Изобретение относится к датчикам автоматических систем регистрации подвижного состава на железнодорожном транспорте.
Известны бесконтактные трансформаторнокомпенсационные педали, содержащие магнитный путевой датчик, питаюпдая обмотка которого подключена к выходу генератора, а сигнальная и компенсационные обмотки через узел комненсации, выполненный на регулируемых резисторах, согласующий узел, усилитель, детектор и пороговый блок соединены с исполнительным блоком.
Недостатком известных устройств является невозможность их использования в широком диапазоне скоростей поездов и низкая надежность.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что начало сигнальной обмотки магнитного путевого датчика, включенного последовательно и встречно с компенсационной обмоткой, через регулируемый регистр соединено со входом согласующего узла, конец сигнальной обмотки, соединенный с концом компенсационной обмотки, подключен к движку регулируемого резистора, включенного между входом согласующего блока и шиной нулевого потенциала.
Это позволяет повысить надежность работы устройства и расширить его функциональные возможности.
На фиг. 1 изображена блок-схема педали; на фиг. 2 - ее принщшиальная схема.
Блок-схема педали (фиг. 1) состоит из ряда узлов, собранных на иолупроводниковых приборах. Генератор 1 напряжения повышенной частоты запитывает магнитный .путевой датчик 2, выход которого соединяется через узел компенсации 3 с согласующим блОКом 4 электронной части педали. Узел компенсации предназначен для настройки педали (получения и поддержания минимального напряжения на выходных обмотках датчика при отсутствии колеса в его рабочей зоне). Согласующий блок служит для согласования высокоомного выхода датчика с низкоомным входом усилителя сигналов 5. Выход усилителя через детектор 6 подключен ко входу порогового блока 7, который формирует полезный сигнал, поступающий с педали при проходе колеса, в импульс прямоугольной формы. С выхода порогового блока сигнал подается на вход исполнительного прибора 8, где заканчивается формирование сигнала. С выхода исполнительного прибора сигнал в дальнейшем может быть передан по назначению.
Генератор напряжения повышенной частоты представляет собой релаксационный генератор, собранный на транзисторах 9, 10 и трансформаторе 11. Для получения требуемой частоты колебаний параллельно выходу
генератора подключена емкость 12. Выходное напряжение генератора регулируется переменным резистором 13.
Вход узла компенсации, состоящего из двух регулируемых резисторов 14 и /5, соединен с включенными встречно и последовательно выходными обмотками датчика. Резистор 15, служащий для компенсации выходного напряжения датчика по амплитуде, включен в цепь выходных обмоток 16 и 17. Регулируемый резистор 14, с помощью которого производится компенсация напряжения по фазе, включен последовательно в цепь одной из выходных обмоток датчика. Величины компенсирующих резисторов подбираются таким образом, чтобы на выходе компенсируемого узла (а следовательно, и на входе согласующего устройства) величина напряжения при отсутствии колеса Б рабочей зоне датчика (напряжение некомпенсации) была минимальна. Согласующий блок представляет собой сдвоенный эмиттерный повторитель на транзисторах 18, 19. Усилитель собран на транзисторах 20 и 21. Детектор состоит из транзистора 22, емкости 23 и сопротивлений нагрузки транзистора 22.
Исполнительный прибор представляет собой усилительный каскад, собранный на транзисторах 24, 25, 26, нагрузкой которого является реле (для малых скоростей) либо резистор (для всего диапазона скоростей).
Питание схемы педали осуществляться от батарей 27, смещение - от батареи 28.
В исходном состоянии (при отсутствии колеса в рабочей зоне датчика) выходное напряжение датчика равно напряжению некомпенсации. Транзистор 24 открыт, 25 - закрыт. При проходе колеса в рабочей зоне датчика с выхода последнего выдается сигнал, который после усиления поступает на вход детектора.
В результате детектирования отрицательный потенциал на резисторе 29 уменьщается. При этом транзистор 24 закрывается, а транзистор 25 открывается. На исполнительном цриборе выделяется импульс отрицательной полярности, длительность которого зависит от скорости прохода колеса. При остановке колеса в рабочей зоне датчика транзистор 25 открыт, тем самы.м будет поддерживаться отрицательный потенциал на выходе устройства. При воздействии на педаль помех ложного срабатывания педали не произойдет благодаря встречному включению выходных обмоток датчика и наличию на его выходе компенсирующего узла.
Предмет изобретения
Бесконтактная трансформаторно-компенсационная недаль, содержащая магнитный путевой датчик, питающая обмотка которого подключена к выходу генератора, а сигнальная и компенсационные обмотки через узел компенсации, выполненный на регулируемых резисторах, согласующий узел, усилитель, детектор н пороговый блок соединены с исполнительным блоком, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности работы устройства и расширения его функциональных возможностей, начало сигнальной обмотки магнитного путевого датчика, включенной последовательно и встречно с компенсационной обмоткой, через регулируемый регистр соединено со входом согласующего узла, конец сигнальной обмотки, соединенный с концом компенсационной обмотки, подключен к движку регулируемого резистора, включенного между входом согласующего блока и щиной нулевого потенциала.
Фил I. ..1 ca 11 ,Ш1К Г-Г 1 .:u,.. )| I I j ...„,X M p 11.„,3| jЛ, Д,I- , г .,.,.,fr,.t.-i r Ji-- I i „ .-H j- - iM-ri.Ji-s Л АJH .., Й ( ..c 5 i-T ,™-f--j.,j fl at Ь-,,„„Г1 r {.„,„1 EIj vra J I J |..|sU..4 TtvVi f;8 .--В.,-л„4;. (t.J -п ТА-- - г.(S9,««. Г 1 f -Г . rt.44 rt jj f,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стабилизатор постоянного регулируемого тока | 1983 |
|
SU1112353A1 |
Стабилизатор постоянного регулируемого тока | 1990 |
|
SU1728853A1 |
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ОСИ КОЛЕСА И СЧЕТА ОСЕЙ | 2000 |
|
RU2206469C2 |
Цифровое весоизмерительное устройство | 1985 |
|
SU1276914A1 |
Путевой датчик | 1983 |
|
SU1150134A1 |
Система стабилизации постоянных регулируемых токов для питания N независимых нагрузок | 1987 |
|
SU1524032A1 |
Устройство контроля проследования железнодорожного подвижного состава | 1981 |
|
SU1000325A1 |
Стабилизатор постоянного тока | 1990 |
|
SU1711136A1 |
СТАБИЛИЗАТОР ПОСТОЯННОГО РЕГУЛИРУЕМОГО ТОКА | 1991 |
|
RU2010305C1 |
Путевой датчик | 1980 |
|
SU901128A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация