Устройство для защиты плавучего дока от ветра Советский патент 1982 года по МПК B63C1/02 

Описание патента на изобретение SU901158A1

(54) УСТРОЙСТВО /1ЛЯ ЗАЩИТЫ ПЛАВУЧЕГО ДОКА

ОТ ВЕТРА

Похожие патенты SU901158A1

название год авторы номер документа
Устройство для защиты плавучего дока от ветра 1974
  • Виноградов Евгений Серафимович
  • Иванов Лев Витальевич
  • Андреев Николай Дмитриевич
  • Федоров Иван Павлович
SU507486A1
Устройство для защиты плавучего дока отВЕТРА 1979
  • Финкель Генрих Нахманович
SU821287A1
Устройство для защиты плавучего дока от ветра 1980
  • Мась Николай Иванович
  • Южанников Геннадий Никифорович
SU1144937A1
Устройство для защиты плавучего дока от ветра 1977
  • Михулин Владимир Петрович
SU679477A1
Ветрозащитное закрытие торца дока 1979
  • Друзь Борис Иванович
  • Огай Сергей Алексеевич
  • Финкель Генрих Нахманович
SU783116A1
Устройство для защиты плавучего дока от ветра и льда 1980
  • Виноградов Евгений Серафимович
  • Иванов Лев Витальевич
  • Финкель Генрих Нахманович
  • Чухломин Николай Алексеевич
SU918179A1
Передаточный плавучий док 1974
  • Викторов Владимир Никодимович
  • Чесноков Владимир Николаевич
  • Тархов Владимир Викторович
  • Сорочинский Аркадий Георгиевич
  • Никищенков Виталий Афанасьевич
SU509488A1
Устройство для защиты плавучего дока от ветра 1979
  • Козленко Борис Васильевич
  • Гришихин Евгений Григорьевич
SU1006304A2
Устройство для защиты плавучего дока от ветра 1973
  • Бродский Валерий Иосифович
  • Немцов Николай Степанович
  • Волков Валерий Савельевич
  • Карнафель Станислав Михайлович
  • Набокин Валерий Захарович
SU486953A1
Плавучий док 1977
  • Сигурдур Ингвасон
SU648071A3

Иллюстрации к изобретению SU 901 158 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для защиты плавучего дока от ветра

Формула изобретения SU 901 158 A1

1

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для защиты плавучих доков от ветра.

Известно устройство для защиты плавучего дока от ветра, содержащее понтоны и установленные на них щиты, причем щиты шарнирно соединены с бащнями дока для возможности разворота их относительно вертикальной оси 1.

Недостатком этого устройства является его громоздкость и больщая вероятность пов-. реждений при защите широких и высоких плавучих доков.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для защиты плавучего дока от ветра, содержащее металлические щиты с приводом, щарнирно закрепленные на кринолине и приводимые в действие краном 2.

Недостатком такого устройства является сложность подъема и особенно опускания щитов вследствие ограничения возможности перемещения крана пределами корпуса дока. Этот недостаток исключает использование щитов больщой высоты и массы. Поэтому на крупных высоких доках оно не обеспечивает полной защиты ответра всего междубащенного пространства, что ограничивает экономичность докования судов.

Цель изобретения - повыщение экономичности докования судов путем применения для защиты плавучего дока от ветра металлических щитов необ.ходимой высоты и .массы.

Указанная цель достигается тем, что внещняя сторона каждого щита связана с приводом гибкой связью через кринолин, .jQ щиты снабжены закрепленными на них плавучестями, при этом отнощение подъемной силы каждого щита с плавучестью к их весу превыщает отношение отстояния центра тяжести щита с плавучестью от оси разворота щита к отстоянию центра величины от той же оси.

На фиг. 1 изображено устройство для защиты плавучего дока от ветра в вертикальном положении, продольное сечение; на фиг. 2 - то же в горизонтальном положении, продольное сечение; на фиг. 3 - то же в вертикальном положении, вид с торца дока.

Устройство предназначается для защиты от ветра плавучего дока, содержащего понтон 1, башни 2 и кринолин 3. Устройство состоит из металлических щитов 4, закрепленных к кринолину 3 с помощью шарниров 5 и привода для поднятия и опускания щитов 4. К металлическим щитам 4 приварены плавучести 6 (водонепроницаемые емкости), установленные таким образом, что отношение подъемной силы щита 4 с плавучестгэЮ 6 к их весу превыщает отношение отстояния центра тяжести щита 4 с плавучестью 6 от оси разворота щита 4, проходящей через шарниры 5, к отстоянию центра величины от той же оси. Внешняя сторона 7 каждого щита 4 соединена с приводом в виде лебедки, установленной на бащне 2 дока (не показана) с помощью троса 8 и блоков 9 и 10, закрепленных в верхней части щита 4. При этом грос 8 проходит последовательно через блоки 11 и 12, установленные на кринолине 3. Блоки 9 и 10 так же, как и блоки 11 и 12, установлены во взаимноперпендикулярных плоскостях, при этом трос 8, проходя через блоки 9-12, соединяет каждый щит 4 с приводом через кринолин 3 (возможен вариант выполнения устройства с отдельным приводом каждого щита). В качестве привода может быть использован доковый шпиль.

Устройство работает следующим образом.

Щиты 4, находясь в горизонтальном положении в погруженном доке, удерживаются от разворота (под действием разворачивающего момента) тросом 8. Для подъема щитов 4 в вертикальное положение с помощью привода трос 8 стравливается и под действием разворачивающего момента каждый щит 4 разворачивается и принимает вертикальное положение. В этом положении щиты 4 фиксируются с помощью зажимного

приспособления (не показано). Перед погружением дока зажимные элементы демонтируют или ослабляют их действие и после погружения дока с помощью привода и троса 8 щиты 4 опускают в горизонтальное

положение.

Подъем и опускание щитов выполняются без помощи доковых кранов, вследствие чего снимаются ограничения на высоту и массу ихитов. Это позволяет обеспечить полную защиту от ветра всего междубашенного

пространства плавающего дока, что повыщает экономичность докования судов.

Формула изобретения

Устройство для защиты плавучего дока от ветра, содержащее металлические щиты с приводом, шарнирно закрепленные на кринолине, отличающееся тем, что, с целью повышения экономичности докования судов, 0 внеплняя сторона каждого щита связана с приводом гибкой связью через кринолин, щиты снабжены закрепленными на них планучестями, при этом отнощение подъемной силы каждого щита с плавучестью к их весу превышает отношение отстояния центра тяжести щита с плавучестью от оси разворота щита к отстоянию центра величины от той же оси.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 557953, кл. В 63 , 11.02.76.2.Авторское свидетельство СССР

№ 679477, кл. В 63 С 1/02, 20.06.77 (прототип) . // « / ,,

SU 901 158 A1

Авторы

Финкель Генрих Нахманович

Гинцбург Александр Павлович

Мурадян Альберт Аркадьевич

Даты

1982-01-30Публикация

1980-05-07Подача