержащая основание и смонтированную на нем с возможностью поворота в вертикальной плоскости балку, один конец которой снабжен : опорной площадкой „ для взаимодействия с кузовом вагона, отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения производительности, она снабжена кривошипом, один конец .которого шарнирно закреплен на основании, а другой посредством пружин связан со вторым концом балки, и ограничителями поворота кривошипа жестко закрепленными на основании.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, 1. Патент ФРГ № 1205678, кл. 35 d,ll, 1966 (прототип).

Ш-10

А-А

/

(риг. 2

Похожие патенты SU901108A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НОРМ ЗАЗОРОВ В СКОЛЬЗУНАХ ПРИ РЕМОНТЕ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ С ТЕЛЕЖКАМИ ЦНИИ-Х3 (МОДЕЛЬ 18-100) 2005
  • Сендеров Григорий Константинович
  • Дмитриев Владимир Павлович
  • Власова Ирина Владимировна
  • Поздина Елена Анатольевна
RU2289093C2
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН 2003
  • Приходько Владимир Иванович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Маначинский Олег Владимирович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Шкабров Олег Анатолиевич
  • Данилко Сергей Александрович
RU2256571C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ ХОППЕР-ВАГОН 2003
  • Плютин Иван Иванович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Катрич Михаил Дмитриевич
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Середа Ольга Андреевна
RU2249519C2
Устройство для механизированной перестановки тележек с колесными парами железнодорожного подвижного состава с колеи одной ширины на другую 1954
  • Утешинский Д.А.
SU99885A1
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН 2004
  • Приходько Владимир Иванович
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Данилко Сергей Александрович
  • Третьяк Юрий Александрович
RU2267424C1
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2000
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Бондарь Николай Александрович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Плютин Иван Иванович
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Шиляев Владимир Николаевич
RU2181090C2
АВАРИЙНАЯ ВАГОННАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ КУЗОВА ВАГОНА МЕТРО 2016
  • Аверьянов Владимир Валентинович
  • Дроздов Олег Олегович
  • Качалин Игорь Алексеевич
  • Матвеев Александр Анатольевич
  • Шамаев Алексей Александрович
RU2623368C1
БОКОВАЯ ОПОРА ДУМПКАРА 1991
  • Глассон Николай Васильевич
  • Глассон Дмитрий Николаевич
RU2025351C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ТЕЛЕЖКА 1992
  • Жан Лианард[Fr]
RU2104194C1
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2580389C2

Иллюстрации к изобретению SU 901 108 A1

Реферат патента 1982 года Подставка

Формула изобретения SU 901 108 A1

SU 901 108 A1

Авторы

Нестерович Владимир Павлович

Даты

1982-01-30Публикация

1980-05-21Подача