Система автоматического централизованного контроля и управления техническими средствами судна Советский патент 1977 года по МПК G05B19/33 

Описание патента на изобретение SU561689A1

На фиг. 1 изображена функциональная схема системы; на фиг. 2 принципиальнаясхема блока логической обработки параметров; на фиг. 3 - функциональная схема устройства управления главным двигателем. Система включает в себя аналоговые и контактные датчики 1, 2, 3 технических параметров судиа, соединенные соответственно через преобразователи 4, 5, 6 с устройством 7 цифрового измерения и контроля, блоками 8 индивидуальной сигнализации на мнемосхеме 9 и устройством 10 обобщенной аварийно-предупредительной сигнализации, включающим в себя блок II логической обработки измеряемых параметров и выносные блоки il2 обобщеннои аварийно-предупредительной сигнализации, с блоком 13 ручного и автоматического го управления вспомогательными механизмами; устройство 14 упра1вления главным двигателем, вход которого соединен с датчиками 1, а также блок 15 программного запуска вспомогательных механизмов и переключатель 16 питания с основного на резервное, выходы которого соответственно соединены с мнемосхемой 9 и устройством 10 обощенной аварийно-предупредительной сигнализации, который выполнен в виде каналов 17 (фиг. 2) обработки сигналов, содержащих дифференцирующие цепочки 18, подключенные через развязывающие диоды 19 к датчикам 2 и реле 20, контакты .которых включены в цепь светозвуковой сигнализации. Устройство 14 управления главньгм двигателем состоит из блока 21 обработки сигналов от датчиков 1 технических параметров, подключенного через блок 22 задержки к блоку 23 суммирования, который своим выходом подключен к исполнительному механизму двигателя (на чертеже не .показан), а вторым входом - к блоку 24 сравнения, к одному входу которого подключен датчик 1 оборотов главного двигателя, а к друго му через усилитель 26 € регулируемой уставкой - датчик 1 температуры окружающей среды. Система работает следующим образом. Сигналы, поступающие через преобразователи 4, 5, 6 от датчиков 1, 2, 3 технических параметров, установленных на различных объектах контроля, обрабатываются блоком И и 8 по заданным алгоритмам и преобразуются в информацию, обеспечивающую своевременное оповещение обслуживающего персонала о состоянии контролируемых технических средств. В зависимости от характера контролируемых параметров система о-беспечивает следующие виды информации: индивидуальную и обобщенную (световую и звуковую) об отклонении параметров от заданных пределов; значения контролируемых параметров, измеряемых постоянно или по вызову; запись на регистрационную ленту факта отклонения параметра от нормы и возвращения его в норму. Кроме того, система обеснечивает дистанционное ручное и автоматическое управление всцомогательньми механизмами и формирование сигнала на управление главным двигателем судна. При поступлении сигналов от датчиков 2 сигнализаторов в соответствующие каналы 17 обработки имлульс напряжения, сформированный дифференцирующей цепочкой 18, вызывает срабатывание реле 20, которое становится на самоблокировку и подключает своими контактами лампы индивидуального табло мнемосхемы 9 к импульсному источнику питания и звуковой сигнал в центральном посту управления (ЦПУ). По сигналам от тех же датчиков 2 работает и блок 13 ручного и автоматического управления вспомогательными механизмами, для которых в системе нредусмотрен программный запуск от блока 15. При выходе из строя основного источника питания переключатель 16 подключает питание -мнемосхемы 9 и устройства 10 к резервному аккумулятору, что обеспечивает бесперебойную работу систе.мы в целом. Управление работой главного двигателя производится блоком 14 по сигналам от аналоговых датчиков 1, которые обрабатываются блоком 21 и поступают через блок 22 задержки, служащий для ликвидации влияния ложных срабатываний, на блок 23, который, получив, кроме выщеуказанного сигнала, еще и сигнал о перегрузке двигателя от блока 24 сравнения в зависимости от оборотов двигателя и температуры окружающей среды, выдает сигнал на исполнительный механизм Система позволяет обеспечивать полный контроль и управление техническими средства-ми судна независимо от типа двигателя на нем и для судов с безвахтенным обслуживанием обеспечивает надежность и удобство в эксплуатации, использует унифицированные узлы и отвечает всем требованиям классу автоматизации А1 регистра СССР. Формула изобретения Система автоматического централизованного контроля и управления техническими средствами судна, содержащая аналоговые и контактные датчики технических параметров судна с преобразователями, соединенные соответственно с устройством цифрового измерения и контроля, блока-ми индивидуальной сигнализации на мнемосхеме и устройством обобщенной аварийно-предупредительной сигнализации, включающим в себя блок логической обработки измеряемых параметров и блок обобщенной сигнализации, с блоком ручного и автоматического управления вспомогательными механизмами, устройство управления главным двигателем, вход которого соединен с датчиками технических параметров судна, и устройство представления информации, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности удобства в эксплуатации на судах с различными типами двигателей, она снабжена блоком программного запуска вспомогательных механизмов и переключателем питания с основного на резервное, выходы которого соответственно соединены с мнемосхемой и блоком логической обработки измеряемых параметров устройства обобщенной аварийно-предупредительной сигнализации, который выполнен в виде типовых каналов обработки сигналов содержащих дифференцирующие ячейки и реле с самоблокировкой, контакты которого включены в цепь светозвуковой сигнализации.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью защиты главного двигателя от перегрузки, независимо от его типа, устройство управления главным двигателем снабжено узлом сравнения, соединенным своими входами соответственно с датчиком оборотов главного двигателя и через усилитель с регулируемой уставкой - с датчиком температуры окрулчающей среды.

