I
Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к шахтному колесному транспорту, предназначенному для перевозки тодей и грузов в стесненных подземных условиях.
Известно транспортное средство, преимущественно шахтное, состоящее из двух щарнирно сочлененных между собой секций, включающее двухпозиционную кабину водителя с рулевой колонкой 1.
Недостатком такого транспортного средства является больщие масса и габариты транспортного средства и недостаточный полезный объем кабины, что затрудняет его использование в стесненных подземных условиях.
Цель изобретения - уменьшение массы и габаритов транспортного средства и увеличение полезного объема кабины.
Цель достигается тем, что шарнирное сочленение выполнено по днищу и крыше транспортного средства, рулевая колонка установлена соосно шарнирному сочленению секций, а пол кабины выполнен в виде поворотной площадки-с установленными на ней элементами управления, причем упомянутая площадка выполнена с возможностью ее фиксации на обеих секциях транспортного средства. .
На фнг. 1 представлено транспортное средство.общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - двухпозиционная кабина водителя.
Транспортное средство состоит из двух щарнирно сочпенешп 1Х секций 1 и 2, включающих моторный отсек 3, двухпозиционную кабину 4 водителя, отсек 5 для пассажиров
10 к грузов, пневмоколесный движитель 6. Два сиденья 7 и 8 водителя расположены на разных секциях транспортного средства. Между ними на поворотной площадке 9 расположены рулевая колонка 10 и педали 11 управ15ления.
Секции транспортного средства соединены шарнирами 12 и 13. Фиксаторами 14 и 15 сиденья водителя могут жестко соединяться с секциями транспортного средства.
20
Изменение направления движения осуществляется поворотом одной части транспортного средства относительно другой. Цри движении в одном направлении водитель занимает, № пример, сиденье 8, которое при этом соединяется неподвижно с секцией 2, сиденье 7 при этом откидывается. Поворотом рулевого колеса водитель осуществляет поворот секции трансfTopTHoro средства относительно секции 2, поддерживая нужную траекторию движения.
Таким же образом осуществляется управление транспортным средством при движении в обратную сторону, но при этом водитель занимает сиденье 7, сиденье 8 в это время откидывается.
Применение шарнира, разнесенного на высоту кабины водителя, ггозвопит уменьилить вес транспортного средства, так как нагрузка в и1арнире распределена на всю металлоконструкцию и ге потребуется усиление в месте сочленения. Одновременно увеличится и полезный объем кабины.
Формула изобретения
Транспортное средство, преимуп1ественно шахтное, С(х;тоящее из двух ujapHWpHO сочлененных между собой секций, включающее двухпозиционную кабину водителя с рулевой колонкой, отличающееся тем, что, с целью уменьшения массы и габаритов
транспортного средства и увеличения полезного объема кабины, шарнирное сочленение выполнено по днищу и крыше транспортного средства, рулевая колонка установлена соосно шарнирному сочленению секций, а полкабины вьшолиен в виде поворотной площадки с установленными на ней элементами управления, причем упомянутая площадка выполнена с возможностью ее фиксации на обеих секциях транспортного средст-
ва.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Григорьев В. Н. и др. Транспортные ма шины и комплексы подземных разработок. М.. Недоа. 1976. с. 331 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1981 |
|
SU1071501A2 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1691208A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2001 |
|
RU2226474C2 |
ПРЕОБРАЗУЕМОЕ НАЗЕМНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2012 |
|
RU2507084C2 |
АВТОМОБИЛЬ | 1993 |
|
RU2093404C1 |
БРОНИРОВАННАЯ БЕСКАПОТНАЯ КАБИНА С ПРОТИВОМИННОЙ ЗАЩИТОЙ | 2013 |
|
RU2517935C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ | 2014 |
|
RU2552243C1 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ ВОЕННЫХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН С РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2013 |
|
RU2542694C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2005 |
|
RU2294294C1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
Авторы
Даты
1982-01-30—Публикация
1979-03-01—Подача