Движитель плавсредства Советский патент 1992 года по МПК B63H1/36 

Описание патента на изобретение SU1743990A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым движителям с колебательным движением рабочего органа,

Известен судовой плавниковый движитель, содержащий упругое машущее крыло, йазделенное на лопасти, которые кинематически связаны с силовым механизмом, выполненным с тягами и кривошипами, а лопасти упругого крыла снабжены подвижным основанием, шарнирно соединенным посредством тяг с кривошипами силового механизма.

Известен плавниковый движитель, содержащий прикрепленный к корпусу плавсредства привод поворотно-колебательного движения, кинематически связанный с рычагом, к свободному концу которого шарнирно прикреплена лопасть с приводом ее поворотно-колебательного движения.

Наиболее близким к предлагаемому является движитель, содержащий силовой механизм, кинематически связанный передачей, включающей кривошип, приводной вал с рычагом, на котором жестко закреплена лопасть, асимметричная оси рычага.

Недостатком известного движителя является наличие кинематических звеньев с шарнирами, которые постоянно находятся в воде, что снижает надежность и усложняет конструкцию

Цель изобретения - упрощение конструкции, повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем. что движитель плавсредства, содержащий лопасть, жестко прикрепленную к свободному концу рычага асимметрично его продольной оси, и приводной вал, на одном конце которого установлен кривошип, кинематически связанный с силовым механизмом, снабжен полой стойкой с упорами, закрепленной на другом конце приводного вала перпендикулярно его продольной оси, приводной вал расположен вдоль оси плавсредства, а рычаг снабжен штырем и установлен в полой стойке с возможностью возвратно-вращательного движения и попеременного взаимодействия штыря с упорами полой стойки.

На фиг. 1 изображен предлагаемый движитель, вид на корму судна; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.З - положение лопасти на переднем ходу; на фиг.4 - то же, на заднем ходу.

Движитель плавсредства содержит лопасть 1, жестко прикрепленную к свободному концу рычага 2 асимметрично его продольной оси, расположенный вдоль оси плавсредства приводной вал 3, на одном конце которого установлен кривошип 4, кинематически связанный с силовым механизмом 5, полую стойку 6 с упорами 7, 8, закрепленную на другом конце приводного вала перпендикулярно его продольной оси, Рычаг установлен в полой стойке с возможностью возвратно-вращательного движения, снабжен штырем 9 и подпружинен пружиной 10.

Движитель плавсредства работает следующим образом.

При работе силового механизма 5 лопасть 1 с рычагом 2 совершает колебательные движения в плоскости, перпендикулярной оси плавсредства. При

перемещении плавсредства лопасть 1 устанавливается к направлению перемещения под углом а(фиг.З), при котором создается максимальная тяга. При изменении направления перемещения лопасть поворачивается по направлению тяги, действующей на судно.

Ограничение угла поворота лопасти осуществляется штырем 9, попеременно взаимодействующим с упорами 7, 8 полой

стойки 3. Для осуществления реверса (заднего хода) тяги движителя необходимо повернуть лопасть 1 с рычагом 2 в стойке 3 на 180°, что осуществляется сжатием пружины 10. В этом случае при колебании лопасти 1

штырь 9 будет попеременно взаимодействовать с упорами 7. 8 с другой их стороны, а направление тяги изменится на противоположное.

Положение лопасти 1 относительно ее

перемещения и положение штыря 9 относительно упоров 7, 8 в режиме заднего хода плавсредства представлено на фиг.4.

Таким образом, предлагаемый движи- тель проще известного, позволяет осуществлять перемещение плавсредства как вперед,так и назад.

45

Формула изобретения

Движитель плавсредства, содержащий лопасть, жестко прикрепленную к одному из концов рычага асимметрично его продольной оси, и приводной вал, на одном конце

0 которого установлен кривошип, кинематически связанный с силовым механизмом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, движитель снабжен полой стой5 кой с упорами, жестко закрепленной на другом конце приводного вала перпендикулярно к его продольной оси, приводной вал расположен вдоль оси плавсредства, а другой конец рычага снабжен штырем и установлен в полой сбойке с возможностью

возвратно-вращательного движения отно- ного взаимодействия штыря рычага с упора- сительно ее продольной оси и поперемен- ми полой стойки.

Похожие патенты SU1743990A1

название год авторы номер документа
Гребная установка плавсредства 1980
  • Ахмедов Темир Хусаинович
SU880881A1
Буксир-волноход Тарасова 1980
  • Тарасов Анатолий Александрович
SU943095A1
ПЛАВНИКОВЫЙ ЛОПАСТНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ПЛАВСРЕДСТВ НАДВОДНОГО И ПОДВОДНОГО ПЛАВАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Попов Александр Ильич
  • Щеклеин Сергей Евгеньевич
RU2622519C1
Волноход Тарасова 1980
  • Тарасов Анатолий Александрович
SU962097A1
Волновая силовая установка плавсредства, преимущественно морского буксира 1979
  • Тарасов Анатолий Александрович
SU895808A1
Плавниковый движитель 1981
  • Афонин Анатолий Алексеевич
  • Дыхненко Юрий Иванович
  • Каян Владимир Павлович
  • Козлов Леонид Филиппович
  • Мельничук Леонид Павлович
SU977272A1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ТЯГИ ПЛАВНИКОВОГО ДВИЖИТЕЛЯ И ПЛАВНИКОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 1992
  • Михайлов Александр Геннадьевич
RU2068373C1
ПЛАВНИКОВОЕ ДВИЖИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 2008
  • Говерт Вермейден Якоб
RU2482012C2
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ МАХОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В ВИДЕ МАШУЩЕГО ВИНТА 2010
  • Палецких Владимир Михайлович
RU2482010C2
Плавниковый движитель 1990
  • Полищук Сергей Владимирович
  • Бабенко Виктор Витальевич
SU1754578A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 743 990 A1

Реферат патента 1992 года Движитель плавсредства

Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности. Движитель содержит лопасть 1, жестко прикрепленную к свободному концу рычага 2 асимметрично его продольной оси, приводной вал 3, расположенный вдоль оси плавсредства, на одном конце которого установлен кривошип 4, кинематически связанный с силовым механизмом 5. Рычаг 2, снабженный штырем 9 и подпружиненный пружиной 10, установлен в полой стойке 6, закрепленной на другом конце приводного вала перпендикулярно его продольной оси Тем самым лопасть с рычагом, расположенные перпендикулярно оси плавсредства, совершают колебательные движения, при которых лопасть устанавливается к направлению перемещения под углом, обеспечивающим максимальный упор лопасти. Ограничение угла поворота лопасти осуществляется штырем 9 рычага, попеременно взаимодействующего с упорами 7 и 8 полой стойки 3. 4 ил. ел С XI 4 W О О О Фаг. 1

Формула изобретения SU 1 743 990 A1

/ /

S

.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1743990A1

Двигательная установка водного транспортного средства 1986
  • Борушнов Владимир Ильич
SU1323463A2
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1

SU 1 743 990 A1

Авторы

Зюбин Виктор Михайлович

Даты

1992-06-30Публикация

1990-06-04Подача