На фиг. 1 изображена функциональная схема системы; на фиг. 2 принципиальнаясхема блока логической обработки параметров; на фиг. 3 - функциональная схема устройства управления главным двигателем. Система включает в себя аналоговые и контактные датчики 1, 2, 3 технических параметров судиа, соединенные соответственно через преобразователи 4, 5, 6 с устройством 7 цифрового измерения и контроля, блоками 8 индивидуальной сигнализации на мнемосхеме 9 и устройством 10 обобщенной аварийно-предупредительной сигнализации, включающим в себя блок II логической обработки измеряемых параметров и выносные блоки il2 обобщеннои аварийно-предупредительной сигнализации, с блоком 13 ручного и автоматического го управления вспомогательными механизмами; устройство 14 упра1вления главным двигателем, вход которого соединен с датчиками 1, а также блок 15 программного запуска вспомогательных механизмов и переключатель 16 питания с основного на резервное, выходы которого соответственно соединены с мнемосхемой 9 и устройством 10 обощенной аварийно-предупредительной сигнализации, который выполнен в виде каналов 17 (фиг. 2) обработки сигналов, содержащих дифференцирующие цепочки 18, подключенные через развязывающие диоды 19 к датчикам 2 и реле 20, контакты .которых включены в цепь светозвуковой сигнализации. Устройство 14 управления главньгм двигателем состоит из блока 21 обработки сигналов от датчиков 1 технических параметров, подключенного через блок 22 задержки к блоку 23 суммирования, который своим выходом подключен к исполнительному механизму двигателя (на чертеже не .показан), а вторым входом - к блоку 24 сравнения, к одному входу которого подключен датчик 1 оборотов главного двигателя, а к друго му через усилитель 26 € регулируемой уставкой - датчик 1 температуры окружающей среды. Система работает следующим образом. Сигналы, поступающие через преобразователи 4, 5, 6 от датчиков 1, 2, 3 технических параметров, установленных на различных объектах контроля, обрабатываются блоком И и 8 по заданным алгоритмам и преобразуются в информацию, обеспечивающую своевременное оповещение обслуживающего персонала о состоянии контролируемых технических средств. В зависимости от характера контролируемых параметров система о-беспечивает следующие виды информации: индивидуальную и обобщенную (световую и звуковую) об отклонении параметров от заданных пределов; значения контролируемых параметров, измеряемых постоянно или по вызову; запись на регистрационную ленту факта отклонения параметра от нормы и возвращения его в норму. Кроме того, система обеснечивает дистанционное ручное и автоматическое управление всцомогательньми механизмами и формирование сигнала на управление главным двигателем судна. При поступлении сигналов от датчиков 2 сигнализаторов в соответствующие каналы 17 обработки имлульс напряжения, сформированный дифференцирующей цепочкой 18, вызывает срабатывание реле 20, которое становится на самоблокировку и подключает своими контактами лампы индивидуального табло мнемосхемы 9 к импульсному источнику питания и звуковой сигнал в центральном посту управления (ЦПУ). По сигналам от тех же датчиков 2 работает и блок 13 ручного и автоматического управления вспомогательными механизмами, для которых в системе нредусмотрен программный запуск от блока 15. При выходе из строя основного источника питания переключатель 16 подключает питание -мнемосхемы 9 и устройства 10 к резервному аккумулятору, что обеспечивает бесперебойную работу систе.мы в целом. Управление работой главного двигателя производится блоком 14 по сигналам от аналоговых датчиков 1, которые обрабатываются блоком 21 и поступают через блок 22 задержки, служащий для ликвидации влияния ложных срабатываний, на блок 23, который, получив, кроме выщеуказанного сигнала, еще и сигнал о перегрузке двигателя от блока 24 сравнения в зависимости от оборотов двигателя и температуры окружающей среды, выдает сигнал на исполнительный механизм Система позволяет обеспечивать полный контроль и управление техническими средства-ми судна независимо от типа двигателя на нем и для судов с безвахтенным обслуживанием обеспечивает надежность и удобство в эксплуатации, использует унифицированные узлы и отвечает всем требованиям классу автоматизации А1 регистра СССР. Формула изобретения Система автоматического централизованного контроля и управления техническими средствами судна, содержащая аналоговые и контактные датчики технических параметров судна с преобразователями, соединенные соответственно с устройством цифрового измерения и контроля, блока-ми индивидуальной сигнализации на мнемосхеме и устройством обобщенной аварийно-предупредительной сигнализации, включающим в себя блок логической обработки измеряемых параметров и блок обобщенной сигнализации, с блоком ручного и автоматического управления вспомогательными механизмами, устройство управления главным двигателем, вход которого соединен с датчиками технических параметров судна, и устройство представления информации, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности удобства в эксплуатации на судах с различными типами двигателей, она снабжена блоком программного запуска вспомогательных механизмов и переключателем питания с основного на резервное, выходы которого соответственно соединены с мнемосхемой и блоком логической обработки измеряемых параметров устройства обобщенной аварийно-предупредительной сигнализации, который выполнен в виде типовых каналов обработки сигналов содержащих дифференцирующие ячейки и реле с самоблокировкой, контакты которого включены в цепь светозвуковой сигнализации.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью защиты главного двигателя от перегрузки, независимо от его типа, устройство управления главным двигателем снабжено узлом сравнения, соединенным своими входами соответственно с датчиком оборотов главного двигателя и через усилитель с регулируемой уставкой - с датчиком температуры окрулчающей среды.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система автоматического централизованного контроля и управления техническими средствами судна | 1980 |
|
SU901165A2 |
Устройство для автоматического централизованного контроля параметров технических средств судна и управления вспомогательным оборудованием | 1972 |
|
SU500119A1 |
Устройство для контроля состояния судовых технических средств | 1979 |
|
SU783801A1 |
Система управления техническими средствами и движением МАНС | 2023 |
|
RU2825914C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ПРОПУЛЬСИВНОГО КОМПЛЕКСА СУДНА | 1995 |
|
RU2112696C1 |
ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩИЙ КОМПЛЕКС АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКОЙ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ОБОРУДОВАНИЕМ РАКЕТ КОСМИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ НА ТЕХНИЧЕСКОМ И СТАРТОВОМ КОМПЛЕКСАХ | 2015 |
|
RU2604362C1 |
Локальная система автоматического управления дизель-генератором | 2018 |
|
RU2732072C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ МАШИН И АГРЕГАТОВ | 2003 |
|
RU2228370C1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ НАПРЯЖЕНИЯ, ПРОГРАММИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ АКТИВНОЙ НАГРУЗКИ МЕЖДУ РАЗНОТИПНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ СУДНА | 2019 |
|
RU2753704C2 |
Электрогидравлическая рулевая машина | 1985 |
|
SU1294696A1 |
Кисполнительнцел узлам Scnof o а а /г е Ms a ujf-raf
Ci/ZHon иа ви ателем
К i/cnnnHumsnirHCiMij механизму главного бигателя
Авторы
Даты
1977-06-15—Публикация
1975-01-24—Подача