Фи&. г
Изобретение относится к машиностроению, в частности к дифференциалам полноприводных транспортных средств.
Целью изобретения является повышение тормозных качеств транспортного средства путем одновременного принудительного включения обгонной муфты при торможении рабочим тормозом или двигателем.
На фиг. 1 изображен предлагаемый дифференциал, общий вид; на фиг. 2 - разрез .А-А на фиг. 1.
Дифференциал содержит ведомую шестерню 1, корпус 2 и крышку 3 с расположенными в них осями 4, на которых на шпонках 5 установлены собачки 6, зацепляющиеся с зубьями полуосевых обойм 7. Оси собачек на одном из концов снабжены диаметрально противоположно расположенными упорами 8 и 9, посредством пружины 10 поджимаемыми к тормозным поверхностям 11 и 12, упорами 8 на малом диаметре - к неподвижной тормозной поверхности 11 шайбы, упорами 9 на большом диаметре - к тормозной поверхности 12 подвижного кольца 13.
Кольцо двумя диаметрально противоположными наклонными пазами 14 насаже- но на два диаметрально противоположно закрепленных на цилиндрической проточке рукава 15 штифта 16. Посредством рычага 17 и осей 18 и 19 (фиг. 2) кольцо соединено с механизмом управления в кабине, выполненным в виде подпружиненного троса одностороннего действия.
Дифференциал работает следующим, образом.
При прямолинейном движении транспортного средства с буксованием задних колес менее 4% полуосевые обоймы 7 имеют большую угловую скорость врашения, чем ведущая шестерня, в результате собачки 6 прощелкивают по зубьям полуосёвых обойм 7, не передавая крутяшего момента. Дифференциал при этом выполняет функцию межосевой сдвоенно обгонной муфты. При буксовании задних колец 4% и более частоты вращения ведущего (собачки,6) и ведомого (полуосевые обоймы) элементов выравниваются, собачки 6 под воздействием момента трения между упорами 8 и тормозной поверхностью 11 разворачиваются вокруг своих осей и зубьями входят в зацепление с полуЪсевыми обоймами и передают момент к передним колесам.
При торможении трактора рабочими тормозами или двигателем одновременно из кабины посредством подпружиненного гибкого троса кольцо 13, поворачиваясь вокруг оси по пазам на штифтах 16, одновременно перемещается на рукаве 15 и входит в соприкосновение тормозной поверхностью 12 с наружными упорами 9 осей 4 собачек 6, последние перемещаются, выводя из соприкосновения внутренние упоры 8 с неподвижной тормозной поверхностью 11 шайбы. Возникающая в зоне контакта наружных упоров 9 с тормозной поверхностью 12 подвижного кольца 13 сила трения обратного направления включит собачки 6 в зацепление с полуосевыми обоймами 7, противоположными зубьям на торможение.
Формула изобретения
Дифференциал переднего ведущего моста транспортного средства, содержащий размещенную в мосту связываемую с полуосями сдвоенную обгонную муфту храпового типа с собачками, установленными на осях с упорами, отличающийся тем, что, с целью повыщения тормозных качеств транспортного средства путем принудительного включения обгонной муфты при торможении рабочим тормозом или двигателем, он снабжен кольцом с наклонными пазами, установленным на проточке рукава моста с помощью штифтов, размещенных в наклонных пазах, и соединенным с приводным механизмом, а оси собачек развернуты упорами в сторону кольца и снабжены дополнительным диаметрально противоположно расположенным упором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ СВОБОДНОГО ХОДА | 2012 |
|
RU2523721C2 |
Самоблокирующийся дифференциал свободного хода | 1970 |
|
SU479670A1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1980 |
|
SU933486A1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1987 |
|
SU1449371A1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1975 |
|
SU577144A1 |
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ СВОБОДНОГО ХОДА ХРАПОВОГО ТИПА | 1973 |
|
SU380500A1 |
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2091251C1 |
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2091249C1 |
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2091250C1 |
ПЕРЕДНИЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ МАЛОГАБАРИТНОГО ТРАКТОРА | 2004 |
|
RU2276018C1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к дифференциалам полноприводных транспортных средств. Целью изобретения является повышение тормозных качеств транспортного средства путем принудительного включения обгонной муфты при торможении рабочим тормозом или двигателем. Дифференциал выцолнен в виде сдвоенной обгонной муфты двойного действия храпового типа с установленными на осях 4 собачками 6 и снабжен устройством принудительного включения сдвоенной обгонной .муфты, выполненным в виде установленного в корпусе моста перемещае мого кольца 13, взаимодействующего с диаметрально противополохчно расположенными упорами 9 осей собачек. 2 ил.
Приспособление с иглой для прочистки кухонь типа "Примус" | 1923 |
|
SU40A1 |
Техническое описание и инструкция по эксплуатации | |||
М.: Машиностроение, 1983, с 96- 98. |
Авторы
Даты
1989-02-23—Публикация
1987-07-13—Подача