Изобретение относится к транспортному ма шиностроеншо и, в частности, к роторно-винтовьпк движителям транспортных средств высокой проходимости, предназначенным дпя работы на болотах, снежной целине и т.п. Известен шнековый движитель, содержащий винтовой ротор, установленный в неподвижных опорах корпуса транспортного средства на приводном валу 1. При эксплуатации вездеходов с такими дви жителями троганне с места затруднено, так как оио связано с суммарной нагрузкой, тре бующейся для преодоления трения покоя винтового ротора и инерции массы всего транспортного средства, учитьгеая тот факт, что при остановках на вязких грунтах наблюдается эффект присасьшания ротора, а на смежных грунтах - примерзание, бортовые редукторы и трансмиссня испытывают больщи перегрузки, приводящие нередко к поломкам. Цель изобретения - облегче 1е трогання с . Поставленная цель достигается тем, что cotдинение винтового ротора с привопиым валом выполнено в виде скользящей шпш евой пары, а между ротором и каждой нз опор установлен осевой упругий элемент. Наличие скользящей щлнцевой пары позвО ляет винтовому ротору перемещаться по валу в осевом направлении, а это разделяет во времени начало враще1шя ротора и начало поступательного движения корпуса траиспортного средства, следовательно максимальные нагрузки трансмиссии снижены. Па чертеже изображен щнековый движитель, общий вид. 111кековый движитель cocTOirr из полого 1а1липдрического ротора 1 с жестко прикрепленной к нему винтовой лопастью 2. Ротор 1 установлен на приводном валу 3 в неподвижных опорах 4 корпуса транспортного средства. На концах вала 3 выполнены шлицы S передающие ротору 1 крутящий момент и позволяющие ему свободно передвигаться по оси вала 3. На роторе 1 установлены стаканы 6, охватывающие другие стаканы 7, при39крепленные к опорам 4. В стаканах 6 и 7. размещены цилиндрические пружины 8, опирающиеся в упорные подшипники 9. В одной из опор 4 размещен конический привод 10 ротора 1. В начале движения крутящий момент от привода 10 расходуется только лишь на прео доление трения покоя ротора 1, который свободно передвигается на шлицах 5 вала 3, и только после начала его вращения тяговое усилие передается одной из опор 4 сжатием расположенной на ней пружины 8. Таким образом, нагрузки от преодоления трения покоя ротора 1 и инерции транспортного средства во времени, что уменьшает пиковые нагрузки на трансмиссию. Применение предлагаемого изобретения позволяет простыми техническими средствами облегчить начало движения транспортного
- ,- средства со шнековыми движителями, улучшить его проходимость и увеличить надежность и долговечность. Формула изобретения Шнековый движител1, содержащий винтовой ротор, установленный в неподвижных опорах корпуса транспортного средства на приводном валу, отличающийся тем, что, с целью облегчения трогания с места, соединение винтового ротора с приводным валом выполнено в виде скользящей щлив(евой пары, а между ротором и каждой из опор установлен осевой упругий элемент. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 2388711, кл. 115-19, 1945 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шнековый движитель | 1978 |
|
SU740591A1 |
Комбинированный движитель транспортного средства | 1981 |
|
SU1022855A1 |
СРЕДСТВО ТРАНСПОРТНОЕ БОЛОТОХОДНОЕ | 2012 |
|
RU2511195C1 |
Внутритрубный колёсный движитель динамического типа для подвижного состава высокоскоростной вакуумно-трубопроводной магистрали | 2019 |
|
RU2706850C1 |
Амфибийная дежурная шлюпка | 2023 |
|
RU2817306C1 |
Комбинированный движитель транспортного средства | 1978 |
|
SU745762A1 |
Транспортное средство и внутритрубный движитель динамического типа для него | 2017 |
|
RU2668367C1 |
ВЕЗДЕХОД | 2012 |
|
RU2498922C1 |
ЭНЕРГОСРЕДСТВО УНИВЕРСАЛЬНОЕ БОЛОТОХОДНОЕ | 2016 |
|
RU2618607C1 |
ПРУЖИННАЯ МУФТА | 2016 |
|
RU2639930C1 |
Авторы
Даты
1982-01-30—Публикация
1980-05-13—Подача