БЕСКОНТАКТНАЯ ТРАНСФОРМАТОРНО-КОМПЕНСАЦИОННАЯПЕДАЛЬ Советский патент 1972 года по МПК B61L1/08 

Описание патента на изобретение SU333088A1

Изобретение относится к датчикам автоматических систем регистрации подвижного состава на железнодорожном транспорте.

Известны бесконтактные трансформаторнокомпенсационные педали, содержащие магнитный путевой датчик, питаюпдая обмотка которого подключена к выходу генератора, а сигнальная и компенсационные обмотки через узел комненсации, выполненный на регулируемых резисторах, согласующий узел, усилитель, детектор и пороговый блок соединены с исполнительным блоком.

Недостатком известных устройств является невозможность их использования в широком диапазоне скоростей поездов и низкая надежность.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что начало сигнальной обмотки магнитного путевого датчика, включенного последовательно и встречно с компенсационной обмоткой, через регулируемый регистр соединено со входом согласующего узла, конец сигнальной обмотки, соединенный с концом компенсационной обмотки, подключен к движку регулируемого резистора, включенного между входом согласующего блока и шиной нулевого потенциала.

Это позволяет повысить надежность работы устройства и расширить его функциональные возможности.

На фиг. 1 изображена блок-схема педали; на фиг. 2 - ее принщшиальная схема.

Блок-схема педали (фиг. 1) состоит из ряда узлов, собранных на иолупроводниковых приборах. Генератор 1 напряжения повышенной частоты запитывает магнитный .путевой датчик 2, выход которого соединяется через узел компенсации 3 с согласующим блОКом 4 электронной части педали. Узел компенсации предназначен для настройки педали (получения и поддержания минимального напряжения на выходных обмотках датчика при отсутствии колеса в его рабочей зоне). Согласующий блок служит для согласования высокоомного выхода датчика с низкоомным входом усилителя сигналов 5. Выход усилителя через детектор 6 подключен ко входу порогового блока 7, который формирует полезный сигнал, поступающий с педали при проходе колеса, в импульс прямоугольной формы. С выхода порогового блока сигнал подается на вход исполнительного прибора 8, где заканчивается формирование сигнала. С выхода исполнительного прибора сигнал в дальнейшем может быть передан по назначению.

Генератор напряжения повышенной частоты представляет собой релаксационный генератор, собранный на транзисторах 9, 10 и трансформаторе 11. Для получения требуемой частоты колебаний параллельно выходу

генератора подключена емкость 12. Выходное напряжение генератора регулируется переменным резистором 13.

Вход узла компенсации, состоящего из двух регулируемых резисторов 14 и /5, соединен с включенными встречно и последовательно выходными обмотками датчика. Резистор 15, служащий для компенсации выходного напряжения датчика по амплитуде, включен в цепь выходных обмоток 16 и 17. Регулируемый резистор 14, с помощью которого производится компенсация напряжения по фазе, включен последовательно в цепь одной из выходных обмоток датчика. Величины компенсирующих резисторов подбираются таким образом, чтобы на выходе компенсируемого узла (а следовательно, и на входе согласующего устройства) величина напряжения при отсутствии колеса Б рабочей зоне датчика (напряжение некомпенсации) была минимальна. Согласующий блок представляет собой сдвоенный эмиттерный повторитель на транзисторах 18, 19. Усилитель собран на транзисторах 20 и 21. Детектор состоит из транзистора 22, емкости 23 и сопротивлений нагрузки транзистора 22.

Исполнительный прибор представляет собой усилительный каскад, собранный на транзисторах 24, 25, 26, нагрузкой которого является реле (для малых скоростей) либо резистор (для всего диапазона скоростей).

Питание схемы педали осуществляться от батарей 27, смещение - от батареи 28.

В исходном состоянии (при отсутствии колеса в рабочей зоне датчика) выходное напряжение датчика равно напряжению некомпенсации. Транзистор 24 открыт, 25 - закрыт. При проходе колеса в рабочей зоне датчика с выхода последнего выдается сигнал, который после усиления поступает на вход детектора.

