алыюи сигнализации через типовые каналы обработки сигналов устройства обобще1 ной аварийно-ирелуиредитсльной сигнализации, выходами блока ручного и автоматического управления вспомогательными механизмами, блока црограммиого запуска вспомогатель111 1х механизмов н устройства уиравления глав|Ц11м двигателем.
На фиг. 1 изображена функциональная схема системы; на фиг. 2 - принциниальная схема устройства обоб1ценной аварийцо-предупредительной сигнализации; на фиг. 3 --- функциональная схема устройства управления главным двигателем; на фиг. 4 - функдиоиа. схе.ма устройства регистрации собьггий.
Система включает в себя аналоговые и контактные датчики 1 3 технических нараметров судна, соединенные соответственно через Г1реобразовате.;1и 4-6 с устройством 7 цифрового измерения и контроля, блоками 8 индивидуальной сигнализации на .мне.мосхеме 9 и устройством 10 обобщенной аварийно- нредун родительной сигнализации, вклю-:ающим в себя блок I .логической обработки измеряемых иараметров и вьпюсные блоки 12 обоб|це шой аварийно-нредуцредительиой сигнализации с блоком 13 ручногО и авто.ма гцческого управления всномогательныNHi механнзма.ми; устройство 14 управления . главным двигателем, вход которого соединен с датчиком 1, а также блок 15 нрогра.м.много запуска вспомогательных механизмов и неосклк) 16 питания с основного на резе )Bii()e, выходьг которого соответственно соединены с мнемосхемой 9 и устройством 10 |,)(чн),енной аварийно-предупредительной сигнализацнии, которое вьнюлнено в виде тиГовых каналов17 обработки сигналов, содержанишх дифференцирующие ценочки 18, подк.;|К)ченные через развязывающие диод|)| 19 к датчикам 2 и pe;ie 20, контакты коT0pi,ix включены в цепь еветозвуковой еиг; ализацпп.
Устройство 14 уиравления главным двигателе.м состоит из блока 21 обработки сигналов от датчиков 1 техгшческих параметpcjB, подключенного через блок 22 задержки к блоку 23 сум.мировапия, который своим выходом подключен к исиолнптельно.му механизму двигателя (не показан), а вторым
входом к блоку 24 сравнения, к одному
входу которого подключен датчик 1 оборотов главного двигателя, а к друго.му через усилитель 25 с регулируемой уставкой --- датчик 1 темнературы окружающей среды.
Устройство 26 регистрации событий содержит блоки 27 обработки событий, подключенные своими входами к выхода.м блоков 8 индивидуальной сигнализации через типовые каналы 17 обработки сигналов устройства обоб1цеипой аварийно-предупредительной сигнализации, к выходам блока 13 ручного и автоматичеекого управления вепомогательными механиз.мамр, блока 15 програм.много запуска вспомогательных механизмов и устройства 14 управлениия главным двигателем, блок 28 формирования номера, блок 29 усилителей и синхронизации печати, блок 30 времени и печатающий механизм 31.
При этом блоки 27 обработки событий последовательно соединены с блоком 29 усилителей и синхронизации, печати и печатающим механизмом 31, блок 28 формирования номера, соединен первым выходом с первы.ми входа.ми блоков 27 обработки событий, второй выход блока 29 усилителей и синхронизации печати соединен со входа.ми блоков 30 времени, 28 формирования номера и вторы.ми входами блоков 27 обработки событиий, а его вход - с выхода.ми блоков 30 времени, 27 обработки событий, а вторым выходом - с блоком 28 формирования номера.
Система работает еледуюпгиим образом.
Сигналы, поступающие через преобразователи 4-6 от датчиков 1-3 технических параметров, уетановленных на контролируемом оборудовании, обр абатываются устройством 7 с выдачей значений измеряемых параметров по вызову оператора, блоком 8 с выдачей индивидуальных сигналов на мнемосхему 9 п устройством 26 об отклонении параметров от нормы и возвращения их в норму.
Кроме того, еистема обеспечивает дистанционное ручное и автоматичеекое управление вспомогательными механиз.мами и формирование сигнала на управление главным двигателе.м судна.
При поступлении сигналов от датчиков 2 сигнализаторов в соответствующие каналы 17 обработки сигналов импульс напряжения, сфор.мированный дифференцирующей цепочкой 18,вызывает срабатывание реле 20, копюрое становится на самоблокировку, подключает своими контактами через развязывающие диоды 19 звуковой и световой сигнал на мнемосхеме 9 и поступает на вход одного из блоков 27, который формирует еигнал, .поступающий через блок 29 на запуск печатающего механизма 31. Блок 29 выдает сигнал на формирование номера региетрируе.мого пара.метра в блок 28.
