Устройство для защиты плавучего дока от ветра Советский патент 1979 года по МПК B63C1/02 

Описание патента на изобретение SU679477A1

Изобретение относится к судостро нию и судоремонту, а именно, к устройствам для защиты плавучего дока ветра. Известны устройства для защи ты плавучего дока от ветра, содержа щие шарнирно сочлененные между собо закрытия в виде жестких металлических щитов (1. Недостатком указанного устройств является возможность заклинивания щитов в направляющих. Наиболее близким решением из известных является устройство для защиты плавучего дока от ветра, содер жащее металлическое закрытие, смон.тированное на кринолине между торцами башен 2. Недостаток указанного устройства заключается в том, что закрытие смонтировано за .пределами кринолина что препятствует погрузо-разгрузочным работам. Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение надежности и улучшение эксплуатационных качеств, а также снижение стоимости закрытия большого размера. Указанная цель достигается тем, что на кринолине между торцами башен смонтирован фундамент, на котором уста:новлено закрытие, выполненное из отдельных, не связанных между собой жестких металлических щитов, причем на каждом щите у его нижнего основания смонтировано по два шарнира, состоящих из кницы, горизонтальной оси и шарнирной стойки с пазами, установленной на кринолине, при этом фундамент снабжен обухами с клиновыми за- жимами, фиксирующими щиты. : Кроме того, с целью создания удобств при грузовых операциях и повышения эксплуатационных качеств, щиты выполнены съемными. Кроме того, с целью обеспечения надежного стопорения щитов, пазы в стойках шарниров расположены по отношению к вертикальной оси под углом 20. На фиг. 1 изображена в плане оконечность плавучего дока с закрытием; на фиг. 2 - продольный разрез оконечности плавучего дока с закрытием на фиг. 3 - разрез узла крепления нижнего основания щитов к фундаменту; на фиг. 4 - разрез шарнирного соединения закрытия, установленного на кринолине дока. На кринолине 1 между торцами башен 2 смонтирован фундамент 3, на

котором вертикально установлены отдельные, не связанные между собой металлические щиты 4, образующие контур закрытия рабочего торца дока

Диты шарнирно соединены с кринолном дока, причем на каждом щите у нижнего его основания смонтировано по два шарнира, состоящих из кницы горизонтальной оси 6 и шарнирной стойки 7, приваренной к кринолину 1

Щиты закрытия могут находиться в двух положениях: вертикальном - I и горизонтальном - И.

В вертикальном положении щиты крепятся к опорной плоскости фундамента нижним основанием при помощи обухов 8, проходящих через прорези в опорной планке 9 ребра 10 и установкой клиновых зажимов 11, проходящих через отверстие в обухе 8.

В горизонтс1льном положении щиты опираются на оси 6, взаимодействующие со стойкой 7, и на подставку 12 В такой позиции они оказывгиотся ниж килевой дорожки 13 и тем самым обеспечивается свободный проход судна в док. На щите 4 приварен дублирующий упор -14.

При вводе судна в док закрытие работает следующим образом, с помощью доковых кранов производят застропку щита 4 за штатные стропы, прикрепленные к его верхней части (на чертеже не показаны) и производят удаление клиновых зажимов, удерживающих щиты в вертикальном положении за нижнее основание.

Затем краном заваливгиот щиты в направлении края кринолина, укладывая их на приваренную подставку 12. В этой позиции рабочий торец дока открыт для заводки судна,

Установка щитов в вертикальное положение производится в обратном порядке. Данная операция также выпопнчется с помощью доковых кранов.

При технологической необходимост-и, связанной с выполнением подъемно-транспортных операций при демонтаже и монтаже винторулевого устройства, любой щит закрытия может быть демонтирован, обеспечивая свободный доступ к рабочему месту. При этом большая часть закрытия остается в вертикален.ом положении, защищая рабьчие места от воздействия напора ветра. Для демонтажа щитов в шарнирной стойке 7 выполнен открытый сверху наклонный паз, обеспечивающий быстрый демонтаж (монтаж) любой чэсти закрытия.

В г тойках 7 пазы расположены откоситвльмо вертикальной оси под уг

,лом 10 в сторону, противоположную завалке щитов.

