Транспортное средство Советский патент 1982 года по МПК B62D15/00 B62D53/02 

Описание патента на изобретение SU901136A1

I

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к шахтному колесному транспорту, предназначенному для перевозки тодей и грузов в стесненных подземных условиях.

Известно транспортное средство, преимущественно шахтное, состоящее из двух щарнирно сочлененных между собой секций, включающее двухпозиционную кабину водителя с рулевой колонкой 1.

Недостатком такого транспортного средства является больщие масса и габариты транспортного средства и недостаточный полезный объем кабины, что затрудняет его использование в стесненных подземных условиях.

Цель изобретения - уменьшение массы и габаритов транспортного средства и увеличение полезного объема кабины.

Цель достигается тем, что шарнирное сочленение выполнено по днищу и крыше транспортного средства, рулевая колонка установлена соосно шарнирному сочленению секций, а пол кабины выполнен в виде поворотной площадки-с установленными на ней элементами управления, причем упомянутая площадка выполнена с возможностью ее фиксации на обеих секциях транспортного средства. .

На фнг. 1 представлено транспортное средство.общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - двухпозиционная кабина водителя.

Транспортное средство состоит из двух щарнирно сочпенешп 1Х секций 1 и 2, включающих моторный отсек 3, двухпозиционную кабину 4 водителя, отсек 5 для пассажиров

10 к грузов, пневмоколесный движитель 6. Два сиденья 7 и 8 водителя расположены на разных секциях транспортного средства. Между ними на поворотной площадке 9 расположены рулевая колонка 10 и педали 11 управ15ления.

Секции транспортного средства соединены шарнирами 12 и 13. Фиксаторами 14 и 15 сиденья водителя могут жестко соединяться с секциями транспортного средства.

20

Изменение направления движения осуществляется поворотом одной части транспортного средства относительно другой. Цри движении в одном направлении водитель занимает, № пример, сиденье 8, которое при этом соединяется неподвижно с секцией 2, сиденье 7 при этом откидывается. Поворотом рулевого колеса водитель осуществляет поворот секции трансfTopTHoro средства относительно секции 2, поддерживая нужную траекторию движения.

Таким же образом осуществляется управление транспортным средством при движении в обратную сторону, но при этом водитель занимает сиденье 7, сиденье 8 в это время откидывается.

Применение шарнира, разнесенного на высоту кабины водителя, ггозвопит уменьилить вес транспортного средства, так как нагрузка в и1арнире распределена на всю металлоконструкцию и ге потребуется усиление в месте сочленения. Одновременно увеличится и полезный объем кабины.

Формула изобретения

Транспортное средство, преимуп1ественно шахтное, С(х;тоящее из двух ujapHWpHO сочлененных между собой секций, включающее двухпозиционную кабину водителя с рулевой колонкой, отличающееся тем, что, с целью уменьшения массы и габаритов

транспортного средства и увеличения полезного объема кабины, шарнирное сочленение выполнено по днищу и крыше транспортного средства, рулевая колонка установлена соосно шарнирному сочленению секций, а полкабины вьшолиен в виде поворотной площадки с установленными на ней элементами управления, причем упомянутая площадка выполнена с возможностью ее фиксации на обеих секциях транспортного средст-

ва.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Григорьев В. Н. и др. Транспортные ма шины и комплексы подземных разработок. М.. Недоа. 1976. с. 331 (прототип).

Похожие патенты SU901136A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство 1981
  • Вейнгардт Гарри Робертович
  • Фешин Владимир Михайлович
  • Ланц Галина Сергеевна
SU1071501A2
Транспортное средство 1989
  • Филиппов Сергей Владимирович
  • Кабиев Сериккали Куаталиевич
  • Хаиров Картай Балахметович
  • Гладких Федор Алексеевич
  • Вейнгардт Гарри Робертович
  • Абжанов Руслан Абжанович
SU1691208A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2001
  • Корнилов Александр Владимирович
  • Кураленко Петр Иванович
RU2226474C2
ПРЕОБРАЗУЕМОЕ НАЗЕМНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2012
  • Алиев Али Вейсович
  • Липанов Алексей Матвеевич
  • Салимгараев Артур Сайфуллович
RU2507084C2
АВТОМОБИЛЬ 1993
  • Чикин Герман Германович
RU2093404C1
БРОНИРОВАННАЯ БЕСКАПОТНАЯ КАБИНА С ПРОТИВОМИННОЙ ЗАЩИТОЙ 2013
  • Прокудин Дмитрий Валерьевич
  • Севастьянов Виктор Борисович
  • Шор Александр Михайлович
RU2517935C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ 2014
  • Кузнецов Борис Васильевич
RU2552243C1
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ ВОЕННЫХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН С РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2013
  • Кукис Валерий Александрович
  • Комаров Владимир Федорович
  • Малышев Дмитрий Николаевич
  • Перельсон Лариса Александровна
  • Чикунов Юрий Александрович
RU2542694C1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2294294C1
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2007
  • Башков Михаил Владимирович
  • Корнеев Анатолий Николаевич
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ханакин Владимир Васильевич
RU2404400C2

Иллюстрации к изобретению SU 901 136 A1

Реферат патента 1982 года Транспортное средство

Формула изобретения SU 901 136 A1

SU 901 136 A1

Авторы

Вейнгардт Гарри Робертович

Фешин Владимир Михайлович

Дубровина Галина Сергеевна

Даты

1982-01-30Публикация

1979-03-01Подача