По команде из блока 29 сигналы из блоков 30, 27, 28 иоетупают в печатающий механизм 31 для регистрации. По сигнала.м от датчиков 2 работает блок 13 ручного и автоматического управления вспомогательными механизмами, для которых в систе.ме предуемотрен програм.мный запуск от блока 15. Сигналы с выходов блоков 13 и 15 поступают на вход второго блока 27. Обработка и регистрация этих сигналов происходит выщеуказанны.м епособо.м.
При выходе из строя основного источника питания переключатель 16 подключает питание мнемосхемы 9 и устройства 10 к
резервному аккумулятору, что обеспечивает бесперебойную работу системы в центом.
Управление работой главного двигателя производится блоком 14 по сигналам от аналоговыхдатчиков 1, которые обрабатываются блоком 21 и поступают через блок 22 задержки, служащий для ликвиидации влияния ложных срабатываний на блок 23, который при наличии сигнала о перегрузке двигателя от блока 24 в зависимости от оборотов двигателя и температуры окружающей среды выдает сигнал на исполнительный механизм и третий блок 27 устройства 26 регистрациии событий.
Входящие в состав устройства 26 регистрации событий блоки могут иметь сле. дующее конкретное исполнение.
Блок 27 обработкисобытий может быть выполнен в виде логической схемы, на входе которой устанавливается реле, обеспечивающее гальваническую развязку цепей устройства от внещних источников информации; блок 28 формирования номера может быть выполнен в виде последовательно соединенных двоично-десятичных счетчиков с дешифраторами; блок 29 усилителей может быть выполнен, напри.мер, в виде ряда полупроводниковых усилителей со схема.ми совпадений на входе; блок 30 времени состоит из кварцевого генератора, пересчетных схем и дешифраторов.
Основной элементной базой для блоков 27-30 могут служить микросхемы.
Печатающий механизм 31 представляет собой электронную печатающую мащинку.
Система позволяет обеспечить полный контроль объекта с выдачей на ленте регистрации времени возникновения неисправностей и их продолжительность по каждому параметру, регистрацию ресурса работы главного двигателя и вспомогательных механизмов, изменение режимов их работы.
Такая информация позволяет увеличить надежность работы оборудования, помогает предупредить аварийные ситуации.
Формула изобретения
1.Систе.ма автоматического централизованного контроля и управления техническими средствами судна по авт. св. Л 561689, отличающаяся тем, что, с целью повыщения эффективности контроля объекта и расши рения функциональных возможностей системы, она снабжена устройством регистрации событий, соединенным своими входами соответственно с выходами блоков индивидуальной сигнализации через каналы обработки сигналов устройства обобщенной аварийно-предупредительной сигнализации, выходами блока ручного и автоматического управления вспомогательными механизмами, блока программного запуска вспомогательных механизмов и устройства управления главным двигателем.
2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что устройство регистрации событий содержит блоки обработки событий, последовательно соединенные с ними блок усилителей и синхронизации печати и печатающий механизм, блок формирования номера, соединенный первым выходом с первыми входами блоков обрабогки событий, и блок времени, причем второй выход блока усилителей и синхронизации печати соединен со входами блоков времени, формирования номера и вторы.ми входами блоков обработки событий, а его вход - с выходами блоков времени, обработки событий и вторым выходом блока формирования но.мера.. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР Л 561689, кл. В 63 Н 21/22, G 06 F 15/46. Главный. двигате/}ь
Сигнал на упро(, главнд/м двигателем
Фиг. 1 К исполнительным,i/ 1/зла.м вспомогательныж механизмов
-fh
г;
7
77 19l
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического централизованного контроля параметров технических средств судна и управления вспомогательным оборудованием | 1972 |
|
SU500119A1 |
Система автоматического централизованного контроля и управления техническими средствами судна | 1975 |
|
SU561689A1 |
Устройство для контроля состояния судовых технических средств | 1979 |
|
SU783801A1 |
Способ контроля и регулирования режима работы трубопровода | 1990 |
|
SU1839706A3 |
Автоматизированная система взрывопожарозащиты | 1991 |
|
SU1788902A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНДИКАЦИИ ОЧЕРЕДНОСТ ДИСКРЕТНЫХ СОБЫТИЙ | 1972 |
|
SU338897A1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ПРОПУЛЬСИВНОГО КОМПЛЕКСА СУДНА | 1995 |
|
RU2112696C1 |
Устройство для автоматическогоРЕгулиРОВАНия чАСТОТы | 1979 |
|
SU838896A1 |
ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩИЙ КОМПЛЕКС АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКОЙ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ОБОРУДОВАНИЕМ РАКЕТ КОСМИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ НА ТЕХНИЧЕСКОМ И СТАРТОВОМ КОМПЛЕКСАХ | 2015 |
|
RU2604362C1 |
УСТРОЙСТВО для РЕГИСТРАЦИИ АВАРИЙНЫХ СОСТОЯНИЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ | 1973 |
|
SU407366A1 |
фиг.2.
Авторы
Даты
1982-01-30—Публикация
1980-05-12—Подача