Наклон пазов выполнен с целью надежного стопорения осей 6, препятствующих опрокидыванию щитов, находящихся в горизонтел-ьном положении и имеющих значительный свес за предеjiaMU подставки 12. Стопорение оси 6 происходит за счет пересечения тректории оси, имеющей направление по дуге окружности с центром вращения на подставке 12 с наклонной линией паза, расположенной ближе к центру вращения.

Данное закрытие обладает более простой конструкцией, сравнительно меньшим весом, удобством и надежностью в эксплуатации, а также небольшой стоимостью. Оно эффективно защищает рабочие места на стапельпалубе дока от. напора ветра и резких сквозняков.

Формула изобретения

1.Устройство для защиты плавучего дока от ветра, содержащее металлическое закрытие, смонтированное

на кринолине между торцами башен, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности и улучшения эксплуатационных качеств, а также снижения стоимости закрытия большого {Размера, на кринолине между торцами башен смонтирован фундамент, на котором установлено закрытие, выполненное из отдельных, не связанных между собой жестких метгшлических щитов, причем на каждом щите у его нижне го основания смонтировано по два шарнира, состоящих из кницы, горизонтальной оси и шарнирной стойки с пазами, установленной на кринолине, при этом фундамент снабжен обухами с клиновыми зажимами, фиксирунидими щиты.

2.Устройство ПОП.1, отличающееся тем, что, с целью создания удобств при грузовых операциях и повышения эксплуатационных качеств, щиты выполнены съемными.

3.Устройство по пп. 1 и 2, отлич.ающееся тем, что, с целью Обеспечения надежного стопорения VHTOB, пазы в стойках шарниро расположены по отношению к вертикалной оси под углом 20.

Источники информации, принятые в внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР 486953, кл. .В 63 С 1/02, 040473.

2„ Авторское свидетельство СССР 491533, кл. .В 63 С 1/02, 28.03.73.

,3

Ш

Похожие патенты SU679477A1

название год авторы номер документа
Устройство для защиты плавучего дока от ветра 1973
  • Бродский Валерий Иосифович
  • Немцов Николай Степанович
  • Волков Валерий Савельевич
  • Карнафель Станислав Михайлович
  • Набокин Валерий Захарович
SU486953A1
Ветрозащитное закрытие торца дока 1986
  • Огай Сергей Алексеевич
  • Финкель Генрих Нахманович
  • Иванов Борис Дмитриевич
  • Анцыгин Юрий Григорьевич
  • Пакушин Геннадий Николаевич
  • Горелов Станислав Алексеевич
SU1316909A2
Устройство для защиты плавучего дока от ветра 1980
  • Финкель Генрих Нахманович
  • Гинцбург Александр Павлович
  • Мурадян Альберт Аркадьевич
SU901158A1
Плавучий док 1976
  • Иванов Лев Витальевич
  • Кая Евгений Сильвеевич
  • Федоров Иван Павлович
  • Андреев Николай Дмитриевич
  • Григорьев Яков Николаевич
SU557953A1
Устройство для защиты плавучего дока от ветра 1974
  • Виноградов Евгений Серафимович
  • Иванов Лев Витальевич
  • Андреев Николай Дмитриевич
  • Федоров Иван Павлович
SU507486A1
Устройство для защиты плавучего дока от ветра 1987
  • Алексеев Виталий Павлович
  • Пивоваров Юрий Германович
  • Богатчук Наталья Александровна
SU1504157A1
Ветрозащитное торцовое закрытие плавучего дока 1979
  • Целигорова Валентина Степановна
  • Корецкий Николай Петрович
SU787262A1
Надувное ветрозащитное закрытие торцов плавучего дока 1978
  • Иванов Лев Витальевич
  • Андреев Николай Дмитриевич
  • Федоров Иван Павлович
SU710864A1
ВЙБДИОТЕКА I 1969
SU244901A1
Ветрозащитное торцовое закрытие плавучего дока 1981
  • Финкель Генрих Нахманович
  • Иванов Лев Витальевич
SU1018875A1

Иллюстрации к изобретению SU 679 477 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для защиты плавучего дока от ветра

Формула изобретения SU 679 477 A1

w

/

dZI

Т

СП

«

IPut.J

10

SU 679 477 A1

Авторы

Михулин Владимир Петрович

Даты

1979-08-15Публикация

1977-06-20Подача