(54) ПОДСТАВКА Изобретение относится к келезно-: дорожному транспорту и может применяться, например, при текучем отцепном ремонте вагонов на пунктах технического осмотра. Известна подставка, преимуществен но для кузова вагона, содержащая основание и смонтированную на нем с возможностью поворота в вертикальной плоскости балку, один конец которой снабжен опорной площадкой для взаимодействия с кузовом вагона fl Недостатком известной подставки является то, что в момент подъемки вагона каждая из подставок должна обслуживаться рабочим, пододвигающим подставку под вагон. Цель изобретения-- повыгаениб прои водительности труда. Указанная цель достигается тем, что опора снабжена кривошипом, один конец которого шарнирно закреплен на основании, а другой посредством пружин связан со вторым концом балки и ограничителями поворота криво- . шипа, жестко закрепленными на основании. На фиг. 1 показана предлагаемая подставка, общий вид; на фиг, 2 разрез А.-А на фиг. 1; на фиг. 3 подставка в рабочем положении после опускания на него кузова вагона; на фиг. 4 - подставка в рабочем поло жении, после поворота кривошипа в положение, обеспечивающее отвод ба-лок; на фиг. 5 - подста«ка в нерабочем положении. Подставка, преимущественно для опирания кузова вагона, содержит основание I и смонтированную на с возможностью поворота в вертикальной плоскости балку 2, один конец которой снабжен опорной площадкой 3 для взаимодействия с кузовом вагона 4. Подставка снабжена кривошипом 5, один конец которого 6 шарнирно закреплен на основании, а другой посредством пружины 7 связан со
390
вторым концом балки 2 и ограничителями поворота 8 и 9, жестко закрепленными на основании. На основании смонтированы также упоры 10 и II.
работает подставка следующим образом.
В случае необходимости подъемки вагона с выкаткой тележки подставка в положении, показанном на фиг. 5, подносится к вагону и устанавливается около шкворневой балки подлежащего подъему конца вагона, так, чтобы обращенная к варону опорная площадка 3 балки 2 касалась конца шкворневой балки. После этого кривошип 5 с помощью рукоятки поворачивается до соприкосновения с ограничителем 8 в положение, показанное на фиг. 1. При этом пружина 7 растятивается, прижимая кривошип 5 к ограничителю В, и стремясь повернуть балку 2 против часовой стрелки, прижимает последнюю к концу шкворневой балки 4, балка не поворачивается , поскольку этому препятствует шкворневая балка. К другому концу шкворневой балки аналогично подносится краном и устанавливается вторая подставка, кривошип которой также поворачивается в рабочее положение. После установки подставки рабочий переходит к концу вагона,с помощью крана поднимает его на высоту, несколько превышающую высоту балки 2 опоры. При этом концы шкворневой балки вагона скользят по вертикальным стенкам прижатых к ним балок 2. Как только в результате подъема шкворневой балки 2 подставки освобождаются, они под действием пружин 7 поворачиваются в сторону вагона до соприкосновения с упорами, а опорные площадки 3 подходят под концы шкворневой балки вагона 4 Благодаря этому при следующем опускании поднятого вагона его шкворневая балка ложится на опорные площадки 3 подставок, причем обслуж вания подставок рабочими в момент подъема и опускания вагона не требуется.
После выкатки и ремонта вагонной тележки последняя подкатывается под вагон. Производящий подъемку вагона рабочий поворачивает руко4
ятку кривошипа каждой из подставок в положение, при котором кривошип 5 соприкасается с упором 11 (фиг. 4). Растянувша;яся при этом пружина 7
прижимает кривошип 5 к ограничителю 9. и создает момент, стремящийся повернуть балки 2 по часовой стрелке (фиг. 4), однако благодаря тому, чтс вагон находится на опорных площадках 3 и давит на них своим весом, поворота балок подставок не происходит. Затем рабочий переходит к концу вагона и поднимает его краном. Как только шкворневая балка вагона
несколько поднимается над площадками 3 балки подставки освобождаются и под действием пруясин 7 поворачиваются в вертикальное положение (фиг. 5), выходя за пределы габарита вагона. При следующем опускании вагона концы шкворневой балки проходят мимо площадок 3, и вагон свободно опускается на тележку, после чего подставки убираются краном.
В результате применения предлагаемых подста.вок сокращается количество рабочих, участвующих в подъ еыке вагона и повьпчается производительность труда.
Формула изобретения
Подставка, преимущественно для опирания кузова вагона, содержащая основание и смонтированную на нем с возможностью поворота в вертикальной плоскости балку, один конец которой снабжен : опорной площадкой „ для взаимодействия с кузовом вагона, отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения производительности, она снабжена кривошипом, один конец .которого шарнирно закреплен на основании, а другой посредством пружин связан со вторым концом балки, и ограничителями поворота кривошипа жестко закрепленными на основании.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, 1. Патент ФРГ № 1205678, кл. 35 d,ll, 1966 (прототип).
Ш-10
А-А
/
(риг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НОРМ ЗАЗОРОВ В СКОЛЬЗУНАХ ПРИ РЕМОНТЕ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ С ТЕЛЕЖКАМИ ЦНИИ-Х3 (МОДЕЛЬ 18-100) | 2005 |
|
RU2289093C2 |
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН | 2003 |
|
RU2256571C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ХОППЕР-ВАГОН | 2003 |
|
RU2249519C2 |
Устройство для механизированной перестановки тележек с колесными парами железнодорожного подвижного состава с колеи одной ширины на другую | 1954 |
|
SU99885A1 |
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН | 2004 |
|
RU2267424C1 |
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2000 |
|
RU2181090C2 |
АВАРИЙНАЯ ВАГОННАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ КУЗОВА ВАГОНА МЕТРО | 2016 |
|
RU2623368C1 |
БОКОВАЯ ОПОРА ДУМПКАРА | 1991 |
|
RU2025351C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ТЕЛЕЖКА | 1992 |
|
RU2104194C1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ | 2015 |
|
RU2580389C2 |
Авторы
Даты
1982-01-30—Публикация
1980-05-21—Подача