(54) СУДОВОЙ ДВИЖИТНЛЬ
1
Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым движителям.
Известен судовой движитель, содержащий два диска с лопастями, закрепленными на приводных валах, оси вращения которых перпендикулярны направлению движения судна, и направляющие в виде криволинейных гмастин, установленных на корпусе судна с частичным охватом дисков и зазором между пластинами и дисками /.
Однако такой движитель достаточно сложен по своей конструкции.
Цель изобретения - упрощение конструкции движителя.
Поставленная цель достигается тем, что в судовом движителе лопасти прикреплены к диску щарнирно и выполнены упругими с переменной по длине толщиной, а пластины выполнены с прямолинейными участками, параллельными направлению движения судна и сопряженными между собой.
На фиг. 1 изображен движитель, вид сверху; на фиг. 2 - то же, в рабочем положении.
Движитель содержит лопасти 1, шарнирно прикрепленные к диску 2, жестко закрепленному на приводном валу 3, и направляютую 4, выполненную в виде криволинейной пластины и установленную на корпусе судна.
ripi вращении приводного вала 3 вместе с диском 2 каждая лопасть 1 доходит до направляющей 4, изгибается, скользит по ней, затем конец лопасти сходит с направляюпдей 4 и лопасть 1 резко распрямляется, отбрасывая воду и создавая тягу.
При неработающем движителе лопастм 1 могут быть установлены во флюгерное положение (фиг. 1). Для этого диск 2 необходимо развернуть на часть оборота в сторону, противоположную направлению его вращения .
Эффективность устройства заключается в упрО1цении конструкции.
Формула изобретения
Судовой движитель, содержащий два 20 диска с лопастями, закрепленными на приводных валах, оси которых перпендикулярны направлению .движения судна, и направляющие в виде, криволинейных пластин, установленных на корпусе судна с частичным охватом дисков и зазором
между пластинами и дисками, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции движителя, лопасти прикреплены к диску шарнирно и выполнены упругими с переменной по длине толщиной, а пластины выполнены с прямолинейными участками, параллельными направлению движения судна
и сопряженными между собой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3954084, кл. 115-50,
1976 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колесно-лопастной движитель транспортного средства | 1991 |
|
SU1789418A1 |
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2011602C1 |
СУДОВОЕ ГРЕБНОЕ КОЛЕСО "ВАСЯ" | 1991 |
|
RU2123452C1 |
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 1989 |
|
RU2136537C1 |
СУДОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ГОНДОЛОЙ, УСТАНАВЛИВАЕМОЙ ПОД КОРПУСОМ СУДНА | 2005 |
|
RU2372246C2 |
ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ СУДНА | 1991 |
|
RU2031054C1 |
Движитель плавсредства | 1990 |
|
SU1743990A1 |
Движитель на основе мгновенно вращательной гребной пластины (лопасти) | 2020 |
|
RU2751268C1 |
Судовой винтовой движитель | 1915 |
|
SU3391A1 |
СУДОВАЯ ДВИЖИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ТИПА "ПОВОРОТНАЯ КОЛОНКА" | 2003 |
|
RU2248302C1 |
(PU2.f HonpoSлeнL
Vuiz. 2 € дёитения
Авторы
Даты
1982-01-30—Публикация
1980-06-11—Подача