Изобретение относится к судостро нию и судоремонту, а именно, к устройствам для защиты плавучего дока ветра. Известны устройства для защи ты плавучего дока от ветра, содержа щие шарнирно сочлененные между собо закрытия в виде жестких металлических щитов (1. Недостатком указанного устройств является возможность заклинивания щитов в направляющих. Наиболее близким решением из известных является устройство для защиты плавучего дока от ветра, содер жащее металлическое закрытие, смон.тированное на кринолине между торцами башен 2. Недостаток указанного устройства заключается в том, что закрытие смонтировано за .пределами кринолина что препятствует погрузо-разгрузочным работам. Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение надежности и улучшение эксплуатационных качеств, а также снижение стоимости закрытия большого размера. Указанная цель достигается тем, что на кринолине между торцами башен смонтирован фундамент, на котором уста:новлено закрытие, выполненное из отдельных, не связанных между собой жестких металлических щитов, причем на каждом щите у его нижнего основания смонтировано по два шарнира, состоящих из кницы, горизонтальной оси и шарнирной стойки с пазами, установленной на кринолине, при этом фундамент снабжен обухами с клиновыми за- жимами, фиксирующими щиты. : Кроме того, с целью создания удобств при грузовых операциях и повышения эксплуатационных качеств, щиты выполнены съемными. Кроме того, с целью обеспечения надежного стопорения щитов, пазы в стойках шарниров расположены по отношению к вертикальной оси под углом 20. На фиг. 1 изображена в плане оконечность плавучего дока с закрытием; на фиг. 2 - продольный разрез оконечности плавучего дока с закрытием на фиг. 3 - разрез узла крепления нижнего основания щитов к фундаменту; на фиг. 4 - разрез шарнирного соединения закрытия, установленного на кринолине дока. На кринолине 1 между торцами башен 2 смонтирован фундамент 3, на
котором вертикально установлены отдельные, не связанные между собой металлические щиты 4, образующие контур закрытия рабочего торца дока
Диты шарнирно соединены с кринолном дока, причем на каждом щите у нижнего его основания смонтировано по два шарнира, состоящих из кницы горизонтальной оси 6 и шарнирной стойки 7, приваренной к кринолину 1
Щиты закрытия могут находиться в двух положениях: вертикальном - I и горизонтальном - И.
В вертикальном положении щиты крепятся к опорной плоскости фундамента нижним основанием при помощи обухов 8, проходящих через прорези в опорной планке 9 ребра 10 и установкой клиновых зажимов 11, проходящих через отверстие в обухе 8.
В горизонтс1льном положении щиты опираются на оси 6, взаимодействующие со стойкой 7, и на подставку 12 В такой позиции они оказывгиотся ниж килевой дорожки 13 и тем самым обеспечивается свободный проход судна в док. На щите 4 приварен дублирующий упор -14.
При вводе судна в док закрытие работает следующим образом, с помощью доковых кранов производят застропку щита 4 за штатные стропы, прикрепленные к его верхней части (на чертеже не показаны) и производят удаление клиновых зажимов, удерживающих щиты в вертикальном положении за нижнее основание.
Затем краном заваливгиот щиты в направлении края кринолина, укладывая их на приваренную подставку 12. В этой позиции рабочий торец дока открыт для заводки судна,
Установка щитов в вертикальное положение производится в обратном порядке. Данная операция также выпопнчется с помощью доковых кранов.
При технологической необходимост-и, связанной с выполнением подъемно-транспортных операций при демонтаже и монтаже винторулевого устройства, любой щит закрытия может быть демонтирован, обеспечивая свободный доступ к рабочему месту. При этом большая часть закрытия остается в вертикален.ом положении, защищая рабьчие места от воздействия напора ветра. Для демонтажа щитов в шарнирной стойке 7 выполнен открытый сверху наклонный паз, обеспечивающий быстрый демонтаж (монтаж) любой чэсти закрытия.
В г тойках 7 пазы расположены откоситвльмо вертикальной оси под уг
,лом 10 в сторону, противоположную завалке щитов.
Наклон пазов выполнен с целью надежного стопорения осей 6, препятствующих опрокидыванию щитов, находящихся в горизонтел-ьном положении и имеющих значительный свес за предеjiaMU подставки 12. Стопорение оси 6 происходит за счет пересечения тректории оси, имеющей направление по дуге окружности с центром вращения на подставке 12 с наклонной линией паза, расположенной ближе к центру вращения.
Данное закрытие обладает более простой конструкцией, сравнительно меньшим весом, удобством и надежностью в эксплуатации, а также небольшой стоимостью. Оно эффективно защищает рабочие места на стапельпалубе дока от. напора ветра и резких сквозняков.
Формула изобретения
1.Устройство для защиты плавучего дока от ветра, содержащее металлическое закрытие, смонтированное
на кринолине между торцами башен, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности и улучшения эксплуатационных качеств, а также снижения стоимости закрытия большого {Размера, на кринолине между торцами башен смонтирован фундамент, на котором установлено закрытие, выполненное из отдельных, не связанных между собой жестких метгшлических щитов, причем на каждом щите у его нижне го основания смонтировано по два шарнира, состоящих из кницы, горизонтальной оси и шарнирной стойки с пазами, установленной на кринолине, при этом фундамент снабжен обухами с клиновыми зажимами, фиксирунидими щиты.
2.Устройство ПОП.1, отличающееся тем, что, с целью создания удобств при грузовых операциях и повышения эксплуатационных качеств, щиты выполнены съемными.
3.Устройство по пп. 1 и 2, отлич.ающееся тем, что, с целью Обеспечения надежного стопорения VHTOB, пазы в стойках шарниро расположены по отношению к вертикалной оси под углом 20.
Источники информации, принятые в внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР 486953, кл. .В 63 С 1/02, 040473.
2„ Авторское свидетельство СССР 491533, кл. .В 63 С 1/02, 28.03.73.
,3
Ш
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты плавучего дока от ветра | 1973 |
|
SU486953A1 |
Ветрозащитное закрытие торца дока | 1986 |
|
SU1316909A2 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра | 1980 |
|
SU901158A1 |
Плавучий док | 1976 |
|
SU557953A1 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра | 1974 |
|
SU507486A1 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра | 1987 |
|
SU1504157A1 |
Ветрозащитное торцовое закрытие плавучего дока | 1979 |
|
SU787262A1 |
Надувное ветрозащитное закрытие торцов плавучего дока | 1978 |
|
SU710864A1 |
ВЙБДИОТЕКА I | 1969 |
|
SU244901A1 |
Ветрозащитное торцовое закрытие плавучего дока | 1981 |
|
SU1018875A1 |
w
/
dZI
Т
СП
«
IPut.J
10
Авторы
Даты
1979-08-15—Публикация
1977-06-20—Подача