Система автоматического централизованного контроля и управления техническими средствами судна Советский патент 1982 года по МПК G05B19/418 G07C3/08 

Описание патента на изобретение SU901165A2

алыюи сигнализации через типовые каналы обработки сигналов устройства обобще1 ной аварийно-ирелуиредитсльной сигнализации, выходами блока ручного и автоматического управления вспомогательными механизмами, блока црограммиого запуска вспомогатель111 1х механизмов н устройства уиравления глав|Ц11м двигателем.

На фиг. 1 изображена функциональная схема системы; на фиг. 2 - принциниальная схема устройства обоб1ценной аварийцо-предупредительной сигнализации; на фиг. 3 --- функциональная схема устройства управления главным двигателем; на фиг. 4 - функдиоиа. схе.ма устройства регистрации собьггий.

Система включает в себя аналоговые и контактные датчики 1 3 технических нараметров судна, соединенные соответственно через Г1реобразовате.;1и 4-6 с устройством 7 цифрового измерения и контроля, блоками 8 индивидуальной сигнализации на .мне.мосхеме 9 и устройством 10 обобщенной аварийно- нредун родительной сигнализации, вклю-:ающим в себя блок I .логической обработки измеряемых иараметров и вьпюсные блоки 12 обоб|це шой аварийно-нредуцредительиой сигнализации с блоком 13 ручногО и авто.ма гцческого управления всномогательныNHi механнзма.ми; устройство 14 управления . главным двигателем, вход которого соединен с датчиком 1, а также блок 15 нрогра.м.много запуска вспомогательных механизмов и неосклк) 16 питания с основного на резе )Bii()e, выходьг которого соответственно соединены с мнемосхемой 9 и устройством 10 |,)(чн),енной аварийно-предупредительной сигнализацнии, которое вьнюлнено в виде тиГовых каналов17 обработки сигналов, содержанишх дифференцирующие ценочки 18, подк.;|К)ченные через развязывающие диод|)| 19 к датчикам 2 и pe;ie 20, контакты коT0pi,ix включены в цепь еветозвуковой еиг; ализацпп.

Устройство 14 уиравления главным двигателе.м состоит из блока 21 обработки сигналов от датчиков 1 техгшческих параметpcjB, подключенного через блок 22 задержки к блоку 23 сум.мировапия, который своим выходом подключен к исиолнптельно.му механизму двигателя (не показан), а вторым

входом к блоку 24 сравнения, к одному

входу которого подключен датчик 1 оборотов главного двигателя, а к друго.му через усилитель 25 с регулируемой уставкой --- датчик 1 темнературы окружающей среды.

Устройство 26 регистрации событий содержит блоки 27 обработки событий, подключенные своими входами к выхода.м блоков 8 индивидуальной сигнализации через типовые каналы 17 обработки сигналов устройства обоб1цеипой аварийно-предупредительной сигнализации, к выходам блока 13 ручного и автоматичеекого управления вепомогательными механиз.мамр, блока 15 програм.много запуска вспомогательных механизмов и устройства 14 управлениия главным двигателем, блок 28 формирования номера, блок 29 усилителей и синхронизации печати, блок 30 времени и печатающий механизм 31.

При этом блоки 27 обработки событий последовательно соединены с блоком 29 усилителей и синхронизации, печати и печатающим механизмом 31, блок 28 формирования номера, соединен первым выходом с первы.ми входа.ми блоков 27 обработки событий, второй выход блока 29 усилителей и синхронизации печати соединен со входа.ми блоков 30 времени, 28 формирования номера и вторы.ми входами блоков 27 обработки событиий, а его вход - с выхода.ми блоков 30 времени, 27 обработки событий, а вторым выходом - с блоком 28 формирования номера.

Система работает еледуюпгиим образом.

Сигналы, поступающие через преобразователи 4-6 от датчиков 1-3 технических параметров, уетановленных на контролируемом оборудовании, обр абатываются устройством 7 с выдачей значений измеряемых параметров по вызову оператора, блоком 8 с выдачей индивидуальных сигналов на мнемосхему 9 п устройством 26 об отклонении параметров от нормы и возвращения их в норму.

