Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым движителям с колебательным движением рабочего органа,
Известен судовой плавниковый движитель, содержащий упругое машущее крыло, йазделенное на лопасти, которые кинематически связаны с силовым механизмом, выполненным с тягами и кривошипами, а лопасти упругого крыла снабжены подвижным основанием, шарнирно соединенным посредством тяг с кривошипами силового механизма.
Известен плавниковый движитель, содержащий прикрепленный к корпусу плавсредства привод поворотно-колебательного движения, кинематически связанный с рычагом, к свободному концу которого шарнирно прикреплена лопасть с приводом ее поворотно-колебательного движения.
Наиболее близким к предлагаемому является движитель, содержащий силовой механизм, кинематически связанный передачей, включающей кривошип, приводной вал с рычагом, на котором жестко закреплена лопасть, асимметричная оси рычага.
Недостатком известного движителя является наличие кинематических звеньев с шарнирами, которые постоянно находятся в воде, что снижает надежность и усложняет конструкцию
Цель изобретения - упрощение конструкции, повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем. что движитель плавсредства, содержащий лопасть, жестко прикрепленную к свободному концу рычага асимметрично его продольной оси, и приводной вал, на одном конце которого установлен кривошип, кинематически связанный с силовым механизмом, снабжен полой стойкой с упорами, закрепленной на другом конце приводного вала перпендикулярно его продольной оси, приводной вал расположен вдоль оси плавсредства, а рычаг снабжен штырем и установлен в полой стойке с возможностью возвратно-вращательного движения и попеременного взаимодействия штыря с упорами полой стойки.
На фиг. 1 изображен предлагаемый движитель, вид на корму судна; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.З - положение лопасти на переднем ходу; на фиг.4 - то же, на заднем ходу.
Движитель плавсредства содержит лопасть 1, жестко прикрепленную к свободному концу рычага 2 асимметрично его продольной оси, расположенный вдоль оси плавсредства приводной вал 3, на одном конце которого установлен кривошип 4, кинематически связанный с силовым механизмом 5, полую стойку 6 с упорами 7, 8, закрепленную на другом конце приводного вала перпендикулярно его продольной оси, Рычаг установлен в полой стойке с возможностью возвратно-вращательного движения, снабжен штырем 9 и подпружинен пружиной 10.
Движитель плавсредства работает следующим образом.
При работе силового механизма 5 лопасть 1 с рычагом 2 совершает колебательные движения в плоскости, перпендикулярной оси плавсредства. При
перемещении плавсредства лопасть 1 устанавливается к направлению перемещения под углом а(фиг.З), при котором создается максимальная тяга. При изменении направления перемещения лопасть поворачивается по направлению тяги, действующей на судно.
Ограничение угла поворота лопасти осуществляется штырем 9, попеременно взаимодействующим с упорами 7, 8 полой
стойки 3. Для осуществления реверса (заднего хода) тяги движителя необходимо повернуть лопасть 1 с рычагом 2 в стойке 3 на 180°, что осуществляется сжатием пружины 10. В этом случае при колебании лопасти 1
штырь 9 будет попеременно взаимодействовать с упорами 7. 8 с другой их стороны, а направление тяги изменится на противоположное.
Положение лопасти 1 относительно ее
перемещения и положение штыря 9 относительно упоров 7, 8 в режиме заднего хода плавсредства представлено на фиг.4.
Таким образом, предлагаемый движи- тель проще известного, позволяет осуществлять перемещение плавсредства как вперед,так и назад.
45
Формула изобретения
Движитель плавсредства, содержащий лопасть, жестко прикрепленную к одному из концов рычага асимметрично его продольной оси, и приводной вал, на одном конце
0 которого установлен кривошип, кинематически связанный с силовым механизмом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, движитель снабжен полой стой5 кой с упорами, жестко закрепленной на другом конце приводного вала перпендикулярно к его продольной оси, приводной вал расположен вдоль оси плавсредства, а другой конец рычага снабжен штырем и установлен в полой сбойке с возможностью
возвратно-вращательного движения отно- ного взаимодействия штыря рычага с упора- сительно ее продольной оси и поперемен- ми полой стойки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гребная установка плавсредства | 1980 |
|
SU880881A1 |
Буксир-волноход Тарасова | 1980 |
|
SU943095A1 |
ПЛАВНИКОВЫЙ ЛОПАСТНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ПЛАВСРЕДСТВ НАДВОДНОГО И ПОДВОДНОГО ПЛАВАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2622519C1 |
Волноход Тарасова | 1980 |
|
SU962097A1 |
Волновая силовая установка плавсредства, преимущественно морского буксира | 1979 |
|
SU895808A1 |
Плавниковый движитель | 1981 |
|
SU977272A1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ТЯГИ ПЛАВНИКОВОГО ДВИЖИТЕЛЯ И ПЛАВНИКОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2068373C1 |
ПЛАВНИКОВОЕ ДВИЖИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2482012C2 |
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ МАХОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В ВИДЕ МАШУЩЕГО ВИНТА | 2010 |
|
RU2482010C2 |
Плавниковый движитель | 1990 |
|
SU1754578A1 |
Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности. Движитель содержит лопасть 1, жестко прикрепленную к свободному концу рычага 2 асимметрично его продольной оси, приводной вал 3, расположенный вдоль оси плавсредства, на одном конце которого установлен кривошип 4, кинематически связанный с силовым механизмом 5. Рычаг 2, снабженный штырем 9 и подпружиненный пружиной 10, установлен в полой стойке 6, закрепленной на другом конце приводного вала перпендикулярно его продольной оси Тем самым лопасть с рычагом, расположенные перпендикулярно оси плавсредства, совершают колебательные движения, при которых лопасть устанавливается к направлению перемещения под углом, обеспечивающим максимальный упор лопасти. Ограничение угла поворота лопасти осуществляется штырем 9 рычага, попеременно взаимодействующего с упорами 7 и 8 полой стойки 3. 4 ил. ел С XI 4 W О О О Фаг. 1
/ /
S
.2
Двигательная установка водного транспортного средства | 1986 |
|
SU1323463A2 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1992-06-30—Публикация
1990-06-04—Подача