Похожие патенты SU561689A1

название год авторы номер документа
Система автоматического централизованного контроля и управления техническими средствами судна 1980
  • Балашов Александр Сергеевич
  • Бобылев Владимир Павлович
  • Буренкова Валерия Алексеевна
  • Сиволодский Юрий Петрович
  • Щедров Александр Николаевич
  • Маклюшин Виктор Иванович
SU901165A2
Устройство для автоматического централизованного контроля параметров технических средств судна и управления вспомогательным оборудованием 1972
  • Власов Юрий Николаевич
  • Киселев Игорь Леонидович
  • Старшинов Аркадий Алексеевич
  • Горин Игорь Александрович
  • Сиволодский Юрий Петрович
  • Селезнева Галина Сергеевна
  • Огибкин Михаил Алексеевич
  • Бобылев Владимир Павлович
  • Колоницкая Алла Сергеевна
  • Синюков Геннадий Яковлевич
  • Тихомиров Болеслав Владимирович
  • Гущин Владислав Николаевич
SU500119A1
Устройство для контроля состояния судовых технических средств 1979
  • Булатов Владимир Сергеевич
  • Буренкова Валерия Алексеевна
  • Сиволодский Юрий Петрович
SU783801A1
Система управления техническими средствами и движением МАНС 2023
  • Дворников Кирилл Александрович
  • Волков Антон Николаевич
  • Азаров Михаил Михайлович
  • Аксенов Виктор Геннадьевич
  • Ремизов Андрей Олегович
RU2825914C1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ПРОПУЛЬСИВНОГО КОМПЛЕКСА СУДНА 1995
  • Акаев А.А.
  • Акаев И.А.
RU2112696C1
ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩИЙ КОМПЛЕКС АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКОЙ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ОБОРУДОВАНИЕМ РАКЕТ КОСМИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ НА ТЕХНИЧЕСКОМ И СТАРТОВОМ КОМПЛЕКСАХ 2015
  • Булыгина Татьяна Анатольевна
  • Пикулев Павел Алексеевич
  • Каргин Виктор Александрович
  • Васильев Игорь Евгеньевич
  • Охтилев Михаил Юрьевич
  • Кириленко Филипп Анатольевич
RU2604362C1
Локальная система автоматического управления дизель-генератором 2018
  • Гридюшко Дмитрий Михайлович
  • Неугодников Алексей Юрьевич
RU2732072C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ МАШИН И АГРЕГАТОВ 2003
  • Хабибулин Д.М.
  • Урцев В.Н.
  • Капцан А.В.
  • Аникеев С.Н.
  • Дегтярев В.Н.
RU2228370C1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ НАПРЯЖЕНИЯ, ПРОГРАММИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ АКТИВНОЙ НАГРУЗКИ МЕЖДУ РАЗНОТИПНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ СУДНА 2019
  • Радченко Пётр Михайлович
  • Крашенинин Валентин Евгеньевич
RU2753704C2
Электрогидравлическая рулевая машина 1985
  • Савельев Борис Борисович
  • Хмелев Леонид Израилевич
SU1294696A1

Иллюстрации к изобретению SU 561 689 A1

Реферат патента 1977 года Система автоматического централизованного контроля и управления техническими средствами судна

Формула изобретения SU 561 689 A1

Кисполнительнцел узлам Scnof o а а /г е Ms a ujf-raf

Ci/ZHon иа ви ателем

К i/cnnnHumsnirHCiMij механизму главного бигателя

SU 561 689 A1

Авторы

Андрезен Виктор Александрович

Бобылев Владимир Павлович

Горин Игорь Александрович

Заславский Михаил Семенович

Киселев Игорь Леонидович

Маклюшин Виктор Иванович

Сизиков Аркадий Васильевич

Даты

1977-06-15Публикация

1975-01-24Подача