Кроме того, еистема обеспечивает дистанционное ручное и автоматичеекое управление вспомогательными механиз.мами и формирование сигнала на управление главным двигателе.м судна.

При поступлении сигналов от датчиков 2 сигнализаторов в соответствующие каналы 17 обработки сигналов импульс напряжения, сфор.мированный дифференцирующей цепочкой 18,вызывает срабатывание реле 20, копюрое становится на самоблокировку, подключает своими контактами через развязывающие диоды 19 звуковой и световой сигнал на мнемосхеме 9 и поступает на вход одного из блоков 27, который формирует еигнал, .поступающий через блок 29 на запуск печатающего механизма 31. Блок 29 выдает сигнал на формирование номера региетрируе.мого пара.метра в блок 28.

По команде из блока 29 сигналы из блоков 30, 27, 28 иоетупают в печатающий механизм 31 для регистрации. По сигнала.м от датчиков 2 работает блок 13 ручного и автоматического управления вспомогательными механизмами, для которых в систе.ме предуемотрен програм.мный запуск от блока 15. Сигналы с выходов блоков 13 и 15 поступают на вход второго блока 27. Обработка и регистрация этих сигналов происходит выщеуказанны.м епособо.м.

При выходе из строя основного источника питания переключатель 16 подключает питание мнемосхемы 9 и устройства 10 к

резервному аккумулятору, что обеспечивает бесперебойную работу системы в центом.

Управление работой главного двигателя производится блоком 14 по сигналам от аналоговыхдатчиков 1, которые обрабатываются блоком 21 и поступают через блок 22 задержки, служащий для ликвиидации влияния ложных срабатываний на блок 23, который при наличии сигнала о перегрузке двигателя от блока 24 в зависимости от оборотов двигателя и температуры окружающей среды выдает сигнал на исполнительный механизм и третий блок 27 устройства 26 регистрациии событий.

Входящие в состав устройства 26 регистрации событий блоки могут иметь сле. дующее конкретное исполнение.

Блок 27 обработкисобытий может быть выполнен в виде логической схемы, на входе которой устанавливается реле, обеспечивающее гальваническую развязку цепей устройства от внещних источников информации; блок 28 формирования номера может быть выполнен в виде последовательно соединенных двоично-десятичных счетчиков с дешифраторами; блок 29 усилителей может быть выполнен, напри.мер, в виде ряда полупроводниковых усилителей со схема.ми совпадений на входе; блок 30 времени состоит из кварцевого генератора, пересчетных схем и дешифраторов.

Основной элементной базой для блоков 27-30 могут служить микросхемы.

Печатающий механизм 31 представляет собой электронную печатающую мащинку.

Система позволяет обеспечить полный контроль объекта с выдачей на ленте регистрации времени возникновения неисправностей и их продолжительность по каждому параметру, регистрацию ресурса работы главного двигателя и вспомогательных механизмов, изменение режимов их работы.

Такая информация позволяет увеличить надежность работы оборудования, помогает предупредить аварийные ситуации.

Формула изобретения

1.Систе.ма автоматического централизованного контроля и управления техническими средствами судна по авт. св. Л 561689, отличающаяся тем, что, с целью повыщения эффективности контроля объекта и расши рения функциональных возможностей системы, она снабжена устройством регистрации событий, соединенным своими входами соответственно с выходами блоков индивидуальной сигнализации через каналы обработки сигналов устройства обобщенной аварийно-предупредительной сигнализации, выходами блока ручного и автоматического управления вспомогательными механизмами, блока программного запуска вспомогательных механизмов и устройства управления главным двигателем.