В результате детектирования отрицательный потенциал на резисторе 29 уменьщается. При этом транзистор 24 закрывается, а транзистор 25 открывается. На исполнительном цриборе выделяется импульс отрицательной полярности, длительность которого зависит от скорости прохода колеса. При остановке колеса в рабочей зоне датчика транзистор 25 открыт, тем самы.м будет поддерживаться отрицательный потенциал на выходе устройства. При воздействии на педаль помех ложного срабатывания педали не произойдет благодаря встречному включению выходных обмоток датчика и наличию на его выходе компенсирующего узла.

Предмет изобретения

Бесконтактная трансформаторно-компенсационная недаль, содержащая магнитный путевой датчик, питающая обмотка которого подключена к выходу генератора, а сигнальная и компенсационные обмотки через узел компенсации, выполненный на регулируемых резисторах, согласующий узел, усилитель, детектор н пороговый блок соединены с исполнительным блоком, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности работы устройства и расширения его функциональных возможностей, начало сигнальной обмотки магнитного путевого датчика, включенной последовательно и встречно с компенсационной обмоткой, через регулируемый регистр соединено со входом согласующего узла, конец сигнальной обмотки, соединенный с концом компенсационной обмотки, подключен к движку регулируемого резистора, включенного между входом согласующего блока и щиной нулевого потенциала.

Фил I. ..1 ca 11 ,Ш1К Г-Г 1 .:u,.. )| I I j ...„,X M p 11.„,3| jЛ, Д,I- , г .,.,.,fr,.t.-i r Ji-- I i „ .-H j- - iM-ri.Ji-s Л АJH .., Й ( ..c 5 i-T ,™-f--j.,j fl at Ь-,,„„Г1 r {.„,„1 EIj vra J I J |..|sU..4 TtvVi f;8 .--В.,-л„4;. (t.J -п ТА-- - г.(S9,««. Г 1 f -Г . rt.44 rt jj f,

Похожие патенты SU333088A1

название год авторы номер документа
Стабилизатор постоянного регулируемого тока 1983
  • Калиниченко Валентин Васильевич
SU1112353A1
Стабилизатор постоянного регулируемого тока 1990
  • Казакова Галина Григорьевна
  • Калиниченко Валентин Васильевич
SU1728853A1
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ОСИ КОЛЕСА И СЧЕТА ОСЕЙ 2000
  • Омельяненко Виктор Иванович
  • Волченко Борис Геннадиевич
  • Волченко Владимир Геннадиевич
  • Лысенко Олег Александрович
RU2206469C2
Цифровое весоизмерительное устройство 1985
  • Романов Валерий Леонидович
  • Деньшиков Евгений Иванович
  • Безрядин Николай Александрович
  • Орлов Борис Николаевич
SU1276914A1
Путевой датчик 1983
  • Белов Владимир Васильевич
  • Бартель Александр Викторович
  • Колчин Владимир Владимирович
SU1150134A1
Система стабилизации постоянных регулируемых токов для питания N независимых нагрузок 1987
  • Калиниченко Валентин Васильевич
SU1524032A1
Устройство контроля проследования железнодорожного подвижного состава 1981
  • Самодуров Виктор Иванович
SU1000325A1
Стабилизатор постоянного тока 1990
  • Калиниченко Валентин Васильевич
SU1711136A1
СТАБИЛИЗАТОР ПОСТОЯННОГО РЕГУЛИРУЕМОГО ТОКА 1991
  • Калиниченко В.В.
RU2010305C1
Путевой датчик 1980
  • Штанке Арнольд Эмильевич
  • Белов Владимир Васильевич
  • Щербаков Евгений Владимирович
SU901128A1

Иллюстрации к изобретению SU 333 088 A1

Реферат патента 1972 года БЕСКОНТАКТНАЯ ТРАНСФОРМАТОРНО-КОМПЕНСАЦИОННАЯПЕДАЛЬ

Формула изобретения SU 333 088 A1

SU 333 088 A1

Авторы

Изобрсте А. Красовский, В. В. Колчин, В. Ф. Барабанщиков Е. В. Свищев

Даты

1972-01-01Публикация