2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что устройство регистрации событий содержит блоки обработки событий, последовательно соединенные с ними блок усилителей и синхронизации печати и печатающий механизм, блок формирования номера, соединенный первым выходом с первыми входами блоков обрабогки событий, и блок времени, причем второй выход блока усилителей и синхронизации печати соединен со входами блоков времени, формирования номера и вторы.ми входами блоков обработки событий, а его вход - с выходами блоков времени, обработки событий и вторым выходом блока формирования но.мера.. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР Л 561689, кл. В 63 Н 21/22, G 06 F 15/46. Главный. двигате/}ь

Сигнал на упро(, главнд/м двигателем

Фиг. 1 К исполнительным,i/ 1/зла.м вспомогательныж механизмов

-fh

г;

7

77 19l

Похожие патенты SU901165A2

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического централизованного контроля параметров технических средств судна и управления вспомогательным оборудованием 1972
  • Власов Юрий Николаевич
  • Киселев Игорь Леонидович
  • Старшинов Аркадий Алексеевич
  • Горин Игорь Александрович
  • Сиволодский Юрий Петрович
  • Селезнева Галина Сергеевна
  • Огибкин Михаил Алексеевич
  • Бобылев Владимир Павлович
  • Колоницкая Алла Сергеевна
  • Синюков Геннадий Яковлевич
  • Тихомиров Болеслав Владимирович
  • Гущин Владислав Николаевич
SU500119A1
Система автоматического централизованного контроля и управления техническими средствами судна 1975
  • Андрезен Виктор Александрович
  • Бобылев Владимир Павлович
  • Горин Игорь Александрович
  • Заславский Михаил Семенович
  • Киселев Игорь Леонидович
  • Маклюшин Виктор Иванович
  • Сизиков Аркадий Васильевич
SU561689A1
Устройство для контроля состояния судовых технических средств 1979
  • Булатов Владимир Сергеевич
  • Буренкова Валерия Алексеевна
  • Сиволодский Юрий Петрович
SU783801A1
Способ контроля и регулирования режима работы трубопровода 1990
  • Харионовский Владимир Васильевич
  • Фильчаков Александр Алексеевич
SU1839706A3
Автоматизированная система взрывопожарозащиты 1991
  • Навацкий Анатолий Андреевич
  • Федоров Андрей Владимирович
SU1788902A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНДИКАЦИИ ОЧЕРЕДНОСТ ДИСКРЕТНЫХ СОБЫТИЙ 1972
SU338897A1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ПРОПУЛЬСИВНОГО КОМПЛЕКСА СУДНА 1995
  • Акаев А.А.
  • Акаев И.А.
RU2112696C1
Устройство для автоматическогоРЕгулиРОВАНия чАСТОТы 1979
  • Константинов Василий Николаевич
  • Сидоров Виктор Александрович
  • Славина Ольга Станиславовна
SU838896A1
ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩИЙ КОМПЛЕКС АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКОЙ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ОБОРУДОВАНИЕМ РАКЕТ КОСМИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ НА ТЕХНИЧЕСКОМ И СТАРТОВОМ КОМПЛЕКСАХ 2015
  • Булыгина Татьяна Анатольевна
  • Пикулев Павел Алексеевич
  • Каргин Виктор Александрович
  • Васильев Игорь Евгеньевич
  • Охтилев Михаил Юрьевич
  • Кириленко Филипп Анатольевич
RU2604362C1
УСТРОЙСТВО для РЕГИСТРАЦИИ АВАРИЙНЫХ СОСТОЯНИЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ 1973
  • И. М. Нечаев, А. Д. Бирюков, К. И. Михайлов, В. А. Рыоковский И. Г. Сомов
SU407366A1

Иллюстрации к изобретению SU 901 165 A2

Реферат патента 1982 года Система автоматического централизованного контроля и управления техническими средствами судна

Формула изобретения SU 901 165 A2

фиг.2.

SU 901 165 A2

Авторы

Балашов Александр Сергеевич

Бобылев Владимир Павлович

Буренкова Валерия Алексеевна

Сиволодский Юрий Петрович

Щедров Александр Николаевич

Маклюшин Виктор Иванович

Даты

1982-01-30Публикация

1980-05-12Подача